Анализ воспитательной работы за 2024-2025 учебный год классного руководителя 10 класса
материал (10 класс)

Колесникова Елена Андреевна

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строится на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностноориентированного подхода, с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ново-Павловская средняя общеобразовательная школа

Анализ воспитательной работы

за 2024-2025 учебный год

классного руководителя 10 класса

Колесниковой Елены Андреевны

В классе 1 обучающийся.( мальчик)

Занимаются в кружках и секциях при школе: 1 чел. 100 %

вне школы 1 чел. 100 %

Охвачены внеурочной деятельностью 1 чел. 100 %

1. Реализация Рабочей программы воспитания

Модуль программы

Предмет самоанализа

Самоанализ

1.

Классное руководство (инвариантный)

План воспитательной работы классного руководителя.

Качество деятельности кл. руководителя и его класса.

 Воспитательные задачи, поставленные в начале 2024-2025 учебного года, являются целесообразным, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

За прошедший год было проведено 34 тематических часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию, по эстетическому воспитанию и этики, по экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия, направленные за формирование здорового образа, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном задачи я считаю выполненным.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 1 человек окончил учебный год на «отлично». В этом году изменилась мотивационно – потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам

За прошедший год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и перевоз детей к месту обучения и обратно. Родительские собрания проходили один раз в четверть.

2.

Курсы ВД и дополнительное образование

(инвариантный)

Учетная информация по посещаемости курсов В/Д и ДОП. образования (ШСК, Точка роста и т.д.) участие в мероприятиях, конкурсах и соревнованиях.

Качество организуемой работы с обучающимся по охвату В/Д, доп.образованием, в мероприятиях внеучебной деятельности.

В классном коллективе реализуются следующие курсы внеурочной деятельности и кружки ДОП: «Разговоры о важном», «Истоки», «Волейбол», «Эколидер». Посещаемость данных курсов-100%. Кроме этого, Любченко Алексей является участником ФК «Каменка», ДЮСШ;

С начала учебного года реализуется внеурочное занятие «Разговоры о важном», направленное на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия проводятся строго по графику - каждый понедельник, по темам предложенным Министерством образования.

3.

Урочная деятельность

(инвариантный)

Организация урочной деятельности (доверительные отношение, воспитание своим примером, побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации, создание «ситуации успеха» на уроке, благоприятный псих. климат, использование интересных форм и методов взаимодействия, творч. домашние задания и др.)

Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков.

Одной из задач, направленной на достижение цели воспитания является усиление воспитательного потенциала образовательного процесса. В рамках школьного урока учителями-предметниками применяются следующие формы урока: интерактивные формы организации деятельности, установление доверительных отношений с учениками, организация исследовательской деятельности учеников, использование воспитательных возможностей предметного содержания урока, привлечение внимания учеников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, событий, побуждение учеников к соблюдению на уроке общепринятых норм поведения. Учитываются индивидуальные особенности обучающихся при определении объема задания и уровня трудности за счет использования разноуровневых заданий, соблюдают принципы развивающего обучения. Также учитываются возрастные и психологические интерактивные формы организации деятельности установление доверительных отношений с учениками. Большинство педагогов-предметников соблюдают на уроках требования СанПиН.

В течение года Алексей активно участвовали в онлайн-олимпиадах на различных образовательных платформах: Учи.ру (Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству, Всероссийская онлайн-олимпиада по математике, экологии). Мониторинг участия в мероприятиях, организованных на данной образовательной платформе, показал 100% охвата участников.

 Обучающийся класса активно участвует в учебной деятельности.  У него сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Он с желанием ходит в школу.

4.

Профилактика и безопасность жизнедеятельности

(инвариантный)

Работа с обучающимися и родителями по профилактике травматизма, безопасного поведения, ПДД, пожарной, антитеррористической безопасности.

Качество реализации деятельности по безопасности (профилактические мероприятия)

  Одной из важных задач является обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.  Работу по обеспечению безопасности обучающихся во время их учебной и внеурочной деятельности я строю на основе плана воспитательной работы, приоритетным направлением которого является защита здоровья и сохранение жизни учащихся.

Реализация данного направления осуществляется с помощью следующих мер: контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся,  работа с листком здоровья в классном журнале, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, соблюдение требований к санитарно-гигиеническому состоянию класса, соблюдение светового, теплового и воздушного режима,  соблюдение требований к режиму образовательного процесса (учащиеся рассажены в соответствии с медицинскими рекомендациями, на уроках соблюдаю двигательный режим, требования к объёму домашнего задания, целесообразно использую ТСО, при организации урока обязательно учитываю смену видов деятельности).

 В начале и в конце каждой четверти с обучающимся провожу инструктажи по правилам дорожного движения, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам поведения на железной дороге, правилам антитеррористической безопасности, правилам поведения у воды и вблизи водоёмов.  Учитывая реалии современного общества, уделяю большое внимание беседам по профилактике суицидального поведения.

Не менее эффективна профилактическая работа с родителями. Регулярно на родительских собраниях довожу до их сведения разнообразную информацию по сохранению здоровья детей в свободное время. Так на последней встрече был освящен вопрос о наркологической ситуации, была доведена информация о курительных смесях, даны рекомендации, номера телефонов доверия.

5.

Самоуправление*

(инвариантный)

Вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ различного рода деятельности. Выбор старосты класса и помощника. Разделение на микрогруппы и их обязанности. Дежурные по классу и школе. Участие в Совете старшеклассников.

Качество деятельности ученического самоуправления.

. Весь учебный год работали под девизом: «Все и вместе!»

6.

Профориентация*

(инвариантный)

Просветительская деятельность по профориентации: циклы профориентационных часов общения, встречи с людьми разных профессий, профориентационные игры, экскурсии на предприятия поселка, участие в работе всероссийских профориентационных проектов, посещение дней открытых дверей, индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей.

Качество профориентационной работы (реализация курса «Моя Россия -мои горизонты»

Организация профориентационной работы в 10 классе является важным направлением в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения учащихся. Реализация профориентационного направления идет через курс «Моя Россия -мои горизонты», циклы профориентационных часов, участие в работе всероссийских профориентационных проектов («Билет в будущее»). Все занятия, направленны на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Уроки профориентации проводятся раз в неделю и включают в себя различные виды деятельности, такие как профориентационные программы, тесты, проектная деятельность, онлайн-уроки, игры, мастер-классы и взаимодействие с представителями разных профессий. ГБПОУ РО "Морозовский агропромышленный техникум" в 2024-2025 учебном году стал площадкой для проведения профессиональных проб проекта «Билет в будущее» по направлениям «Мастер сельскохозяйственного производства» и «Каменщик». Учащийся 10 класса принял участие в данных профессиональных пробах.

7.

Основные школьные дела

(инвариантный)

Комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно с педагогами и детьми.

Качество участия в основных школьных делах

Участие в планировании и подготовке основных школьных дел и событий у учащихся 10 класса находится на достаточно высоком уровне. Уровень вовлеченности обучающихся всех классов в школьные дела составил 100 процентов.

Наиболее интересными и запоминающимися стали традиционные воспитательные события: «День матери», «День Учителя», фестиваль военно-патриотической песни , праздники первого и последнего звонков. Общешкольные дела всегда планируются, организуются, проводятся и анализируются совместно – школьником и классным руководителем. Учащийся испытывают удовлетворение от участия в школьных коллективных делах.

8.

Детские общественные объединения

(вариативный)

Первичная ячейка РДДМ/Орлята России в школе – регистрация и участие в мероприятиях.

Качество участия в детском общественном объединении.

На базе нашей школы создано первичное объединение Российского движения школьников, членами которых являются Алексей и классный руководитель. Своей общественной деятельностью, активной позицией, активист первичного отделения Любченко Алексей влияет на определенные стороны воспитательной системы школы, способствуют развитию ученического самоуправления в школе. Данное объединение курирует педагог-наставник Кремнева А.Н. Руководитель объединения постоянно взаимодействует с  ребятами, которые являются активными участниками всех проводимых мероприятий в первичном отделении. Ребята сами выступают инициаторами различных мероприятий, активно и с радостью участвуют в них. Взаимодействие с детскими общественными объединениями даёт возможность не только воспитывать всесторонне-развитую личность, но и помогает социализации обучающихся, развитию социально-значимой деятельности, формированию активной жизненной позиции у детей.

9.

Школьные медиа

(вариативный)

Коммуникативная культура школьников - популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления через интернет-ресурсы, видеосъемка, мультимедиа, репортаж, школьный сайт, группа ВК.

Качество участия обучающихся в работе школьных медиа

Медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, прессы, Интернета. Медицентр – это отличный способ информирования всех учителей, учеников и их родителей о жизни класса, прекрасная возможность отдохнуть от рутины образовательного процесса и попробовать что-то новое, актуальное, свежее, хороший шанс для самореализации учеников.

Классный коллектив 10 класса на протяжении многих лет ведет специализированную страницу сообщества класса в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/club202228085

 Цель деятельности созданного нами сообщества - обмен оперативной информацией, развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся, ориентирование на выбор будущей профессии.

В рамках работы сообщества созданы отделы: редакционный отдел - формирует определённый объём знаний по журналистике; осуществляет сбор материалов для публикации; собирает информацию, обрабатывает её и пишет статьи; фотоцентр - осуществляет фотосъемку значимых событий в классе; видеостудия - работает в направлении организационного обеспечения видеосъёмок; создает видеоархив класса. 

10.

Экскурсии, экспедиции, походы

(вариативный)

Экскурсии, экспедиции, походы и выездные мероприятия.

Качество проводимых в классе экскурсий, походов, выездных мероприятий.

Несмотря на все ограничения и нагрузку, стараюсь регулярно организовывать и проводить выездные образовательные мероприятия для учеников 10 класса. Алексей имеет «Пушкинскую карту», которой очень активно пользуется в течении учебного года. Учащийся 10 класса по Пушкинской карте посетили патриотический концерт, посвященный 81-летию освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков - «Памяти павших будем достойны!», побывали на интерактивной концертной программе для молодежи «Гиннес-шоу», побывали  в  районном Доме культуры, на сцене которого состоялся концерт оркестра русских народных инструментов «Дон» Ростовской государственной филармонии, с концертной программой «Атаман Платов». Учащийся 10 класса посетили патриотический концерт, который прошел на сцене большого зала Районного дома культуры Морозовского района. Ребята расширили свои знания о героических страницах истории нашего Отечества и героях родного города.

11.

Организация предметно-эстетической среды

Оформление школьного пространства - конкретных школьных событий (стенгазеты, плакаты, инсталяции и т.д.), классного уголка, участие в творческих проектах по благоустройству, озеленение школьного участка и т.д.

Качество оформления школьного пространства и организация ее предметно-эстетической среды.

Предметно-пространственная среда класса выстроена с учетом принципов многофункциональности, вариативности, насыщенности, доступности и безопасности. В классной комнате организованы места новостей, которые содержат актуальные материалы.  В течение года пространство классной комнаты оформлялось к проведению значимых для школы событий, праздников, церемоний, торжественных линеек. В классе есть уголок безопасности, классный уголок, стенд для подготовки к ГИА, стенд по профориентации.

2.       «Взаимодействие с родителями или их законными представителями»

Количество родительских собраний

Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:

В 2024-2025 учебном году родительские собрания проходили по графику: 1 четверть-1 раз; 2 четврть-1 раз; 3 четверть-1 раз; 4 четверть-1 раз. В целом посещаемость родителями собраний составляет 1 человек, что составляет 100%

В течение учебного года проведены родительские собрания, на которых рассматривались следующие вопросы:  ознакомление родителей с правилами внутреннего распорядка, школьная форма, переход на обучение по ФГОС НОО, ООО третьего поколения, об использовании устройств мобильной связи в образовательном учреждении, организация школьного питания, организация дополнительного образования и внеурочной деятельности, профилактика и безопасность (правила пожарной безопасности, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, кибербезопасность).  

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Совместно с ребятами, родители принимали участие в сборе макулатуры «Сдай макулатуру-Спаси дерево!», активно принимали участие в акции «Посылка солдату».

3.       Работа с учителями-предметниками

Мероприятие

Тема

Результат

Консультации с учителями-предметниками

  • Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащегося: положительная динамика, проблемы и способы их решения.
  • Меры педагогического воздействия для поддержания подготовке и проведению классных родительских собраний.

  • Выставление предварительных оценок за полугодие (за две недели до конца полугодия ). Планирование индивидуальной работы с учащимися в данном направлении.
  • Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения.  Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса.
  • Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п

 Подпись классного руководителя: Колесникова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год классного руководителя 5 «А» класса

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2016-2017 учебный годклассного руководителя  5 «А» классаМОУ "СОШ п.Красный Текстильщик"Комаровой Ларисы Александровны...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина Валерьевна Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель  Миришова Кристина ВалерьевнаМодуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый ...

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

I.Содержание Плана воспитательной работыПояснительная записка.Цель и задачи воспитательной работыНаправления и содержание воспитательной работыПланируемые результаты воспитательной работы.II. Сведения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по воспитательной работе на 2024 – 2025 учебный год

Адаптационная рабочая программа воспитательного процесса 7 класс составлена для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании следующих нормативно – п...

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

Перечень задач и дел с классным коллективом, определяющий порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных....