Анализ воспитательной работы за 2024-2025 учебный год классного руководителя 10 класса
материал (10 класс)
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строится на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностноориентированного подхода, с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ново-Павловская средняя общеобразовательная школа
Анализ воспитательной работы
за 2024-2025 учебный год
классного руководителя 10 класса
Колесниковой Елены Андреевны
В классе 1 обучающийся.( мальчик)
Занимаются в кружках и секциях при школе: 1 чел. 100 %
вне школы 1 чел. 100 %
Охвачены внеурочной деятельностью 1 чел. 100 %
1. Реализация Рабочей программы воспитания
№ | Модуль программы | Предмет самоанализа | Самоанализ |
1. | Классное руководство (инвариантный) | План воспитательной работы классного руководителя. | Качество деятельности кл. руководителя и его класса. Воспитательные задачи, поставленные в начале 2024-2025 учебного года, являются целесообразным, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было проведено 34 тематических часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию, по эстетическому воспитанию и этики, по экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия, направленные за формирование здорового образа, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном задачи я считаю выполненным. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 1 человек окончил учебный год на «отлично». В этом году изменилась мотивационно – потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам За прошедший год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и перевоз детей к месту обучения и обратно. Родительские собрания проходили один раз в четверть. |
2. | Курсы ВД и дополнительное образование (инвариантный) | Учетная информация по посещаемости курсов В/Д и ДОП. образования (ШСК, Точка роста и т.д.) участие в мероприятиях, конкурсах и соревнованиях. | Качество организуемой работы с обучающимся по охвату В/Д, доп.образованием, в мероприятиях внеучебной деятельности. В классном коллективе реализуются следующие курсы внеурочной деятельности и кружки ДОП: «Разговоры о важном», «Истоки», «Волейбол», «Эколидер». Посещаемость данных курсов-100%. Кроме этого, Любченко Алексей является участником ФК «Каменка», ДЮСШ; С начала учебного года реализуется внеурочное занятие «Разговоры о важном», направленное на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия проводятся строго по графику - каждый понедельник, по темам предложенным Министерством образования. |
3. | Урочная деятельность (инвариантный) | Организация урочной деятельности (доверительные отношение, воспитание своим примером, побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации, создание «ситуации успеха» на уроке, благоприятный псих. климат, использование интересных форм и методов взаимодействия, творч. домашние задания и др.) | Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков. Одной из задач, направленной на достижение цели воспитания является усиление воспитательного потенциала образовательного процесса. В рамках школьного урока учителями-предметниками применяются следующие формы урока: интерактивные формы организации деятельности, установление доверительных отношений с учениками, организация исследовательской деятельности учеников, использование воспитательных возможностей предметного содержания урока, привлечение внимания учеников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, событий, побуждение учеников к соблюдению на уроке общепринятых норм поведения. Учитываются индивидуальные особенности обучающихся при определении объема задания и уровня трудности за счет использования разноуровневых заданий, соблюдают принципы развивающего обучения. Также учитываются возрастные и психологические интерактивные формы организации деятельности установление доверительных отношений с учениками. Большинство педагогов-предметников соблюдают на уроках требования СанПиН. В течение года Алексей активно участвовали в онлайн-олимпиадах на различных образовательных платформах: Учи.ру (Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству, Всероссийская онлайн-олимпиада по математике, экологии). Мониторинг участия в мероприятиях, организованных на данной образовательной платформе, показал 100% охвата участников. Обучающийся класса активно участвует в учебной деятельности. У него сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Он с желанием ходит в школу. |
4. | Профилактика и безопасность жизнедеятельности (инвариантный) | Работа с обучающимися и родителями по профилактике травматизма, безопасного поведения, ПДД, пожарной, антитеррористической безопасности. | Качество реализации деятельности по безопасности (профилактические мероприятия) Одной из важных задач является обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Работу по обеспечению безопасности обучающихся во время их учебной и внеурочной деятельности я строю на основе плана воспитательной работы, приоритетным направлением которого является защита здоровья и сохранение жизни учащихся. Реализация данного направления осуществляется с помощью следующих мер: контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, соблюдение требований к санитарно-гигиеническому состоянию класса, соблюдение светового, теплового и воздушного режима, соблюдение требований к режиму образовательного процесса (учащиеся рассажены в соответствии с медицинскими рекомендациями, на уроках соблюдаю двигательный режим, требования к объёму домашнего задания, целесообразно использую ТСО, при организации урока обязательно учитываю смену видов деятельности). В начале и в конце каждой четверти с обучающимся провожу инструктажи по правилам дорожного движения, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам поведения на железной дороге, правилам антитеррористической безопасности, правилам поведения у воды и вблизи водоёмов. Учитывая реалии современного общества, уделяю большое внимание беседам по профилактике суицидального поведения. Не менее эффективна профилактическая работа с родителями. Регулярно на родительских собраниях довожу до их сведения разнообразную информацию по сохранению здоровья детей в свободное время. Так на последней встрече был освящен вопрос о наркологической ситуации, была доведена информация о курительных смесях, даны рекомендации, номера телефонов доверия. |
5. | Самоуправление* (инвариантный) | Вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ различного рода деятельности. Выбор старосты класса и помощника. Разделение на микрогруппы и их обязанности. Дежурные по классу и школе. Участие в Совете старшеклассников. | Качество деятельности ученического самоуправления. . Весь учебный год работали под девизом: «Все и вместе!» |
6. | Профориентация* (инвариантный) | Просветительская деятельность по профориентации: циклы профориентационных часов общения, встречи с людьми разных профессий, профориентационные игры, экскурсии на предприятия поселка, участие в работе всероссийских профориентационных проектов, посещение дней открытых дверей, индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей. | Качество профориентационной работы (реализация курса «Моя Россия -мои горизонты» Организация профориентационной работы в 10 классе является важным направлением в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения учащихся. Реализация профориентационного направления идет через курс «Моя Россия -мои горизонты», циклы профориентационных часов, участие в работе всероссийских профориентационных проектов («Билет в будущее»). Все занятия, направленны на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Уроки профориентации проводятся раз в неделю и включают в себя различные виды деятельности, такие как профориентационные программы, тесты, проектная деятельность, онлайн-уроки, игры, мастер-классы и взаимодействие с представителями разных профессий. ГБПОУ РО "Морозовский агропромышленный техникум" в 2024-2025 учебном году стал площадкой для проведения профессиональных проб проекта «Билет в будущее» по направлениям «Мастер сельскохозяйственного производства» и «Каменщик». Учащийся 10 класса принял участие в данных профессиональных пробах. |
7. | Основные школьные дела (инвариантный) | Комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно с педагогами и детьми. | Качество участия в основных школьных делах Участие в планировании и подготовке основных школьных дел и событий у учащихся 10 класса находится на достаточно высоком уровне. Уровень вовлеченности обучающихся всех классов в школьные дела составил 100 процентов. Наиболее интересными и запоминающимися стали традиционные воспитательные события: «День матери», «День Учителя», фестиваль военно-патриотической песни , праздники первого и последнего звонков. Общешкольные дела всегда планируются, организуются, проводятся и анализируются совместно – школьником и классным руководителем. Учащийся испытывают удовлетворение от участия в школьных коллективных делах. |
8. | Детские общественные объединения (вариативный) | Первичная ячейка РДДМ/Орлята России в школе – регистрация и участие в мероприятиях. | Качество участия в детском общественном объединении. На базе нашей школы создано первичное объединение Российского движения школьников, членами которых являются Алексей и классный руководитель. Своей общественной деятельностью, активной позицией, активист первичного отделения Любченко Алексей влияет на определенные стороны воспитательной системы школы, способствуют развитию ученического самоуправления в школе. Данное объединение курирует педагог-наставник Кремнева А.Н. Руководитель объединения постоянно взаимодействует с ребятами, которые являются активными участниками всех проводимых мероприятий в первичном отделении. Ребята сами выступают инициаторами различных мероприятий, активно и с радостью участвуют в них. Взаимодействие с детскими общественными объединениями даёт возможность не только воспитывать всесторонне-развитую личность, но и помогает социализации обучающихся, развитию социально-значимой деятельности, формированию активной жизненной позиции у детей. |
9. | Школьные медиа (вариативный) | Коммуникативная культура школьников - популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления через интернет-ресурсы, видеосъемка, мультимедиа, репортаж, школьный сайт, группа ВК. | Качество участия обучающихся в работе школьных медиа Медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, прессы, Интернета. Медицентр – это отличный способ информирования всех учителей, учеников и их родителей о жизни класса, прекрасная возможность отдохнуть от рутины образовательного процесса и попробовать что-то новое, актуальное, свежее, хороший шанс для самореализации учеников. Классный коллектив 10 класса на протяжении многих лет ведет специализированную страницу сообщества класса в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/club202228085 Цель деятельности созданного нами сообщества - обмен оперативной информацией, развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся, ориентирование на выбор будущей профессии. В рамках работы сообщества созданы отделы: редакционный отдел - формирует определённый объём знаний по журналистике; осуществляет сбор материалов для публикации; собирает информацию, обрабатывает её и пишет статьи; фотоцентр - осуществляет фотосъемку значимых событий в классе; видеостудия - работает в направлении организационного обеспечения видеосъёмок; создает видеоархив класса. |
10. | Экскурсии, экспедиции, походы (вариативный) | Экскурсии, экспедиции, походы и выездные мероприятия. | Качество проводимых в классе экскурсий, походов, выездных мероприятий. Несмотря на все ограничения и нагрузку, стараюсь регулярно организовывать и проводить выездные образовательные мероприятия для учеников 10 класса. Алексей имеет «Пушкинскую карту», которой очень активно пользуется в течении учебного года. Учащийся 10 класса по Пушкинской карте посетили патриотический концерт, посвященный 81-летию освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков - «Памяти павших будем достойны!», побывали на интерактивной концертной программе для молодежи «Гиннес-шоу», побывали в районном Доме культуры, на сцене которого состоялся концерт оркестра русских народных инструментов «Дон» Ростовской государственной филармонии, с концертной программой «Атаман Платов». Учащийся 10 класса посетили патриотический концерт, который прошел на сцене большого зала Районного дома культуры Морозовского района. Ребята расширили свои знания о героических страницах истории нашего Отечества и героях родного города. |
11. | Организация предметно-эстетической среды | Оформление школьного пространства - конкретных школьных событий (стенгазеты, плакаты, инсталяции и т.д.), классного уголка, участие в творческих проектах по благоустройству, озеленение школьного участка и т.д. | Качество оформления школьного пространства и организация ее предметно-эстетической среды. Предметно-пространственная среда класса выстроена с учетом принципов многофункциональности, вариативности, насыщенности, доступности и безопасности. В классной комнате организованы места новостей, которые содержат актуальные материалы. В течение года пространство классной комнаты оформлялось к проведению значимых для школы событий, праздников, церемоний, торжественных линеек. В классе есть уголок безопасности, классный уголок, стенд для подготовки к ГИА, стенд по профориентации. |
2. «Взаимодействие с родителями или их законными представителями»
Количество родительских собраний | Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: | Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: |
В 2024-2025 учебном году родительские собрания проходили по графику: 1 четверть-1 раз; 2 четврть-1 раз; 3 четверть-1 раз; 4 четверть-1 раз. В целом посещаемость родителями собраний составляет 1 человек, что составляет 100% | В течение учебного года проведены родительские собрания, на которых рассматривались следующие вопросы: ознакомление родителей с правилами внутреннего распорядка, школьная форма, переход на обучение по ФГОС НОО, ООО третьего поколения, об использовании устройств мобильной связи в образовательном учреждении, организация школьного питания, организация дополнительного образования и внеурочной деятельности, профилактика и безопасность (правила пожарной безопасности, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, кибербезопасность). | Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Совместно с ребятами, родители принимали участие в сборе макулатуры «Сдай макулатуру-Спаси дерево!», активно принимали участие в акции «Посылка солдату». |
3. Работа с учителями-предметниками
Мероприятие | Тема | Результат |
Консультации с учителями-предметниками |
|
|
Подпись классного руководителя: Колесникова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год классного руководителя 5 «А» класса
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2016-2017 учебный годклассного руководителя 5 «А» классаМОУ "СОШ п.Красный Текстильщик"Комаровой Ларисы Александровны...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина Валерьевна Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина ВалерьевнаМодуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый ...
План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
I.Содержание Плана воспитательной работыПояснительная записка.Цель и задачи воспитательной работыНаправления и содержание воспитательной работыПланируемые результаты воспитательной работы.II. Сведения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по воспитательной работе на 2024 – 2025 учебный год
Адаптационная рабочая программа воспитательного процесса 7 класс составлена для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании следующих нормативно – п...

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
Перечень задач и дел с классным коллективом, определяющий порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных....

