План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Буянтуева Вера Базаровна

Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit.raboty_2020-2021.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 19

«Утверждаю»         «Согласовано»        «Рассмотрено»

Директор школы         зам.директора по ВР        на педсовете

_______/Хамнуев В.И./        _______/Ергонова Н.Н./        Протокол от _________№

План

учебно-воспитательной работы в 5 «Е» классе

на 2020-2021 учебный год

                                                         Классный руководитель: Буянтуева В.Б.

        

Улан-Удэ

2020

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно:

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся

2.Организация питания обучающихся

3.Организация дежурства в классном кабинете, по школе (согласно графика)

4.Индивидуальная работа с обучающимися

5.Ведение и учет пропусков в журнале

6.Контроль за внешним видом обучающихся

Еженедельно:

  1. Проверка дневников обучающихся
  2. Проведение тематического классного часа ( по плану воспитательной работы в классе)
  3. Работа с родителями ( по ситуации)
  4. Работа с учителями –предметниками
  5. Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации)

Каждый месяц:

1.Посещение уроков в своем классе

2.Встреча с родительским активом

Один раз в четверть

1.Оформление классного журнала по итогам четверти

2.Статистические данные класса за четверть

3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция воспитательного плана на новую четверть

4.Проведение родительского собрания

Один раз в год

1.Проведение открытого классного мероприятия

2.Анализ и составление плана воспитательной работы

3.Оформление социального паспорта класса

4.Сдача статистических данных класса

5. Изучение социально-бытовых условий обучающихся своего класса

6.Оформление личных дел обучающихся

                                                             

Краткая характеристика психологических особенностей обучающихся  данного возраста

Возраст 10-11 лет можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.

Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка.

Цели и задачи воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

  • формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;
  • повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;
  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
  • воспитание семейных ценностей

Задачи воспитательной работы в классе:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  3. развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося  к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.

Задачи духовно-нравственного воспитания и развития

Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:

1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;

4) формирование эстетических ценностей;

5) формирование отношения к семье как основе российского общества;

6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.

Групповые задачи

1.Воспитание интереса к учебе

2. Укрепление трудовой дисциплины

3. Поддержание связи с родителями

4. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других

5. Контроль за выполнением единых норм и требований всех учителей к своим воспитанникам

Индивидуальные задачи

  1. Оказание помощи слабоуспевающим учащимся
  2. Поддержание тесной связи с родителями
  3. Контроль за посещением
  4. Формирование добрых отношений к одноклассникам и другим обучающимся
  5. Постоянная работа с обучающимися по сохранению здоровья

Профилактика правонарушений

Посещение обучающихся на дому

  1. Контроль за посещаемостью
  2. Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних

Индивидуальные средства работы с воспитанниками

  1. Посещение обучающихся на дому
  2. Участие в кружковой работе
  3. Цикл бесед

Работа с родителями

  1. Проведение тематических родительских собраний
  2. Индивидуальные встречи, беседы
  3. Встреча с родительским комитетом

План работы на сентябрь

Особенности периода: начало нового учебного года, учебный труд усложняется по сравнению с прошлым годом

Цели: помочь обучающимся познать истину, что знания –результат разнообразного творческого процесса, воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность

Информирование о правилах внутреннего распорядка и поведении обучающихся в школе.

Знакомство с классом. Выборы актива. Организация учебно-воспитательной работы класса.

Соблюдение  правил поведения в школе и  других общественных местах, ПДД

Режим дня при дистанционном обучении.

2

Культурно-просветительская деятельность

Линейка ко Дню знаний

Урок знаний

Акция «Береги книги»

3

Общественно-патриотическая деятельность

Классный час,посвященный событиям в Беслане (сентябрь 2004г)

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Общешкольный «День здоровья»

5

Нравственно-правовая деятельность

Интерактивная экскурссия на Байкал (к Всемирному дню туризма)

6

Эстетическая деятельность

Трудовой десант «Чистый школьный двор»

Работа  с родителями: индивидуальные встречи, беседы

План работы на октябрь

 «Учителями  славится Россия! Ученики приносят славу ей»

Особенности периода: учеба- главный труд

Цели: воспитывать чувства патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность

Беседа по ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

Работа с «трудными» детьми.Контроль успеваемости и посещения занятий

Инструктивная беседа на каникулы. Подведение итогов I четверти(30.10)

2

Культурно-просветительская деятельность

Международный день учителя

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Классный час «Как развить свои способности»

Осенний бал

Международный день библиотек

3

Общественно-патриотическая деятельность

Акция «Письмо на корвет»,посвященный 10-летию подвига А.Цыденжапова

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Здорово быть здоровым»

5

Нравственно-правовая деятельность

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

6

Эстетическая деятельность

Классный час «День пожилого человека. Уважай старость»

Коллективный выход в Театр оперы и балета им. Г.Цыдынжапова

План работы на ноябрь

 «Государство – это мы!»

Особенности периода: нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни

Цели: формировать у обучающихся способность определять собственные позиции по отношению к явлениям современной жизни

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность

Работа с отстающими детьми

Беседа по ПДД «Правила пользования транспортом»

Контроль за соблюдением школьной формы обучающимися

2

Культурно-просветительская деятельность

Классный час «День народного единства»

 

«Мамы разные нужны, мамы разные важны» (Ко дню матери)

3

Общественно-патриотическая деятельность

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Организация досуга во время каникул

5

Нравственно-правовая деятельность

 

Беседа,посвященная Дню толерантности

6

Эстетическая деятельность

Коллективный выход в музей истории Бурятии им.Н.Хангалова

Операция «Кормушка»

Работа  с родителями: индивидуальные встречи, беседы

План работы на декабрь

 «Здравствуй, Новый год!»

Особенности периода: заканчивается первое полугодие

Цели: приобщать обучающихся к миру прекрасного, развивать у обучающихся мировоззренческие убеждения на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных традиций

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность

Беседа по ПДД  «Основные понятия и термины ПДД»

Анализ успеваемости за II четверть. Инструктивные беседы на каникулы

2

Культурно-просветительская деятельность

Акция «Добро без границ»

Классный час «Как отмечают Новый год в разных странах»

Новогодний голубой огонек.

3

Общественно-патриотическая деятельность

День неизвестного солдата

Классный час «Моя малая родина»

День героев Отечества

День Конституции

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Зимняя прогулка по «Тропе здоровья»

5

Нравственно-правовая деятельность

Классный час  «Международный день инвалидов» (03.12)

Акция «Я-гражданин России»

6

Эстетическая деятельность

Мастерская Деда Мороза

Работа  с родителями: Родительское собрание «Организация распорядка дня ребенка. Итоги II четверти»

План работы на январь

 «Ах, ты, зимушка, зима!»

Особенности периода: самый холодный месяц года

Цели: формирование правил здорового образа жизни

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность

Беседа по ПДД «Элементы улиц и дорог»

2

Культурно-просветительская деятельность

Организация досуга во время зимних каникул

Классный час «Семь чудес света»

3

Общественно-патриотическая деятельность

Классный час «Блокада Ленинграда»

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

 Лыжные прогулки.

5

Нравственно-правовая деятельность

Классный час «Наши права и обязанности»

6

Эстетическая деятельность

Конкурс рисунков, посвященный Всемирному дню снега

Работа  с родителями: Индивидуальные консультации для родителей

План работы на февраль

 «России доблестной сыны»

Особенности периода: Защитникам Отечества посвящается…

Цели: формирование патриотических чувств, воспитание уважения к прошлому, настоящему

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность

Беседа по ПДД «От «бытовой» привычки –к трагедии на дороге»

2

Культурно-просветительская деятельность

День российской науки

Классный час «Спеши делать добрые дела»

Международный день родного языка

3

Общественно-патриотическая деятельность

День разгрома фашистских войск под Сталинградом

Месячник по военно-патриотическому воспитанию

Месячник по военно-патриотическому воспитанию

Месячник по военно-патриотическому воспитанию

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков»

5

Нравственно-правовая деятельность

Смотр песни и строя, посвященный Дню Защитника Отечества

6

Эстетическая деятельность

Коллективный выход в Бурятский драмтеатр им.Х.Намсараева на спектакль,посвященный национальному празднику «Сагалгаан»

Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества

Работа  с родителями: индивидуальные встречи, беседы

План работы на март

 «Хвала вам, женщины России!»

Особенности периода: окончание III четверти

Цели: формировать уважительное отношение к женщине, семейным традициям

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность

Беседа «Внимание! Весенняя дорога!»

Инструктивные беседы на каникулы

2

Культурно-просветительская деятельность

«Поэзия светлых чувств» -посвящение международному дню  8 марта

Неделя детской и юношеской книги

3

Общественно-патриотическая деятельность

Классный час по теме «Воссоединение Крыма с Россией»

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

20 марта-День Земли, выезд на природу

5

Нравственно-правовая деятельность

Международный день борьбы с наркоманией

Классный час «Наркотикам -нет»

6

Эстетическая деятельность

27 марта-День театра,выход в Русский драм.театр им.Н.А. Бестужева

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Работа  с родителями: Родительское собрание «От чего зависит успешность обучения. Итоги III четверти»

План работы на апрель

«Физическое здоровье ребенка- залог успешности в учебной деятельности»

Особенности периода: подготовка к экзаменам

Цели формировать ценностные ориентации на ведение здорового образа жизни

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность

Беседа по ПДД «Правила оказания первой медицинской помощи»

Беседа «День пожарной охраны.»

2

Культурно-просветительская деятельность

Гагаринский урок «Космос –это мы!»

Классный час «Сила ума»

3

Общественно-патриотическая деятельность

Акция «Эстафета памяти»

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

7 апреля-День здоровья, экскурссия в этнографический музей народов Забайкалья.

5

Нравственно-правовая деятельность

Классный час «Герои Советского Союза из Бурятии».

6

Эстетическая деятельность

Классный час «Мы активные, креативные»

Благоустройство территории после зимнего сезона,общегородской субботник

Работа  с родителями: Индивидуальные встречи, беседы

План работы на май

 «Звучит памяти набат»

Особенности периода: последний месяц учебного года

Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность

Беседа по ПДД  «Езда на велосипеде»

Тренировка по пожарной безопасности

Инструктивные беседы на летние каникулы. Анализ итогов учебного года

2

Культурно-просветительская деятельность

Классный час по теме «Значение выбора в жизни человека»

День славянской письменности и культуры. День Крещения Руси

3

Общественно-патриотическая деятельность

Классный час «Нам нужна одна Победа»  

 ко Дню Победы

Участие в акции «Бессмертный полк».

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Совместный выезд с родителями на турбазу отдыха (к окончанию учебного года).

5

Нравственно-правовая деятельность

Беседа. День весны и труда. (из истории праздника)

6

Эстетическая деятельность

Коллективный выход в музей природы Бурятии.

Работа  с родителями: Родительское собрание «Анализ итогов учебного года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки к ЕГЭ на 2020-2021 учебный год

Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА...

План работы на 2020-2021 учебный год

Годовое планирование деятельности преподавателя исходя из задач колледжа (отрывок)...

Отчет по учебно-методической работе за 2020-2021 учебный год.

Отчет о работе.Грамоты и сертификаты...

План работы ШМО. 2020 - 2021 учебный год.

Методическое объединение учителей и мастеров производственного обучения.  Тема:  "Внедрение технологий дистанционного обучения для организации урочной и внеурочной деятельности"...

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год в 5 «А» классе.

Основные цели и задачи воспитательной работы: Цель: Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравствен...

План методической работы на 2020-2021 учебный год

План методической работы школы содержит направления методической работы, план Методсовета, темы педагогических советов, семинаров....