Экология - это все, что нас окружает.
классный час (8 класс)

Куредина Татьяна Викторовна

Разработка классного часа на тему: "Экология - это всё, что нас окружает".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  

г. Мичуринска Тамбовской области

Классный час на тему:

«Экология - это все, что нас окружает».

Мичуринск 2021

Тема: «Экология - это все, что нас окружает».

Цель: - раскрыть величие и красоту родной природы;

           - развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть    

             и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;

           - воспитывать экологическую культуру, активное, действенное,

             чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы

1. Вступительное слово учителя.

   Каждый человек видит и любит мир вокруг себя по-своему. Но не все осознают,  единство человека и природы… Поэтому и случаются экологические катастрофы: частые тайфуны, смерчи, землетрясения, оползни, наводнения, снежные обвалы. А как вы думаете, почему такие катастрофы стали частыми. (Нарушен экобаланс. Экологический баланс – это количественное и качественное соотношение естественных и измененных человеком экологических компонентов и природных процессов (энергии, газового состава воздуха, воды, субстратов, растений-продуцентов, животных консументов и организмов-редуцентов), обеспечивающих длительное существование в экологической системе).

   В чем проявляются катастрофы? А всегда ли  осознаем, как тесно мы связаны с природой, как зависим от нее? Природа дает нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения. 

 «Перед человеком, - писал В.А.Сухомлинский, открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок  и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи…»  Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.

          Черствый и эстетический неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего, кроме облаков. Вдумчивый, пытливый наблюдатель открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий.

Тот, кто любит природу, наблюдает за ней постоянно. И каждый раз видит удивительное событие.

Никого не оставила равнодушным красота нашего Тамбовского края: писателей, поэтов, художников и композиторов. Они все по-своему любят деревья, солнце, траву, цветы, птиц и создают различные виды искусства. Поэты сочиняют восхитительные стихи, художники творят изумительные картины, композиторы пишут музыку.

Окружающая нас природа – это наше общее достояние, общий дом. И от нас, живущих в этом  доме, зависит, хорошо ли нам в нем. А хорошо будет в нем лишь тогда, когда каждый из нас почувствует ответственность за сохранность природы, самой планеты Земля.

Природа–мать – так любовно называем мы ее. Она обогащает нас. Однако щедрей вознаграждает тех, кто любит и бережет ее.

Трудная проблема встала перед человечеством. Прошлое столетие оказалось неподготовленным для ее решения. Мы на каждом шагу показывали незнание многих законов природы. Но более опасное – наше равнодушие, нежелание задуматься над будущим, над тем, что оставим мы потомкам.

Наша Тамбовская область расположена в зоне лесостепи.

Почвы — чернозёмы типичные мощные, на юге — выщелоченные, на севере — серые лесные почвы. По долинам и балкам — лугово-чернозёмные и торфяно-болотные.

Леса занимают около 10 % территории (основные породы — соснадубклёнлипаясеньберёзаосина).

Сохранились волклоськабанзаяц-русаклисицахорёкгрызуны.

По всему миру гибнут моря, озера, малые реки. Безвозвратно исчезают сотни тысяч видов растений. Вырублена почти половина всех существующих лесов. Ну почему же так случилось?

Кто виноват? Мы все. Природа богата. Мы думаем, нужно брать, брать, брать. Реки текут не туда.

На гробнице фараона были высечены слова: «Я никогда не перегораживал текущей воды». Это завещание нам потомкам. Это призыв сохранить первозданность природы, призыв к разуму. Это заключает в себе все то, что понимаем мы под выражением «экологическая культура».

Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? (Ответы детей)  «Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Наука о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая культура.

Мы живем странно, неправильно: охраняем ценное, а бесценное не охраняем. Если природе становиться плохо, непременно будет плохо и нам, людям.

5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Он был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году и с тех пор отмечается всем мировым сообществом ежегодно.  

 К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо ждать милостей от природы, надо брать их самому. Поэтому на протяжении многих лет он брал от природы все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Красный цвет книги – знак опасности, который приказывает нам: «Остановись!» (Сообщение о Красной книге) (I том Красной книги вышел в 1966г., 5 томов «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Высшие растения»; первое издание «Красной книги» в СССР вышло в 1978 году. В книгу были включены 150 видов млекопитающих, птиц, земноводных, пресмыкающихся).

С природой надо дружить, учиться у нее и помогать ей, возродить леса, пашни, родники, реки.  Необходимо формировать и развивать экологическую культуру, бережно относится к окружающей среде, повышать  ответственность за сохранение природного наследия.    

Сегодня, играя и узнавая некоторые тайны природы, мы будем учиться беречь и понимать наш общий дом.

1. Конкурс эрудитов.

2. Конкурс «ЛЕСНАЯ  АПТЕКА» 

3. Конкурс «Бюро погоды» 

4. Конкурс «Цветочный калейдоскоп» 

    Вот и подходит к концу наш классный час. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Ребята, давайте познакомимся с  экологической памяткой.

Экологическая памятка.

  1. Не рубить березы из-за сока.
  2. Не сорить в лесу.
  3. Тушить костры.
  4. Не играть со спичками.
  5. Не засорять реки, речки, не разбивать стекла.
  6. Не стрелять в птиц и кошек.
  7. Посадить деревья.
  8. Не ломать ветки деревьев, кустарников.
  9. Не рвать охапками цветы.

10. Берегите природу - ведь она как хрупкая планета.

Итог занятия.

   Нет ничего прекраснее, чем наша земля.

  Посмотри, как он хорош,

  Край, в котором ты живешь

  Край, наполненный свежей листвой,

  Береги его, он твой!

  Добротой земля моя прекрасна.

  Так давай на долгие века

  Сохраним земле ее богатство-

  Эти рощи, реки и луга.

  Ведь «Рощи и луга – всему краю красна»- гласит народная пословица. Да как им не быть украшением, если любоваться можно во все времена года. Эта красота дарит людям здоровье, радость, душевное спокойствие, поднимает настроение, рождает добрые чувства.

Итог.  Сегодняшний классный час хочу закончить следующим стихотворением.  

Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В увеселительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Какая вода нас окружает?"

Данный проект занял 1 место в районном конкурсе...

Мир, который нас окружает

Интегрированное внеклассное мероприятие (литература, МХК и экология) 7 класс...

Советы воспитателю "Ребёнка учит то, что его окружает".

Даны советы по воспитанию детей родителям, учителям, а так же изречения великих педагогов о воспитании....

Я и народы, которые меня окружают.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7 класса....

1 класс_Урок по окруж.миру "Животные весной: про больших и маленьких"

Урок проведён и разработан мной по УМК "Перспективная начальная школа"...

Классный час в 5 классе "Экология – это всё, что нас окружает"

Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру.Задачи: привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнени...

Конспект мероприятия для детей школьного возраста "Экология – это всё, что нас окружает"

Формирование культуры экологического мышления школьников, пополнение знаний об экологических проблемах планеты, их связи с повседневным бытом человека, понимание своей значимости в решении эколо...