Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
классный час (6 класс)

Винник Эрика Анатольевна

Цели:

  • способствовать развитию умения принимать решение;
  • развитие у учащихся умение отвечать за свои поступки;
  • диагностика уровня ответственности за совершённые поступки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час:

«Я отвечаю за свои поступки»

Цели: 

  • способствовать развитию умения принимать решение;
  • развитие у учащихся умение отвечать за свои поступки;
  • диагностика уровня ответственности за совершённые поступки.

Форма проведения: диспут.

 

Ход классного часа:

  1. Приветствие.
  2. Беседа.

- Каждый день людям приходится делать выбор: что предпочесть, как поступить? Есть особые ситуации, в которых от принятого решения зависит не только твое удовлетворение или разочарование, но и чья-то жизнь. Трудность выбора, ответственность за принятое решение – это один из сложных вопросов.

 Острее всего проблема выбора возникает в ситуациях соперничества, это бывает во время различных соревнований, конкурсов, турниров. Участникам этих несиловых форм соперничества также приходится испытать сильнейшее эмоциональное напряжение. Часто от исхода конкурса или соревнования зависит судьба человека. Он может оказаться перед необходимостью решать, какими средствами добиваться намеченной цели.

  1. Чтение притчи.

- Но что же будет, если каждый из нас начнёт добиваться намеченной цели любыми средствами?

Ответы детей.

- Для того, чтобы понять, какие последствия могут быть в результате неправильных действий людей, послушайте притчу, которая называется «Мальчик и гвозди».

          Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный мальчик. Родители очень переживали, что он ни с кем не ладит из-за своего нрава. Однажды отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдерживает своего гнева, вбивать один гвоздь в ворота.

          В первый день в воротах было несколько десятков гвоздей. Это было малоприятное занятие, да еще и руки были все в ссадинах. Через неделю он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых  в ворота гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свою вспыльчивость, чем вбивать гвозди.

          Наконец настал день, когда он ни разу не потерял самообладания и не забил ни одного гвоздя. Он с радостью поведал об этом своему отцу. Отец выслушал его, похвалил,  и новое задание: каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он должен вытащить из ворот  по одному гвоздю.

          Прошли дни, и сын сообщил отцу, что в воротах не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец, взяв сына за руку, и подвел к воротам и сказал:

          Посмотри, сколько в воротах дыр – следов забитых тобой  гвоздей. Ворота никогда не будут такими, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, обижаешь его, унижаешь, у него в душе остаются такие же шрамы, как следы от гвоздей. И не важно, сколько раз ты потом извинишься – шрамы останутся.

            Мир вокруг нас полон людей, очень непохожих друг на друга.  Каждый – индивидуальность. Не каждому легко строить взаимоотношения с другими. Но все вместе мы – человечество, которое не может жить без определенных правил, ограничивающих насилие. Человек несет ответственность за мир, в котором он живет, и поэтому должен всегда оценивать последствия своих поступков.

  1. Обсуждение притчи.

- О чём эта притча?

- О чём заставила вас задуматься притча «Мальчик и гвозди»?

- Выскажите ваши впечатления от прочитанного.

5. Словарная работа. Объяснение новых слов.

 -Знаете ли вы, что в русском языке есть пришедшие из другого языка слова, близкие по значению слову «человечный»?

 Гуманизм - отношение к людям, проникнутое любовью к человеку, заботой о его благе, уважением человеческого достоинства.

 Гуманный – проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности; человечный, человеколюбивый.

 - Были ли в вашей жизни такие случаи, когда хотелось проявить свою силу, власть по отношению к другому?

  - Каковы были ваши действия?

Обсуждение жизненных ситуаций.

6. Выполнение теста.

- Для того, чтобы понять, как следует себя вести с окружающими, чтобы впоследствии не пожалеть о содеянном, вы, ребята, сейчас выполните тест, который, возможно, заставит вас задуматься над своими поступками.

   Тест.

  1. Если кто-то плачет, то я …

а) пытаюсь ему помочь;

б) думаю о том, что могло произойти;

в) не обращаю внимания.

  1. Я с другом играю бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7 и говорит, что у него нет такой игры. Я …

а) скажу ему, чтобы он не приставал;

б) отвечу, что не могу ему помочь;

в) скажу, чтобы он попросил родителей

 купить такую игру;

 г) пообещаю потом поиграть с ним.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл я игру, я …

 а) не обращу внимания;

 б) скажу, что он размазня;

 в) объясню, что нет ничего страшного.

 г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.

   4. Мой одноклассник на меня обиделся. Я...

       а) подумаю о его чувствах и о том, что я    

          могу сделать в этой ситуации;

        б) обижусь в ответ;

        в) докажу ему, что он не прав.

7. Обработка результатов.

- Сейчас мы подсчитаем количество набранных вами баллов при помощи таблицы. (На доске).

Ключ положительных ответов:

                1-а,2-б,3-в, 4-а.

- Если вы набрали 1 балл, то у вас низкий уровень ответственности за свои поступки; 2-3 балла – у вас средний уровень ответственности за свои поступки, для вас свойственно не всегда обдуманное и правильное отношение к окружающим; если вы набрали 4 балла, то можно сказать, что вы именно тот человек, который прежде чем совершить что-то, всегда взвесит и обдумает свои слова и поступки. Поздравляю, у вас высокий уровень ответственности за свои поступки!

 4 балла – высокий  уровень;

 2-3 балла – средний уровень;

 0-1 балл – низкий уровень.

     

8. Заключение.

А сейчас немного лирики:

 

Будь щедр всегда, будь добр во всём,

Уставшего согрей своим теплом.

И он, на миг присевший у огня,

Частицу сохранит тепла и для меня.

Но если ты, закрыв на цепку дом,

Один сидишь перед своим огнём,

К чему костёр пылающих углей

В печи твоей, в душе твоей?

Жизнь будет лишь прекрасна и светла

От моего и твоего тепла.

- Мы возвращаемся к началу нашего классного часа, чтобы ещё раз вспомнить слова одного из героев притчи «Мальчик и гвозди»:

«Человек несет ответственность за мир, в котором он живет, и поэтому должен всегда оценивать последствия своих поступков» .

Наш классный час подходит к концу, и мне хотелось бы, прежде всего, поблагодарить вас, уважаемые шестиклассники, за то, что вы поддержали меня, были активны, смелы, открыты и откровенны со мной. Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умей отвечать за свои поступки

Цели:- упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность;- учить н...

Умеют ли наши дети отвечать за свои поступки.

Умеют ли наши дети отвечать за свои поступки. Основные ошибки родителей в воспитании детей....

Классный час "Отвечай за свои поступки!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия , ответственности и уважения....

Классный час - я отвечаю за свои поступки

Классный час - я отвечаю за свои поступки...

Классный час для обучающихся 7 класса «Я отвечаю за свои поступки»

Классный час для обучающихся 7 класса«Я отвечаю за свои поступки»...

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Все мы  совершаем определенные поступки, которые имеют свои последствия. Каждый должен уметь принимать эти последствия и брать на себя обязательства за те или ины решения.  Человек, сделав в...

Классный час" Я отвечаю за свои поступки"

Мы должны быть в ответе за свои поступки....