Нужна ли нам школьная форма?
классный час (7 класс)

Иванова Лариса Николаевна

Игра - дебаты для обучающихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл debaty_o_shkolnoy_forme.docx86.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - Дебаты для учащихся 7 класса

 «Нужна ли нам школьная форма?»

Цель мероприятия:

  • привлечь внимание учащихся к данной теме; показать важность и актуальность обсуждаемой проблемы через обсуждение в дебатах.

Задачи:

  • Создать условия для проведения дебатов «Нужна ли школьная форма?»
  •  Развивать умение высказывать свое мнение, вести диалог;
  •  Учить учащихся грамотно излагать свои мысли;
  • Учить учащихся умению убеждать людей, доказывать свою правоту путем убеждения;
  • Учить учащихся умению слушать, понимать других людей, умению уважительно относиться к чужому мнению.

Этап подготовительный

Распределение ролей в дебатах:

  • Таймкипер;
  • 2 команды по 3 человека (команда «союзники» и команда «противники»);
  • эксперты – судьи (3 человека);
  • зрители (родители, учащиеся).

Общие принципы дебатов:

  •  позиция «Я — хороший, ты — хороший»;
  •  позиция «Поймите меня правильно»;
  •  истина превыше всего;
  •  краткость — сестра таланта;
  •  уважение и дружелюбие при высказываниях.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Вступительное слово ведущего: Добрый день! 
- Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»?

Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
- Для большинства школьников и преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня в этом убедимся. У нас состоятся дебаты, а на какую тему, попробуйте отгадать

Вася в школе был одет, 
как безродный старый дед: 
шлёпки, шапка, «треники». 
Учителя в истерике. 

Люся ногти отрастила. 
Лаком черным их покрыла. 
Неохота руки мыть, 
легче лаком грязь покрыть. 

Летом топик в самый раз. 
Не идти же в этом в класс. 
Яна в топике пришла. 
Пацанов с ума свела. 

- Совершенно, верно, речь пойдёт о том, «Нужна ли школьная форма?»

Сначала мы посмотрим небольшой фильм Видеоурок История школьной формы.mp4
Итак, в игре принимают участие две команды: Команда СОЮЗНИКИ и Команда ПРОТИВНИКИ.
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается.  Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить экспертов в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?» (представление экспертов). Эксперты делают выводы о том, какая из сторон была более убедительной, и чья точка зрения победила в данных дебатах.

Следить за соблюдением регламента дебатов и правил игры будет таймкипер - Я.
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры.

2. Правила дебатов.

Тема дебатов: «Нужна ли школьная форма?»
Для выступления Вам отводится 5 минут. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу, соблюдая определённые принципы:

  • позиция «Я — хороший, ты — хороший»;
  •  позиция «Поймите меня правильно»;
  •  истина превыше всего;
  •  краткость — сестра таланта;
  •  уважение и дружелюбие при высказываниях.

Итак, время на подготовку пошло (5 минут). У вас на столах есть вопросы, ответы на которые, быть может, помогут вам в отстаивании вашей позиции, а также утверждения, которые можно использовать в своей речи.

  1. Продолжи предложение. "Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить ..."
  2. Носят ли учащиеся в других странах школьную форму?
  3. Зачем нужна школьная форма?
  4. Хотят ли ученики нашей школы носить форму?
  5. Какие стили одежды вы знаете?
  6. Соблюдают ли учащиеся нашего класса школьную форму?
  7. Нравится ли вам внешний вид школьников?
  8. Нужна ли школьная форма?
  9. Какой стиль одежды подходит для школьной формы?
  10. Совместимы ли украшения с деловой одеждой?

Доводы за школьную форму:

  • Форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
  • Форма исключает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде.
  • Единый стандарт на форму гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
  • Если единая форма существует, то на неё устанавливают невысокие цены, она недорогая, доступная для широкого круга населения.

Доводы против школьной формы:

  • Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения и  лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.
  • Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью.
  • Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
  • В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.

Таймкипер предупреждает спикеров (команды) за 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).

3. Выступление команд

4. Вопросы командам

Переходим к следующему этапу наших дебатов: есть желающие задать вопросы нашим командам? (Вопросы задают и участники игры, и гости).

4. Подведение итогов

Жюри подсчитывает баллы, заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы согласны с первой командой, то в ящик опустите красный жетон, иначе – зеленый.

6. Объявление решения судей

Слово для оглашения итогов предоставляется экспертам.

7. Заключительное слово ведущего

Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают.

Удачи вам! Спасибо за игру!

Информационные ресурсы:



















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Нужна ли школьная форма"

Данная тема мероприятия актуальна в современном образовании.Цель мероприятия:познакомить учащихся с основными стилями одежды, особенностями делового стиля.Задачи:учить школьников красиво и со вкусом о...

Исследовательская работа "Кому она нужна-школьная форма?"

Автор работы ученица 9 класса Голикова Екатерина, руководитель-Л.А.Меньших.   Тема исследования "Кому она нужна- школьная форма?" Нашей целью стало не столько описание истории школьной формы, ...

Нужна ли школьная форма

Внекласснре мероприятие для учащихся 7 класса. В нем обсуждается проблема введения школьной формы, рассказывается об истории школьной формы в стране и за рубежом, дается понятие о стилях одежды....

"Что нужно знать родителям о школьной отметке"

Совет родителям как реагировать на школьные отметки своих детей....

Исследовательская технология 7 класс "Нужна ли нам школьная форма"

Исследовательский проект «Нужна ли нам школьная форма»  7 класс...

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией (форма2)

Мониторинг личностных результатов проводится по плану внутришкольного контроля, включающего психологические и педагогические методики и стандартизированное наблюдение. Результаты мониторинга показываю...

Вопросы по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

Приходилось ли вам когда-нибудь обращаться к школьному психологу? Наверное, многие родители ответят на этот вопрос примерно так: «К счастью, нет». А зря&helli...