Классный час "Мы разные, но мы вместе"
классный час (8 класс)

Холкина Гюзель Фларисовна

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_my_raznye_no_my_vmeste.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мы разные, но мы вместе»

Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,

           толерантной личности

 

Задачи:

  1. В сфере личностного развития:
  • осознание ценности и неповторимости собственной личности и личности  других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

  1. В сфере общественных отношений:
  • развитие  чувства патриотизма, гражданской солидарности и толерантности.
  • формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.

Оборудование:

  • грецкие орехи (по количеству участников);
  • магниты и магнитная доска;
  • маркеры;
  • зеленые и оранжевые бумажные листочки (по одному на каждого участника);
  • видеоролик «Россия – это мы!»

Ход занятия

  1. «Единство непохожих»

  1. Объявление темы классного часа.
  2. Упражнение “Грецкий орех” (актуализация темы)

Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.

Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные «черточки». Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).

        Вывод: на первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и  почти   невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черты, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

       Орешки можно подарить ребятам на память.

  1. Игра  «Что нас отличает?»

Цель: осознание  индивидуальности окружающих людей

Если ребят немного, можно работать всем вместе, если более 15 человек, можно поделить их на две команды и провести между ними соревнование.

         Задания:

  • построиться по первой букве своего имени (в качестве проверки выполнения задания просим ребят назвать свое полное имя);
  • построиться по цвету волос: от самых светлых, блондинов, до самых темных, брюнетов;
  • построиться по цвету глаз: от светло-голубых до темно-карих(это задание вызывает обычно  бурные эмоции, потому что, проучившись вместе десять лет, многие не знают, какого цвета глаза у его одноклассника).

Возможны вариации заданий на усмотрение учителя и учащихся, можно предложить ребятам придумать задания такого типа.

Вывод:             что нас отличает? (ответы ребят):

Рост

Цвет волос и глаз

Одежда

Знания

Имя

Национальность

Фигура

Возраст

Характер

Культура…

Мы все такие разные: блондины и  брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, грустные и веселые…

Нас объединяет то, что

Все мы люди

Живем в одной стране, на одной планете

Живем в одном городе, республике

Учимся в одной школе, в одном классе

Занимаемся одним делом и проч.

4.Упражнение «Круг».

Цель: осознание общности с людьми, каждый из которых – неповторим и индивидуален.

Учитель просит ребят образовать вокруг него круг. Затем просит поменяться местами тех, кто

  • рожден под знаком весов;
  • любит футбол;
  • умеет вышивать;
  • любит свою собаку и т. п.

Обычно ребята с удовольствием  выполняют это упражнение, т.к. неожиданно открывают для себя много нового о своих одноклассниках, осознают объединяющие их начала; с удовольствием играют роль ведущего и задают опросы, позволяющие лучше узнать своих сверстников.

  1. Упражнение «Дерево качеств нашего класса».

Цель: осознание ценности  и неповторимости собственной личности и личности  других людей и наличия объединяющего начала вопреки всем различиям.

 Итак, мы  говорим о том, что каждый человек неповторим, но в то же время есть нечто, что может объединять нас, таких непохожих. Сейчас  каждый из вас получит два небольших листочка разного цвета- зеленого и оранжевого. Объясним значение каждого цвета:

 зеленый – “как все”;

 оранжевый – “как никто больше”.

 Каждому ученику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом

  • на листочке “как все” должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (как ему кажется) со всеми другими участниками группы.
  • на листочке “как никто больше” написать свои уникальные черты характера, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно сильнее выражены именно в вас.

На магнитной доске с помощью маркера рисуем  ствол.  Дерево можно назвать “Качества нашего класса” После заполнения листочков всеми участниками  просим  каждого наклеить на дерево  два листочка и озвучить оба качества. В результате на доске получается дерево с пышной кроной, состоящей из разноцветной листвы: зеленых листочков (сходств), которых  столько же, сколько и оранжевых (отличий).

Вывод:  каждый смог убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой. Упражнение проходит довольно лирично и искренне. Оно позволяет участникам увидеть себя как некоторое “единство непохожих”, помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.

II.  Беседа о толерантности.

Цель: осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

Итак, все мы разные, но мы вместе. Что же помогает нам находить общий язык?

Существует такое  слово - «толерантность».

- Откуда оно пришло в наш  язык?  (сообщение может быть подготовлено одним из учащихся):

         На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять собственные  принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

-  Как вы его понимаете? (Ребята объясняют значение слова).

Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. Давайте послушаем, как слово «толерантность»  определяется на разных языках земного шара.

В английском языке толерантность - «готовность и способность воспринимать без протеста личность»,

во французском - «уважение свободы другого, его образа мысли»,

в арабском  это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение»,

в персидском - «готовность к примирению».

Русский словарь трактует это слово как «терпимость» - способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным

- Почему так важна толерантность в наше время?

(ответы учащихся)

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Казалось бы, жизнь должна становиться размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: «беженец», «жертва насилия», «терроризм»… Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Примечательно, что первым документом, на котором поставил подпись Президент РФ В.В. Путин после официального вступления в должность, была как раз программа по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе.

Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

 Давайте назовем составляющие толерантности (ответы ребят):

  • Доброта
  • Взаимопонимание
  • Терпение
  • Чувство юмора
  • Доброжелательность
  • Чуткость
  • Снисходительность
  • Уважение
  • Понимание
  • Доверие
  • Любознательность
  • Миролюбие
  • Любовь.
  • Совесть

   Просмотр видеоролика «Россия – это мы!» (о своей любви к России и вере в ее светлое будущее говорят молодежные кумиры – современные исполнители, музыканты, телеведущие)

Цель: укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями; формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.

Подведение итогов.

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого.  Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой.

 Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Толерантность - залог мира на Земле. Будущее зависит от каждого из нас, от наших взглядов и убеждений. Судьба человечества – в руках человека.

 

Литература:

  1. Большой толковый словарь русского языка //  Под ред. С. И.Кузнецова. -  Санкт-Петербург, 2002.
  2. Грецов А., Бедарева Т.  Психологические игры для старшеклассников и студентов. -  СПб.: Питер, 2008
  3. Хомяков М.Б. Толерантность и современная цивилизация // Толерантность. Под общ. ред. М. Б. Хомякова, С. М. Хаммела. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час:«Мы разные, но мы вместе»

Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.  Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час о дружбе, взаимном увыжении и толерантности....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час направлен на воспитание у учащихся интереса к культурным традициям разных народов, способствует формирования уважительного отношения к людям разных национальностей.Рекомендован к использо...

Классный час "Все мы разные, но мы вместе!"

Классный час с элементами тренинга может быть отнесён к категории психологических, потому что его задача – привлечь внимание  детей к проблеме взаимоотношений в коллективе. По утверждению психоло...

Классный час «Мы разные, но мы вместе».

30 октября после проведения Большого урока в 8 классе прошел классный час на тему «Мы разные, но мы вместе». Этот классный час был направлен на поддержание общения между людьми с разным вероиспо...

Классный час на тему "Мы разные, но мы вместе"

Данный классный часпосвящен ко Дню Толерантности. Целью данного классного часа является  помочь участникам определить главную причину нетерпимости в мире - различие между людьми;помочь учащимся п...

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....