1 класс_Урок по окруж.миру "Животные весной: про больших и маленьких"
план-конспект урока (природоведение) на тему

Кострова Евгения Сергеевна

Урок проведён и разработан мной по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okr._mir_kostrovoy_e.s.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Кострова Евгения Сергеевна

Муниципальное образовательное учреждение Космынинская средняя общеобразовательная школа

г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:

"ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ: ПРО БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ"

Класс: 1

УМК: Перспективная начальная школа

Пед. технология: развивающее обучение; деятельностный метод по Петерсону

№ урока: 52

Условные обозначения в конспекте урока: «+» - слова учителя; «-» - ответы детей

Цели урока:

Личностные:  формировать ученическую компетентность; закрепить знания о признаках весны, стимулировать интерес к познанию мира живой природы.

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного  мира, расширить знания детей о зверях и их детёнышах.

Метапредметные:

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, находить закономерности.

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Демонстрационный материал

I. Мотивация учебной деятельности


 

+ Рыхлый снег на солнце тает,

   Ветерок в ветвях играет,

   Звонче птичьи голоса

   Значит к нам пришла…

+ А какие признаки весны вы наблюдали, гуляя на каникулах на улице?

+ Молодцы, ребята! Какие вы наблюдательные!

- Весна.



+ Тает снег, солнышко теплее греет (и т.п.)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

+ Посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску.

+ Какие фигуры здесь изображены?


+ Сейчас я раздам каждой группе такие же фигуры (раздать на группы).


+ Задание: разделите эти фигуры на 2 группы (части) и объясните, почему вы так сделали.







+ Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

+ Выполните ещё одно задание.


+ Посмотрите внимательно на фигуры и рисунки.


- Квадраты, круги, треугольники.


Вспоминают правила работы в группе.


Проверка: один представитель от группы идёт к магнитной доске, расставляет фигуры как у себя в группе и объясняет, почему так.

Заранее на магнитной доске:










Заранее на обороте доски:



1.

+ Кто нарисован на больших фигурах? (открыть верхние 2 фигуры)

+ А кто должен быть нарисован в маленьких фигурках? (спрашивать только про 2 верхние фигуры).

(Открыть 2 верхние маленькие фигуры)

+ Так кто же это?


+ Обсудите в парах: кем являются медвежонок и лисёнок по отношению к медведю и лисе?


+А мы забыли открыть с вами ещё одну фигуру. (Открыть треугольник)

+ Кто же здесь спрятался?

+ У медведя – медвежонок, у лисы – лисёнок. Как же называют детёныша у лягушки?

+А вот и нет! Это будет мой секрет, который вы сами разгадаете в течение урока.

(Поставить знак «?» на доске напротив треугольничка)

+ Ребята, поднимите руку, кто знает, как животные (например, медведь, лиса и лягушка заботятся о своём потомстве (о своих детёнышах)?  

- Медведь и лиса.



Предположения детей.

- Медвежонок и лисёнок.

(Обсуждение в группах)

- Детёнышами.



- Лягушка.

- Лягушонок.




(Не все поднимут руку.)


2.



3.

III. Выявление места и причины затруднения

+ Как вы думаете, почему не все ребята подняли руку?




+ Какую цель поставите перед собой на уроке?




(Поставить на доске мелом справа от фигур большой знак вопроса)

- не все знают, как ухаживают за детёнышами животные.



- Наша цель урока: узнать, как животные заботятся о своих детёнышах.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

+ Кто нам всегда помогает узнать что-то новое?

+ Откройте учебники на стр.53 (написать № страницы на доске)

+Ой, Маша видимо, пошла делать уроки, а вот Миша чем-то очень заинтересовался. Чем же?

- Маша и Миша.


-…как птицы заботятся о птенцах.


+ Рассмотрите внимательно рисунки справа, обсудите в группе и составьте рассказ «Как птицы заботятся о своих птенцах».


(Отчёты групп)






V. Реализация построенного

проекта

+ Рассмотрите внимательно центральный рисунок.

+ Что общего у всех этих животных?

+Похожи ли все эти детёныши на своих родителей и объясните, почему?

+ Обсудите в паре, почему детёныши на рисунке нарисованы рядом со взрослыми животными, а не где-то вдалеке от них?






- У всех животных есть детёныши.


(Ответы детей)


(Отчёты пар)





(При ответе детей записывать на центральной доске слова:    

                  защищают

                  кормят

                  следят

                  выгуливают (и т.п.)





VI. Первичное закрепление

с проговариванием

+ Прочитайте про себя ещё раз слова с доски.

+ Кто может ответить на вопрос: «Как животные заботятся о своих детёнышах?»













(Ребёнок выходит к доске и отвечает перед всем классом на вопрос полным ответом)


Физкультминутка: (выполнение физкульт.упражнений под стих)

«Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огород забежал.

  Капустку нашёл, морковку нашёл.

  Сидит грызёт. Иди прочь! Хозяин идет!»











VII. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

(раздать всем листки)

+ Проверим, как вы внимательно слушали на уроке и что запомнили:

+ Задание: поставьте «+», если моё утверждение правильное и « -», если моё утверждение будет неправильным (скажу неправду):

  1. Птицы кормят своих птенцов червячками. (+)
  2. Животные не следят за своими детёнышами. (-)
  3. Большинство детёнышей похожи на своих родителей. (+)
  4. Детёныши животных по росту больше своих родителей. (-)


Проверьте свою работу и оцените.


+ Молодцы, ребята! Внимательно слушали на уроке и всё запомнили!





Ребята в тетради отмечают правильность утверждения.





(Самопроверка и самооценка по оценочной линеечке)













(На доске написать

+ - + -)

VIII. Включение в систему

знаний и повторение




  1. + Рассмотрите в учебнике рисунок слева.

+ Здесь изображена лягушка и её подрастающий детёныш.

+ Кто знает, как зовут детёныша лягушки; посмотрите внимательно на рисунок.

+ Рассмотрите внимательно на картинки. Похож ли головастик на лягушку, когда вылупится из икры? Чем они отличаются?

+ Как вы думаете, почему его назвали головастиком?

+ Хотите узнать, куда пропадает хвост у головастика, когда он становится лягушкой?

+ Хвост отваливается!

А все ли мамы заботятся о своих детёнышах? А как вы думаете, лягушка заботится о своих детёнышах-головастиках, ведь она отметала икру и больше головастиков не увидит?  

















- Головастик.



- Нет хвоста и лапок.


- …одна голова и хвост.





(Предположения детей)

 (Рассказ о том, что лягушка всё-таки заботится о своих детёнышах, но делает это своеобразно, как кукушка: выбирает такое место для будущих головастиков, чтобы оно было наиболее безопасным от хищников и было достаточно много еды для её малышей)


  1. (Игра «Помоги найти маму»(по группам раздать наборы карточек животных и детёнышей)


+ А почему вы распределили животных именно так?

+ Расскажите, как каждый из этих животных заботится о своих детёнышах?






(в группах раскладывают карточки животных к их детёнышам)



- Детёныши похожи на своих родителей.

















(Слова с центральной доски стереть).

IX. Рефлексия учебной деятельности

+ Понравилась ли вам, ребята, своя работа на уроке?

«+» понравилась (я работал хорошо)

«-» не понравилась (я не работал на уроке)

«!» я мог бы работать лучше.


(По группам идут к доске и рисуют мелом выбранный вариант)




П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой гений маленького Моцарта

Материал  для  родителей...

«Большое творчество - маленькими руками» Развитие творческих способностей, через декоративно-прикладное и театральное искусство.

Методический материал из опыта работы В настоящее время проблема творческой самореализации и духовное развитие личности ребёнка имеет приоритетное направление. Творческая деятельность являе...

"Большие радости "Маленькой школы"

Доклад и презентация по теме: "Большие радости "Маленькой школы"...

Презентация "Большие секреты маленьких левшей"

Презентацию можно использовать в выступлениях на родительских собраниях и на методических объединениях начальных классов....

Презентация "Большие секреты маленьких левшей"

В связи с увеличением количества леворуких детей при поступлении в первый класс мною был разработан учебно-развивающий проект "Большие секреты маленьких левшей". Участники проекта: учителя н...

Про больших и маленьких

Урок окружающего мира, 1 класс УМК ПНШ...

Проектная работа по природоведению "Большой мир маленьких клеток"

Урок - проект по природоведению, посвященный изучению строения растительной клетки. Учащиеся учатся готовить препарат кожицы чешуи лука, рассматривают под микроскопом приготовленный самостоятельно пре...