Прогулка "По следам ЗОЖ"
план-конспект
Конспект прогулки-развлечения направленной на тему здорового образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Архангельской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Северодвинский детский дом»
Прогулка
«Игровая программа
По следам здорового образа жизни»
(1-8 классы)
Подготовила:
Шатровская О.С.,
Воспитатель
2021
Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни
Задачи:
– расширить представления о здоровом образе жизни;
– уточнить знания о значении воды для организма человека;
– актуализировать знания о вреде лимонада;
– развивать коммуникативные способности, кругозор воспитанников;
– развивать ловкость, подвижность, внимание;
– воспитывать осознанное отношение к укреплению собственного здоровья;
Оборудование:
Музыкальная колонка, аудиозаписи, бутылки 1,5 литровые 5 шт., шарики пластиковые 5 шт., шарики надувные, мячи, 2 большие коробки, верёвка.
Предварительная работа:
Беседы о здоровом образе жизни и правильном питании, дидактическая игры «Безопасные правила поведения на улице», «Полезная и вредная еда».
Место проведения территория детского дома.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Я и моя помощница Зожа (такое имя по тому, что она ведёт здоровый образ жизни). Познакомьтесь.
Зожа: Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал —
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
Ведущий: Мы очень рады вас видеть. Хочу обратить ваше внимание, что у нас сегодня гости, которых мы тоже приветствуем. Добрый день!
Как ваши дела? Как настроение? Как самочувствие?
Дети: Хорошо! Всё прекрасно! Настроение хорошее.
Ведущий: Вот и отлично!
Ведущий: Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Наблюдение за погодой:
– Светит солнце и на небе нет облаков (погода ясная).
– Если все небо затянуто облаками или тучами и нет просветов (погода пасмурная).
– Если сквозь облака или тучи то и дело выглядывает солнышко (переменная облачность).
Появляются два мальчика.
Мальчики: Ой! Ой! Что они так кричат и прыгают? У нас и так голова и глаза болят. Мы пол ночи играли в игры на телефоне, смотрели видео. Утром встали, выпили лимонада, поели чипы и шоколадок. Сейчас такое ощущение, что кирпич съел. Нам вот точно скакать не хочется. Как у вас хватает сил?
Ведущий: Вот это новости. Да вы нарушили все правила ЗОЖ.
Мальчики: Что ещё за ЗОЖ? Что это за слово такое?
Ведущий: Ребята вы знаете, что такое ЗОЖ?
Дети: (ответы детей)
Ведущий: Ребята, для чего нужно соблюдать ЗОЖ? (ответы детей) Вы тоже полночи не спите? Сколько должен спать ребёнок вашего возраста?
Дети: (ответы детей)
Ведущий: Ребёнок в вашем возрасте должен спать 9-12 часов в сутки. Только тогда ваш организм будет себя чувствовать отдохнувшим. На завтрак, что вы ели?
Дети: Кашу, бутерброд, чай.
Ведущий: Вам хочется веселиться и играть?
Дети: Да.
Ведущий: Предлагаем вам и мальчикам (герои) поучаствовать в увлекательной игре «По следам здорового образа жизни», чтобы запомнить все правила. По окончанию игры вас ждёт сюрприз. Вы готовы?
Дети: Да.
Ведущий: У каждой игры есть правила, прослушайте их внимательно. Во время игры вам предстоит пройти 6 пунктов. На каждом пункте вас ждет задание, выполнив его, вы найдете шарик с подсказкой, местонахождения следующего пункта. Обратите внимание, на каждом шарике будет буква. Все буквы необходимо собрать, а позже из них сложить слово, обозначающее финальный пункт, на котором всех ждёт сюрприз. От пункта к пункту мы перемещаемся все вместе, никто не убегает и не отстаёт. Не забывайте о том, что во время игры важно помнить, что вы команда. Всегда помогайте друг другу.
Вы готовы? Начинаем нашу игру!
Первое задание будет такое. Для начала отгадайте загадку, которую вам приготовила Зожа
Зожа:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …(зарядку)!
Ведущий: Предлагаю вам немного размяться. Для это мы сейчас с вами сделаем зарядку. Команда должна выбрать самого активного, который готов провести со всеми зарядку (выполнение зарядки под музыку).
Под музыку повторяют за ведущим.
Для чего надо делать зарядку?
Дети: (ответы)
Зожа: Зарядка укрепляет и развивает мышечную систему, повышает жизнедеятельность и трудоспособность, способствует закаливанию организма.
Ведущий: Молодцы! Отличная зарядка, все зарядились позитивным настроением!! Думаю, вы готовы к выполнению следующего задания. Но для этого вам надо найти шарик с подсказкой (на указанной территории ищут шарик).
Дети: Место для прогулок, где во время дождя сухо, летом не печёт солнце, зимой не засыпает снегом (веранда)
Ведущий: Отправляемся на следующий пункт. Это веранда 4 группы.
ЗОЖ это ежедневные прогулки, а на прогулках весело играть с друзьями. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Растущая гусеница». Правила простые. Играть будем на отчерченном участке (очерчен контур поля) выходить за который запрещено, тот кто вышел проиграл, а значит вышел из игры. Водящий догоняет поочерёдно всех участников команды. Тот участник, которого догнали, должен громко и чётко назвать одно из правил здорового образа жизни. Затем берёт водящего за талию, и они вместе догоняют следующего и так пока не поймают последнего игрока.
Зожа, спомощью считалочки выбери водящего.
Зожа:Раз, два, три,
Ведущим будешь ты.
Ты спортивный, смелый, ловкий
Так как в ЗОЖ знаешь толк.
Ведущий: Молодцы ребята! Какая польза от подвижных игр на свежем воздухе?
Дети:(ответы детей)
Зожа: Игры на воздухе – это лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета.
(по окончанию игры команда ищет шарик с загадкой следующего пункта)
Дети: (зачитывают) Зимой это место пустует, а с весны по осень там всегда много бегающих мальчишек. (футбольное поле)
Ведущий: Двигаемся к следующему пункту.
Угадайте слово, которое я загадала. «У неё нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Без неё не смогут жить ни люди, ни растения, ни животные» (ответы детей)
Как вы думаете вода полезна?
Дети: (отвечают на вопрос)
Чем она полезна для нашего организма?
Дети: Улучшает пищеварение, кровообращение, состояние волос и кожи, выводит токсины, борется с усталостью и даже способствует похудению.
Зожа: Вода необходима для человеческого организма, так как служит надежным проводником питательных веществ и кислорода ко всем участкам тела. Ребёнку вашего возраста в день надо выпивать 9-10 стаканов воды. Как вы думаете лимонад может заменить воду?
Дети: Нет.
Ведущий: Почему?
Дети: Он газированный. В нём много сахара и красителей.
Ведущий: Правильно! А еще в лимонаде присутствуют консерванты, большое количество сахара, усилители вкуса. Самый опасный из консервантов – бензоат натрия. Эти компоненты отрицательно влияют на наш организм и могут вызвать заболевания: аллергические реакции, сахарный диабет, гастрит, и даже раковой опухоли.
Лимонад нам не заменит воду, так как он совсем не полезен. В большинстве случаев он содержит вредные красители, которые отрицательно влияют на наш организм. Предлагаю вам поиграть и проверить свою ловкость и меткость.
Перед вами 5 бутылок с разными лимонадами. Ваша задача мячиками сбить эти бутылки.
Раз, два, три. Начали!
Молодцы! Вы отлично справились! Посмотрите, снег окрасился в разные цвета. Как высчитаете такие лимонады не вредят нашему здоровью?
Дети: (ответы детей)
Зожа: Нельзя злоупотреблять газированными напитками, чтобы не раздражать слизистую желудка шипучкой и вредными компонентами. Ведь это скажется на здоровье негативным образом. Лучше отдавать предпочтение простой воде.
Осталось найти шарик с загадкой следующего пункта.
Дети: Следующий пункт находится рядом с самым тёплым и вкусно пахнущим помещением. (крыльцо кухни)
Ведущий: Вперёд! Вы всё ближе к сюрпризу.
Мы оказались рядом с кухней, наши повара знают всё про правильную и здоровую пищу. Давайте вспомним о вредных и полезных продуктах. Все вы знаете игру «Съедобное – не съедобное» давайте, поэтому же принципу поиграем в игру «Полезное – не полезное». Вам будет дополнительное задание обосновать свой ответ. Например, «Апельсин (ловим мяч) полезен, так как содержит витамины», «Сухарики (не ловим мяч) так как портят зубы». Игру проводит Зожа.
Ведущий: Отлично поиграли!
(по окончанию игры ищут загадку с названием следующего пункта)
Дети: (зачитывают) Шум и гам на ней с утра. Здесь резвится детвора. Горка, лестницы, мосток. Это – детский .......... (городок)
Ведущий: Переходим на следующий пункт.
Вот он наш городок с полосой препятствий. Ваша задача преодолеть препятствия только на том пути, где обозначены правила ЗОЖ. Например, читаете правило «Делать зарядку» - преодолеваем, «Ложиться спать в час ночи» - не преодолеваем, так как это противоречит правилам ЗОЖ.
Как вы считаете, эти правила надо помнить и можно их нарушать?
Дети: Надо помнить. Нарушать нельзя.
Отлично! Осталось найти пятый шарик, чтобы узнать место следующего пункта.
Дети: (зачитывают)
Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва – густая хвоя
Зеленеет круглый год.
И всегда на шишки щедр
Исполин сибирский – ... (кедр).
Ведущий: Конечно, наши кедры еще совсем малыши, им всего-то ___лет! Оказывается, правильное название кедра – сосна кедровая. Это жемчужина наших лесов. Как думаете, что так ценится в кедрах?
Дети: (ответы)
Зожа: Шишки на кедровых соснах созревают более года, примерно 14-15 месяцев. Важнейшее достоинство сибирского кедра — его семена (орехи) — ценный высококалорийный пищевой продукт. Ядро кедрового ореха используется в пищу и служит сырьём для получения кедрового (орехового) масла. Так же используют в кулинарии и медицине.
Ведущий: С взрослых кедров по осени на землю падают шишки, в которых и находятся орехи. Предлагаю вам на время превратиться в сборщиков шишек и устроить «шишкобол» (шишки нам заменят пластиковые яйца и шоколадных яиц). На земле рассыпаны шишки. Задание будет разбиться по парам (каждую пару за руки связывают ленточкой между собой) и как можно больше шишек забросить каждый в свою корзину (кольцо). Бросать должны от обозначенной линии.
Музыка! Начали!
Отлично! Вы все очень меткие и ловкие, но больше всего попаданий у …. Ну и конечно наш последний шарик. Загадки в нём уже нет, но у вас на каждом шарике буква. Сложите слово, и мы узнаем где же вас ожидает сюрприз.
Дети: ВХОД № 4
Ведущий: Вот и ответ! Идём к входу (запасному) в 4 группу.
Зожа: Вот не задача! А дверь на замке. Осталось найти ключ. Но где, же он? Может в одной из коробок? (открывают коробку, а там много воздушных шариков)
Ведущий: Ключ в одном из воздушных шариков, но лопнуть вы его должны любым способом, кроме как руками.
Молодцы! Ключ найден! Открываем дверь!
Дети находят коробку с угощениями.
Рефлексия. Вот и подошла к концу наша игровая программа
Зожа: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Какими качествами обладает человек, ведущий здоровый образ жизни?
Дети: Он смелый, ловкий, сильный, внимательный, гибкий, бодрый, жизнерадостный.
Ведущий: Ребята, а давайте узнаем у наших мальчиков, что они поняли для себя после нашей прогулки.
Мальчики: Мы поняли, что надо правильно питаться, вовремя ложиться спать, делать утреннюю зарядку и заниматься спортом.
Ведущий: Желаю вам всем не забывать про правила здорового образа жизни. Беречь своё здоровье.
Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пьеса "Продолжение следует"
Пьеса "Продолжение следует". Комедия по повести Ольги Малининой «Фэн-клуб. Новогоднее представление».Очень часто педагоги школьных театров не могут найти пьесу для постановки в детском коллективе. Я п...
Интегрированный урок "Следуя за кистью Басё..."
Интегрированный урок (литература+ изобразительное искусство) Изучение японской поэзии Конспект урока, презентации...
Презентация по теме "По следам Пифагора"
Существует замечательное соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника...

Районная акция "След в след"
Одним из ведущих направлений деятельности МБОУ ТСОШ является профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, профилактика правонарушений и преступлений учащихся...
Презентация по геометрии 10 класс по теме :"Метод следов. Построение следа секущей плоскости."
Презентация по теме "Метод следов.Построение секущей плоскости." поможет лучше усвоить и закрепить материал . Построение следа секущей плоскости в прямоугольном параллелепипеде.Секущая плоскость...

Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.
Конспект урока по математике на тему "Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий." для 1 (дополнительного) класса учащихся с интеллектуальными нарушен...

