классный час"Наша личная безопасность"
классный час (8 класс)

Умрихина Оксана Николаевна

Современный мир наполнен опасностями.  Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_lichnaya_bezopasnost.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

Классный час-викторина

в 8 классе

«Наша  личная безопасность»

Классный руководитель Умрихина О.Н.

Цель: обобщить знания обучающихся по правилам поведения в различных ситуациях; научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Тема классного часа  «Наша  личная безопасность»

А что значит «безопасность»?

БЕЗОПАСНОСТЬ - состояние, при котором не угрожает опасность или  есть защита от опасности.  Например: Техника безопасности. Безопасность движения. Международная безопасность

  • безопасно — соотносится по значению с прилагательным  безопасный. Оценка какой-либо  ситуации, чьих-либо  действий как не связанных с опасностью, риском, неприятными последствиями
  • безопасный — не грозящий опасностью. Находящийся вне опасности, не подвергающийся ей.

Современный мир наполнен опасностями.  Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Задание 1.

Очень древними рекомендациями о безопасном поведении являются пословицы и поговорки. Кто из вас первым составит пословицу? (предлагается набор слов, из которых надо составить поговорку)

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.

- Как вы понимаете значение этой пословицы?

Задание 2.

Вспомните как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе …

Ответы.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы .

Не суши волосы над газовой плитой.

Не балуйся со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай дверь незнакомцам.

Не ходи по тонкому льду.

Переходи дорогу только на зеленый свет.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжей части дороги.

Пользуйся переходом.

Не бери и не приноси домой не знакомые предметы.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу, сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

В вагоне не прислоняйся к дверям.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода.

Не бросай острые предметы без присмотра.

Задание 3.

А сейчас вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми? (обучающиеся достают из конверта вопросы)

Вопросы.

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек и спрашивает, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
  3. Ты идешь домой из школы. Незнакомец останавливается на машине и предлагает подвести до дома. Как ты поступишь?
  4. Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Твои действия?
  5. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
  6. Опиши, как выглядят современные злодеи.

Задание 5.

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук мамин, паспорт

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник положить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

- Стихотворение  шуточное, но можно ли шутить с огнем? К чему это может привести? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении  огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

- Что такое пожар? И к чему это может привести?

- Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары происходят гораздо чаще, чем в общественных зданиях.

  1. Ты один дома смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, то вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть плотную ткань на телевизор, позвонить по телефону 01

2.Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окна, постараюсь перекрыть газ и позвоню в газовую службу, и все это буду делать, не выключая света.

Задание 6. «Блиц-опрос по ПДД»

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Где нужно стоять в ожидании автобуса или маршрутного такси?

Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

Как правильно переходить улицу, дорогу?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Кто должен знать дорожные знаки?

Задание 7. «Кроссворд»

  1. Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядят во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

  1. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (ОСТАНОВКА)

  1. По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой … (ВЕЛОСИПЕД)

  1. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

  1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

  1. Какой цвет отсутствует в пешеходном светофоре? (ЖЕЛТЫЙ)

МОЛОДЦЫ!

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Документация классного руководителя по вопросам организации охраны труда и личной безопасности в работе с учащимися начальных классов

ДОКУМЕНТАЦИЯклассного руководителя по вопросам организацииохраны труда и личной безопасностив работе с учащимисяначальных классов....

Документация классного руководителя по вопросам здоровья и личной безопасности в работе с учащимися

В разработке представлены инструктажи по правилам безопасного поведения учащихся на водоемах, в общественном транспорте, по ПДД и т.д...

Классный час на тему: «Моя личная безопасность в школе и за её пределами»

1. Общие правила поведения       1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы,предметные экскурсии и др.)...

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (памятки для детей,классных руководителей, родителей )

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (памятки для детей, классных руководителей, родителей)...

Классный час 6 класс на тему "Правила личной безопасности"

Цель мероприятия:Учить соблюдению правил личной безопасности и возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в установлении л...

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила личной безопасности при пожаре»

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила личной безопасности при пожаре»...