Классный час "Экологическая культура"
методическая разработка

Тулейкина Ирина Алексеевна

Разработка классного часа по теме "Экологическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час по теме "Экология"41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экологическая культура.

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной

земли, формирование нравственных качеств.

Задачи:

- учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

- развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;

- воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

- формировать у детей представление о необходимости сохранения

окружающей  природы;

- формировать умение видеть красоту родной природы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, круги

(желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».

                                                         Оформление:

а) Слайд 2. эпиграф:   Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

б) Слайд 3. Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

                                                       Ход занятия

I. Психологический настрой.

Учитель:

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

- поприветствуйте всех вокруг своей улыбкой.

Тема нашей встречи сегодня очень важная.

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же

надо любить и беречь природу».

В природе всё находится в равновесии, всё связано. Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

В мире много примеров нерационального природопользования, вот лишь некоторые из них:

- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

4. Информационный блок «Законы экологии».

У природы есть свои законы, которые нужно знать и нам

Слайд 3.Итак, четыре закона экологии.

 Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Давайте посмотрим, можем ли мы с вами определить что хорошо, а что плохо

IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3группы, у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный)

Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей

части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет -  чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Учитель: Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно

обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду

рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

- Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

- Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный

свет)

- Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

- Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

- Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он    

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

- Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

- Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

- Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить

природе!

. Работа в группах. Создание «Экологического альбома».

 Сейчас мы проведём рейд по улицам и окрестностям нашего района и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? И что нужно сделать для того, чтобы улучшить или исправить ситуацию.

Каждой группе я предлагаю экологическую ситуацию-проблему. Ваша задача – сформулировать проблему, оценить последствия и предложить пути решения проблемы.

ГОЛУБЫЕ СТРАНИЦЫ - ВОЗДУХ

1.Выбросы заводами газов.

2.Выхлопные газы

3.Дым сигарет, аэрозоли

ФИОЛЕТОВЫЕ СТРАНИЦЫ – ВОДА

1.Сбросы промышленных предприятий

2.Свалки на берегах рек

3.

ЗЕЛЁНЫЕ СТРАНИЦЫ – ЛЕС

1.Вырубка леса

2.Свалки в лесу

3.Лесные пожары

РОЗОВЫЕ СТРАНИЦЫ – ЖИВОТНЫЕ

1.Истребление животных – охота

2.Разлив нефти

3.Бездомные животные

ЖЁЛТЫЕ СТРАНИЦЫ – ГОРОД

1.Свалки в городе

2.Шлаковая гора

3.Сжигание листьев

ВЫСТУПЛЕНИЯ   ГРУПП

Этот экологический журнал будет храниться в классе, вы можете дополнять его. Во время экологических маршей ваши предложения могут помочь улучшению экологической обстановки в нашем округе.

Заключительная беседа «Что можем сделать мы сейчас».

Все эти предложения замечательные, но не все их мы, в силу возраста и возможностей, можем реализовать.

Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери говорит: Запомни, есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

А что РЕАЛЬНО, сейчас, может ежедневно делать каждый из нас?

ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ: не мусорить, не разжигать костры в лесу и т.д.

Верно. А давайте посмотрим, что говорит об этом наша планета.

Давайте же помнить об этом: наше будущее – в наших руках.

Надеюсь,  вы запомните законы экологической культуры, будете активными защитниками природы. Ведь вам жить на этой планете. Пусть природа будет вам благодарна.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Культура поведения в школе"

Эта разработка поможет провести классный час о правилах поведения...

Классный час "Культура чаепития"

Классный час "Культура чаепития" 6 класс...

Презентация к классному часу "Культура чаепития"

Презентация к классному часу "Культура чаепития"...

Классный час "Культура независимого Казахстана"

Классный час посвящён празднованию дня Республики Казахстан расчитан на возраст 14-16 лет...

Классный час «Культура общения»

Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость....

Классный час. Культура речи.

Этот классный час интересен будет малышам 3-5 классов....