Классный час в 5 классе "Воспитай себя!"
классный час (5 класс)

 "Воспитай себя!" беседа с элементами практикума 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kl_chas.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                    «Воспитай себя»

Форма:                 беседа с элементами практикума

Класс:                   5 «а»

Цели:                    1. Способствовать воспитанию нравственных качеств, через познание себя; выявление правильного и ошибочного представления о воспитании; создание «человека» идеально воспитанного;

                             2. Развивать воображение, творческое мышление, умение анализировать получаемую информацию;  

                             3. Воспитывать желание к саморазвитию и самосовершенствованию.

                                 Оборудование: компьютерная слайдовая презентация, плакат (название темы), модель бумажного «идеального человека», скотч.

                                      СТРУКТУРА

                                 

                                 I.     Организационный момент (2 мин)

                                 II.    Основная часть (30-35 мин)

  1. что значит быть воспитанным человеком;
  2. создание модели «идеального воспитанного человека»;
  3. анализ проблемных ситуаций;
  4. формулировка правил общения;
  5. знакомство с 6 способами, как расположить людей к себе (по Д.Карнеги)
  1. Итоговая часть (2мин)
  2. Релаксация (5мин)

Ход занятия:

Величайшая победа – есть победа над самим собой.

П.Кальдерон

I.        Здравствуйте, ребята! Садитесь и успокаивайтесь! Сегодня мы с вами поговорим на очень серьезную тему. На доске вы видите эпиграф нашего занятия. Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?... да, действительно, тема нашего классного часа звучит так: «Воспитай себя».

II.                    Что значит быть воспитанным человеком? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём сказали – «Да – он воспитанный!»? (толерантность, внимательность, справедливость, умение слушать, вежливость и т.д.) Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы. Мир изменяется со сказочной быстротой. В меняющемся мире может существовать только изменяющийся человек. И всё же в области человеческих отношений должны присутствовать те постоянные незыблемые законы, на которые человек всегда должен опираться в своей жизни.

        Ребята, в нашем  классе – 25 учеников и, как нам кажется, все мы воспитаны. Но давайте попробуем создать  26 ученика и наделить его качествами идеально воспитанного человека. Вот он – ваш новый одноклассник! (на доску помещается картинка с изображением мальчика). Что значит умение себя вести, куда вести? Ведь само выражение «вести себя» предполагает этот вопрос. И ответ на него – это понимание того, чего я хочу достичь своим поведением, какие качества в себе хочу воспитать? Так какими качествами должен обладать наш герой, чтобы мы о нём говорили как об идеально воспитанном человеке?  (детям раздаются стикеры или листочки, на которых они напишут качества).

Хорошо, ребята! Молодцы! Мы с вами наделили самыми  необходимыми, на ваш взгляд, качествами воспитанного человека нашего героя.   АНАЛИЗ! Результата, …. Я вижу, что  для вас  в воспитанном человеке должны быть такие качества - … , но больше всего вы цените в воспитанных людях… О качествах воспитанных людей нужно не только знать, но и уметь их применять в разных жизненных ситуациях.

Ребята, давайте рассмотрим первую ситуацию и выберем наиболее верный вариант поведения  в предложенной жизненной ситуации.

Ситуация 1. Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом.

Варианты:

А. предложу посмотреть передачу вместе с братом

Б. сначала посмотрю телевизор, потом пойду погуляю с братом

В. Выясню , по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить

Г. Пойду погуляю с братом

Д. придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять

Ситуация 2.  Иван взял у Алины без разрешения линейку. На её требования вернуть, Иван не реагирует.

Варианты:

А. сделать вид , что ничего не происходит

Б. отнять линейку  силой у Ивана  и вернуть Алине

В. Взять ещё Алинину вещь и вместе с Иваном дразнить Алину

Г. Пристыдить Ивана и попытаться убедить его вернуть линейку

Д. обратиться за помощью ко взрослым.

Ни один человек в своей жизни не избежал напоминания или указания о том, что надо уметь себя вести . это говорят родители, люди на улице, учителя… Почему у нас в жизни так много проблем, конфликтов, недоразумений, почему люди так часто не понимают друг друга, может быть, чтобы научиться воспитать себя, надо познать себя? Неотъемлемой частью воспитанной личности является умение общаться.  Замечали ли вы, что если вдруг необходима помощь или услуга другого, иногда совершенно незнакомого человека, например, требуется узнать дорогу в незнакомом месте или попросить сотовый телефон, чтобы сделать срочный телефонный звонок, то легче находятся нужные слова и мы не забываем о «спасибо» и «будьте добры»! но, к сожалению, и в таких ситуациях цель не всегда достигается, потому что мало хотения, требуется и умение общаться так, чтобы получить нужный результат.

Ребята, сейчас я даю вам 3 минуты для того, чтобы вы попытались сформулировать правила общения…………………………………………..

Молодцы! Давайте посмотрим что у вас получилось………………………

Ребята, а кто-нибудь из вас слышал когда-нибудь имя знаменитого американского писателя – психолога Дейла Карнеги? Так вот Д.Карнеги является автором самой известной теории общения и предложил 6 способов, как расположить людей к себе.

                                     КАК РАСПОЛОЖИТЬ ЛЮДЕЙ К СЕБЕ:

       -  Проявляйте искренний интерес к другим людям.

        - Улыбайтесь!

       - Помните, что для человека звук его имени – самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.

         -Будьте хорошим слушателем.

        - Ведите разговор интересный и вашему собеседнику.

        - Дайте людям почувствовать их значимость.

Как вы думаете – какой  из этих способов важен для вас?   - вы  дети,  Что важно для вашего возраста? улыбаться! но    наш новичок   безлик – у него нет лица, нет эмоций. А ведь мы уже сказали с вами, что общение это результат взаимодействия двух людей  и, чтобы понять его настроение, мы подарим ему улыбку, лицо  – на магнит – ЛИЦО с улыбкой!

Ш.                    Ребята, на протяжении нашего занятия мы пытались с вами научиться быть воспитанными людьми, мы пытались понять себя, научиться общаться друг с другом. Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни, и , если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным. Давайте учиться воспитанности и общению!

IV.                   Ребята, вы видите на доске цветы, но им не хватает лепестков. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие и вы извлекли из него что-то полезное для себя, то выйдите к доске и нарисуйте по 1 большому лепесточку, если вам было не очень интересно, нарисуйте по маленькому лепестку.

                          Цветы у нас получились большие, красивые – это значит, что наша с вами беседа прошла не зря. Я желаю вам добра, радости и мира. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя

1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...

Классный час «Путь к себе»

Час общения «Путь к себе» проводится в 9 классе на этапе реализации программы «Профессиональное самоопределение школьников среднего звена как средство развития социальной компетентности»Многие д...

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Нравственное воспитание старшеклассников...

Классный час: « Как уберечь себя от влияния вредных привычек».

                    иинформирование учащихся о вреде наркомании и табакокурении; ознакомление учащихся со стратегией принятия решений; вос...

Презентация для классного часа: "Сохраним жизнь себе и детям"

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторо...

Методическая разработка классного час "Уверенность в себе".

Цеью   этого классногго часа является актуализировать знания о признаках уверенного, неуверенного, поведения; формировать представление о способах приобретения уверенности в себе снизить уровень ...