Главные вкладки

    1 класс_Урок по окруж.миру "Животные весной: про больших и маленьких"
    план-конспект урока (природоведение) на тему

    Кострова Евгения Сергеевна

    Урок проведён и разработан мной по УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okr._mir_kostrovoy_e.s.doc106.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Кострова Евгения Сергеевна

    Муниципальное образовательное учреждение Космынинская средняя общеобразовательная школа

    г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области

    УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:

    "ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ: ПРО БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ"

    Класс: 1

    УМК: Перспективная начальная школа

    Пед. технология: развивающее обучение; деятельностный метод по Петерсону

    № урока: 52

    Условные обозначения в конспекте урока: «+» - слова учителя; «-» - ответы детей

    Цели урока:

    Личностные:  формировать ученическую компетентность; закрепить знания о признаках весны, стимулировать интерес к познанию мира живой природы.

    Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного  мира, расширить знания детей о зверях и их детёнышах.

    Метапредметные:

    Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

    Коммуникативные: формировать умения обобщать, находить закономерности.

    Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Демонстрационный материал

    I. Мотивация учебной деятельности


     

    + Рыхлый снег на солнце тает,

       Ветерок в ветвях играет,

       Звонче птичьи голоса

       Значит к нам пришла…

    + А какие признаки весны вы наблюдали, гуляя на каникулах на улице?

    + Молодцы, ребята! Какие вы наблюдательные!

    - Весна.



    + Тает снег, солнышко теплее греет (и т.п.)

    II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

    + Посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску.

    + Какие фигуры здесь изображены?


    + Сейчас я раздам каждой группе такие же фигуры (раздать на группы).


    + Задание: разделите эти фигуры на 2 группы (части) и объясните, почему вы так сделали.







    + Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

    + Выполните ещё одно задание.


    + Посмотрите внимательно на фигуры и рисунки.


    - Квадраты, круги, треугольники.


    Вспоминают правила работы в группе.


    Проверка: один представитель от группы идёт к магнитной доске, расставляет фигуры как у себя в группе и объясняет, почему так.

    Заранее на магнитной доске:










    Заранее на обороте доски:



    1.

    + Кто нарисован на больших фигурах? (открыть верхние 2 фигуры)

    + А кто должен быть нарисован в маленьких фигурках? (спрашивать только про 2 верхние фигуры).

    (Открыть 2 верхние маленькие фигуры)

    + Так кто же это?


    + Обсудите в парах: кем являются медвежонок и лисёнок по отношению к медведю и лисе?


    +А мы забыли открыть с вами ещё одну фигуру. (Открыть треугольник)

    + Кто же здесь спрятался?

    + У медведя – медвежонок, у лисы – лисёнок. Как же называют детёныша у лягушки?

    +А вот и нет! Это будет мой секрет, который вы сами разгадаете в течение урока.

    (Поставить знак «?» на доске напротив треугольничка)

    + Ребята, поднимите руку, кто знает, как животные (например, медведь, лиса и лягушка заботятся о своём потомстве (о своих детёнышах)?  

    - Медведь и лиса.



    Предположения детей.

    - Медвежонок и лисёнок.

    (Обсуждение в группах)

    - Детёнышами.



    - Лягушка.

    - Лягушонок.




    (Не все поднимут руку.)


    2.



    3.

    III. Выявление места и причины затруднения

    + Как вы думаете, почему не все ребята подняли руку?




    + Какую цель поставите перед собой на уроке?




    (Поставить на доске мелом справа от фигур большой знак вопроса)

    - не все знают, как ухаживают за детёнышами животные.



    - Наша цель урока: узнать, как животные заботятся о своих детёнышах.

    IV. Построение проекта выхода из затруднения

    + Кто нам всегда помогает узнать что-то новое?

    + Откройте учебники на стр.53 (написать № страницы на доске)

    +Ой, Маша видимо, пошла делать уроки, а вот Миша чем-то очень заинтересовался. Чем же?

    - Маша и Миша.


    -…как птицы заботятся о птенцах.


    + Рассмотрите внимательно рисунки справа, обсудите в группе и составьте рассказ «Как птицы заботятся о своих птенцах».


    (Отчёты групп)






    V. Реализация построенного

    проекта

    + Рассмотрите внимательно центральный рисунок.

    + Что общего у всех этих животных?

    +Похожи ли все эти детёныши на своих родителей и объясните, почему?

    + Обсудите в паре, почему детёныши на рисунке нарисованы рядом со взрослыми животными, а не где-то вдалеке от них?






    - У всех животных есть детёныши.


    (Ответы детей)


    (Отчёты пар)





    (При ответе детей записывать на центральной доске слова:    

                      защищают

                      кормят

                      следят

                      выгуливают (и т.п.)





    VI. Первичное закрепление

    с проговариванием

    + Прочитайте про себя ещё раз слова с доски.

    + Кто может ответить на вопрос: «Как животные заботятся о своих детёнышах?»













    (Ребёнок выходит к доске и отвечает перед всем классом на вопрос полным ответом)


    Физкультминутка: (выполнение физкульт.упражнений под стих)

    «Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огород забежал.

      Капустку нашёл, морковку нашёл.

      Сидит грызёт. Иди прочь! Хозяин идет!»











    VII. Самостоятельная работа

    с самопроверкой по эталону

    (раздать всем листки)

    + Проверим, как вы внимательно слушали на уроке и что запомнили:

    + Задание: поставьте «+», если моё утверждение правильное и « -», если моё утверждение будет неправильным (скажу неправду):

    1. Птицы кормят своих птенцов червячками. (+)
    2. Животные не следят за своими детёнышами. (-)
    3. Большинство детёнышей похожи на своих родителей. (+)
    4. Детёныши животных по росту больше своих родителей. (-)


    Проверьте свою работу и оцените.


    + Молодцы, ребята! Внимательно слушали на уроке и всё запомнили!





    Ребята в тетради отмечают правильность утверждения.





    (Самопроверка и самооценка по оценочной линеечке)













    (На доске написать

    + - + -)

    VIII. Включение в систему

    знаний и повторение




    1. + Рассмотрите в учебнике рисунок слева.

    + Здесь изображена лягушка и её подрастающий детёныш.

    + Кто знает, как зовут детёныша лягушки; посмотрите внимательно на рисунок.

    + Рассмотрите внимательно на картинки. Похож ли головастик на лягушку, когда вылупится из икры? Чем они отличаются?

    + Как вы думаете, почему его назвали головастиком?

    + Хотите узнать, куда пропадает хвост у головастика, когда он становится лягушкой?

    + Хвост отваливается!

    А все ли мамы заботятся о своих детёнышах? А как вы думаете, лягушка заботится о своих детёнышах-головастиках, ведь она отметала икру и больше головастиков не увидит?  

















    - Головастик.



    - Нет хвоста и лапок.


    - …одна голова и хвост.





    (Предположения детей)

     (Рассказ о том, что лягушка всё-таки заботится о своих детёнышах, но делает это своеобразно, как кукушка: выбирает такое место для будущих головастиков, чтобы оно было наиболее безопасным от хищников и было достаточно много еды для её малышей)


    1. (Игра «Помоги найти маму»(по группам раздать наборы карточек животных и детёнышей)


    + А почему вы распределили животных именно так?

    + Расскажите, как каждый из этих животных заботится о своих детёнышах?






    (в группах раскладывают карточки животных к их детёнышам)



    - Детёныши похожи на своих родителей.

















    (Слова с центральной доски стереть).

    IX. Рефлексия учебной деятельности

    + Понравилась ли вам, ребята, своя работа на уроке?

    «+» понравилась (я работал хорошо)

    «-» не понравилась (я не работал на уроке)

    «!» я мог бы работать лучше.


    (По группам идут к доске и рисуют мелом выбранный вариант)




    П


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Большой гений маленького Моцарта

    Материал  для  родителей...

    «Большое творчество - маленькими руками» Развитие творческих способностей, через декоративно-прикладное и театральное искусство.

    Методический материал из опыта работы В настоящее время проблема творческой самореализации и духовное развитие личности ребёнка имеет приоритетное направление. Творческая деятельность являе...

    "Большие радости "Маленькой школы"

    Доклад и презентация по теме: "Большие радости "Маленькой школы"...

    Презентация "Большие секреты маленьких левшей"

    Презентацию можно использовать в выступлениях на родительских собраниях и на методических объединениях начальных классов....

    Проект "Большие секреты маленьких левшей"

    В связи с увеличением количества леворуких детей при поступлении в первый класс мною был разработан учебно-развивающий проект "Большие секреты маленьких левшей". Участники проекта: учителя начальных к...

    Про больших и маленьких

    Урок окружающего мира, 1 класс УМК ПНШ...

    Проектная работа по природоведению "Большой мир маленьких клеток"

    Урок - проект по природоведению, посвященный изучению строения растительной клетки. Учащиеся учатся готовить препарат кожицы чешуи лука, рассматривают под микроскопом приготовленный самостоятельно пре...