Памятка для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
тест

Методика определения уровней сформированности мотивации школьников по Лускановой Н.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

 Начните с предмета, который дается ребенку легче всего, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Предложите поискать самому ошибки, но старайтесь сами не произносить слово «ошибка».

Приложение №1


Методика определения уровней сформированности мотивации школьников по Лускановой Н.Г.


Анкета (Выбери один из трёх предъявляемых ответов наиболее тебе подходящий на поставленный вопрос, отметь его галочкой.)

1.Тебе нравится в школе?

  • не очень
  • нравится
  • не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

  • часто
  • редко
  • не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

  • мало
  • много
  • нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся


  • Расшифровка диагностики «Школьная мотивация»

Ключ Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, шк льные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровеньНиже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Как поощрять ребенка в семье.

Любовь и ласка родителей, дружеское участие и расположение могут сделать для ребенка больше. чем самый дорогой подарок....

Памятка для родителей" Помогите своему ребенку в обучении".

В данной  презентации даны рекомендации родителям по осуществлению деятельности для повышения познавательной активности обучающихся с учетом их психофизиологических особенностей....

Памятка для родителей при задержании ребенка полицией

ЗАДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА ПОЛИЦИЕЙПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙЕсли Вам стало известно, что ребенок задержан и находится в здании правоохранительных органов:ú Как можно быстрее выезжайте по месту его нахождения, жел...

Статья для родителей.Как приучить ребенка к трудолюбию.

Статья содержит материалы ,касающиеся психологических аспектов воспитания детей и подростков , в частности касаемся аспекта воспитания трудолюбия....

Статья для родителей.Как приучить ребенка к трудолюбию.

Статья содержит материалы ,касающиеся психологических аспектов воспитания детей и подростков , в частности касаемся аспекта воспитания трудолюбия....

Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?

Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей.   Как часто мы встречаемся с безразличной жа...