Классный час "Безопасность превыше всего"
классный час (5, 6 класс)

Глущенко Марина Владимировна

Классный час «Безопасность превыше всего»

Класс: 5-6

Цель:

  • обобщение знаний учащихся по правилам безопасности в быту и на улице;
  • научить видеть источник опасности, предугадывать её, устранять причины.

Задачи: научить действовать в опасных ситуациях, формировать умения работать в группе                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx25.71 КБ
Office presentation icon презентация1.44 МБ
Файл раздаточный материал20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Безопасность превыше всего»

Цель:

  • обобщение знаний учащихся по правилам безопасности в быту и на улице;
  • научить видеть источник опасности, предугадывать её, устранять причины.

Задачи: научить действовать в опасных ситуациях, формировать умения работать в группе                    

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему классного часа, обращая внимание на доску (плакаты, пословицы), аптечку, знаки дорожного движения. Учащиеся формулируют тему классного часа.

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?

-Конечно же, здоровье.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги.

Здоровье наш бесценный дар,

Оно не безгранично,

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величие.

Все укрепляет доброта.

А символ – наша личность.

Ваша жизнь, ребята, во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать частью вашей жизни.

Так что же такое безопасность?

В словаре С. Ожегова даётся определение слова «БЕЗОПАСНОСТЬ».

Безопасность – это положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

  Я предлагаю вам сегодня выяснить, насколько хорошо вы знаете правила безопасности. Я приготовила для вас испытания. Для этого мы разделимся на три команды. За каждый ответ команда получает наклейки. Побеждает команда, набравшая максимальное количество наклеек.

Первое задание. Вам нужно соединить номера телефонов и службы, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности.

01 – пожарная служба;

02 – полиция;

03 – скорая помощь; 

04 – служба газа;

911 – служба спасения.

Молодцы!

Следующее задание на тему: «Пожарная безопасность»

2 конкурс. Конкурс загадок.

Командам по очереди задаются вопросы - загадки.

  1. Чтобы не было огня не играйте вы в меня, я – огня сестричка, маленькая …(спичка).
  2. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные).
  3. Где с огнем беспечны люди, обязательно  он будет. (Пожар)
  4. От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)
  5. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонек).
  6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка)

Каждый правильный ответ: 1 жетон.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал его от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.  Благодаря огню человечество устремилось в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, вырвавшись из под контроля человека, он превратился в страшное бедствие - пожар.

 3. конкурс. Ситуационные задачи: «Как вести себя, если дома вдруг…».

1. Что делать, если загорелось кухонное полотенце?

2. Вспыхнуло масло на сковороде. Что делать?

 3.Что делать, если в квартире появился неприятный запах горелой изоляции?

Ответы. Надо бросить его в раковину, залить водой. Если раковина далеко или нет воды, то надо плотно прижать горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от кастрюли или другим негорящим концом того же полотенца.

Надо сразу же плотно закрыть сковороду крышкой и выключить плиту. Нельзя нести сковороду и заливать горящее масло водой, так как произойдет бурное вскипание, разбрызгивание горящего масла, образуются ожоги рук, лица и множество очагов горения.

Надо отключить общий  электровыключатель, обесточить квартиру, сообщить взрослым. Нельзя тушить водой аппаратуру, включенную в электросеть.

Полный ответ: 3 жетона.

Тема: На дороге.

4 конкурс. "Перепутались слова".

Задание: зашифровано 5 слов "дорожной" тематики. Найдите максимальное количество слов за 2 минуты. Слова могут располагаться в любом направлении.

  1. Животное, которое мы вспоминаем, находясь на проезжей части дороги в роли пешехода.
  2. Устройство, регулирующее дорожное движение.
  3. Транспортное средство.
  4. Место на дороге, где водитель должен уступить пешеходу.
  5. Маленькие пешеходы.

п

е

р

е

х

о

д

п

л

о

р

ф

г

к

р

н

е

о

к

ь

о

ы

ш

е

а

н

т

т

з

х

л

в

щ

н

а

к

и

к

е

б

д

а

з

р

г

у

у

е

б

п

ж

с

в

е

т

о

ф

о

р

и

э

п

х

о

е

у

ы

ц

а

н

а

в

т

о

м

о

б

и

л

ь

Каждый правильный ответ: 1 жетон.

5 конкурс. Знаки дорожного движения

 Дорожных знаков очень много. Они предупреждают нас о возможной опасности.

Задание: рассказать о знаках дорожного движения (по 3 знака каждой команде).

Каждый ответ: 2 жетона.

Физкультминутка

 Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам говорить разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный – стоять на месте
  • жёлтый – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

Тема: Антитеррор.

В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

6 конкурс. Как действовать?

Задание. «Вы обнаружили подозрительный предмет – как действовать?»;  «Если рядом прогремел взрыв» - как действовать?». «Если оказался в заложниках»

 Ответы:

1. Не приближаться к обнаруженному предмету, не трогать его и не допускать других. Немедленно сообщить в дежурные службы органов МВД и МЧС. Из-за возможного срабатывания радиоуправляемого взрывателя не пользоваться телефонами, планшетами. 

2. Упасть на пол.  Убедиться в том, что не получил серьезных ран. Осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей). 

3. Постарайтесь запомнить как можно больше о террористах, их число, вооруженность. Не оказывать сопротивления, выполнять все требования. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе. Не вмешивайтесь в переговоры, не пытайтесь вести их самостоятельно.

Полный ответ: 5 жетонов.

3. Подведение итогов.

Классный руководитель и 2 помощника подсчитывают жетоны, объявляют победителей по номинациям.

Учитель. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше энергию, бодрость.

Надеюсь, что  игра не прошла даром. Я всем вам желаю знать «Азбуку безопасности» и выполнять правила безопасности.

             

На этом наш необычный урок подошел к концу.

Понравилась ли вам игра? Какой конкурс запомнился больше всего? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Безопасность – ответственность каждого

Слайд 3

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь. словарь С. И. Ожегова

Слайд 4

01 – пожарная служба; 02 – полиция; 03 – скорая помощь; 04 – служба газа; 911 – служба спасения.

Слайд 5

Огонь – друг.

Слайд 6

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека. словарь С. И. Ожегова

Слайд 7

Правила дорожного движения

Слайд 11

Продолжи предложение «Теперь я знаю…» «Теперь я буду…» «Больше всего мне понравилось…»



Предварительный просмотр:

01

полиция

02

служба газа

03

пожарная служба

04

служба спасения

911

скорая помощь

01

полиция

02

служба газа

03

пожарная служба

04

служба спасения

911

скорая помощь

01

полиция

02

служба газа

03

пожарная служба

04

служба спасения

911

скорая помощь

Что делать, если загорелось кухонное полотенце?

Вспыхнуло масло на сковороде. Что делать?

Что делать, если в квартире появился неприятный запах горелой изоляции

Вы обнаружили подозрительный предмет – как действовать?  

Если рядом прогремел взрыв - как действовать?

Если оказался в заложниках – как действовать?

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

П

Л

Д

О

Б

Е

З

Ь

Я

Е

О

К

Я

О

З

Е

Б

П

Е

Т

А

З

Т

Л

Р

Е

Б

Я

Т

И

В

Е

Е

Д

А

В

Т

О

Б

У

Т

Б

О

Ж

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

Н

Е

П

Х

О

Р

О

В

О

А

Н

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

  1. Животное, которое мы вспоминаем, находясь на проезжей части дороги в роли пешехода.
  2. Устройство, регулирующее дорожное движение.
  3. Транспортное средство.
  4. Место на дороге, где водитель должен уступить пешеходу.
  5. Маленькие пешеходы.

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

П

Л

Д

О

Б

Е

З

Ь

Я

Е

О

К

Я

О

З

Е

Б

П

Е

Т

А

З

Т

Л

Р

Е

Б

Я

Т

И

В

Е

Е

Д

А

В

Т

О

Б

У

Т

Б

О

Ж

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

Н

Е

П

Х

О

Р

О

В

О

А

Н

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

  1. Животное, которое мы вспоминаем, находясь на проезжей части дороги в роли пешехода.
  2. Устройство, регулирующее дорожное движение.
  3. Транспортное средство.
  4. Место на дороге, где водитель должен уступить пешеходу.
  5. Маленькие пешеходы.

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

П

Л

Д

О

Б

Е

З

Ь

Я

Е

О

К

Я

О

З

Е

Б

П

Е

Т

А

З

Т

Л

Р

Е

Б

Я

Т

И

В

Е

Е

Д

А

В

Т

О

Б

У

Т

Б

О

Ж

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

Н

Е

П

Х

О

Р

О

В

О

А

Н

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

  1. Животное, которое мы вспоминаем, находясь на проезжей части дороги в роли пешехода.
  2. Устройство, регулирующее дорожное движение.
  3. Транспортное средство.
  4. Место на дороге, где водитель должен уступить пешеходу.
  5. Маленькие пешеходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Честь и Родина превыше всего"

Торжественное мероприятие посвященое дню Защитника Отечества...

Социальный проект: «Безопасность превыше всего»

Если мы научимся просчитывать события наперёд, предвидеть опасности, то нам будет легче их избежать или выйти из них без потерь.В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное ...

Безопасность детей превыше всего

Памятка предназначенная для родителей...

Конспект урока в 7 классе по теме: "Здоровье превыше всего".

Урок по теме: "Здоровье превыше всего"...

Безопасность детей превыше всего

Памятка«Безопасность детей превыше всего»      Данная памятка предназначена для родителей.            Наш мир полон...

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО»

Цель: с помощью  игровой формы  преподнести учащимся знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях и чрезвычайных ситуациях....