Про больших и маленьких
методическая разработка по природоведению по теме

Лучкина Ольга Викторовна

Урок окружающего мира, 1 класс УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

1 класс УМК ПНШ

Тема: «Про больших и маленьких»

Цель: познакомить учащихся с весенними изменениями в жизни животного мира (появление потомства), расширять кругозор уч-ся, воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость.

Знать, как появляется потомство у животных.

 Уметь сравнивать потомство и животных-родителей

Предметные УУД  

   Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

Соблюдать правила безопасного поведения в лесу (Надо ли подходить к медвежатам, если ты встретишь их  в лесу, а мамы с ними нет?,

Личностные УУД   

Поиск  и выделение информации из различных источников

Умение читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами

Проводить сравнение, выбирая правильный вариант ответа

Описывать на основе иллюстрации объекты живой природы (животных и птиц), выделять их основные существенные признаки (изменения в их жизни с приходом весны,

Познавательные УУД 

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознание ценности природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение,

А знаешь ли ты, какие бабочки уже занесены в Красную книгу?,

Регулятивные УУД

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Взаимоконтроль (при определении последовательности предложений) и самоконтроль

Коммуникативные УУД

Умение строить монологическое высказывание

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (групповая и парная работа «Приметы весны».

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

 Виды деятельности

Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают. Соотносят гнездо и птицу, которая в нем живет. Раскрашивают рисунки. Беседуют по иллюстрациям.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.
Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы…
Пришла Весна. Зиме конец!

Всюду животные нас окружают:

Прыгают, плавают, в небе летают,

В земле притаились, снуют под ногами…

Сколько всего их живет рядом с нами?

  1. Вводная часть

 (эмоциональный настрой, актуализация ранее изученного: весенние изменения в природе (снег растаял, день увеличился,  осадки в виде дождя (зимой – снег) , прилетают перелётные птицы (появляются насекомые), просыпаются животные, впадавшие в зимнюю спячку))

  1. Подготовка в новой теме.  

Загадки (петух, курица, цыпленок).  Как их назвать одним словом? (Семья, птицы, большие и маленькие) – Тема нашего урока.

  1. Работа по теме урока.

Расскажите из своего жизненного опыта  

  КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА СВЕТ  И  РАСТЕТ ЦЫПЛЕНОК?

Он похож на свою маму?

– Назовите отличительные признаки животного мира.

– Можете ли вы то же самое сказать о корове?

Значит, корова – тоже животное?

Посмотрите на силуэты  на доске. Кто это такие?  (Медведь, волк, лиса, рысь)

Как их назвать одним словом? (звери)  А кроме зверей назовите мне, какие виды животных вы знаете?

МИКРОИТОГ (ВЫВОД)  

Итак    Разнообразие животного мира

    Животные  (звери (детеныши), птицы (птенцы), насекомые (куколки, гусеницы), рыбы (мальки))

  1. Группа «особых» животных.

Медведь, ящерица, ёж…..  Что можно о них сказать?   (Они проснулись после зимней спячки)

Дятел, сова…  (это ОСЕДЛЫЕ птицы)

Соловей…  (перелётная птица)

  1. Закрепление изученного.

Посмотри на картинки и назови маму и детенышей.

Птица – птенцы,  белка – бельчата, зайчиха – зайчата, лягушка – лягушонок,  утка – утята, кабаниха – поросята, медведица – медвежата.

  1. Игра  «Да – мы руки поднимаем, нет – тихонечко сидим»

  Похожи ли птенцы на свою маму? Похожи ли у зверей родители и дети?

  1. Игра  «Назови маму и детенышей»

Ребята, понравились вам рисунки?  Это рисунки Евгения Чарушина. Он очень любил природу, писал о ней с трепетом и любовью, рисунки автора.

  1. Физминутка.

  1. Игра.

У коровы рождается…

У кошки появились

Курица высиживает…

У скворца появились…

МИКРОИТОГ    Дети, посмотрите внимательно…. В какие две группы можно объединить КОРОВУ, КОШКУ, КУРИЦУ, СКВОРЦА  (дикие и домашние животные)

Какие домашние, какие – дикие?

  1.   Млекопитающиеся.

Почему зверей называют млекопитающими?  

У маленьких зверей – малышей нет зубов.

Они питаются молоком матери.

Поэтому их называют млекопитающими.

12.   Знаешь ли ты?

Когда ёж не колется?

Птица не летает?

Лягушка не прыгает?

Когда совсем маленькие!

  1. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Что больше всего понравилось?

Почему зверей называют млекопитающими?

14. Дополнительные  сведения  (если осталось время)

А как можно ещё представить себе БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ?

Знакомство с самыми большими животными и самыми маленькими на планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой гений маленького Моцарта

Материал  для  родителей...

«Большое творчество - маленькими руками» Развитие творческих способностей, через декоративно-прикладное и театральное искусство.

Методический материал из опыта работы В настоящее время проблема творческой самореализации и духовное развитие личности ребёнка имеет приоритетное направление. Творческая деятельность являе...

"Большие радости "Маленькой школы"

Доклад и презентация по теме: "Большие радости "Маленькой школы"...

Презентация "Большие секреты маленьких левшей"

Презентацию можно использовать в выступлениях на родительских собраниях и на методических объединениях начальных классов....

Презентация "Большие секреты маленьких левшей"

В связи с увеличением количества леворуких детей при поступлении в первый класс мною был разработан учебно-развивающий проект "Большие секреты маленьких левшей". Участники проекта: учителя н...

Проектная работа по природоведению "Большой мир маленьких клеток"

Урок - проект по природоведению, посвященный изучению строения растительной клетки. Учащиеся учатся готовить препарат кожицы чешуи лука, рассматривают под микроскопом приготовленный самостоятельно пре...

1 класс_Урок по окруж.миру "Животные весной: про больших и маленьких"

Урок проведён и разработан мной по УМК "Перспективная начальная школа"...