Исследовательская работа "Кому она нужна-школьная форма?"
творческая работа учащихся (9 класс) по теме
Автор работы ученица 9 класса Голикова Екатерина, руководитель-Л.А.Меньших.
Тема исследования "Кому она нужна- школьная форма?"
Нашей целью стало не столько описание истории школьной формы, сколько исследование нужности формы, отношения к вопросу введения формы в школе .
Проведя классные часы по классам с результатами исследования, мы обратили внимание учащихся не столько на нужность единой формы в школе, сколько соблюдение дресс-кода в стиле одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_forma.doc | 872 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Поярковская СОШ №2»
Михайловский район. Амурская область.
НОУ «Радуга»
Кому она нужна-
школьная форма?
Работу выполнила Голикова Екатерина
ученица 7 б класса
Руководитель работы Меньших Любовь
Алексеевна
Поярково 2010
План:
1.Введение ……… 3
2. Из истории школьной формы в России ……… 3- 7
3.Школьная форма за рубежом ………. 8 - 10
4.Точки зрения специалистов на проблему ……… 10- 12
5. Результаты анкетирования …… 12-14
6. Выводы ……… 14-15
7.Информационные ресурсы …… 16
8.Приложение 16- 28
Введение
«Кому она нужна - школьная форма?»-так мы назвали работу, посвящённую истории школьной формы.
Я заинтересовалась этим вопросом потому, что вопрос: «Вводить форму в школах или не вводить?» постоянно поднимается на разных уровнях. На сайте нашей школы вопрос о школьной форме выставлен на форуме в течение всего этого учебного года.
Цель исследования: Я попыталась найти ответ на вопрос:
Когда впервые была введена школьная форма в нашей стране и цели её введения?
Кому нужна школьная форма?
Гипотеза: Школьная форма введена была с какой-то целью взрослыми, но не по инициативе детей.
-Познакомиться с историей школьной формы в России
- Познакомиться с историей школьной формы за рубежом
- Изучить точки зрения психологов, врачей… по проблеме исследования.
Объект исследования: школьная форма
-работа с источниками и их анализ;
- беседы с людьми;
-анкетирование.
Из истории школьной формы в России.
У школьной формы в России богатая история. В далеком 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Следует отметить, что до революции фасон формы успел поменяться несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма: неизменно фуражки,
гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. (Приложение1)Фуражки, обычно, были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой. Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 — 9 лет — коричневый (кофейный), 9 — 12 лет — голубой, 12 — 15 лет — серый и 15 — 18 лет — белый.(Приложение2)Форма была предметом гордости.
До 1917 года форма была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. По форме можно было отличить и принадлежность гимназиста или студента к тому или иному учебному заведению.
Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся. В 1918 году Декрет «О единой школе …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.
С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям [1](была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина,
подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.
Однако со временем, когда в стране была преодолена разруха послереволюционных и военных лет, завершено экономическое восстановление страны, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма.
Мальчиков одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, а девочек – в темно- коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым).(Приложение 3) Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным.(Приложение 4) В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. Стоит отметить, что, в общем, школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России. Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения. Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами. Тогда же атрибутом формы у учащихся стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. Школьную форму эпохи Сталина можно увидеть на картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка», в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи»
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая.
Школьников конца 1960-х мы можем видеть в фильме «Доживём до понедельника».
В 1970 году в уставе средней образовательной школы школьная форма существовала как обязательная. «Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло. Покрой формы стал более тождествен тем направлениям моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»). На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.(Приложение 5)
Форма девочек оставалась прежней (кстати, хоть мы об этом ещё не говорили, но обратите внимание за необычную форму пионерского значка на второй фотографии). (Приложение 5) Единственное, как платья, так и фартуки, могли бы глядеть совершенно по-разному. Юбки были полуклешёные, в складку, плиссированные. Воротники - стоечкой или отложные. Особо ценились платья с застёжкой спереди. Фартуки делали из различного материала - вплоть до кружевных. Самые стильные - те, которые не застёгивались на пуговичку, а завязывались сзади на бантик До 1976 года девочки с первого по 10-й класс ходили именно в этой форме. А вот тут наконец появилось что-то новое: так называемая "пионерская форма" - синий полушерстяной костюм-тройка (пиджак, жилет, юбка). В праздничных случаях полагалась ещё белая рубашка с эмблемой на рукаве, но в дни обычные девочки носили разнообразные блузы. Постоянно носить "пионерскую форму" полагалось с восьмого класса. На фотографиях того времени чётко виден разброд в мозгах, который начинался в тот момент, когда можно было надеть новую форму - часть девочек посчитало парадной формой белые фартучки, часть - белые рубашки и синие юбки... (Приложение 6) Обязательным дополнением к школьной форме, как уже было сказано выше,
в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки.(Приложение 7) Обычные октябрятские звёздочки были металлические, с рельефным изображением маленького Ленина. Но были и пафосные звёздочки - пластиковые, с фотографией. Вообще менять звёздочку считалось моветоном - многие скрывали, что она уже не та, которую изначально на грудь прикалывали... У пионеров был не только специальный значок, но и всем известный красный галстук. Изначально он закалывался специальным зажимом , но потом перешли на тот самый пионерский узел. А в старших классах уместнее смотрелся значок комсомольский.(Приложение 7) Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника» (Приложение 8)
Наконец, в 1988 году форменная история плавно двинулась к концу. Части школ, в качестве эксперимента, разрешили отменить форму как таковую. А в 1992 году советская форма была отменена окончательно с введением нового закона об образовании. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы. [9] Никаких официальных документов, приказов, распоряжений на счет обязательности школьной формы нет. Тем не менее, все больше учебных учреждений обращаются к прошлому опыту и вводят школьную форму как обязательный атрибут школьной жизни.
Школьная форма за рубежом.
А существует ли понятие «школьная форма» за рубежом? Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях
форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.
Школьная форма в Англии всегда приближена к классическому стилю одежды, хотя в последние годы английские стилисты создают самые раскрепощенные и эпатажные коллекции. Долгое время форму для мальчиков в Великобритании составляли пиджак-блейзер, серая фланелевая рубашка (которая сменялась на белую летом или по праздникам), темно-серые брюки или шорты, серые гольфы, темно-синий плащ, черные ботинки, а в холода – пуловер с треугольным вырезом. Также к костюму добавлялись кепка с логотипом школы и фирменный галстук. То есть в Англии в понятие школьной формы включали верхнюю одежду, обувь и даже носки. В Англии вообще трепетное отношение к традициям, и к школьной форме в частности, это одна из составляющих раз и навсегда установленного уклада жизни. Во всех школах есть своя школьная форма, хранящаяся в школе, выдаваемая всем ученикам бесплатно.
Интересно обратиться теперь к истории школьной формы в Великобритании.
Великобритания – это место рождения школьной формы, и в течение многих лет и столетий школьники носили самые различные униформы. Давайте посмотрим, какие же униформы существуют в Британии, и какова история возникновения школьной формы. В Британии форма была похожа на рясу: синее длинное пальто, бриджи до колен и желтые бейсболки. Она появилась во времена правления Тюдоров и была введена для 40 бедных мальчиков в благотворительной школе при католической церкви в 16 веке, и много последующих образовательных учреждений повторили этот стиль школьной формы. Синий цвет был выбран для детей благотворительных школ потому, что в эпоху правления Тюдоров и Стюартов синий был самый дешевый доступный краситель для одежды. Сине-окрашенные материалы были экономичны и подразумевали скромный покорный статус ученика и, соответственно избегались джентльменами и аристократами.
Традиционно современный английский школьник одет в блейзер, кепку и короткие брюки-шорты, и носит обязательный кожаный ранец. В какой-то степени эта форма является отголоском прошлого, хотя образ живет в фильмах и мультфильмах. Блейзер со школьным значком на нагрудном кармане все еще носится многими учениками, но кепки, короткие брюки и ранцы сейчас больше дань старой форме. Могут быть шарфы соответствующего цвета школы. В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке
Школьная форма в других странах отличается от нашей страны: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там сэйлор-фуку. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой и рядом пуговиц. . Даже персонажи японских мультиков манга часто одеты в гакуран Фасон, кстати, имеет прусские корни: такую форму носили солдаты прусской армии XIX века. Это, ни много ни мало, отголоски тех времен, когда Япония заимствовала идеи, в том числе и образовательные, у стран просвещенной Европы. Даже не верится... В японских школах частенько проходят показы мод, где каждая школа демонстрирует собственные ноу-хау в сфере школьного обмундирования. В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках (кроме экономических классов – будущие финансисты носят строгий костюм). Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. Униформа там напоминала лабораторный халат, имела в каждом классе свой цвет и выдавалась бесплатно.
В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. В 80-е годы прошлого века, для того, чтобы «дети перестали стрелять друг в друга из-за дорогих кроссовок», в некоторых городских районах внедрили первый эксперимент. И лишь в 1996 году, после того, как Билл Клинтон в своем ежегодном обращении к нации назвал школьную форму одним из способов решения проблемы гангстеризма, школьная форма приобрела статус
повседневного предмета обихода американских детей. Ныне главное ее назначение – служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от питомцев другого. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой — вот что предпочитают ученики американских школ. В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. Всюду свои правила. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).
На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым. (Приложение 9)
Точки зрения специалистов на проблему.
Мы изучили разные точки зрения на поднятую нами проблему.
Мнение врачей сводится к мысли, что одежда ребёнка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья. Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования
органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. А именно в такую, не самую лучшую, с точки зрения медицины, одежду одевается большинство подростков.
Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, – такую ситуацию тоже легко обернуть в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму.
Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус.
Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников. Проанализировав публикации на тему школьной формы [7, 8] мы выделили следующие доводы «за» и «против» неё.
Доводы за школьную форму
- Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
- Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
- Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
- Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.
Доводы против школьной формы
- Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.
- Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы.
- Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
- В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность, так как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.
Результаты анкетирования
У школьной формы есть противники и сторонники. Современные школьники-подростки в большинстве своем выступают резко против введения формы. По результатам нашего анкетирования (приложение 10) оказалось, что 59% опрошенных учеников нашей школы против введения школьной формы. Самым распространённым доводом против формы была фраза «Не хочу быть как все». При этом, кажется, что некоторые ребята даже не представляют, какая она - современная форма: « Я не хочу каждый день ходить в парадной форме» (?) или «Я против - форма неудобная и некрасивая». Возникает вопрос: «О какой форме пишут ученики?» Кстати, обратите внимание - «за» - 41%, что тоже немало. Эти ребята считают, что форма бы дисциплинировала, прививала вкус и умение носить деловую одежду. Удивили нас результаты анкетирования выпускных классов (9 и 11-х). Из 44 опрошенных учеников- 27 ответили, что они за введение формы(61%). Ребята писали, что форма будет дисциплинировать их, что это престижно и им было бы приятно это, что форма бы не делила ребят на состоятельных и бедных. Видимо, ученики постарше уже совершенно по другому смотрят на некоторые вещи, чем ребята средних классов. Среди ответов старшеклассников, высказавшихся против формы или строгих правил в одежде, аргумент тот же, что и у всех: «не хочу быть как все», « форма это неудобно и некрасиво» (? У всех , видимо , ассоциация с формой советских времён). Родители и учителя, которых мы спросили, в основном, высказываются если не за введение формы, то за то, чтобы в школах существовал какой-т «dress code» , аргументируя это тем, что деловой стиль в одежде будет располагать учеников к дисциплинированности и собранности. Можно сказать, что 99% взрослых не возражают против введения школьной формы, правда, с оговоркой, что она должна быть современной, «стильной». В качестве аргумента они высказывают мысль и о том, что форма будет сглаживать социальные противоречия, решит проблему, когда дети (особенно девочки) требуют постоянно новых нарядов, аргументируя это тем, что «я хуже всех одеваюсь», «мне не в чем идти в школу» и т.д.
Обратили мы внимание и на то, что в нашем селе некоторые организации тоже стали вводить элементы форменной одежды. Например, в специальной одежде, можно сказать, форме, на работу ходят служащие Сбербанка, Дальсвязи, поярковского отделения «Почта России». Мы поинтересовались , как они воспринимают тот факт, что от них потребовали ходить на работу в «форме». Все наши респонденты ответили, что неудобств они не испытывают, а форма лишь ещё больше их дисциплинирует. Один человек ответил, что если раньше она завидовала, что в форме ходят работники таможни, милиции и т.д, то теперь у неё тоже появилось чувство гордости за свою профессию.
Выводы
Завершая свою работу, я всё же попытаюсь высказать свою точку зрения на вопрос «Кому же она нужна- школьная форма?»
Во- первых, наверное, форма нужна взрослым: учителям, родителям. Они считают, что в ней мы станем более дисциплинированными, ведь форма будет налагать на нас какую-то ответственность перед учебным заведением. Форма будет своеобразным «опознавательным знаком» и уже не купишь бутылочку пива, пачку сигарет. А ещё ,видимо, они «за»- так как это ностальгия по их детству.
Во-вторых, учебному заведению. Ведь форма будет подчеркивать элитность учреждения (если форму вводит только учреждение по своему желанию); опять же, форма будет дисциплинировать детей.
В третьих, родителям. Они считают, что вместе с введением формы они избавятся от проблемы «совсем нечего одеть в школу», «я хуже всех одеваюсь…» и т.д.
А вот самим детям?...Далеко не все высказываются за её введение.
В заключении хотелось бы сказать следующее: в школьной форме наших дней одинаковое количество плюсов и минусов. Но, все же, учитывая чрезмерную «демократичность»
наших детей, форма помогает воспитывать внутреннюю дисциплину, прививает вкус. Посмотрите, в чем большинство школьников ходят на занятия: тут и спортивные костюмы, и голые животы с пирсингом, и декольте…! Самое обидное то, что старшеклассники не понимают, что школа – это учреждение, а не ночной клуб и правило хорошего тона требуют носить деловую одежду, так принято во всем мире.
Однако в последнее время есть тенденция к возврату школьной формы, особенно в лицеях, гимназиях и частных школах. Вопрос только в том какая она будет. Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю. Идеальный вариант – это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из
нескольких аксессуаров для разных времен года. Я думаю, что предпочтительней, конечно, удобная практичная одежда, которая не мнется и не требует особого ухода.
Мы не ставили своей целью убедить учащихся в необходимости введения школьной формы. Со своей работой мы познакомили учащихся 6-8 классов, подготовил для них познавательную викторину.(Смотри приложение на диске) Надеемся, что большинство из них задумается - всегда ли уместно они одеты, правильно ли выбрали одежду в конкретном случае.
Народная мудрость права - встречают всё-таки по одёжке.
Информационные ресурсы
2.http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=20&id_article=672
3. http://nnm.ru/blogs/horror1017/iz_istorii_shkolnoy_formy/
4 .http://planetashkol.ru/articles/22129/
5. http://www.sunhome.ru/journal/123739
6 . http://nechto.fryazino.net/html/vse-obo-vsem/iz-istorii-shkolnoy-formyi.html
7. http://pskov.aif.ru/issues/1352/03_02
8 . http://klass.resobr.ru/archive/year/articles/252/
9.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании»
Приложение 1
А.С.Антонов в Тамбовском училище
Форма гимназистов конца XIX- начала XX века
(фотографии из интернета)
Приложение 2
Гимназистки начала ХХ века
(фото из интернета)
На занятиях в женской школе
( сканировано из журнала «Родина»№3 1996г)
Приложение 3
Форма 40-х-50-х годов ХХ века
(фото из интернета и личного архива Захаровой И.В)
Приложение 4
Белый воротничок был не только атрибутом формы девочек. 60-е годы
(Фото из семейного архива Урбанович С.В.)
Приложение 5
Школьная форма мальчиков 70-х годов ХХ века.
Школьная форма девочек. 70-е годы ХХ века
Приложение 6
У девочек появилась «пионерская форма».Фото 70-х годов ХХ века
Приложение 7
Октябрятский значок
Пионерский значок Пионерский галстук Зажим для пионерского
галстука
Комсомольский значок
Приложение 8
Приложение 9
Школьная форма в Великобритании Школьная форма в Индии
Школьная форма в Малайзии
Школьная форма в Гамбии Школьная форма в Сингапуре Девочка в школьной форме. Куба
Приложение 10
Как вы относитесь к идее введения школьной формы?
(опрос 5-х 11х классов)
Результаты опроса 9 и 11х классов
Как вы относитесь к идее введения школьной формы ?
Результаты опроса 5-11 классов: всего опрошено111 учащихся.
Результаты опроса учащихся 9 и 11 классов. Всего опрошено 44 человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте
Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...
От исследовательской деятельности на уроке к индивидуальной исследовательской деятельности ученика
Из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательские методы обучения как средство и результат исследовательского творчества учителей и учащихся.
Работа учреждений (школ) повышенного образовательного уровня связана с внедрением исследовательских методов обучения. Конечными результатами такой деятельности школы являются:1....
Проект: "Зачем нужна школьная форма?"
Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает ч...
Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией (форма2)
Мониторинг личностных результатов проводится по плану внутришкольного контроля, включающего психологические и педагогические методики и стандартизированное наблюдение. Результаты мониторинга показываю...