Классный час на тему: "Кем быть?"
классный час (6 класс) по теме

Конспект классного часа  на тему: "Кем быть?". В нем рассказывается о различных профессиях и специальностях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательная игра «кем быть?»

     У меня растут года.

     Будет мне семнадцать.

     Где работать мне тогда,

     Чем заниматься?

   Это отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать, когда вы вырастете? Об этом мы с вами поговорим сегодня на нашей спортивно-познавательной игре. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна  для общества та или иная специальность. Также вы выполните ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри в составе … оценит каждое упражнение и определит победителя.

1. Повар.

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили, чтобы слышать детский говор,

Нужен  в каждой школе… (повар)

Повар – это специалист по приготовлению пищи.

Слово о своей профессии предоставляется повару нашей школы – Осиповой Светлане Викторовне

Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара.

Эстафета «повар»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первого игрока каждой команды на голове колпак. По команде они бегут до стульев, находящихся на расстоянии 9 метров от стартовой линии.

Добежав до стульев, первые игроки снимают с головы колпак, а со стула берут ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращаются к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки с ложкой, в которой находится луковица, бегут до стула, где их и оставляют, а сами, надев поварской колпак, возвращаются к команде и т.д.

2. Водитель

В любую погоду – метель и жару

Кручу я баранку – машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

С  пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный …( водитель)

Водитель – это тот, кто управляет автомобилем.

   Днем и ночью мчатся по дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы. Под знойным солнцем и в леденящий холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий –водители.

    Настоящий шофер – дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости . он наизусть знает дорожные знаки и правила дорожного движения и никогда, ни при каких условиях их не нарушает.

   В рассказе водитель упомянул о дорожных знаках. Сейчас мы проверим, какая команда лучше знает дорожные знаки.

Эстафета «водитель»

  Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой  расположены дорожные знаки. Руководитель громко называет один из знаков. После чего первые номера бегут к линии, за которой расположены знаки, выбирают названный руководителем знак и поднимают его вверх.

   Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец колонны.

Руководитель называет другой знак, и уже вторые номера выполняют задание и т.д.

3. Учитель

Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два – четыре,

Что значит «уже», а что «шире»,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово «смех».

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый … (учитель)

Учитель – это человек, который обучает чему-нибудь, преподаватель.

   Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы.

   Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, и вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Ведь задача учителя- научить вас самих делать открытия, создавать  новое.

Следующая эстафета называется «учитель»

Эстафета  «учитель»

Две команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта.  На доске два списка слов с допущенными в них грамматическими ошибками. По  сигналу первые игроки бегут к доске и исправляют ошибку в первом слове. Затем возвращаются  и встают в конец колонны. И т.д.

1. Алея (аллея)                                              1. Расказ (рассказ)

2. Варобей (Воробей )                                  2. Салдат

3. Лесница.( Лестница)                                3. Празник

4. Паметник (Памятник)                             4. Заец

5.Севодня                                                      5. Транвай

6. Субота                                                       6. Килограм

7. Медветь                                                     7. Тапор

4. Пожарный

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копать и жар,

Значит, это, ребята, -пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон – ноль один!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми….(пожарный)

Пожарный – это работник пожарной охраны.

 Слово о своей профессии предоставляется…

Вот такая опасная, но в то же время очень интересная работа пожарного. Предлагаю провести игру, которая называется «Пожарная команда»

Эстафета «Пожарная команда»

Каждая команда образует круг, внутри которого находятся стулья (по числу участников), установленные по кругу. Участники команд двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается пока не снимут три предмета, звучит сигнал тревоги «ПОЖАР!» игроки должны быстро отыскать свои вещи, надеть их и выстроиться в колонну по одному за линией старта.

5. Дворник.

Утром рано,

Встав с дивана,

Взяв ведро, метлу, топор,

Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь,

Подметаю, не ленясь.

Знает мама, знает папа,

Даже шестилетний школьник:

Убирает двор наш ..(дворник)

Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.

Слово о своей профессии предоставляется дворнику нашей школы – Барановой Юлии Леонидовне

Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «дворник»

Эстафета  «дворник»

 Две команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта.  В руках у первых игроков спичечный коробок с тридцатью спичками. По сигналу они бегут к обручу и высыпают в него содержимое  коробка с высоты не менее 50 см., после чего возвращаются назад и встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают спички и возвращаются к своей команде. И т.д.

Профессий много на земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на земле,

Но выбирай, любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Вед. На этом наша игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч!

Оборудование:

2 колпака повара

2 ложки

2 луковицы

2 набора дорожных знаков

слова, написанные на доске

стулья, по числу участников

2 коробка со спичками

2 обруча

магнитофон

песни:

1. Повар.

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили, чтобы слышать детский говор,

Нужен  в каждой школе… (повар)

Повар – это специалист по приготовлению пищи.

Слово о своей профессии предоставляется повару нашей школы – Осиповой Светлане Викторовне

Профессий много на земле,

И каждая – важна.

Возможно, милиционером.

2. Водитель

В любую погоду – метель и жару

Кручу я баранку – машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

С  пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный …( водитель)

Водитель – это тот, кто управляет автомобилем.

   Днем и ночью мчатся по дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы. Под знойным солнцем и в леденящий холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий –водители.

    Настоящий шофер – дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости . он наизусть знает дорожные знаки и правила дорожного движения и никогда, ни при каких условиях их не нарушает.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Профессий много на земле,

Но выбирай, любя.

3. Учитель

Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два – четыре,

Что значит «уже», а что «шире»,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово «смех».

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый … (учитель)

Учитель – это человек, который обучает чему-нибудь, преподаватель.

   Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы.

   Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, и вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Ведь задача учителя- научить вас самих делать открытия, создавать  новое.

Быть может, станешь маляром,

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

4. Пожарный

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копать и жар,

Значит, это, ребята, -пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон – ноль один!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми….(пожарный)

Пожарный – это работник пожарной охраны.

 Слово о своей профессии предоставляется…

А может, инженером.

5. Дворник.

Утром рано,

Встав с дивана,

Взяв ведро, метлу, топор,

Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь,

Подметаю, не ленясь.

Знает мама, знает папа,

Даже шестилетний школьник:

Убирает двор наш ..(дворник)

Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.

Слово о своей профессии предоставляется дворнику нашей школы – Барановой Юлии Леонидовне.

Возможно, будешь столяром,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"

Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"...

Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).

Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...