Классный час «Классный час освобождения Ленинграда от блокады» Учитель физики Буданова О.Е МБОУ Школа № 128 г.о.Самара
классный час

Буданова Ольга Евгеньевна

"Слава и тебе, великий город,

Сливший воедино фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял. Сражался. Победил"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Классный час освобождения Ленинграда от блокады»

Учитель физики Буданова О.Е МБОУ Школа № 128 г.о.Самара

Блокада города Ленинграда (ныне Санкт Петербург) во время Великой Отечественной войны проводилась немецкими войсками

с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года с целью сломить 

сопротивление защитников города и овладеть им.

Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней 

и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества:

от голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей.

За мужество, стойкость и невиданный героизм в дни тяжелой борьбы

с немецко фашистскими захватчиками город Ленинград

20 января 1945 года был награжден орденом Ленина,

 а 8 мая 1965 года получил почетное звание "Город Герой".

Федеральным законом "О днях воинской славы и памятных дат России"

 от 13 марта 1995 года 27 января установлен как День воинской славы России День снятия блокады города Ленинграда (1944 год).

Памяти жертв блокады и погибших участников обороны Ленинграда посвящены мемориальные ансамбли

Пискаревского кладбища и Серафимского кладбища,

вокруг города по бывшему блокадному кольцу фронта

создан Зеленый пояс Славы.

13 сентября 1941 года командование ленинградским фронтом принял генерал армии Г.К.Жуков. Начались бои у стен Ленинграда. В короткий срок Ленинград превратился в город-крепость. В нем построили 35 км баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огненных точек. Вместе со взрослыми и дети дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, пожары. Фашисты стремились подойти не только с суши, но и с моря, и уничтожить корабли Балтийского флота. Но моряки надежно закрыли ворота со стороны Кронштадта.

25 сентября немецко-фашистским войскам пришлось перейти к осаде города. С того дня им уже не удалось сделать ни шагу вперёд.И тогда главари Третьего рейха решили иным средствами уничтожить Северную столицу и истребить всё её население.

29 сентября был подписан документ неслыханного варварства — секретная директива немецкого военно-морского штаба «О будущности города Петербурга»...

22ноября1941года, когда толщина льда на Ладожском озередостигла всего 13см, по ледовой трассе к Ленинграду пошли первые автомашины с грузами, жизненно необходимыми городу. Эта трасса в донесениях называлась «Военно-автомобильная дорога № 101». Но ленинградцы дали ей  имя, в которое вложили всю свою надежду – Дорога жизни. Под этим именем она и вошла в историю. В Ленинград везли продукты, медикаменты, снаряды. А из города вывозили обессилевших женщин, детей, раненых. Машины проваливались в полыньи, горели, застревали в сугробах. Но легендарная Дорога жизни действовала бесперебойно.

18 января 1943года блокада была прорвана.А 27января 1944 над Невой прогремел салют: 24залпа из324орудий в честь полного освобождения города.

jVq_SUon6P4slide_40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы, посвященной дню полного освобождения Ленинграда от Блокады.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы, посвященной дню полного освобождения Ленинграда от Блокады. Содержит фрагменты музыкальных и литературных произведений посвященных этой дате,д...

Самостоятельная работа №1 по естествознанию § 1-18---10 класс Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения. Организация проверки и учета знаний существенно влияют н...

Самостоятельная работа №2 по естествознанию § 19-33 10 класс Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения. Организация проверки и учета знаний существенно влияют н...

Самостоятельная работа по естествознанию 10 класс Титов С.А., Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Естествознание Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения....