Литературно-музыкальная программа: "Закружилась осень золотая!" (для уч-ся 7 кл)
классный час (7 класс)

Шашанова Татьяна Васильевна

Методическая разработка литературно-музыкальной программы «Закружилась в небе осень золотая!» поможет классным руководителям в проведения классного часа. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Нефтекумск

Нефтекумский городской округ

Ставропольского края

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

                                                                             ПОДГОТОВИЛА

                                                                                   УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ

                                                                        ШАШАНОВА

                                                                            ТАТЬЯНА

                                                                           ВАСИЛЬЕВНА

2021 год

Литературно-музыкальная программа «Закружилась в небе осень золотая!»

Классный час для учащихся 7 класса.

Цель:

систематизировать и расширять представления детей об удивительном времени года –  осени на основе произведений русских поэтов и композиторов.

Задачи:

Развивающая: развивать умение видеть в осени прекрасное время года, чувственное восприятие,  красоту окружающего мира.

2. Обучающая:  показать тесную связь художественного слова,  музыки и движения;

- учить детей слушать музыку, обращая внимание на средства выразительности, использованные поэтами и композиторами;

 3. Воспитывающая: воспитывать любовь и  бережное отношение к  родной природе;-Воспитание чувства прекрасного, уважения к народным традициям;

- развитие эмоциональных качеств под влиянием лирических строк об осенней природе

Формируемые УУД:

Регулятивные: самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.  Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формировать умение оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные:  Показать взаимосвязь поэзии, музыки, живописи как составных частей искусства.

 Форма проведения: литературно-музыкальная программа.

Оборудование: презентация, карточки для работы в группе, украшение доски в соответствии с темой, корзинка с фруктами и овощами.

Ход классного часа:

  1. Орг. Момент.  
  2. Слайд 1. Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года".

 Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в  нашей музыкальной гостиной. О чем пойдет речь, вы узнает, когда отгадаете загадку:
        
                Вот художник так художник!
                        Все леса позолотил!
                        Даже самый сильный дождик
                        Эту краску не отмыл.
                        Отгадать загадку просим
                        Кто художник этот….???
                                                                                                                                                                                Ответ: Осень

 Ведущий 1.    (слайд 2)

Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели,

поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу

жизни. И как бы хотелось на нашем литературном вечере вспомнить великих русских поэтов, воспевавших прекрасную осеннюю пору. Не зря же для Пушкина осень было любимое время года.

Унылая пора ! Очей очарованье.

       Приятна мне твоя прощальная краса,

      Люблю я пышное природы увяданье.

                                                                     А. С. Пушкин.

Ведущий 2.    (слайд 3)

Наступила удивительная пора – прекрасная и нежная осень… Она дарит всем перед снежной и холодной зимой свои последние тёплые деньки, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат ярких осенних цветов, заманчивую красоту уже собранных плодов и, конечно же, какое-то задумчивое, может, даже слегка печальное, но в то же время радостное настроение.

Песня «Осень постучалась к нам». (И.Смирнова, Т.Прописнова)

Ведущий 1.    (слайд 4)

А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта И.А. Бунина:

                       Лес, словно терем расписной,

                        Лиловый, золотой, багряный,

                        Веселой , пестрою стеной

                       Стоит над светлою поляной.

                        Березы желтою резьбой

                        Блестят в лазури голубой,

                       Как вышки, елочки темнеют,

                       А между кленами синеют

                       То там, то здесь в листве сквозной

                       Просветы в небо, что оконца.

                       Лес пахнет дубом и сосной,

                      За лето высох он  от солнца,

                      И осень тихою вдовой

                        Вступает в пестрый терем свой.

Ведущий 2.    (слайд 5)

        Ведущий: Удивительное время года – осень! Есть три поры осени: первая пора – это «Осень красок». В это удивительную пору, которая наступает в сентябре, осень  смешивает разные краски: листья деревьев становятся желтыми, зелеными, багряными, коричневыми.  В эту пору осень дарит бабье лето, это время когда в природе наступают  последние дни тепла.

Ведущий 1.    (Слайд 6).

        Первую – золотую, любят за щедрость, с какой она отдает богатства своих полей и садов, за ясные дни, за красоту лесов расписанных золотой и багряной красками. Вся эта пестрая масса вместе с остатками зелени несется вихрем и будто кружится в танце.

     Ведущий 2.    (Слайд 7).

        Вторая пора осени: «Осень ветров». Она старается сорвать пышное убранство лесов, растрепать траву и подхватить на своих крыльях птиц, улетающих в теплые края. Когда в тишину осени врывается ветер, все приходит в движение: Эти ветры несут уже не прохладу, а резкую колкость холода.

        Ведущий 1.    (Слайд 8).        Третья пора осени: «Осень дождей». Но ведь не всегда осенние дни полны нежным золотом последнего тепла, не всегда они ласковы и кротки»,  - скажете вы. Конечно, вместе с осенью приходят дожди. И вот, когда увяли последние цветы, становится по-настоящему грустно. Осень дождей пригнала столько туч, что дожди, кажется, затопят всю землю.

Песенка про осень.

Ведущий 1.    (Слайд 9).

         Осень… Золотое время года, поражающее богатство цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до  размыто- прозрачных полутонов.

Ведущий 2.    (Слайд 10).

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и  хризантем, капельками крови застыли  на деревьях  ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием  и яркостью  рассыпанных по нему звезд.

Ведущий 1.    (Слайд 11).

Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами  туманов написаны строки  гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил -  уже роща  отряхает

Последние листья с нагих  своих ветвей;

Дохнул осенний холод – дорога промерзает.

…..И пруд уже застыл….

Ведущий 2.    (Слайд 12).

 За окнами сейчас осень… По- разному мы  называем ее : холодной, золотой, щедрой,  дождливой, грустной .  Но , как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение  итогов полевых работ , это  начало учебы в школе, подготовка к долгой и холодной зиме.  И как бы там ни было на улице – холодно или  тепло – родная земля  всегда прекрасна , привлекательна и очаровательна! И народная мудрость  гласит:  « Осень печальна, а жить весело».

Ведущи1.    (Слайд 13).

 Наше  мероприятие продолжается и для всех звучит песня

«ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ»

Ведущий 2.    

 Много стихов написано о красавице осени, а сейчас проведем конкурс  «Литературные загадки».  Прозвучат строки русских поэтов,  вы назовете их авторов и кто отгадывает , получает приз.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев).

Славная осень!  Здоровый , ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лед неокрепший  на речке студеной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как  в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат , как ковер. ( Н. Некрасов).

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. ( А. Пушкин).

Осень. Осыпает наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. ( Л. Толстой).

Ласточки пропали ,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сень, мелькали

Вон над той горой  ( А. Фет).

Лес, точно терем без призора,

Весь потемнел и полинял,

Сентябрь, кружась по чащам бора,

С него местами крышу снял

И вход сырой листвой усыпал. (И.Бунин).

Осенняя викторина «Заглянула осень в гости»

Ведущий 1.: В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков. Что мы знаем об осени? Ответив на вопросы викторины, мы выясним это. Для участия в викторине нам нужно разделиться на две команды. Дети делятся на две команды.

Конкурсная программа

Конкурс 1. «Лучшее осеннее название команды»

- посовещавшись в группах необходимо выбрать осеннее название своей

команде.

Конкурс 2. «Осенняя гирлянда»

-каждая команда получает карточки с шаблонами осенних листьев.

Необходимо вырезать по контуру листочки и собрать из листьев гирлянду.

Побеждает та команда, у которой гирлянда получилась аккуратней и

красивее.

Конкурс 3. «Загадочки из бочки»

-участники по одному из разных команд вытягивают загадку, читают ее

товарищам и вместе разгадывают

1. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...

(Осень)

2. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

3. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(дождь)

4. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад )

5. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

6. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку …

(слякоть)

7. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

8. Пока дети — каждый в берете.

Повзрослели — шляпы надели.

(Грибы)

9. Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем...

(Гербарий)

10.Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки!

(Туман)

Конкурс 4. Блиц – опрос «Капитаны у руля»

-капитаны по очередности отвечают на вопросы, при затруднении могут

просить помощи товарищей.

1. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)

2. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)

3. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)

4. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)

5. Как вы считаете, основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)

6. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)

7. Какие колосья поспевают осенью? (пшеница, рожь)

8. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)

9. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)

10. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)

11. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)

Конкурс 5 «Пословицы и поговорки об осени»

Каждая команда получает конверт со словами пословицы или поговорки об

осени (каждое слово на отдельном листочке). Задание: чья команда быстрее

соберет пословицу, поговорку (можно две), та и побеждает в конкурсе.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Весна богата цветами, а осень снопами.

Будет дождь, будут грибы.

Конкурс 6. Каждый человек по – своему воспринимает эту прекрасную пору  «Золотую осень». Приглашаем  желающих принять участие  в конкурсе

 « Осенний этюд» ( каждый из участников получает  индивидуальное  задание и демонстрирует зрителям следующий сюжет).

- Прекрасный осенний день ….и вдруг …ДОЖДЬ.

Изобразите как вы укроетесь от дождя.

- На ваших грядках выросла огромная тыква.

Изобразите как вы ее перенесете во двор.

   - Высоко на ветке яблоньки весит красное , аппетитное яблоко.

Изобразите, как вы его сорвете и скушаете.

- Холодный осенний ветер , пронизывает вас.

Изобразите этот сюжет.

- Осенью в лесу вы собираете грибы ….а тут…медведь.

Изобразите свое состояние.

Конкурс 7. «Осенняя история»

 Задание: команда получает лист бумаги, ручки, картинку на осеннюю

тематику. Необходимо составить рассказ по картинке.

Подведение итогов.

Подведение итогов, награждение победителей.__

Ведущий 1: Говорят , что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…Не верьте, друзья! Осень по- своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе  щедрость, сердцу- тепло,  вносит   в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права  и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень , что она собрала нас  всех на этот праздник. Впереди зима ,весна , лето ….  А потом ,снова осень, сколько их еще будет в нашей жизни? Мы надеемся ,что еще не раз,  для всех нас,  здесь зажгутся «золотые огни» осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературно-музыкальная композиция " Свет рождества" для музыкально-драматического кружка "АМПЛУА"

Таня: Рождество - праздник этот самый длинныйОн веселый и старинный,Наши предки, пили, ели,Веселились две недели.Наряжались и шутили,Праздник ждали и любилиТак давайте же у насВстретим мы его сейчас!Н...