Сценарий праздника "1 Сентября в 5-ом классе"
классный час (5 класс)

Проданец Ольга Александровна

Данная работа представляет собой сценарий праздника "1 сентября" в 5-ом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya.docx396.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

1 СЕНТЯБРЯ «Давайте познакомимся»

в 5 А классе

Macintosh HD:Users:user:Downloads:otkritki-na-1-sentyabrya.xxl.jpg

Macintosh HD:Users:user:Downloads:osennie-listya-den-znaniy.jpg

Классный руководитель: Проданец О.А.

 2019г.

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

  1. Играя, понять значимость друг друга и коллектива
  2. Настроиться на учебный год со старыми друзьями
  3. Обобщить знания о взаимоотношениях в классе

Оборудование :

 АРМ, презентация, облачка, клей, ватман и маркер, на которых будут писать пожелания.

Ход проведения урока – знакомства:

Слайд 1 - заставка

Вступительное слово классного руководителя: 

Здравствуйте дорогие ребята! Я, ваш классный руководитель, Проданец Ольга Александровна рада приветствовать вас в этом кабинете. Вот и опять пришел сентябрь,  вы сели за парты. Но этот учебный год станет  для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом.

          Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

Слайд 2

Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
То слово не склоняется,
Пример не получается,
Всё это начинается со школьного звонка.

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя».

Слайд 3

 Послушайте условия игры.

Чтобы имена узнать, буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы начинается,

Тот сам встает и представляется.

Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга – остроумная, ответственная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Слайд 4

Начинает буква А!

Встают те, чьи имена начинаются на А.

Спасибо! Продолжает буква Б!

Обратимся к букве – В!

Мы с вами немного познакомились. А хорошо ли вы знаете друг друга?  Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

 Аплодирует тот, кто …

•        рад встрече с друзьями;

•        нисколько не соскучился по школе;

•        с радостью пошёл в школу;

•        хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

•        прочитал всё, что задавали на лето;

•        настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

•        уже ждёт ближайших каникул;

•        хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

•        встретил сегодня любимого учителя;

•        встал не с той ноги;

Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах. С юмором. Думаю, что мы с вами найдем общий язык. А теперь продолжим.

Слайд 5

Класс, в котором вы сейчас находитесь - это класс, в котором будут проходить наши классные часы, праздники и родительские собрания. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом, который нужно беречь, соблюдать чистоту и порядок. И не только в этом кабинете, но и во всей школе, во всех кабинетах, где вы будете заниматься. В школе прошел ремонт и нужно очень бережно относиться ко всему имуществу.

       Уроки у вас будут проходить  на 1-3 этажах. В любой кабинет вы не заходите, пока вас не пригласит учитель. В класс заходите спокойно, не толкаетесь, мальчики пропускают девочек вперед. Обязательно здоровайтесь со всеми учителями в школе.

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.

Загадки  о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  4. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)

10. Атмосферу, биосферу,

И ландшафты, зоны в целом,

Закономерности и среды,

Наука объясняет в целом!...( география)

  1. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики) 
  2. Здесь выучим мы все цветочки,

А также листиков структуру.

Что за предмет, ответьте, дети,

Изучает растительную культуру? (Биология)

Поплавали мы с вами, ребята, по океану знаний, познакомились с учителями – предметниками.

Что, мои хорошие, вы думаете уже стали настоящими пятиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать пятиклассниками, надо посетить еще один остров, который называется «Остров Выживания». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Слайд 17

-Правила поведения в школе и на уроках:

1.НЕ ОПАЗДЫВАТЬ В ШКОЛУ, ИЗ ШКОЛЫ НЕ УХОДИТЬ ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ ПОСЛЕДНИЙ УРОК, А ЕСЛИ СЛУЧИЛИСЬ КАКИЕ – ЛИБО НЕ ПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ ОБРАТИТЬСЯ К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.

2.СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ И ПОРЯДОК В КЛАССЕ И ШКОЛЕ.

3. УЧИТЬСЯ НА «ОТЛИЧНО» И «ХОРОШО».

4. УВАЖАТЬ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ.

5. НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМИ РУКУ, А НЕ КРИЧИ С МЕСТА.

6. НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

7. В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

8. НЕЛЬЗЯ ДРАТЬСЯ (РЕШАЙ ПРОБЛЕМЫ СЛОВАМИ – СЛОВО ВОЗДЕЙСТВУЕТ ЛУЧШЕ).

9. УЧЕНИК ОБЯЗАН ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.

10. ОДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧИСТОЙ, АККУРАТНОЙ (ШКОЛЬНАЯ ФОРМА).

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше. Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада.  

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Но я бы хотела, чтобы мы с вами выполнили еще одно задание. Перед вами на столах лежат небольшие листочки, похожие на облака. Напишите на них следующую фразу «В 5 классе  я хочу….» и дальше свое заветное желание, но есть один секрет – наши облачка исполняют не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. А теперь внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

(дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики  стали самыми  умными, добрыми,  дружными, отзывчивыми и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к нашему небу? (дети читают свои записи)

А теперь осталось только отправить наши желания на наше прекрасное голубое небо и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты исполнились, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняют наши волшебные облачка. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить.(дети прикрепляют записки к лепесткам).

Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе. 

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться. 

А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника. И в конце давайте все вместе и дружно произнесем клятву пятиклассника

КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКОВ

  1. Всегда приходить в класс на первый урок,

Ещё до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

  1. Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

  1. Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться только на пять. (Клянемся!)

  1. Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

  1. Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

  1. А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

В связи с тем, что 2020 год посвящен 75-летию победе в Великой Отечественной войне, я хотела бы вам показать небольшой мультик, который называется «Воспоминание».

Какой вывод можно сделать: «Мы должны ценить и беречь наше мирное небо и нашу Родину!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий 1 сентября

Сценарий торжественной линейки "День знаний"...

Сценарий 1 сентября

торжественная линейка посвященная Дню Знаний со словами первоклассников и выпускников...

Сценарий 1 сентября-2011

Сценарий торжественной линейки 1 сентября - 2011...

Сценарий 1 сентября

Готовый конспект праздника....

Сценарий 1 сентября в 10 классе- первый классный час

Сценарий 1 сентября в 10 классе- первый классный час...

Сценарий торжественной линейки "1 сентября" 2022г. 5-9 класс

Сценарий торжественной линейки 5-9 класс...