Как сформировать классный коллектив?
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)

Давыдова Юлия Андреевна

В настоящее время существует и применяется большое количество различных образовательных технологий, которыми в той или иной мере пользуется каждый классный руководитель. Создать что-то категорически новое, чего ещё никто не применял очень сложно, но каждый педагог, используя в своей практике различные уже существующие методики, практики и технологии, добавляя что-то своё, создаёт свою, наиболее комфортную для себя и для своих воспитанников технологию.

Я являюсь классным руководителем 6 класса. В нашем классе сложилась не стандартная как для меня, так и для моих воспитанников, ситуация. Наша школа была открыта в прошлом году. Поэтому ребята, пришедшие к нам в 5 класс, были друг другу не знакомы. Многие приехали из других городов, из других регионов. Все мы друг для друга были незнакомцами. Однако, это сыграло на руку в становлении коллектива в нашем классе. Мной применялись различные технологии, привлекался к работе психолог. Мы старались создать здоровую и наиболее комфортную атмосферу в нашем классе. Мы столкнулись с различными проблемами, которые преследовали ребят многие годы. Кто-то просто переживал из-за смены школы, города, окружения, но также многие дети столкнулись с негативным опытом при взаимодействии с одноклассниками или взрослыми.

Мной было принято решение создать «свой мир», в котором нам было бы намного легче и удобнее выстроить взаимоотношения внутри школы. Понимая, что дети находятся в уязвимом положении, непривычной для них ситуации, мы решили учиться жить и взаимодействовать сначала в рамках маленького коллектива – класса.

Несомненно, важно показать ребёнку, насколько он важен и незаменим. Для осознания собственной важности, поднятия самооценки, развития лидерских качеств и полноценного развития личности, в нашем классе для каждого ребёнка организована его «зона ответственности». Каждый ребёнок имеет свои обязанности, что значительно облегчает организацию ежедневной жизни в классе. Помимо привычных всем дежурств и старост, у нас есть помощники старосты (которые отвечают за мальчиков и за девочек), ответственные за школьную форму, спортивную форму, посещаемость, питание, дневник поведения, организатор творческой группы, ответственный за дни рождения, ответственный за проведение спортивных мероприятий, ответственный за организацию дежурства.

Данный метод позволил нам быстрее начать доверять друг другу, организует дисциплину, каждый ребёнок ощущает свою значимость, внутри коллектива очень развито взаимоуважение и взаимопомощь.

Однако, также как и в любом коллективе, особенно в коллективе взрослеющих детей, возникают межличностные конфликты. В нашем классе организован «круглый стол». За 1,5 года ни один конфликт не развился в большую проблему и не было ни одного намёка на драку. Если дети чувствуют, что зашли в тупик и находятся в замешательстве, не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации, то они сразу обращаются ко мне, как классному руководителю. Мы собиаемся в спокойной бстановке с чаем и сладостями (что располагает к дружественной атмосфере) и ведём дружескую, размеренную беседу. Зачастую, дети приходят к решеению конфликта самостоятельо, я лишьт помогаю им к нему прийти, нправляю. Очень важно, что дети в итоге приходят к решению проблемы самостоятельно. В обязательном порядке мной ведётся журнал учёта, в который вносятся участники конфликта, суть, дата и непосредственное решение, к которому мы пришли. Заполняем мы его месте с детьми. И при повторном возникновении проблемы, я могу понять, что этому предшествовало, а ребта могут освежить в памяти то, как выйти из сложной ситуации.

В нашем классе особое внимание уделяектся слову ребёнка, его голосу. каждый воспитанник уверен в том, что он всегда будет услышан. Мы выбираем тематику беседы, формируем проблему и совместно решаем её. В данном слчае применяется и метод проектов, и технологии совместного творческого воспитания, рефлексия, педагогическая поддержка, самосовершенствования личности, гуманного коллективного воспитания, иговые и многие многие другие. Классный руководитель выступает лишь в роли наставника, помощника и регулировщика. Главное правило – слушать друг друга и допускать существование другого мнения, даже если оно не совпадает с твоим. В настоящий момент мой класс особо углублён в темы патриотического воспитания, религии и экологии. С инициативы детией  мвы с классом ведём экологический проект в школе, проводим различные мероприятия «военной памяти».

Отдельное внимание уделяется развитию творческого потенциала детей. В клссе с уважением относятся к любому творческому проявлению того или иного ученика, учащиеся помогают друг другу, хвалят и устраивают презентации своих трудов, организу творческую гостиную.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 7 классе «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии ...

Как сформировать интерес к физической культуре.

Как сформировать интерес к физической культуре....

Задания сформированы для проверки метапредметных результатов.

                                                    ...

Выступление на родительском собрании."Как сформировать желание учиться у младших школьников".

Как сформировать желание учиться? Мы часто слышим от детей такие фразы как: Я не хочу делать домашнее задание. Я не люблю учиться в школе. Каково же слышать это родителям и педагогам, которые заинтере...

Курсовая работа на тему "ПУТИ ФОРМИРОВAНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВA В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ И ВОСПИТAТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Aктуaльность темы исследовaния, проводимого в курсовой рaботе, обусловленa тем, что этa проблемa не новa, о ней говорили ученые-педaгоги и прошлых лет, зaмечaя о способaх воздействия нa личность через...