Анализ воспитательной работы в 11-м классе за 2017-2018 уч.год.
классный час (11 класс)

Комолова Татьяна Ивановна

Цель, задачи и методы воспитательной работы с детьми, состояние духовно-нравственного состояния коллектива класса, работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

В  11 КЛАССЕ МБОУ  Ясиновской СОШ за 2017-2018 учебный год

  В 11  классе на начало 2017 – 2018 учебного года было 7 человек, на конец года—7 человек.

          Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

          В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

  • развивать способности обучающегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 11 класса;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
  • способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • воспитывать социально-адаптированную личность.

          ЦЕЛЬ: развитие конкурентно способной, социально адаптированной личности каждого учащегося.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

За прошедший год были проведены  тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия: «Как должен выглядеть успешный человек», тренинг «Поведение при конфликте», «Современный этикет», «Зеркала самооценки», «Учимся говорить «Нет!»», «Чем важен для меня День Победы», «День защитника Отечества», «Что такое игромания?»,  «Международный женский день», «Книги – что они дают?», «Всемирный день здоровья», «Сохраним природу для потомков», «О взаимоотношениях в классе», «Урок мужества».    

    Кроме того  проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проводились  инструктажи  по ТБ.

    Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016– 2017году задачи, я считаю выполненными.

Обучающиеся  класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года  один  человек обучается на «4» и «5»,   По сравнению с прошедшим годом  для учащихся изменилась мотивационная сфера, произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у многих обучающихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

            Целью моей работы как классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

         Актуальность  работы  заключается в том, что в процессе создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

          В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

          воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

          воспитание уважения к нравственным нормам (учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро);

         формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

        формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей;

        формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

       организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

        создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;

        создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

        ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей.

        укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

         Эти задачи я решала , используя различные формы, методы и приемы работы не только в процессе обучения, используя для этого содержание изучаемого материала, но и старалась воспитывать у них уважение к их культуре, традициям, но и, конечно, в первую очередь любовь к традициям своего народа.

        Я провожу эту работу и в системе внеурочных мероприятий.

        Был проведен классный час «Конституция-основной закон».      Цель: познакомить учащихся с Конституцией России; развивать познавательный интерес к своей Родине; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства; воспитывать патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою страну.

          Классный час, проведенный с обучающимися в ноябре , был посвящен героям отечества.  Обсуждая подвиги героев, задала детям вопрос: «А если для нашей страны наступят тяжелые времена, смогли бы они поступить также по геройски.» Они затруднились в ответе на этот вопрос.

          Для себя я сделала вывод: нужно больше рассказывать детям о людях, совершающих смелые поступки. Нужно воспитывать у них потребность жить по правилу «Сам погибай, а товарища выручай». В январе месяце мы начали реализовывать проект 3 «Д» (Делай добро даром) Цель этого проекта: создать условия для развития у учащихся стремления делать добро окружающим людям, быть чуткими, добрыми, уметь сострадать. Реализуя проект, учащиеся  с удовольствием оказали помощь Охрию  В. У.  

         В процессе реализации проекта я увидела своих детей совершенно с другой стороны. Оказывается, Наташа Ярёменко очень любит заботиться о малышах, а Наташа Замула со страданием относится к пожилым, больным людям и хочет им помочь.  Негровы Александр и Роман  всегда предупредительны и внимательны ко всем. Одной из главных задач воспитательной системы класса  является духовно- нравственное воспитание учащихся.  Мы провели игру- путешествие «Всемирный день поэзии», где дети смогли себя попробовать в роли поэтов. И это у них неплохо получилось. Они сочиняли стихотворения о своей малой Родине.

         На экскурсии «Люблю тебя, мой край родной», проведенной также в рамках данной программы учащиеся любовались природой родного края. Мы побеседовали о том, почему нужно беречь природу и как это нужно делать.

         И результатом данного мероприятия стал плакат «Берегите природу!»

        Плодотворно прошёл классный час о полезных продуктах.

        Все эти мероприятия способствуют духовно-нравственному развитию учащихся,  учат их быть добрыми, отзывчивыми, милосердными.

        Я считаю, что тема духовно- нравственного воспитания «красной чертой» проходит через всю работу. Ежедневно я веду беседы с десятиклассниками о том, как жить, как поступать в той или иной ситуации,   обращаю внимание на самые незначительные их хорошие поступки, привожу им примеры из жизни о проявлении нравственности и порядочности других людей, показываю презентации (например, «Экскурсия в Никольский храм», сопровождаемой песней Копыловой «Научи меня молиться») и т.д.

        Духовно-нравственное развитие детей продолжается в коллективном творчестве ( в изготовлении газет, поделок, участиях в поздравлениях, соревнованиях), которое способствует сплочению  коллектива, учит уступать друг другу, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки. Конечно, проблем еще очень много, но проведенная работа уже дает пусть еще очень незначительные, но результаты ( коллектив в классе стал более сплоченным, дети чаще поступают по-доброму, помогают друг другу)

        Конечно, очень хочется чаще организовывать экскурсии в храмы, художественные галереи, музеи, места боевой славы, что способствует формированию духовно-нравственных качеств  школьника.

       Воспитание – процесс бесконечный. И всё-таки хочется верить, что систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию принесёт свои плоды, что позволит изменить в лучшую сторону и детей, и родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее будет наше общество.

В прошедшем учебном году  все обучающиеся класса были задействованы в школьных мероприятиях.

Занимаются спортом – 2; работают  на пришкольном участке -5 человек, занимаются в кружках- 6 человек.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Учащиеся стали более терпимы друг к другу, помогают друг другу  и общаются всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы.

        Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Характер подростка. Трудности воспитания. Решение проблем,   Здоровый ребёнок—здоровая семья», «Трудовое воспитание и профориентация подростков»,  «Итоги года».   На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, вредные привычки.

 В этом учебном году я продолжила работу по изучению личности. Мною были проведены и проанализированы следующие диагностики:

  1. Размышляем о жизненном опыте—100% учащихся имеют достаточную нравственную воспитанность.
  2. Самооценка—85% имеют высокий уровень и 15% средний уровень.
  3. Диагностика отношения к жизненным ценностям- 85% средний уровень и 25% высокий уровень.
  4. Диагностика нравственной мотивации—100 высокий уровень.
  5.  Психологический климат в классе—100% высоко оценивают.

А также провела несколько диагностик по профориентации. Это:

1.Анкета № 1. Назвать наиболее привлекательные профессии.

2.Анкета №2. Выбрать профессии, которые нравятся.

3. Анкета №3. Что привлекает в этой профессии.

4. Опросник «Определение профессиональных склонностей.

        Выводы:

         - В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

         - Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

         - Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. .

         - Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

. Работа с родителями:  

   В течение года проведено 5 родительских собраний. Явка родителей 100%.  

Воспитательная работа  велась совместно с родителями. Это не только активизировало учебно  –  воспитательный процесс, но и положительно сказывалось на детях. За год было проведено:

- изучение личных дел учащихся

- изучение состояния здоровья учащихся класса

- ведение паспорта здоровья учащегося

- родительские собрания

- был  выбран родительский комитет класса и организация сотрудничества с ним

-были организованы индивидуальные беседы, малые педсоветы разъяснительного характера с родителями слабоуспевающих учащихся, -  силами родителей провели  работы по обустройству класса,  создание комфорта и уюта.

-  проведены встречи классного руководителя с родителями учащихся, у которых появлялись трудности  в учении по отдельным предметам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год

ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год...

План воспитательной работы для 5 А класса на 2017-2018 уч. год. Потапкина М.С. Лесколово

План воспитатель ной работы для 5 класса . Классный руководитель Потапкина М.С. 2017-2018 учебный год. Лесколово....

План воспитательной работы с 8"Б" классом на 2017-2018 учебный год

Набор схем, таблиц, шаблонов для оформления "Папки классного руководителя"....

Анализ воспитательной работы в 8 А классе за 2017 – 2018 учебный год

В анализе воспитательной работы в 8 А классе сформулированы задачи воспитательной деятельности, определены воспитательные задачи, которые предстоит решать в 9 классе....

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год «Шаги успеха»

Программа воспитательной работыклассного руководителя 9 класса  на 2017-2018 учебный год«Шаги успеха»...

Анализ воспитательной работы в 9 «А» классе за 2017-2018 учебный год

В 9«А» классе на начало 2017 - 2018 учебного года обучалось 23 человека.Из них – 11 девочек и 12 мальчиков. Гаврилова Татьяна и Мироненко Владислав по медицинским показателям обучали...