Классный час. Буллинг в школе.
презентация к уроку (7 класс)

Чиркова Юлия Викторовна

В подростковом возрасте у многих возникают трудности и проблемы. Большинство из них находятся в наблюдении и тщательном изучении, но в ряду разнообразных проблем, должное внимание получил буллинг – постоянная травля, террор любого вида. Подростковый возраст сам по себе является достаточно конфликтным, но подростковый буллинг – это не обычная ссора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling_v_shkole.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Буллинг »

Слайд 2

Определения «буллинга»-школьной травли . И.Н . Кон: «буллинг – это запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе ».

Слайд 3

Виды буллинга А . Психологическое ( моральное) насилие: 1.вербальный насмешки , присвоение кличек , бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание , унижение в присутствии других детей , угрозы физической расправы, шантаж, угроза пожаловаться взрослым , перестать дружить, вымогательство , доносительство , клевета на жертву, придирки, оскорбления , обзывательства , дразнилки.

Слайд 4

Виды буллинга 2. социальное исключение бойкот, отторжение, изоляция , отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой и т.д.); 3.кибербуллинг – очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео, фотографий, оскорбительных текстов в общий доступ. ( подвержены до 30% школьников 12-15 лет). Распространение в последнее время получает троллинг ( trolling — блеснение , ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, блогах и др.) провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между участниками, взаимные оскорбления.

Слайд 5

Б . Физическое насилие избиение, нанесение удара, подзатыльники, порча и отнимание вещей, воровство и др. 1 место — СЛОВЕСНАЯ ТРАВЛЯ 2 место — БОЙКОТ 3 место — ФИЗИЧЕСКАЯ РАСПРАВА 4 место — РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЛУХОВ И СПЛЕТЕН 5 место — ВОРОВСТВО

Слайд 6

Согласно зарубежной статистике, в разных учебных заведениях от 4 до 50% учеников сталкивается с буллингом . Для одних это единичные случаи, для других — постоянная травля. Российские исследования буллинга в школе, проведенные в 2010 году, показывают, что 22% мальчиков и 21% девочек становятся жертвами травли уже в одиннадцатилетнем возрасте. Для подростков 15 лет эти показатели составляют соответственно 13 и 12 %. кибербуллинг наиболее распространен среди подростков 13-15 лет.

Слайд 7

Умышленность Регулярность Неравенство сил Групповой процесс (затрагивает широкий круг участников) Не заканчивается сам по себе Негативное психологическое воздействие на всех участников Основные характеристики Буллинга

Слайд 8

Обращение за помощью при буллинге Хочет справиться с этим самостоятельно Дети могут бояться реакции от обидчика Опасается, что накажут за слабость Чувствуют, что никто о них не заботится Дети могут опасаться, что их сверстники отвергнут

Слайд 9

Распределение ролей в буллинге Косвенные участники буллинга Р одители Опекуны Учителя Воспитатели СМИ

Слайд 10

Распределение ролей в буллинге Косвенные участники буллинга Р одители Опекуны Учителя Воспитатели СМИ Активное участие в буллинге всегда принимают три группы детей: жертва, агрессор и наблюдатели, защитники. Травля начинается одним человеком, обычно он лидер в классе, успешный в учебе или же, наоборот, агрессивный неуч . Наблюдатели , как правило, не испытывают удовольствия от буллинга , но вынуждены или включаться, или молчать из страха, что сами окажутся в роли жертвы. Защитники это более смелые дети, встают на защиту жертвы.

Слайд 11

Инициаторы травли - буллеры Буллеры - выступают один-два ребенка, их цель самоутвердиться, обрести авторитет в коллективе, о ни стремятся к вниманию, желают занять роль лидера класса. Неуравновешенность, самовлюбленность . Вспыльчивость, импульсивность и невыдержанный характер с чрезмерно завышеной самооценкой. Авторитет поднимается не за счет личных достижений, а путем унижения других. Девочки чаще действуют исподтишка, науськивая окружающих. Чрезмерная злоба, враждебность. Нападающий — всегда поклонник культа силы и насилия. Социальные нормы и правила размыты и необязательны к исполнению. Физическое развитие в норме или выше. Все вопросы решает при помощи конфликтов, крика, шантажа, физических угроз и побоев . Возвышенное положение в обществе . Девочки-зачинщики буллинга обладают высоким социальным авторитетом. Они уверены в своей внешности и никогда не испытывали чувства неловкости из-за того, что у них чего-то нет . Мальчики же из богатых семей ни в чем не знают отказа, на все их проделки родители закрывают глаза. Ребенок с детства привыкает, что все покупается и продается, а любое его действие не влечет последствий.

Слайд 12

Признаки ребенка агрессора неумение решать конфликтные ситуации и при этом постоянное в них попадание обидчивость , причем обиды сохраняются на долгое время проявление жестокости в отношении более слабых, беззащитных постоянное стремление доминировать среди сверстников трудности в самоконтроле , не может заставить себя выполнять задания, склонность к истерикам

Слайд 13

Буллеры — трусы. Именно поэтому они выбирают для нападок более слабых, тех, кто гарантированно не сможет ответить. Жертва не дает отпор агрессору по нескольким причинам: явному перевесу сил, страху получить в ответ еще большую агрессию не хочет быть «плохой». Некоторые дети не защищаются из-за установки родителей «драться — это плохо». Если их переубедить и доказать, что защищать себя можно и нужно, ситуация становится менее трагичной.

Слайд 14

Жертвой или объектом буллинга : часто становятся робкие, тихие дети, нередко физически слабые, дети с нестандартной внешностью, особым прилежанием в учебе , талантом в определенной области или, напротив, плохой успеваемостью и прогулами, д ети с заниженной или наоборот с завышенной самооценкой, новенькие, чувствительные, не способные постоять за себя, продемонстрировать уверенность, отстоять ее. Иногда жертвами становятся дети задиристые, эмоционально и болезненно реагирующие на любое замечание или просьбу. Пугливость, тревожность, чувствительность и мнительность, как индивидуальные черты характера, делают ребенка беззащитным, привлекают агрессора. Жертвой буллинга может стать любой ученик.

Слайд 15

Наблюдатели АКТИВНЫЕ ПОМОЩНИКИ подкрепляют действие буллера (улыбками, смешками, поддакиванием); могут подначивать, провоцировать; ПАССИВНЫЕ СТОРОННИКИ в целом одобрительно относятся к поведению доминирования и унижению слабых

Слайд 16

Защитники Наличие даже ОДНОГО противника буллинга в классе может изменить ситуацию к лучшему. Если защитников несколько и с их мнением в классе считаются — большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале. Основные характеристики защитников: Устойчивая система ценностей. Представление о самом себе с преобладанием позитивных установок относительно собственной личности Способны самостоятельно регулировать свое поведение; Оптимистический эмоциональный фон.

Слайд 17

Возможные последствия: Последствия буллинга печальны, ребенок получает огромное количество психических травм, которые неизбежно сказываются на его дальнейшей жизни : Расстройства психики , ассоциальное поведение, тревожные расстройства. Даже единичный случай буллинга оставляет глубокий эмоциональный шрам, требующий специальной работы психолога. Ребенок становится агрессивным и тревожным, что переходит и во взрослый возраст. У него появляются трудности в поведении. Они чаще других подвержены депрессиям, ПТСР, риск суицида . Сложности во взаимоотношениях- социальная изоляция . Мировая статистика утверждает, что взрослые, перенесшие издевательства в детстве, в большинстве своем остаются одинокими на всю жизнь, им тяжелее подниматься по карьерной лестнице. Поэтому они чаще других выбирают надомную или обособленную работу. Больше общаются в социальных сетях, чем в реальном мире. Болезни , психосоматика . Результатом буллинга очень часто бывают физические недомогания. Известны случаи, когда у мальчиков от стресса и бессилия начинались серьезные проблемы с сердцем. Девочки-подростки подвержены другому несчастью: насмешки и оскорбления приводят их к анорексии или булимии .

Слайд 18

В ы должны осознавать всю ответственность за проступки, которые совершаете в своей жизни. Применение психологического и физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми. Синяки и ссадины можно зафиксировать в больнице, где их происхождение записывается со слов ребенка. Больница обязана передать информацию в полицию, а полиция — отреагировать. Так же необходимо помнить, что уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Слайд 20

В ы должны осознавать всю ответственность за проступки, которые совершаете в своей жизни. Применение психологического и физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми. Синяки и ссадины можно зафиксировать в больнице, где их происхождение записывается со слов ребенка. Больница обязана передать информацию в полицию, а полиция — отреагировать. Так же необходимо помнить, что уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Слайд 21

Психологические рекомендации потенциальным жертвам Попытаться понять истинную причину травли: внешность, особенности поведения, плохая, а сейчас порой и отличная успеваемость, отсутствие статусных предметов (мобильного телефона и т.д.). Сообщить о ситуации родителям, классному руководителю, школьному психологу: сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации; Повышать самооценку, уверенность в своих силах : -Посмотри в зеркало. Улыбнись себе! Говорите о себе только в позитивном ключе. -Не зацикливайтесь на своих физических изъянах. Они есть у всех! Помните, что большинство окружающих вас людей этих недостатков не замечают, либо не догадываются об их существовании. -Избегайте ситуаций, в которых вы чувствуете дискомфорт, и людей, с которыми вам не хочется общаться.

Слайд 22

Снимайте мышечное напряжение: - дыхательная гимнастика: глубоко вдохни, задержи дыхание на 5 секунд, потом выдохни. Повтори несколько раз. -сожми сильно, сильно кулаки и посчитай до 10, а потом расслабь руки. -если есть возможность, прими душ, сходи в бассейн или поплескайся в ванной. -порви не нужную бумагу, газеты. -массаж . -побоксируй подушку . Развивайте навыки общения со сверстниками - Способы реагирования на обзывания: -игнорировать -не обращать внимания -отреагировать нестандартно. Как завести себе друзей -приглашать в гости -уметь выслушать и помогать друг другу -уметь делиться ( ручкой, ластиком, угощать конфетой, давать списывать контрольные, ….) -говорить приятные слова «как ты сегодня замечательно выглядишь», «мне приятно с тобой общаться», «мне с тобой интересно»….. - самые лучшие знакомства – это случайные. Поэтому для того, чтоб найти хороших друзей как можно чаще бывайте вне дома. Запишитесь в спортивную секцию, кружок по моделированию и т.д. Развивайте навыки реагирования в конфликтных ситуациях и адекватного выражения эмоций.

Слайд 23

Обучение выходу из «травли» Притвориться невидимым Просто отойти «Почему ты это сказал?» «Ты хочешь обидеть меня?» «Я хочу…» «Уйди» «Не дразни меня» «Прекрати» « Да и что?» Посмеяться вместе

Слайд 24

Психологические рекомендации агрессору Подумайте что вы сделали неправильно, и постарайтесь найти способы исправить это. Сфокусируйтесь на том, что привело Вас к такому поведению, постарайтесь понять , что беря на себя ответственность за свои действия, Вы восстанавливаете собственную целостность и самоуважение. Постарайтесь осознать свои чувства; Развивайте позитивную самооценку; Положительное отношение к самому себе; Обучайте конструктивным способам выхода эмоций: побоксируй подушку, нарисуй, слепи.. Развивайте эмпатию .

Слайд 25

Что можно сделать если столкнулись с ситуацией кибертравли ? Все зафиксируйте (скриншот экрана) Не реагируйте на сообщение Храните доказательства (для провайдера и правоохранительных органов) Заблокируйте буллера Расскажите родителям Вместе с родителями постарайтесь разобраться в ситуации: - (В чем конфликт, кто участник, что за причина, есть ли угроза жизни ). Обратитесь за помощью: к администратору ресурса Если в травле участвуют ученики школы – к директору Если угроза жизни – в правоохранительные органы, приложив доказательства . Посоветуйтесь с юристом

Слайд 31

Оказание экстренной психологической помощи детям, родителям Всероссийский Детский телефон доверия 8-800-2000-122 Региональная горячая линия по вопросам безопасности детей 8-800-101-0086 Горячая линия по вопросам интернет-безопасности 8 800 25 000 15

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Буллинг в школе"

Материал для родительского собрания на тему "Буллинг в школе"...

Короткая презентация на тему "Буллинг в школе"

Презентация короткая, может быть дополнена. Дает информацию к размышлению педагогу и родителям. Может быть использована на родительском собрании....

классный час "Буллинг.Травля"

Цели:формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, психологическое насилие;формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;формирование толерантного отношен...

Классный час "Буллинг"

Цели:формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, психологическое насилие;формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;формирование толерантного отношения к...

Классный час «Буллинг как разновидность насилия в школе»

Классный час «Буллинг как разновидность насилия в школе»...

Классный час "Буллинг".

В презентации дано определение термина "Ббуллинг", происхождение слова, виды буллинга, виды правонарушений и мера ответственности за правонарушения. Даны ситуации, которые рассматриваются с ...

Выступление на совещании классных руководителей "Буллинг: методы профилактики и коррекции"

Цель: повышение психологической компетентности классных руководителей по проблеме буллинга, методах профилактики и коррекции....