Классный час для обучающихся 7 класса «Я отвечаю за свои поступки»
методическая разработка (7 класс)

Ершова Людмила Николаевна

Классный час для обучающихся 7 класса

«Я отвечаю за свои поступки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся 7 класса

«Я отвечаю за свои поступки»

Тема: «Я отвечаю за свои поступки»

Цель проведения: профилактика правонарушений несовершеннолетних

Задачи:

развивающие:

- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;

- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды;

коррекционные:

- формирование социально-нравственного поведения детей;

воспитательные:

- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

- способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Ход мероприятия:

-. Что значит правовое воспитание? (от слова «право»)

- Давайте вспомним, на что имеют право дети согласно государственному документу Конвенции о правах ребенка. (просмотр мультфильма)

- Когда мы говорим о правах, нельзя забывать своих обязанностях. Вы учитесь в школе. Расскажите о своих обязанностях. (обязаны соблюдать правила поведения в школе, старательно учиться, уважать старших, не обижать младших, быть вежливыми, соблюдать санитарно-гигиенические нормы, носить школьную форму, не выходить за территорию без разрешения, не выражаться нецензурно, не курить, не воровать, не наносить оскорблений и побоев и т.д.)

- Подводя итог вышесказанному, вы должны, обязаны совершать хорошие, добрые поступки.

- Тема нашего классного часа - "Я отвечаю за свои поступки". Как вы понимаете эти слова?

а) Я (акцент на этом слове) и никто другой.

 б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки).

в) За свои и ничьи другие.

г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате, какие будут последствия моих действий.

Поступок - это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью. 

Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность.

- А вы совершали такие проступки? Приведите примеры проступков.

- За хорошие вас хвалят, ставят в пример другим, выносят благодарность родителям. А что вы получаете за плохие поступки?

- Для чего вас ругают и наказывают?

- За плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность, отчет в своих поступках.

Перед тем, как подробнее поговорить на эту тему, попробуем почувствовать ответственность друг за друга.

Игра «Паровозик»

- Выйдите к доске и встаньте в пары. Вперед выйдет «паровозик», сзади стоит «вагончик». «Вагончик» цепляется к «паровозику» (кладет руки на плечи) и закрывает глаза. Задача «паровозика» – доставить «вагончик» до места назначения без аварий.

- Поменяйтесь ролями.

- Ну как вам в роли «паровозика»? Почувствовали ответственность за своего товарища? Вы старались, чтобы ваш товарищ не ударился, не споткнулся. Вы думали о последствиях своих действий? Если бы вы спешили, неаккуратно вели своего товарища, то он мог бы пострадать.

- Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Сейчас, когда вы находитесь в подростковом возрасте, не имеете достаточного жизненного опыта, вы легко можете сбиться на кривую дорогу, которая может привести в места заключения. Вам кажется, что вас это не коснется, вас не поймают, не заметят. Но тысячи подростков после совершения правонарушения попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

- Давайте разберем некоторые проступки: нецензурная лексика, курение, прием алкоголя,
прием наркотических веществ, избиение, оскорбление, клевета, грубость, воровство, вымогательство, унижение маленьких и слабых, порча школьного и другого имущества.

- Вам знакомы такие ситуации? Если вы считаете, что такое поведение останется безнаказанным, то вы ошибаетесь. Юридическая ответственность предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю.

- Нецензурная брань влечет наказание в виде штрафа или ареста до 15 суток.

Клевета – преступление, порочащее честь другого лица, наказывается штрафом.

Появление несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения влечет наложение штрафа.

Запрет на курение табака в общественных местах влечет наложение штрафа.

Появление в общественных местах в период с 22 до 6 часов влечет наложение штрафа.

Нарушение правил дорожного движения влечет наложение штрафа.

Порча государственного имущества влечет наложение штрафа.

Повреждение транспортных средств общего пользования влечет наложение штрафа.

- Уголовная ответственность — наиболее строгий вид юридической ответственности.
Лица, достигшие 14 лет, привлекаются к уголовной ответственности за:
убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, кражу, грабеж,
разбой, вымогательство, терроризм, вандализм.

- Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.

- Какие же виды наказания применяются к несовершеннолетним, то есть к вам: штраф, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок. (просмотр фрагмента репортажа о подростковой преступности)

- Ребята, вы поняли, насколько ответственно совершать поступки?

Хочется верить, что теперь вы будете совершать только хорошие поступки. Вы должны понимать, что что совершая проступок, вы не только нарушаете Закон и можете испортить себе свое благополучное будущее. Также вы причиняете боль своим знакомым, близким и родным людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умей отвечать за свои поступки

Цели:- упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность;- учить н...

Умеют ли наши дети отвечать за свои поступки.

Умеют ли наши дети отвечать за свои поступки. Основные ошибки родителей в воспитании детей....

Классный час "Отвечай за свои поступки!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия , ответственности и уважения....

Классный час - я отвечаю за свои поступки

Классный час - я отвечаю за свои поступки...

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Цели:способствовать развитию умения принимать решение;развитие у учащихся умение отвечать за свои поступки;диагностика уровня ответственности за совершённые поступки....

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Все мы  совершаем определенные поступки, которые имеют свои последствия. Каждый должен уметь принимать эти последствия и брать на себя обязательства за те или ины решения.  Человек, сделав в...

Классный час" Я отвечаю за свои поступки"

Мы должны быть в ответе за свои поступки....