Первый раз в 5 класс
классный час (5 класс)

Иванова Елена Сергеевна

Сценарий классного часа на 1 сентября для учащихся 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pyatyy_klassmoe.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

"Первый раз в пятый класс"

Цели: познакомить с классным руководителем; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, создание благоприятного психологического микроклимата в классном коллективе;  создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено;  налаживание доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя; формирование устойчивой положительной мотивации детей к обучению в 5 классе.

Оборудование:

Воздушные шары

Большой цветок из ватмана (цветик - семицветик) с разноцветными лепестками, на которые дети будут приклеивать листочки с пожеланиями на день рождения класса

Маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий

Детские песни

Оформление класса:

Пословицы об учебе «Ученье свет, а неученье - тьма», «Тяжело в ученье- легко в бою», «Мир освещается солнцем, а человек- знанием»

Написать на классной доске : «С днем рождения, 5 Б !»

Воздушные шары

Плакат «1 сентября»

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляю с праздником!

 Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня переступили порог средней школы. Сегодня день рождения нашего класса. Пятый класс – это первая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Я надеюсь, что наш 5 класса будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Важно, чтобы каждый из вас понимал и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители и учителя. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель …..

1. Каким должен быть ученик 5 класса? Подберите качества на каждую букву слова «пятиклассник» (Прилежный, яркий, тактичный, искренний, классный, ласковый, активный, смышленый,  сильный, неунывающий, импульсивный, креативный).

2. Игра «Микрофон»

Как много разных интересных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»

Чтобы получать знания и принести пользу своей стране

Чтобы развивать свои способности и таланты, о которых мы пока даже не знаем

Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях

Чтобы знать, как жили люди в древние времена

Раскрыть тайны природы

3. Игра «Веселые уроки»

А теперь давайте проверим уровень знаний 5 Б класса. Проведем «Веселые уроки»- так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Внимание – вопросы!

  • Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  • К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
  • Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  • Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
  • 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Как такое могла случиться (их было 3: бабушка, мама, дочка)
  • Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением (ирис)
  • Какая птица несет самые большие в мире яйца (страус)
  • Как называется лес, в котором растут ели и сосны (хвойный)
  • Как называется воздушная оболочка Земли (атмосфера)
  • Как называется игра с клюшкой и шайбой (хоккей)
  • Как называется бег по пересеченной местности (кросс)

Загадки о школе

-Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Знак вопроса)
-
 В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
-
 То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь) 
- Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка) 
  -Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней.
(Книга)
 На ноге стоит одной,
-Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

4. Игра «Перемена»

КР«Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать , какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети. Математика, русский язык, природоведение, физкультура, технология)

КР. Ну что ж, 5 «Б» на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети. Перемена!

КР. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Игра (дает возможность проверить внимание и быстроту реакции, создает позитивное настроение) – громко хлопаем

У кого на ногах кроссовки.

Кто родился летом.

У кого карие глаза.

Кто из нас пишет правой рукой.

Кто любит математику.

У кого много друзей.

Кто умеет танцевать.

Кто любит поспать.

Кто в этом году обещает хорошо учиться.

Мы будем отдыхать и двигаться под музыку, заодно и проверим ваше внимание.

Вы будете делать простые движения. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, «рыбы плавают в глубине» - вниз, «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собою руками, «листики кружатся за окном» - кружимся

5. Игра «Загадай желание»

Вы оказались очень внимательными, старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот и я приготовила для 5 Б подарок.

Цветик - семицветик

Я хочу подарить своему 5 Б этот волшебный цветок - цветик - семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги.  Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание.  Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу ….»

И еще один секрет. Цветик - семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Задумайте желание и запишите его на листочке бумаги. Я вот придумала желание: «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми. Дружными, красивыми»

Включается музыка

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают

В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик - семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

6.  Подведение итогов (рефлексия)

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем знаний и днем рождения нашего коллектива! Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

 Буду я читать, писать

И считать, и рисовать.

Трудно, должен вам сказать,

Но терпенья наберусь,

В этом я клянусь!

Клянусь! (хором)

И в большом, и в малом деле

С другом радости разделим,

И печали, и невзгоды,

Чтоб на долгие на годы

Быть всегда среди друзей,

Чтоб жилося веселей,

Дружбою не поступлюсь –

В этом я клянусь!

Клянусь! (хором)

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса? Что вам особенно понравилось? Что не понравилось?

7. Организационные моменты (форма, во сколько в школу, расписание, вторая обувь )

        Поздравляю всех с началом учебного года. В добрый путь. Желаю отличных отметок и глубоких знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Первая любовь" , 10 класс

На уроке  закрепляется лексика по теме «Первая  любовь» ,  совершенствуются навыки монологической и диалогической речи, проверяются навыки аудирования, совершенствуются нав...

Итоговая контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс

Итоговая контрольная работа по геграфии за первое полугодие в 7 классе включает вопросы и задания по темам "Главные особенности природы Земли" и "Африка"...

Контрольная работа по алгебре за первое полугодие. 8 класс. УМК Макарычев и др.

Работа составлена по материалам ГИА, содержит задания трёх уровней. Даются рекомендации по оцениванию....

Урок развития речи по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». 6 класс

Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Урок развития речи по картине в 6 классе (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.)....

Контрольная работа по немецкому языку за первое полугодие 8 класс

Данная контрольная работа может быть использована для контроля ЗУН за 1 полугодие, материалы к УМК И.Л.Бим....

Контрольная работа по химии за первое полугодие, 8 класс, Рудзитис

Работа состоит из 13 заданий и состоит из трех частей. Часть А включает в себя 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, В части В содержатся задания с полным развернутым ответом....