Классный час по профилактике ДДТТ "Правила дорожного движения"
классный час (5 класс)

Румянцева Инна Николаевна

Классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Правила дорожного движения" для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Тема: Правила поведения в транспорте, общественных местах.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Задача: Закрепить правила поведения  в транспорте,    формировать умения

соблюдать эти правила.         

Оборудование:   сюжетные картинки по правилам поведения в общественных местах, «Памятки по правилам поведения в общественных местах».

Ход занятия:

I. Орг. момент:

II. Беседа: - Закрепить правила поведения  в транспорте,    формировать умения соблюдать эти правила

- Ребята, вам с каждым годом всё чаще приходится бывать в общественных местах, посещать Культурный центр, «Империю», «Лиру», библиотеку.  Поэтому, сегодня мы должны вспомнить и повторить  правила поведения в общественных местах. Чтение правил по «Памяткам» про себя.   Затем ребята  рассказывают их.

III.   Прослушивание   рассказа В. Осеевой  «Старушка».  Обучающиеся обсуждают поведение мальчика и девочки, говорят, как бы сами поступили в таком случае.

IV. Разбор ситуаций. Предлагается ряд  сюжетных картинок, связанных общей темой «Поездка в театр».

1.        «Посадка в автобус». Садятся двое мальчиков и две девочки. Один
мальчик пропускает девочку вперед, затем садится сам. Второй мальчик сидится первым, - девочка стоит.

Разбор ситуаций.

2.        «Поездка в автобусе». В автобус входят несколько ребят, берут билеты и садятся на свободные места. Водитель объявляет очередную остановку.  Входит  женщина с ребенком на  руках.  Мальчик встает и уступает ей место. На следующей остановке входит инвалид с палочкой в руках, ему тоже уступают место. Затем входит бабушка.  Мальчик спрашивает, не хочет ли она посидеть. Бабушка тронута вниманием и хочет сесть, но девочка предлагает ей подождать до следующей остановки, когда она выйдет и освободит место. Другой пассажир уступает бабушке место. Водитель объявляет нужную остановку, дети начинают выходить. Выходит мальчик подает девочке руку.

Второй мальчик пропускает свою попутчицу вперед. Один из пассажиров помогает сойти бабушке, другой - женщине с ребенком. Эту ситуацию нужно разбирать по частям,

 3. «В театре». Моделирование ситуаций.

1) «В гардеробе». Стол — прилавок гардероба. За ним стоит ученик — гардеробщик, который принимает пальто и шапки, выдает номерки. Два ученика подают свою одежду правильно, берут номерки, благодарят. Подходят еще двое. Один говорит: «Зачем ему помогать, пусть сам таскает, знаешь, какие мускулы будут!» Он не помогает гардеробщику взять пальто, второй помогает только после замечания гардеробщика.

  1.  «В зрительном зале». Учитель объясняет, что прозвенел первый звонок. Входит  .. Учитель предлагает классу посмотреть, как он будет садиться, делает ли  все правильно. Учитель говорит о том, что звенит уже третий звонок, а его все нет. Вбегает и начинает пролезать на свое место спиной к сидящим, наступает на ноги, не извиняется. Сев, начинает вертеться и махать знакомым.

       3) «В театральном буфете».

Учитель объявляет, что первое действие окончено, антракт, некоторые зрители идут в буфет (подходят к столу учителя), и предлагает посмотреть, как они ведут себя в буфете. Несколько ребят спокойно встают в очередь, подходят к буфету, вежливо просят сок, пирожное, конфеты и т. д.

V.   Разбирается    каждая ситуация. Учитель предлагает показать, как

надо сдавать пальто, как правильно садиться на свое место.

Затем учащимся задаются несколько вопросов:

- Что делать, если во время действия упал номерок?

-Когда удобно попросить посмотреть у соседей программу, если у тебя ее нет?

-Можно ли уходить из зала, если спектакль не окончен, или лучше дождаться его окончания? Почему?

 -Надо ли соблюдать эти правила при посещении кинотеатра, клуба?

VI. Подведение итогов

- Зрепить правила поведения в транспорте,    формировать умения соблюдать эти правила.

- Какие правила вы соблюдаете в транспорте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 6 классе по направлению "Профилактика безопасности дорожного движения"

Планирование воспитательного направления "Профилактика безопасности дорожного движения" в 6 классе....

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...

Классный час на тему: ПРАВИЛА дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Классный час о ПДД  желательно провести на 1-й неделе учебного года.  Аудитория - учащиеся 5-8 кл....

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

Мероприятия по профилактике безопасного дорожного движения 9 класс

Мероприятия по профилактике безопасного дорожного движения 9 класс...