Экологическая акция "Каждому певцу по дворцу"
методическая разработка
Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности учащихся и детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Вохомская средняя общеобразовательная школа»
Вохомского муниципального района Костромской области
Экологическая акция
«Каждому певцу по дворцу!»
Подготовила:
Логинова Вита Александровна
классный руководитель 8 класса
Вохма
2020
«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».
Цель: Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности учащихся и детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.
Задачи:
образовательные: формирование системы знаний и представлений о способах приспособления птиц к изменениям погодных условий;
воспитательные: формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности
развивающие: развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды; подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.
Участники акции: учащиеся средней общеобразовательной школы, дети подготовительной к школе группы, классный руководитель учащихся, воспитатель группы.
Этапы акции:
- Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала);
- Организационно-практический (выполнение плана деятельности);
- Аналитический (подведение итогов, рефлексия)
Программное содействие:
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилёт птиц, забота о них, помощь человека); развивать любознательность, воспитывать желание помогать и заботиться о живых существах.
Оборудование: картинки птиц, коллаж для детей, скворечник, буклет.
Методические приёмы: загадывание загадок, беседа, показ иллюстрации (картинки), чтение стихотворений, игра.
Предварительная работа: изготовление скворечника.
Ход экологической акции
Создание ситуации заинтересованности:
Ученик 1: Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки.
Ученик 2: В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.
Ученик 3:
Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Ученик 4:
Солнце ласково смеётся,
Светит солнце горячей.
И в овраге звонко льётся
Разговорчивый ручей.
После зимней тишины
После стужи зимней,
Из – за гор, из – за морей
Прилетают птицы.
Ученик 5: Дорогие ребята, мы пришли к вам в гости с необычными стихами. Знаете почему? Потому что все стихи имеют общее название «Помогите!».
Постановка экологической задачи и способы решения экологической задачи
Ученик 6: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.
Ученик 7: А как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края, а по весне возвращаются? (перелётные) Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам. (Чтение стихотворений о птицах с показом рисунка)
Ученик 1:
На холме, сквозь зеленой рощи,
При блеске светлого ручья,
Под кровом тихой майской нощи,
В дали я слышу соловья.
По ветрам легким, благовонным
То свист его, то звон летит,
То, шумом заглушаем водным,
Вздыханьем сладостным томит.
Ученик 2:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Ученик 3:
Все зазеленело...
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льется и звенит.
Бродят дождевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется река.
Весело с лошадкой
Пахарь молодой
Выезжает в поле,
Ходит бороздой.
И над ним все выше
Солнышко встает,
Жаворонок песню
Веселей поет.
Ученик 4:
А веселые утята,
Очень дружные ребята.
Утром все идут на пруд,
Приключенья их там ждут.
«Кря» сказала мама утка,
«Вот плывут мои малютки!»
Ученик5:
По весне весь наш посёлок
Дружно встретил новосёла.
Всем другим домам на зависть
Свил гнездо на нашем аист.
Ученик 6:
Ручейки бегут с холма-
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись журавли!
Ученик 7: А знаете ли вы, какую пользу приносят человеку птицы?
Ученик 1: Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Ученик 2: Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Ученик 3: Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
Ученик 4:А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
Ученик 5: Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
Ученик 6: Птицы дороги нам не только за приносимую ими пользу. Они украшение нашей чудесной Родины.
Дидактическая игра на закрепление способов решения экологической задачи
Ученик 7: А задумывались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?
Ученик 1: Мы будем читать вам лозунги, если это нужно делать для птиц, вы хлопаете в ладоши, а если нет – сидите тихо.
Ученик 2: Вывешивать скворечники весной.
Ученик 3: Стрелять из рогатки по птицам.
Ученик 4: Помогать больной или раненой птице.
Ученик 5: Разорять птичьи гнёзда.
Ученик 6: Подкармливать птиц ранней весной.
Ученик 7: Уносить домой здоровых птенцов.
Ученик 1: Подходить близко к гнёздам птиц.
Экологическая деятельность детей в процессе усвоения правил и норм поведения в природе
Ученик 2: Предлагаю вам загадку:
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)
Ученик 3: А попробуйте отгадать ещё одну загадку, и тогда узнаете, где живёт скворец:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
(ответы детей)
Правильно, это скворечник.
Ученик 4: Весной прилетает много скворцов. Они ищут себе скворечники, где они могут отложить яйца, вывести птенцов, и поэтому мы с вами должны помочь им.
Ученик 5:
Трава опять зазеленела
И закудрявились леса
Весна, весна! Пора за дело!
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому
Кусочки мха они несут
Всё пригодится им для дома
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы.
Ведь скоро в гнёздах будут детки
Их желторотые птенцы.
Ученик 6: Ребята, взгляните, что это? (скворечник)
Давайте вместе прикрепим его на вашем участке, чтобы вы могли наблюдать за птицами, которые нуждаются в этом необычном домике (закрепление скворечника на дереве).
Ученик 7: Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.
Ученик 1: Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!
Гнездо на ветке — птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
Итоговая рефлексия
Ученик 2: О каких птицах мы говорили сегодня? Назовите их.
Ученик 3: Какие трудности испытывают птицы весной?
Ученик 4: Что нового узнали о том, чем можно помочь птицам?
Ученик 5:
И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохранится.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даем такой наказ…
Берегите травы, речку, лес и поле
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом
В гнёздах птицы голосисто нам поют,
А в лесах зверюшки разные пока живут!
Берегите эти земли, этих птиц!!!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Берегите птиц, как себя!!!
Ученик 6: Ребята, мы хотим подарить вам буклет, который мы изготовили для вас и который будет вам напоминать о нашей встрече (Приложение 1). Спасибо за работу!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/06/buklet_str_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/06/buklet_str_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/13/picture-99754.jpg)
Конспект и презентация к уроку "Путешествие по стране певцов"
Презентация «Путешествие по стране певцов» знакомит с определением различных тембров голосов и составами ансамблей. В презентации использованы анимированные картинки, стихи об ансамблях, кроссворд и ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-165404-1355656668.jpg)
презентация "Певцы войны"
Презентация к уроку музыки в 7 классе из серии "Мы помним.! Мы гордимся!"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-288656-1380472560.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературе «Певцы родной земли Симбирской»
Внеклассная работа по предмету - неотъемлимая часть учебно-воспитательной работы и подчинена общим целям образования и воспитания. К 70-летнему юбиленю Ульяновской области и 365-летию Симбирска-Ульяно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-288656-1380472560.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературе «Певцы родной земли Симбирской» презентация
Презентация к внеклассному мероприятию по литературе "Певцы родной земли Симбирской"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-288656-1380472560.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературе «Певцы родной земли Симбирской» презентация
продолжение Внеклассное мероприятие по литературе «Певцы родной земли Симбирской» презентация...
Сценарий акции "Каждому певцу по дворцу"
В разработке представлены игровые моменты, применяемые в ходе акции по развешиванию птичьих гнездовий....