Классный час "Умей быть счастливым"
классный час (5 класс)

Глущенко Марина Владимировна

Классный час

с элементами тренинговых упражнений

«Умей быть счастливым»

Цели:

-  дать понятие слова «счастье»,

-  показать детям, что счастье - часть жизни человека и его участие, доля в счастье другого человека, счастье выступает в паре с беспокойством или огорчением,

-  воспитывать умение сострадать, сопереживать,

-  способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнь окружающих на основе духовно – нравственных ценностей,

-  организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и нравственного самовыражения учащихся.

Оборудование, инвентарь, оформление:

-  изображение Солнышка с предложением: «Я чувствую себя счастливым, когда…»

-  фишки и «шкатулка желаний»,

-  карточки от Феи Счастья,

-  карточки от Феи Печали,

-  пословицы и поговорки о счастье,

-  план занятия в высказываниях.

 

 

Ссылка на прзентацию: https://disk.yandex.ru/i/0q-LxesEp9b2MQ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект27.17 КБ
Файл раздаточный материал34.03 КБ
Файл кроссворд26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

с элементами тренинговых упражнений

«Умей быть счастливым»

Цели:

-  дать понятие слова «счастье»,

-  показать детям, что счастье - часть жизни человека и его участие, доля в счастье другого человека, счастье выступает в паре с беспокойством или огорчением,

-  воспитывать умение сострадать, сопереживать,

-  способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнь окружающих на основе духовно – нравственных ценностей,

-  организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и нравственного самовыражения учащихся.

Оборудование, инвентарь, оформление:

-  изображение Солнышка с предложением: «Я чувствую себя счастливым, когда…»

-  фишки и «шкатулка желаний»,

-  карточки от Феи Счастья,

-  карточки от Феи Печали,

-  пословицы и поговорки о счастье,

-  план занятия в высказываниях.

Ход занятия.

1. Вступительное слово.

- Ребята, поприветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свое настроение: , кто-то, может быть, огорчен, у кого-то чудесное настроение. Давайте отвлечёмся, оставим все проблемы в стороне. Соединим ладошки и передадим сидящим рядом хорошее настроение, добрые намерения по отношению друг к другу.

Теперь у всех прекрасное самочувствие. Попробуем пронести его через все занятие.

2. «Кроссворд»

Я хочу поговорить с вами о чем же я хочу поговорить с вами? Чтобы узнать это, вы должны отгадать кроссворд

-- русский народный инструмент, которым Садко подводное царство потешал (гусли)

-- сам верхом, а ноги за ушами (очки)

-- в сказке этот овощ, превратился в средство передвижения (тыква)

-- празднуя этот праздник, наши предки в песнях славили весну (масленица)

-- песня озорная, бойкая, короткая с юмором (частушка)

-- мамина песня на ночь (колыбельная)

-- учреждение, где больным покупают лекарства (аптека)

Какое слово получилось? (счастье)

. Поднимите руку те, кто хочет быть счастливым.

Я вижу, что все хотят быть счастливыми. О себе я могу сказать, что я – человек счастливый, и мне хочется, чтобы каждый из вас тоже был счастлив. Поэтому тема нашего классного часа: Умей быть счастливым!

Скажите, пожалуйста, а что такое счастье?

Перед вами лист бумаги. Постарайтесь написать на нем ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите самого богатейшего человека на планете.
  2. Назовите последнюю «Мисс Мира».
  3. Назовите последнего лауреата Нобелевской премии.

(Слайд 4)

У: Получилось?

Д: ответы детей.

У: Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит. Потому что аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью. Победителей вскоре забывают.

А теперь переверните лист бумаги и попробуйте ответить на эти вопросы:

  1. Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех остальных.
  2. Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.
  3. Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время. (Слайд 5)

У: А теперь получилось?

Д: ответы детей.

У: Это легче, правда же? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выиграли величайших призов. Это те, кто заботится о тебе, дорожит тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.

3. Игра «Паутинка»

В сказке Валентина Катаева «Цветик – семицветик» девочка Женя получила невероятную возможность исполнять все свои желания. Когда же, при каком желании она стала по –настоящему счастлива?

Одни люди говорят, что человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. А другие считают, что нужно жить, заботясь только о самом себе, ни с кем не делись, - и ты всегда сыт, ты в тепле и никаких проблем. Как думаете вы?

- Каким поступком вы могли бы сделать счастливым кого-либо?

У меня в руках клубочек плохих поступков. Этот клубочек окутал нашего одноклассника, как паутинка.

--Как ты себя чувствуешь в этой паутинке?

-- Ребята, а что мы должны делать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка, поднялось настроение?

-- Сейчас мы всем классом будем говорить ему комплименты и распутывать клубочек.

Вот и появилась на лице нашего одноклассника счастливая улыбка.

Оздоровительная минутка «Солнышко».    

(Звучит тихая музыка)

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки.

Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают.

Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают (обращаем внимание детей на дыхание).

Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Вывод: Если человек любит только себя, то он не будет иметь верных друзей. Он останется один, будет отчаиваться и страдать.

Древнегреческий философ IV века до н. э. Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье»(вывешивается на доске)

4.Дискуссия.

А бывает ли человек всё время счастлив?

У Г.-Х. Андерсена есть сказка «Калоши счастья». В ней Фея Счастья сообщает Фее Печали, что у неё есть « калоши счастья». Тот, кто их наденет, станет самым счастливым человеком. Фея Печали возражает ей и говорит, что человек, наоборот, будет рад избавиться от этих калош, потому что путь к счастью лежит через преграды и трудности Давайте попробуем разрешить этот спор.

Фея Счастья передала вам свои карточки счастья. Вы должны решить, согласитесь вы на это счастье или нет. Предупреждаю, что Фея Печали будет настойчиво отговаривать. Ваша задача отстоять своё мнение получить это счастье или с ним расстаться.

Сначала я зачитаю карточки Феи Счастья, а вы встаете, если вам нужно такое счастье, а потом я зачитаю карточку Феи Печали. Если вы согласны с содержанием карточек и Феи Счастья и Феи Печали, то получаете одно счастье, а если не согласны, то счастье вам не достанется.

1. У тебя появится новый друг, умный и интересный, но у него очень вспыльчивый характер.


Фея Печали: Дружба - это прекрасно. Вы будете общаться, у вас будут общие интересы, увлечения, но тебе придётся разделить с ним не только радость дружбы, но и проблемы, которые у него есть. Ко всему у него вспыльчивый характер. Он может обидеть или даже оскорбить в приступе гнева.

2.Станешь очень богатым.

Фея Печали: Материальное благополучие - это хорошо. Но у тебя будет много работы, не останется времени на отдых, развлечения, семью. К тому же, вас не оставят из-за денег в покое преступники, рэкетиры, шантажисты и вымогатели.

3.Тебе купят собаку, о которой ты давно мечтал.

Фея Печали: Да, у тебя появится новый друг. Но рано утром, когда тебе больше всего хочется спать, надо выводить её гулять, убирать после неё. Да ещё она портит многие вещи

4. Станешь популярным, известным, как рок-звезда.

Фея Печали: Знаменитым быть хорошо. Но вместе с тем, это огромный труд, бесконечные репетиции. Поклонники не будут давать тебе прохода. Ты не сможешь спокойно пройти по улице. К тому же – эти постоянные скандалы в среде артистов.

Подводим итог. Есть и согласные, и те, которые против.

Вывод. Каждый контакт с миром приносит человеку не только удовольствия, но и доставляет страдания. Так, работа, любовь, семья, друзья дают нам радость и наслаждение, но, кроме этого, работа требует усилий, любовь вносит беспокойство и огорчения. Жизнь, которая состояла бы из одних только счастливых моментов, не существует. Счастье всегда выступает в паре со страданиями, заботами. Чем больше мы преодолеваем трудности, тем больше у нас счастливых минут в жизни. Все в наших руках.

5.Игра « Наоборот».

Я называю слово, а вы подбираете противоположное по значению.

Дружба – вражда

Добро – зло

Веселье – скука

Радость – печаль

Мир – ссора, война

Защищать – обижать

Вывод: Легкого счастья не бывает. Тот, кто желает в жизни получить только удовольствия, радость и счастье, кто пытается «отвлечься», кто хочет неприятности заглушить наркотиками, алкоголем, не осознают, что они прибегают к душевному засыханию. В народе говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

7. Работа с пословицами.

Есть немало пословиц и поговорок о счастье. Сейчас я раздам вам листочки с пословицами, а вы должны их правильно собрать, т. е. соединить стрелками.

Счастье как стекло – очень легко разбивается.

Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается.

Счастье не рыбка, удочкой не поймаешь.

Счастье тому бывает, кто в труде и в учении ума набирает

Кто за счастье борется – тому оно и клонится

У кого счастье поведется, у того и петух несется

8. Недописанное предложение.

У вас на столе лежат ладошки. Я хочу, чтобы вы написали свои пожелания «Я чувствую себя счастливым, когда…» они будут счастливые лучики нашего улыбающегося солнышка.

8.Итог. В конце нашего мероприятия я хочу всем подарить стихотворение о счастье. Давайте все вместе его прочитаем:

Что такое счастье? Я могу ответить.

Это, когда звёзды зажигает вечер.

Счастье - это утром, выйдя на работу,

Знать: заботы мира и твои заботы.

Что такое счастье? Строить день - деньской,

Чтоб остаться долго в памяти людской.

Мирно жить с соседом, презирать скандал,

Накормить обедом, кто в пути отстал.

Что такое счастье? Молодым умом

Постигать науки на пути земном.

Верить в человечность, коль придет беда,

Чуткость и сердечность проявлять всегда.

Вот и поговорили мы с вами о счастье. Да, счастье добытое в борьбе с самим собой, с трудностями является подлинным счастьем и я, ребята, желаю вам всем счастья. Ведь недаром русский писатель В. Короленко говорил : «Человек рождается для счастья, как птица для полета»



Предварительный просмотр:

1.У тебя появится новый друг, умный и интересный, но у него очень вспыльчивый характер.

1.Фея Печали: Дружба - это прекрасно. Вы будете общаться, у вас будут общие интересы, увлечения, но тебе придётся разделить с ним не только радость дружбы, но и проблемы, которые у него есть. Ко всему у него вспыльчивый характер. Он может обидеть или даже оскорбить в приступе гнева.

2.Станешь очень богатым.

2.Фея Печали: Материальное благополучие - это хорошо. Но у тебя будет много работы, не останется времени на отдых, развлечения, семью. К тому же, вас не оставят из-за денег в покое преступники, рэкетиры, шантажисты и вымогатели.

3.Тебе купят собаку, о которой ты давно мечтал.

3.Фея Печали: Да, у тебя появится новый друг. Но рано утром, когда тебе больше всего хочется спать, надо выводить её гулять, убирать после неё. Да ещё она портит многие вещи

4. Станешь популярным, известным, как рок-звезда.

4.Фея Печали: Знаменитым быть хорошо. Но вместе с тем, это огромный труд, бесконечные репетиции. Поклонники не будут давать тебе прохода. Ты не сможешь спокойно пройти по улице. К тому же – эти постоянные скандалы в среде артистов.

Счастье как стекло -

Счастье в воздухе не вьется –

Счастье не рыбка,

Счастье тому бывает,

Кто за счастье борется –

У кого счастье поведется,

у того и петух несется

кто в труде и в учении ума набирает

оно трудом дается.

удочкой не поймаешь.

очень легко разбивается.

тому оно и клонится

Счастье как стекло -

Счастье в воздухе не вьется –

Счастье не рыбка,

Счастье тому бывает,

Кто за счастье борется –

У кого счастье поведется,

у того и петух несется

кто в труде и в учении ума набирает

оно трудом дается.

удочкой не поймаешь.

очень легко разбивается.

тому оно и клонится

Счастье как стекло -

Счастье в воздухе не вьется –

Счастье не рыбка,

Счастье тому бывает,

Кто за счастье борется –

У кого счастье поведется,

у того и петух несется

кто в труде и в учении ума набирает

оно трудом дается.

удочкой не поймаешь.

очень легко разбивается.

тому оно и клонится

Счастье как стекло -

Счастье в воздухе не вьется –

Счастье не рыбка,

Счастье тому бывает,

Кто за счастье борется –

У кого счастье поведется,

у того и петух несется

кто в труде и в учении ума набирает

оно трудом дается.

удочкой не поймаешь.

очень легко разбивается.

тому оно и клонится

Счастье как стекло -

Счастье в воздухе не вьется –

Счастье не рыбка,

Счастье тому бывает,

Кто за счастье борется –

У кого счастье поведется,

у того и петух несется

кто в труде и в учении ума набирает

оно трудом дается.

удочкой не поймаешь.

очень легко разбивается.

тому оно и клонится

Счастье как стекло -

Счастье в воздухе не вьется –

Счастье не рыбка,

Счастье тому бывает,

Кто за счастье борется –

У кого счастье поведется,

у того и петух несется

кто в труде и в учении ума набирает

оно трудом дается.

удочкой не поймаешь.

очень легко разбивается.

тому оно и клонится



Предварительный просмотр:

1

г

у

л

и

2

о

к

и

3

т

ы

к

в

4

м

а

л

е

н

и

ц

а

5

ч

а

с

у

ш

к

а

6

к

о

л

ы

б

е

л

н

а

я

7

а

п

т

к

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чтобы быть счастливым. надо...."

Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений....

Личностно-ориентированный классный час «Хочешь быть счастливым - познай себя»

Классный руководитель, размышляя о теме классного часа, говорит о том, что стремление к счастью заложено в каждом человеке, предлагает учащимся ответить на вопросы: «Что такое счастье?», «Какого челов...

Классный час «Искусство жить, как быть счастливым?»

Тема нашего классного часа так и называется “Искусство жить, как быть счастливым?”, и разговор  хочется начать с постановки вопроса,   “Когда кончается детство?&rdquo...

Классный час: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?

Цели и задачи: подумать вместе с учащимися над определением понятия счастья; попытаться установить, что человек связывает с понятием счастья.Предварительная беседа.Обращаясь к классу, попросите поднят...

Классный час "Быть счастливым - это просто"

Материалы к классному часу...

Классный час на тему: "Хочешь быть счастливым-будь им!"

Классный час в 7 классе на тему: "Хочешь быть счастливым - будь им!"...

Классный час на тему "Быть счастливым"

Прочитайте стихотворение Э.Асадова о счастье. Понятие у всех разное.. Но каждый знает, что все в его руках, он сам кузнец счастья...