Классный час на тему: "Хочешь быть счастливым-будь им!"
классный час (7 класс)

Перфилова Ирина Анатольевна

Классный час в 7 классе на тему: "Хочешь быть счастливым - будь им!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochesh_byt_schastlivym-_bud_im.docx36.13 КБ
Файл hochesh_byt_schastlivym-bud_im.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: "Хочешь быть счастливым? Будь им!"

Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение занятия понятие «счастье» применительно к самому себе.

Приветствие: Давайте начнем наше занятие  с приветствия. Будем называть свое имя,  сопровождая его любым любимым движением.

Тема сегодняшней беседы звучит так: (Слайд 1) Слайд 2

- Наше занятие я бы хотела начать с притчи

Притча о счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. 
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек. 

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

-  Какой смысл вы видите в этой притчи? И правильно ли поступил Бог в этой ситуации?

Ребята,  вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье»? Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос? Известен ли нам рецепт счастья?

Давайте в сегодняшней беседе попробуем раскрыть рецепт счастья через разгадку секретов  о счастье.

  1. Разговор о счастье.

Секрет I. Когда придет время для счастья? (Слайд 3)

У: Перед вами лист бумаги. Постарайтесь написать на нем ответы на следующие вопросы: (слайд 4)

  1. Назовите самого богатейшего человека на планете.
  2. Назовите последнюю «Мисс Мира».
  3. Назовите последнего лауреата Нобелевской премии.
  4. Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль.

У: Получилось?

Д: ответы детей.

У: Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит. Потому что аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью. Победителей вскоре забывают.

А теперь переверните лист бумаги и попробуйте ответить на эти вопросы: (слайд 5)

  1. Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех остальных.
  2. Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.
  3. Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства.
  4. Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время. (Слайд 5)

У: А теперь получилось?

Д: ответы детей.

У: Это легче, правда же? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выиграли величайших призов. Это те, кто заботится о тебе, дорожат  тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.

У: А как вы думаете, в каком списке вы?

Задумайтесь об этом на мгновение. Жизнь очень коротка.

Когда вы будете счастливыми? Что для этого вам нужно?

Д: ответы детей. (Когда закончу школу, когда выучу уроки и пойду гулять, когда создам семью и т.п.) (Слайд 6)

У: Истина в том, что нет лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем здесь и сейчас. В жизни всегда будет много проблем, и больших, и незначительных. Всегда будут возникать препятствия: еще не выученные уроки, время, которое нужно посвятить младшему брату или сестре, посуда, которую нужно вымыть, чтобы мама могла немножко отдохнуть после работы. А ведь эти препятствия и есть сама жизнь! И нет пути к счастью, который нужно преодолеть! Счастье – это и есть путь! Наслаждайся каждым моментом!

Секрет II. Будь бескорыстным (Слайд 7)

Давайте разыграем сценку:

     Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

     Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

- Я хочу много красивых и дорогих машин.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

     Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.

Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.

Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

У: Как вы думаете, в чем основная мысль этой сказки? Чему она учит нас?

Д: Сказка учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам. (Слайд 8)

У: Я очень рада, что мы смогли разгадать второй секрет счастья. (Слайд 9)

Секрет  III. Где прячется счастье? (Слайд 10)

У: Вы, наверное, удивитесь, но психологи говорят, что окружающая обстановка никак не влияет на то, счастливы мы или нет. Счастье в нас самих. Хочешь изменить жизнь – начни с себя. Вспомните, когда последний раз вы были абсолютно счастливы?

Д: Когда занимались любимым делом, когда наряжали елку дома, в День рождения, когда выпал снег и т.д.

У: Ребята, оказывается, вы уже знаете, где живет счастье. «Никогда не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»,- говорил Пифагор. (Слайд 11) Нужно прислушаться к себе. Увидеть свои таланты, достоинства.

Секрет  №3: счастье в тебе самом. (Слайд 12)

Тренинг для учащихся.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать. Только после того, как я всех опрошу, вы все откроете глаза.

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Какого оно размера?

Какой оно излучает аромат?

Какое оно на вкус?

Какие звуки издает счастье?

Какой температуры счастье?

(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

Перенесите лучики к солнцу на доску

Как вы думаете прав ли был бог, давая вместо счастья кусок глины в руку?

И в заключении я хочу показать вам одну замечательную притчу

(Видео)

У: Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу. (Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).

Скажем все вместе: «Будьте счастливы!». Три-четыре: «БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!

У: Я благодарю вас за участие в этой беседе. Будьте счастливы!

        

                Сценка:

Ведущий: Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:

Счастье:- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
Человек №1: А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
Счастье:- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
Человек №1- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Ведущий: Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

     Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

Счастье:-  Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
Человек №2 - А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
Счастье:-  А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

Человек №2- Я хочу много красивых и дорогих машин.

Ведущий: Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

     Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

Счастье:- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.

Ведущий:Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

Счастье:- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
Человек №3- Ничего мне не надо,- ответил человек.

Ведущий:Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.




https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=fa12cd5e058493a4b463f7eb4f77b923&n=33&h=215&w=210


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хочешь быть счастливым?Будь им! или РАЗГОВОР О ТОМ, КАК БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Слайд 2

Сегодня мы: Какой человек счастливый Как нужно жить, чтобы быть счастливым Увидим, где на самом деле живет счастье

Слайд 3

Когда придет время для счастья?

Слайд 4

Попробуй ответить на эти вопросы: Назови самого богатейшего человека на планете. Назови последнюю «Мисс Мира». Назови последнего лауреата Нобелевской премии. Назови последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль.

Слайд 5

А теперь на эти: Назови имена учителей, которые научили тебя тому, что ты умеешь. Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час. Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства. Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время.

Слайд 7

Секрет № 1 : будь счастливым прямо сейчас!

Слайд 8

Какой человек счастливый?

Слайд 10

Секрет №2: Будь бескорыстным !

Слайд 11

Где прячется счастье?

Слайд 12

«Никогда не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом». Пифагор

Слайд 13

Секрет №3: счастье в тебе самом!

Слайд 14

Будьте счастливы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Матерью быть...очень трудно!" (9 класс)

Классный час воспитывает бережное отношение к женщине, к матери. На классный час приглашаются мамы, бабушки. Мамы учат наизусть стихи, помогают детям разыграть жизненные ситуации. Включены разные...

Классный час на тему: "Кем быть?"

Конспект классного часа  на тему: "Кем быть?". В нем рассказывается о различных профессиях и специальностях....

классный час по ЗОЖ "Здоровым быть здорово!"

классный час по ЗОЖ "Здоровым быть здорово!"...

Тема: «Хочешь ли ты посетить Лондон? Сравнительное употребление Present Simple и Present Progressive» в 5 классе по учебнику М. З. Биболетовой.

Урок отработки грамматических навыков включает в всебя достаточное количество игровых моментов, ролевую игру, песни для контрастирования времён  Present Simple и Present Progressive....

«Хочешь быть счастливым – будь здоровым»

Красота физическая, стать – есть один из показателей хорошего здоровья. Здоровый человек может заниматься любыми видами физического «окультуривания» своего тела, но и больной организм можно оздоровить...

«Хочешь быть счастливым - будь им»

Классный час на тему «Хочешь быть счастливым -  будь им», направленный на воспитание чувства уверенности в себе у учащихся....

Конспект урока по теме: "Хочешь жить достойно? Знай Конституцию"

Конспект урока по теме: "Хочешь жить достойно? Знай Конституцию"...