План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
рабочая программа (7 класс)
Срок реализации 1 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ «Средняя школа №8»)
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Класс: 7
Классный руководитель: Орехова Елена Владимировна
Учебный год: 2024 –2025 учебный год
г. Когалым, 2024
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Цель воспитательной работы классного руководителя в 7 классе на 2024-2025 учебный год - создание условий для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы классного руководителя в 7 классе на 2024-2025 учебный год:
- изучение физических и психических особенностей учащихся, особенностей классного коллектива.
- создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условия нравственного развития.
- последовательная индивидуализация воспитания и обучения, помощь в личностном развитии учащихся: развитие стремления к самосознанию, формированию умения делать разумный жизненный выбор и умения реализовать свои позитивные качества; формирование ценностных ориентиров личности.
- помощь в интеллектуальном развитии (развитие интереса к познанию и заинтересованности в учении, помощь в познавательном самоопределении и выявлении индивидуальных интеллектуальных склонностей).
- развитие творческого потенциала личности.
- воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны, хранение традиций народа.
- формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
- воспитание ответственности за порученное дело, привитие стойких навыков самообслуживания, воспитание чувства хозяина своей школы, дома, подъезда, района, города.
- оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.
Планируемые результаты воспитательной работы
Данный план воспитательной работы способствует:
- раскрытию творческих способностей и талантов детей;
- приучению детей к труду;
- участию обучающихся во внеклассной деятельности класса и школы;
- укреплению связей семьи и школы;
- повышению уровня культуры учащихся;
- активизации интереса к творческим занятиям;
- повышению уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом;
- приобщению к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- развитию личностных качеств обучающихся школы: честности, терпению, уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов, доброжелательности, ответственности и др.;
- формированию осознания себя гражданином России, экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
- принятию соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- максимальное количество воспитанников включено в систему дополнительного образования.
Ожидаемый результат на конец учебного года ученик 7 класса:
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
- Контроль успеваемости и посещаемости обучающихся.
- Контроль внешнего вида обучающихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в учебных кабинетах.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Проведение воспитательных дел в классе
- Участие в общешкольных воспитательных делах
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе. (По необходимости.)
- Встреча с родительским активом. (По необходимости.)
- Совещание по планированию работы (по графику).
- Актуализация информации классного уголка и уголков безопасности.
- Помощь обучающимся в формировании портфолио.
- Плановые инструктажи по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.
Один раз в четверть:
- Оформление классного уголка по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Диагностика личностных результатов обучающихся
- Анализ и планирование работы на следующий учебный год
- Статистические данные класса (1 сентября)
Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время
№ п/п | Название курса внеурочной деятельности | День и время занятий | Руководитель |
1 | Разговоры о важном | Понедельник 8:00-9:40 | Орехова Е.В. |
2 | Россия – мои горизонты | Четверг 8:50-9:30 | Орехова Е.В. |
Актив класса на 2024-2025 учебный год
Состав актива | Сфера деятельности | ФИ обучающегося |
Лидер класса |
| |
Заместитель лидера |
Представляет класс на собраниях органов школьного самоуправления и выполняет обязанности старосты класса во время его отсутствия | |
Культурный сектор |
| |
Информационно-медийный центр |
| |
Сектор общественного порядка и дисциплины |
| |
Хозяйственный сектор |
| |
Сектор экологии и ЗОЖ |
|
План работы актива класса
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
1 | сентябрь | Формирование актива класса, членов секторов | |
2 | октябрь | Подведение итогов работы | |
3 | ноябрь | Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери | |
4 | декабрь | Подготовка и проведение мероприятий к Новому году. | |
5 | январь | Подведение итогов 1 полугодия | |
6 | февраль | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «Дня защитника отечества» | |
7 | март | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта» | |
8 | апрель | Подведение итогов. Анализ работы актива | |
9 | май | Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года. |
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель:
- Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи:
- включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность.
- оказание помощи родителям в семейном воспитании.
- совместная со школой организация социальной защиты детей.
- организация ЗОЖ ребенка в семье и в школе.
Прогнозируемый результат:
- положительное сотрудничество родителей с коллективом школы, избежание конфликтов в воспитании детей.
Основные направления в работе:
1 Изучение семей учащихся:
* анкетирование;
* посещение семей;
* формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
2 Педагогическое просвещение родителей:
* лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
* родительские собрания;
* день открытых дверей;
3 Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
* совместное планирование ВР и КТД;
* праздники
* помощь в ремонтных бригадах;
4 Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
* выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
* установление связей с социумом, общественностью и др.
5 Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
* тематические и итоговые родительские собрания;
* индивидуальные консультации;
* проверка дневников;
* составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
* благодарственные и поздравительные открытки родителям.
6 Индивидуальная работа с родителями:
* посещение семей;
* педагогические консультации;
* индивидуальные поручения;
* совместное определение перспектив и средств развития ученика
* индивидуальные работы с родителями.
Тематика родительских собраний в__7__ классе
2024 – 2025 учебный год
№ | Тема родительского собрания | Месяц проведения |
1 | Вводное .Организация учебно-воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году. Учимся строить отношения с подростками. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов. Выбор родительского комитета | Сентябрь |
2 | Портрет современного школьника. Культура поведения в конфликте. Возрастные особенности семиклассника. Половое созревание в подростковом возрасте. Безопасные каникулы . Анализ учебной деятельности обучающихся по итогам 1 четверти | Октябрь |
3 | Агрессия, ее причины и последствия. Семейные традиции в формировании у ребёнка желания трудиться Безопасность детей в период праздников и зимних каникул. Анализ учебной деятельности обучающихся по итогам 2 четверти | Декабрь |
4 | Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении обучающихся. Безопасные каникулы. Анализ учебной деятельности обучающихся по итогам 3 четверти | Март |
5 | Результаты обучения по итогам года .Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года. Организация летнего отдыха школьников. Безопасные каникулы. Анализ учебной работы обучающихся за 2024-2025 учебный год | Май |
План работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительские собрания
2.1. «Вводное .Организация учебно-воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году. Учимся строить отношения с подростками. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов. Выбор родительского комитета» 2.2. «Портрет современного школьника. Культура поведения в конфликте. Возрастные особенности семиклассника. Половое созревание в подростковом возрасте. Безопасные каникулы . Анализ учебной деятельности обучающихся по итогам 1 четверти» 2.3.« Агрессия, ее причины и последствия. Семейные традиции в формировании у ребёнка желания трудиться Безопасность детей в период праздников и зимних каникул. Анализ учебной деятельности обучающихся по итогам 2 четверти» 2.4.« Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении обучающихся. Безопасные каникулы. Анализ учебной деятельности обучающихся по итогам 3 четверти» 2.5.« Результаты обучения по итогам года .Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года. Организация летнего отдыха школьников. Безопасные каникулы. Анализ учебной работы обучающихся за 2024-2025 учебный год» | Согласно отдельному плану Сентябрь Октябрь Декабрь Март Май | Администрация школы, классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
3. | Консультации для родителей по вопросам воспитания и успеваемости детей | Еженедельно | Классный руководитель |
4. | Проведение индивидуальных консультаций с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | В течение учебного года по мере необходимости | Классный руководитель Администрация |
5. | Участие родителей в работе Совета профилактики, | По необходимости | Классный руководитель Администрация |
6 | Работа с родителями, организованная с использованием ресурсов социальных сетей (ВК , мессенджеры) | В течение учебного года | Классный руководитель |
7. | Участие родителей во внеклассной работе (на выбор) | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет класса |
Состав родительского комитета:
№ | ФИО | |
1 | ||
2 |
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Содействие администрации школы
- В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- В защите законных прав и интересов обучающихся;
- В организации и проведении мероприятий;
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию проверки качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес.
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Модули приоритетных направлений воспитательной работы в 7 классе на 2024-2025 год
Модули | Задачи работы по данному направлению |
Инвариативные модули | |
Классное руководство и наставничество | – Изучение и обобщение опыта работы классного руководителя. – Оказание помощи активу класса в работе с классом с классным коллективом. |
Курсы внеурочной деятельности | – Развитие проектной деятельности. – Работа с одаренными детьми. – Сохранение традиционно работающих кружков и секций. – Контроль за работой кружков и секций. |
Самоуправление | – Развитие у учащихся активности, ответственности, самостоятельности, инициативы. – Развитие самоуправления в школе и в классе. – Организация учебы актива классов. |
Профориентация | – Исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей. – Ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры; знакомство с особенностями современного рынка труда. – Помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности. – Создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности. |
Профилактика и безопасность. Правовое воспитание |
|
Работа с родителями | – Формирование у родителей восприятия феномена воспитания в семье и школе как социального, психологического и педагогического явления. – Содействие выработке у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и школе. – Содействие формированию у родителей представлений об этапах развития личности ребенка, применение полученных знаний в процессе воспитания детей в семье. – Определение роли и значения родительского воспитания в формировании личности ребенка. |
Вариативные модули | |
Ключевые общешкольные дела | – Формирование у учащихся таких качеств, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности, долг, ответственность, честь, достоинство. – Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. – Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. – Создание атмосферы психологического комфорта. – Способствование формированию позитивного восприятия ребенком школы. |
Экскурсии, походы |
|
Спорт и ЗОЖ |
|
Труд и экология |
|
Организация предметно – эстетической среды |
|
Планирование воспитательной работы в 7 классе на 2024-2025
СЕНТЯБРЬ Месячник безопасности «Дорога в школу»
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Инвариативные модули | ||
Классное руководство и наставничество | 1. Классный час «День знаний. «Мы вместе. Безопасность – превыше всего»» и «Планирование работы класса на 2024-2025 уч. год». Распределение обязанностей 2. Кл.час, посв. Международному дню солидарности в борьбе с терроризмом 3. Кл. час. Правила внутреннего распорядка учащихся 4. Определение уровня воспитанности и социализации учащихся 5. Кл. час «Какие нам нравятся люди? И почему? А ты такой?» 6.Комплектование кружков, внеурочной деятельности, объединений, спец. Групп. Утверждение списков учащихся для занятий в кружках и т.д.. 8. Педагогическая поддержка обучающихся в решении жизненных проблем 9.Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, помощь в подготовке | 02.09.2024 03.09.2024 09.09.2024 16.09.2024 16.09.2024 23.09.2024 сентябрь сентябрь сентябрь |
Курсы внеурочной деятельности | 1. Разговоры о важном 2. Россия – новые горизонты | Каждый понедельник Каждый четверг |
Самоуправление | 1. Избирательная кампания в классе (выборы актива класса, распределение обязанностей; принятие законов класса; составление плана работы на уч. год) 2. Организация дежурства по классу 3. Рейд по проверке внешнего вида | 02.09.2024-03.09.2024 03.09.2024 сентябрь |
Профориентация | Цикл открытых онлайн - уроков «Проектория» - Строитель; - Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования; - специалист по не разрущеющему контролю ; - техник строительства и эксплуатации автомобильных дорог и автомобилей; - мастер аварийно-восстановительных работ на сетях водоснобжения и водоотведения; - учитель математики; Профессия «воспитатель». | сентябрь |
Профилактика и безопасность. Правовое воспитание | 1. Инструктаж «Вводный» 2. Беседа «Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, в столовой, на уроках, по окончании уроков» 3. Беседа «Соблюдение пропускного режима в школе» 4. Инструктаж «Правила пользования мобильными телефонами в учебное время» 5. Инструктаж «Порядок действий при срочной эвакуации из школы» 6. Инструктаж «Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах» 7. Инструктаж «Электробезопасность и пожарная безопасность для учащихся 8. Инструктаж «Правила безопасности для учащихся в обеденном зале» 9. Кл.час. Дорога в школу и домой. Знай ПДД. Проведение инструктажа «Соблюдение дорожно-транспортной безопасности» 10..Беседа «Ответственность за управление несовершеннолетними транспортными средствами» 11. Тренинг: «Я имею права … 12. Инструктаж «Инструктаж для учащихся, воспитанников при проведении субботников, трудовых десантов, при работе по уборке пришкольной территории» 13. Составление плана работы по жестокому обращению с детьми | 02.09.2024 02.09.2024 02.09.2024 02.09.2024 04.09.2024 05.09.2024 06.09.2024 02.09.2024 06.09.2024 11.09.2024 19.09.2024 23.09-27.09.2024 сентябрь |
Работа с родителями | 1. Сбор информации о различных социальных категориях учащихся и их семей (пополнения базы данных для проведения школьного мониторинга и составления социального паспорта школы) 2. Классное родительское собрание «Вводное .Организация учебно-воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году. Учимся строить отношения с подростками. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов. Выбор родительского комитета» 3. Проведение индивидуальных консультаций с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | 28.08.-06.09.2024 26.09.2024 сентябрь |
Вариативные модули | ||
Ключевые общешкольные дела | 1.Линейка. Поднятие флага 2. Линейка. Спуск флага. Спуск флага РФ 3. Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний» 4.День интернета в России. Информационный стенд и видеоролик 5. Выбор в члены самоуправления школы | Понедельник Пятница 2 сентября 26 сентября 30 сентября |
Экскурсии, походы | ||
Физическое воспитание, формирование культуры и здоровья |
| сентябрь |
Труд и экология | 1. Операция «Обелиск». | сентябрь |
Организация предметно – эстетической среды | 1 Оформление уголков и стендов, классов к началу учебного года. | до 1 сентября |
«Детские общественные «объединения и волонтерство. | 1/ Набор в РДШ, Юнармию, ЮИД, волонтеры | Сентябрь |
« Я – патриот» | 1. Международный день памяти жертв фашизма (видеоролик) 2. День воинской славы России. Бородинское сражение под командованием М. И. Кутузова с французской армией в 1812 г. Презентация. Беседы. 3. День воинской славы России. День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо – татарскими войсками в Куликовской битве в 1380 г. 4. Еженедельная линейка. Поднятие государственного флага. Гимн РФ | 9 сентября 8 сентября Сентябрь Каждый понедельник |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Проверка обновления содержания классных уголков к началу учебного года 2. Индивидуальная работа с учителями по запросам 3. Контроль за заполнением маршрута «Дорога домой» 4. Организация ведения документации по внеурочной деятельности: программы, журналы, разработка буклетов. 5. Контроль за оформлением паспортов безопасности по ПДД в дневниках. | 1-5 сентября 1-20 сентября 1-30 сентября сентябрь сентябрь сентябрь |
ОКТЯБРЬ
Месячник «Живи активно – живи спортивно»
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Инвариативные модули | ||
Классное руководство и наставничество | 1. Кл.час Ко дню пожилого человека «Быть милосердным – что это значит» Культура общения 2. Кл.час Всемирный день здорового питания 3. Кл.час, посв. Дню отца в России 4. Классный час: «Организация отдыха на каникулах. Режим дня. Инструктажи по технике безопасности». Правила дорожного движения. 5. Диагностика «Психологический климат классного коллектива» (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфреева). 5. Работа по повышению успеваемости и дисциплинированности 6. Работа с обучающимися по ведению личных портфолио 7. Педагогическая поддержка обучающихся в решении жизненных проблем 8. Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, помощь в подготовке | 30.09.2024 07.10.2024 14. 10.2024 21. 10.2024 25.10.2024 Октябрь Октябрь Октябрь октябрь |
Курсы внеурочной деятельности | 1. Разговоры о важном 2. Россия – новые горизонты | Каждый понедельник Каждый четверг |
Самоуправление | 1. Организация дежурства по классу, школе 2. Рейд по проверке внешнего вида 3. Координация работы классного ученического актива 4. Итоги работы актива класса за 1 четверть 5. Итоги успеваемости класса за 1 четверть | Октябрь Октябрь Октябрь 25.10.2024 25.10.2024 |
Профориентация | 1. День профессионально – технического образования. Инженеры. Кто они? | 2 октября |
Профилактика и безопасность. Правовое воспитание | 1. Классный час «Профилактика жестокого обращения, буллинга в школе» 2. Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Влияние закаливания и занятия спортом на здоровье человека» 3. Беседа «Профилактика гриппа и ОРВ» 4. Беседа «Культура поведения в конфликте». 5. Классный час - практическое занятие «Правила поведения при возникновении ЧС ». 6. Мониторинг страниц обучающихся в соц.сетях, работа по профилактике подписок на деструктивные сообщества Инструктаж 7. Беседа «Правила поведения на дорогах и на транспорте (разные виды). ПДД» 8. Беседа Правила пожарной безопасности в быту 9. Инструктаж «Правила поведения во время осенних каникул. Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период» | 02.10.2024 08.10.2024 17.10.2024 22.10.2024 24.10.2024 Октябрь 25.10.2024 25.10.2024 25.10.2024 |
Работа с родителями | 1. Проведение индивидуальных консультаций с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей 2. Классное родительское собрание «Портрет современного школьника. Культура поведения в конфликте. Возрастные особенности семиклассника. Половое созревание в подростковом возрасте. Безопасные каникулы . Анализ учебной деятельности обучающихся по итогам 1 четверти» | Октябрь 31.10.2024 |
Вариативные модули | ||
Ключевые общешкольные дела | 1. Праздничный концерт, посвященный Международному Дню учителя «Примите наши поздравления! 2. Еженедельная линейка. Поднятие и спуск флага РФ 3. Выбор в члены самоуправления школы | 5 октября Каждый понедельник и пятницу |
Экскурсии, походы | 1. Экскурсия в детский технопарк «Кванториум «Хакасия» с целью привлечения детей к дополнительным занятиям в рамках Дня профессионально – технического образования. 2. Экскурсия в школьные центры «Точка роста», ЦОС | Октябрь октябрь |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья | 1. Вредные привычки | октябрь |
Труд и экология | 1. Операция «День Енисея» по расчистке берега реки. 2. Всемирный день защиты животных. 3. Фотоконкурс «Природа моей малой Родины» 4. Уборка пришкольной территории «Зеленая Россия» 5. Акция «Берегите лес от пожара!» | Октябрь 4 октября октябрь октябрь октябрь |
Организация предметно – эстетической среды | 1. Подготовка и организация праздника «День учителя» Оформление актового зала. Капустник деревенский. 2. Оформление стенда рисунков, изготовление сувениров ко Дню пожилого человека «Бабушка и дедушка – любимые мои» | 1 октября до 2 октября |
«Детские общественные объединения, волонтерство» | 1. Организация и оформление праздника, посвященного Дню учителя 2. Организация и участие в уборке территории школы 3. Акция «Молоды душой», посвященная Международному дню Пожилого человека. Поздравление пожилых учителей школы. Волонтеры. Акция «Поздравь учителя» | Октябрь 30 октября |
ШСК «Прометей» | Нормы ВФСК ГТО | октябрь |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Проверка обновления содержания классных уголков 2. Проверка выполнения организационной функции классными руководителями, родителями и учащимися (школьная форма) 3. Составление работы с классом на осенние каникулы | В течение месяца В течение месяца В течение месяца |
НОЯБРЬ
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Инвариативные модули | ||
Классное руководство и наставничество | 1. Кл.час День памяти погибшим при исполнении служебных обязанностей сотрудников, органов внутренних дел России 2. Кл. час Всемирный день доброты 3. Кл. час Международный день толерантности 4. Кл.час Всемирный день ребёнка. Отмечается по решению ООН с 1954 г. 5. Кл.час, посв. Дню матери (создание открытки и видеопоздравления родителям) 6. Работа по повышению успеваемости и дисциплинированности 7. Педагогическая поддержка обучающихся в решении жизненных проблем 8.Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, помощь в подготовке | |
Курсы внеурочной деятельности | 1. Разговоры о важном 2. Россия – новые горизонты | Каждый понедельник Каждый четверг |
Самоуправление | 1. Организация дежурства по классу, школе 2. Рейд по проверке внешнего вида 3. Координация работы классного ученического актива | |
Профориентация | ||
Профилактика и безопасность. Правовое воспитание | 1. Беседа «Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, в столовой, на уроках, по окончании уроков» 2. Беседа «Соблюдение пропускного режима в школе» 3. Беседа «Правила пользования мобильными телефонами в учебное время» 4. Инструктаж «Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах» 5. Инструктаж «Операция «Тонкий лед» | |
Работа с родителями | 1. Проведение индивидуальных консультаций с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | |
ДЕКАБРЬ
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Инвариативные модули | ||
Классное руководство и наставничество | 1. Кл. час День неизвестного солдата 2. Кл.час. Классный час «Неформальные подростковые объединения» 3. Кл.час «Коррупция как особый вид правонарушения» 4. Классный час «Пожарная безопасность на новогодних праздниках», «Пиротехника и последствия шалостей с пиротехникой» 5. Диагностика эмоциональных барьеров межличностном общении (В.В. Бойко). 6. Работа с обучающимися по ведению личных портфолио 7. Работа по повышению успеваемости и дисциплинированности 8. Педагогическая поддержка обучающихся в решении жизненных проблем 9. Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, помощь в подготовке | |
Курсы внеурочной деятельности | 1. Разговоры о важном 2. Россия – новые горизонты | Каждый понедельник Каждый четверг |
Самоуправление | 1. Организация дежурства по классу, школе 2. Рейд по проверке внешнего вида 3. Координация работы классного ученического актива 4. Итоги работы актива класса за 2 четверть 5. Итоги успеваемости класса за 2 четверть | |
Профориентация | ||
Профилактика и безопасность. Правовое воспитание | 1. Кл. час «Влияние наркотиков на жизненный стиль человека» 2. Беседа «Осторожно-тонкий лед» 3. Беседа «Опасности на зимней дороге» 4. Инструктаж «Правила поведения на общественных мероприятиях. Проведение новогодней ёлки» 5. Инструктаж «Техника безопасности в период зимних каникул. Правила поведения на водоемах в зимний период» 6. Профилактическая беседа «Ложные вызовы об акте терроризма и ответственность за них» 7. Мониторинг страниц обучающихся в соц.сетях, работа по профилактике подписок на деструктивные сообщества | |
Работа с родителями | 1. Проведение индивидуальных консультаций с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей 2. Классное родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия. Семейные традиции в формировании у ребёнка желания трудиться Безопасность детей в период праздников и зимних каникул. Анализ учебной деятельности обучающихся по итогам 2 четверти» | |
ЯНВАРЬ
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Инвариативные модули | ||
Классное руководство и наставничество | 1. Кл.час Международный день «Спасибо» 2. Кл.час День детских изобретений 3. Кл.час Международный день объятий 4.Кл.час, посв. 80 лет со Дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (27.01.1944) 5. Кл.час «Мир моих увлечений» 6. Диагностика поведения в конфликтной ситуации. 7. Работа с обучающимися по ведению личных портфолио 8. Работа по повышению успеваемости и дисциплинированности 8. Педагогическая поддержка обучающихся в решении жизненных проблем 10.Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, помощь в подготовке | |
Курсы внеурочной деятельности | 1. Разговоры о важном 2. Россия – новые горизонты | Каждый понедельник Каждый четверг |
Самоуправление | 1. Организация дежурства по классу, школе 2. Рейд по проверке внешнего вида 3. Координация работы классного ученического актива | |
Профориентация | ||
Профилактика и безопасность. Правовое воспитание | 1. Беседа «Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, в столовой, на уроках, по окончании уроков» 2. Беседа «Соблюдение пропускного режима в школе» 3. Беседа «Правила пользования мобильными телефонами в учебное время» 4. Инструктаж «Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах» 5. Инструктаж «Электробезопасность и пожарная безопаность для учащихся» 6. Классный час «Вопросы профилактики жестокого обращения, буллинга в школе» 7. Беседа на тему: «О вреде пьянства, алкоголизма и наркомании» 8. Беседа «Поведение на водных объектах в зимнее время» 9. Мониторинг страниц обучающихся в соц.сетях, работа по профилактике подписок на деструктивные сообщества | |
Работа с родителями | 1. Проведение индивидуальных консультаций с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | |
ФЕВРАЛЬ
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Инвариативные модули | ||
Классное руководство и наставничество | 1. Беседа «14 февраля. Миром правит любовь». 2. Классный час «Урок мужества, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» 3. Классный час: «История Российской армии. Символика разных родов войск» 4. Кл.час, посв. Дню защитников Отечества 5. Работа с обучающимися по ведению личных портфолио 6. Работа по повышению успеваемости и дисциплинированности 7. Педагогическая поддержка обучающихся в решении жизненных проблем 8. Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, помощь в подготовке | |
Курсы внеурочной деятельности | 1. Разговоры о важном 2. Россия – новые горизонты | Каждый понедельник Каждый четверг |
Самоуправление | 1. Организация дежурства по классу, школе 2. Рейд по проверке внешнего вида 3. Координация работы классного ученического актива 4. Поздравление мальчиков в классе с 23 февраля, подготовка номера | |
Профориентация | ||
Профилактика и безопасность. Правовое воспитание | 1. Кл. час «Профилактика агрессивного поведения» 2. Беседа с элементами дискуссии «Профилактика правонарушений». 3. Беседа «Внешний вид обучающихся» 4. Пятиминутка «Беспризорность в молодежной и подростковой среде» 5. Беседа «Правила поведения учащихся на тонком льду» 6. Пятиминутка «Буллинг и кибербуллинг: в чем разница?» 7. Инструктаж «Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов» 8. Инструктаж «Техника безопасности при проведении спортивных соревнований» 9. Беседа «Правила поведения при травмировании» | |
Работа с родителями | 1. Проведение индивидуальных консультаций с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | |
Вариативные модули | ||
Ключевые общешкольные дела | ||
Экскурсии, походы | ||
Спорт и ЗОЖ | ||
Труд и экология | ||
Организация предметно – эстетической среды | ||
МАРТ
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Инвариативные модули | ||
Классное руководство и наставничество | 1. Кл. час, посв. Международному женскому дню 8 марта 2. Классный час: «Счастье, что это?»Международный день счастья (отмечается по решению Генерального Ассамблеи ООН. Резолюция от 12 июня 2012 г.). 3. Классный час «Техника безопасности и режим дня на весенних каникулах» 4. Диагностика «Самооценка психических состояний» (Айзенк). 5. Работа с обучающимися по ведению личных портфолио 6. Работа по повышению успеваемости и дисциплинированности 7. Педагогическая поддержка обучающихся в решении жизненных проблем 8. Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, помощь в подготовке | |
Курсы внеурочной деятельности | 1. Разговоры о важном 2. Россия – новые горизонты | Каждый понедельник Каждый четверг |
Самоуправление | 1. Организация дежурства по классу, школе 2. Рейд по проверке внешнего вида 3. Координация работы классного ученического актива 4. Поздравление девочек в классе с 8 марта, подготовка номера 5. Итоги работы актива класса за 3 четверть 6. Итоги успеваемости класса за 3 четверть | |
Профориентация | ||
Профилактика и безопасность. Правовое воспитание | 1. Классный час «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра»(1 марта – международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом) 2. Кл. час «Профилактика вредных привычек» 3. Беседа «Чем опасна компьютерная зависимость. Её влияние на психическое и физическое здоровье человека». 4. Пятиминутка «Как ладить с людьми. Что человек должен ценить?» 5. Инструктаж «Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах» 6. Беседа «Правила поведения на дорогах и на транспорте (разные виды). ПДД» 7. Беседа Правила пожарной безопасности в быту 8. Инструктаж «Правила поведения во время весенних каникул. Правила поведения на водоемах в весенний период» 9. Мониторинг страниц обучающихся в соц.сетях, работа по профилактике подписок на деструктивные сообщества | |
Работа с родителями | 1. Проведение индивидуальных консультаций с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей 2. Классное родительское собрание «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении обучающихся. Безопасные каникулы. Анализ учебной деятельности обучающихся по итогам 3 четверти» | |
Вариативные модули | ||
Ключевые общешкольные дела | ||
Экскурсии, походы | ||
Спорт и ЗОЖ | ||
Труд и экология | ||
Организация предметно – эстетической среды | ||
АПРЕЛЬ
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Инвариативные модули | ||
Классное руководство и наставничество | 1. Классный час «Всемирный день здоровья» 2. Классный час «Покорители Вселенной». 3. Викторина «День экологический знаний» 4. Работа с обучающимися по ведению личных портфолио 5. Работа по повышению успеваемости и дисциплинированности 6. Педагогическая поддержка обучающихся в решении жизненных проблем 7. Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, помощь в подготовке | |
Курсы внеурочной деятельности | 1. Разговоры о важном 2. Россия – новые горизонты | Каждый понедельник Каждый четверг |
Самоуправление | 1. Организация дежурства по классу, школе 2. Рейд по проверке внешнего вида 3. Координация работы классного ученического актива | |
Профориентация | ||
Профилактика и безопасность. Правовое воспитание | 1. Тренинг «Правонарушение — дорога в пропасть» 2. Беседа «Осторожно: клещевой энцефалит» 3. Кл час «Профилактика безнадзорности» 4. Беседа «Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, в столовой, на уроках, по окончании уроков» 5. Беседа «Соблюдение пропускного режима в школе» 6. Беседа «Правила пользования мобильными телефонами в учебное время» 7. Инструктаж «Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах» 8. Инструктаж «Соблюдение дорожно-транспортной безопасности» 9. Беседа «Правила безопасности при езде на велосипеде и самокате» Мониторинг страниц обучающихся в соц.сетях, работа по профилактике подписок на деструктивные сообщества | |
Работа с родителями | 1. Проведение индивидуальных консультаций с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | |
Вариативные модули | ||
Ключевые общешкольные дела | ||
Экскурсии, походы | ||
Спорт и ЗОЖ | ||
Труд и экология | ||
Организация предметно – эстетической среды | ||
МАЙ
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Инвариативные модули | ||
Классное руководство и наставничество | 1. Классный час на тему «Классный час «Нам нужна одна Победа!» 2. Классный час «Моя семья» 3. Заключительный классный час « Итоги года». 4. Опросник межличностных отношений (А.А. Руковишников). 5.Работа с обучающимися по ведению личных портфолио 6. Работа по повышению успеваемости и дисциплинированности 7. Педагогическая поддержка обучающихся в решении жизненных проблем 8. Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, помощь в подготовке | |
Курсы внеурочной деятельности | 1. Разговоры о важном 2. Россия – новые горизонты | Каждый понедельник Каждый четверг |
Самоуправление | 1. Организация дежурства по классу, школе 2. Рейд по проверке внешнего вида 3. Координация работы классного ученического актива 4. Итоги работы актива класса за год 5. Итоги успеваемости класса за год | |
Профориентация | ||
Профилактика и безопасность. Правовое воспитание | 1. Беседа «Мы против курения (вред от вейпов)!» 2. Беседа «Безопасность в пожароопасный период, действия при пожаре. Профилактика пожаров. О вреде поджога сухой травы. Противопожарная безопасность в школе» 3. Беседа Техника безопасности учащихся в праздничные дни 4. Инструктаж «Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах» 5. Беседа «Правила поведения на дорогах и на транспорте (разные виды). ПДД» 6. Беседа Правила электро- и пожарной безопасности в быту 7. Инструктаж «Правила поведения во время летних каникул. Правила поведения на водоемах в летний период» 8. Беседа с детьми на тему: «Безопасное лето». 9. Мониторинг страниц обучающихся в соц.сетях, работа по профилактике подписок на деструктивные сообщества | |
Работа с родителями | 1. Проведение индивидуальных консультаций с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей 2. Классное родительское собрание «Результаты обучения по итогам года .Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года. Организация летнего отдыха школьников. Безопасные каникулы. Анализ учебной работы обучающихся за 2024-2025 учебный год» | |
Вариативные модули | ||
Ключевые общешкольные дела | ||
Экскурсии, походы | ||
Спорт и ЗОЖ | ||
Труд и экология | ||
Организация предметно – эстетической среды | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс
План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс...
План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
I.Содержание Плана воспитательной работыПояснительная записка.Цель и задачи воспитательной работыНаправления и содержание воспитательной работыПланируемые результаты воспитательной работы.II. Сведения...

ПЛАН методической работы на 2024-2025 у.г. МБУ ДО ЦТ «Аист»
Методическая тема: «Актуализация компетенций педагогических работников системы дополнительного образования в контексте реализации национального проекта «Образование»».Цель: соз...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по воспитательной работе на 2024 – 2025 учебный год
Адаптационная рабочая программа воспитательного процесса 7 класс составлена для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании следующих нормативно – п...

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
Перечень задач и дел с классным коллективом, определяющий порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных....

План воспитательной работы на 2024/2025 год в 6 классе
План воспитательной работы классного руководителя...

Анализ воспитательной работы за 2024-2025 учебный год классного руководителя 10 класса
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строится на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позит...
