Классный час "Счастье в добрых делах"
классный час (6 класс)

Лисовицкая Наталья Николаевна

Тема классного часа  «Счастье в добрых делах». По типу это нравственный классный час.Важно помнить, что добрые поступки - это неотъемлемая часть духовного и нравственного воспитания школьника. Нравственность – это качества личности, которые определяют поведение человека. А поведение предполагает, что человеку постоянно приходится делать выбор: между добром и злом, плохим и хорошим,  как поступить в той или иной ситуации. Следовательно, для становления нравственных качеств необходимы жизненные ситуации, требующие их непосредственного проявления. Для этого на данном мероприятии созданы ситуации нравственного выбора, чтобы раскрыть внутренние возможности детей, помочь им сформировать нравственные убеждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_schaste_v_dobryh_delah.docx110.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Заболотовская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского муниципального района Воронежской области

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Счастье в добрых делах» 

 

 

Выполнила:

Лисовицкая Наталья Николаевна,

Учитель английского языка,

классный руководитель 8 класса

 

Ольховатка, 2020

  1. Тематическое направление, тема и обоснование ее выбора.

Духовное и нравственное воспитание во все времена имело огромное значение, не менее актуально оно и в условиях современного общества. Нравственное воспитание - это основа всех основ.И от того, что вложил педагог в душу ребенка, будет зависеть, как он будет вести себя в разных жизненных ситуациях.Убеждена, что именно нравственность должна стоять впереди и за собой вести интеллект.    

Так называемый «результат» духовного и нравственного воспитания сложно зафиксировать или протестировать. Он может быть сиюминутным, а у некоторых его можно ждать долгое время.Но от этого ценность духовного и нравственного воспитания не уменьшается. Это процесс динамичный, он не прекращается на протяжении всей жизни человека.   

        Тема классного часа  «Счастье в добрых делах». По типу это нравственный классный час.Важно помнить, что добрые поступки - это неотъемлемая часть духовного и нравственного воспитания школьника. Нравственность – это качества личности, которые определяют поведение человека. А поведение предполагает, что человеку постоянно приходится делать выбор: между добром и злом, плохим и хорошим,  как поступить в той или иной ситуации. Следовательно, для становления нравственных качеств необходимы жизненные ситуации, требующие их непосредственного проявления. Для этого на данном мероприятии созданы ситуации нравственного выбора, чтобы раскрыть внутренние возможности детей, помочь им сформировать нравственные убеждения.

  1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия.

 Проведение классного часа запланировано для обучающихся 5-6 классов совместно с родителями.Говорить о доброте, добрых делах и поступках всегда актуально. В средних классах  необходимо закрепить ценностные установки,заложенные в начальной школе. Для детей 5-6 классов, важно осознать, какие добрые дела можно совершать, уметь анализировать свои поступки и поступки других людей, делать нравственный выбор.Важно, что дети слышат о добрых делах своих родителей. А, как известно, хорошие примеры тоже заразительны. Возможно, добрые дела войдут в привычку детей.

  1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

Данный классный час поможет обучающимся, продвинуться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор, чегонельзя сделать только в рамках учебного процесса. Необходима целая система мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие личности обучающихся. Данный классный час является частью этой системы.

  1. Цель, задачи и планируемые результаты  классного часа.

Цель:  создание условий для нравственного самовыражения учащихся и мотивирование их на добрые дела.
Задачи:
- формировать умение анализировать свои дела и поступки людей с  привлечением личного опыта;

- воспитать стремление видеть доброе в людях;

- развивать способности и умения проявлять доброту в добрых поступках.
Планируемые результаты мероприятия:

- Осознать, что человек может быть счастлив, помогая другим и совершая добрые поступки.

- Вспомнить добрые дела, которые дети совершили, и развить потребность совершать их и дальше.

- Научить видеть в людях и их поступках больше хорошего.

-  Воспитывать доброе отношение к окружающим;

   5.  Форма проведения классного часа и обоснование её выбора.

В основе занятия была беседа, а именно её разновидности: проблемная, репродуктивная. Эта форма способствует развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявлению их личных качеств, учит формировать свое мнение и работать в команде. 

  1. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

В данном мероприятии использовалась         технология критического мышления.

Используемые методы:

- метод формирования сознания личности (прием положительный пример и беседа);

- метод стимулирования деятельности, поведения личности (приемы: создание ситуации успеха и поощрение);

- метод воспитывающих ситуаций и метод создания интеллект-карт.

  7.  Этапы подготовки и проведения классного часа.

  1.   Определение темы, цели и задач мероприятия.
  2.   Выбор формы проведения, определение методов и приемов.
  3.    Беседа с родителями, приглашение их на классный час.
  4.    Составление сценария, подбор наглядности, создание презентации.
  5. Создание психологического настроя.
  6.     Проведение классного часа.
  7.      Самоанализ мероприятия.
  8.     Обсуждение мероприятия с учащимися.

        

И чтоб после себя не корить

В том, что сделал кому-то больно,

Лучше добрым на свете быть,

Злого в мире и так довольно….

                                                  Э. Асадов

Ход занятия

  1. Вступление: Добрый день, дорогие ребята и наши уважаемые родители. Сегодня мы поговорим с вами…, а о чем… Посмотрите видеофрагмент и вам будет не трудно об этом догадаться.

Видеофрагмент  («Как ослик счастье искал»)

Учитель:Как вы уже догадались - мы будем говорить сегодня---о счастье. Как вы думаете, когда человек счастлив? (записать тезисы ответов детей и родителей на доске)                                                                               Слайд1Когда человек счастлив?

  1. Основная часть

Учитель: Я с детства помню один из моментов, когда я была абсолютно счастлива. Ощущение счастья связано с яркими эмоциями, которые у меня вызвало стихотворение Михаила Исаковского «Вишня». Я помню его до сих пор наизусть и каждый раз оно переполняет меня чувством восторга и ощущением счастья. Послушайте, пожалуйста, это стихотворение и попробуйте предположить - почему это стихотворение вызывает у меня такие чувства?

Учитель читает стихотворение на фоне видеофрагмента М.Исаковский «Вишня».

 (Предполагаемые ответы детей и родителей: оно наполнено добротой, светлыми чувствами, оно о счастье простого человека, о добром поступке, о бескорыстном поступке)

- «Суд над стариком»

Я с вами согласна. Думаю, что ваши родители тоже помнят это стихотворение и любят его. Но, к моему удивлению, есть люди, которые думают по-другому.Посмотрев недавно в Интернете комментарии по поводу этого стихотворения,я очень удивилась, оказывается, можно найти негативное и нелепое в действиях старика. Давайте и мы попробуем посмотреть на поступок  старика с разных точек зрения. У нас будет группа, которая обвиняет старика и группа его защитников. Подумайте минуту и начнем с обвинений (Варианты ответов: - мог посадить вишню дома;  дети и внуки могли радоваться и есть вишни; дерево будет мешать на дороге и вишни будут в пыли…)  (на каждое обвинение на доске рисуем минус).А теперь давайте защищать старика(Варианты ответов:- порадовать людей;  - чтобы вишня радовала людей своими цветами;- люди отведали спелых ягод;  - люди могли отдохнуть в тени вишни;- вспоминали о нём …)(все минусы превращаются в плюсы)

Посмотрите ребята как символично - все наши минусы стали плюсами потому, что добро всегда побеждает зло.                                                                                  Слайд 4  В окно смотрели двое

Ещё одно стихотворение о том, что в одних и тех же вещах можно найти и плохое и хорошее. Очень хочется,  чтобы вы были среди тех, кто  видит больше хорошего. Очень доброе дело сделал старик и вам удалось увидеть много хорошего в его поступке.

Создание интеллект-карты.

А теперь давайте создадим интеллект-карту «Добрые дела». Подумайте и запишите, какие добрые дела можно сделать по дому, для общества, для природы, в школе. Делимся на 4 группы (2 группы детей и 2 группы родителей) и записываем свои предложения на листах бумаги.

Слайд

Листы бумаги с «добрыми делами» прикрепляются магнитами к доске, каждый к своей ветке. По одному представителю от групп зачитывают добрые дела и вносят дополнения после обсуждения.

«Сажаем вишн1вый сад»Итак, старик сделал доброе дело, он вдохновил поэта на написание стихотворения о его добром поступке и вдохновляет нас делать добрые дела. Делать добрые дела приятно. У вас у каждого есть рисунок каркаса дерева.Возьмите красные карандаши и нарисуйте вишенки на деревьях, которые символизируют плоды ваших трудов, т.е. добрые дела. После того, как дети и родители нарисовали вишенки, попросить сначала детей, потом родителей назвать несколько добрых дел, которые они совершили.

А теперь возьмите зелёные карандаши и дорисуйте листочки на ваших деревьях, которые будут символизировать добрые дела, которые вы собираетесь сделать. (Рассказывают о своих планах).

Слайд 3

Все выходит и прикрепляет«деревья» на доске. Видите ребята – каждый из вас посадил свою вишню и у нас вырос символический сад добрых дел.

           3.Заключение.

Давайте вернёмся к вопросу, который прозвучал в начале нашей встречи - Когда человек счастлив? Что можно ещё добавить? (когда человек делится, отдает, делает добрые дела). Я желаю вам и вашим родителям быть счастливыми.

Сейчас мы тоже сможем сделать небольшое доброе дело – давайте напишем друг другу пожелания. (Дети и родители пишут пожелания на бумажных кружках, которые символизируют вишенки.) Дети и родители, по желанию, зачитывают свои пожелания и складывают «вишни» в корзину. В нашем саду появилась корзина вишен с добрыми пожеланиями.

Искусственно созданная ситуация нравственного выбора.

Мне тоже захотелось сделать  небольшое доброе дело и угостить вас конфетами. Раздать половине детей по 3 конфеты и сделать вид, что вы обсчиталась, и конфет на всех не хватило. Попросить прощенья, что вы не рассчитали. (Предполагается, что дети сразу начнут делиться конфетами). (Это и будет доказательством того, что занятие прошло не зря. Семена добра начали прорастать. )

Учитель: Большое спасибо всем за участие, за ваши добрые дела.

8.Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Для проведения данного классного часа были использованы:

компьютер, проектор, доска, мел, план-конспект, презентация к занятию, фрагмент из мультфильма «Как ослик счастье искал», нарисованные каркасы дерева, красные и зеленые карандаши, видеоматериал к уроку литературы М.Исаковский «Вишня», маленькая корзина, бумажные модели вишен (30 шт.), конфеты.

Классный час проводит классный руководитель.

  1. Рекомендация по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Для проведения данного классного часа рекомендуется пригласить родителей, заранее сообщить им тему классного часа, его цели и задачи. Необходимо подготовить наглядность и создать комфортную и доверительную обстановку для совместной работы.

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Особое место в учебно-воспитательном процессе  занимает классный час, на котором  формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Методическая разработка классного часа "Творите добрые дела", 6 класс

Методическая разработка классного часа "Творите добрые дела" посвящена движению волонтеров в России....