Здоровый образ жизни
классный час (7 класс)

Торосян Софья Тиграновна

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей школьного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому образовательное учреждение и семья призваны в школьном возрасте, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить учащегося самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, учителям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления:

1.создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);

2.составление гармоничного режима труда и отдыха;

3.воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.

Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.

РЕЖИМ ДНЯ

Рациональный режим дня- это последовательное и чёткое чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Следовательно, рационально составленный режим предусматривает достаточное время ночного сна, прогулок, занятий, приема пищи, выполнения домашних заданий, занятий в кружках и спортивных секциях и свободного времени для игр.

Соблюдение режима дня –один из важнейших факторов сохранения здоровья. Несоблюдение режима дня является причиной перенапряжения и утомления. Специалисты рекомендуют следующий режим дня для учащихся 1-4 классов:

7.00 –подъём 

7.00-7.30-гимнастика,умывание,уборка постели

7.30-7.50-завтрак

7.50-8.15- дорога в школу 

8.30-13.00 –занятия в школе

13.00- 14.30 обед, отдых

14.30-15.30 игры на воздухе

15.30-17.00 –приготовление уроков

17.00-19.00 –свободные занятия(по выбору детей)

19.00-ужин

19.30-20.30 –свободное время

20.30-21.00 –подготовка к сну, сон.

Остановимся на некоторых компонентах режима дня школьника.

Спокойный сон-важнейший фактор не только физического, но и психического здоровья ребенка, поэтому очень важно не сокращать время сна. Недосыпание нарушает процесс восстановления нормального состояния нервной системы и может явиться одной из причин возникновения неврозов. Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности.

Рекомендуемое время ночного сна для детей начальных классов -10-11.5 часа. Продолжительность и качество сна ребенка зависят от условий, которые ему создают взрослые. Для того чтобы ребенок быстро и крепко засыпал, необходимо обеспечить ему достаточную физическую активность в течение дня и пребывание на свежем воздухе. Следует особо остановиться на ночных страхах. Если ребёнок боится темноты, бесполезно убеждать его, что бояться нечего, -лучше оставить включенным ночник или не закрывать плотно дверь в его комнату.

При приготовлении домашних заданий необходимо соблюдать ряд правил:

1.После обеда необходим отдых продолжительностью не менее часа. Лучше всего, если это время ребенок проведет на свежем воздухе. К сожалению, сегодня большинство школьников практически не гуляет или гуляет только в теплое время года. Многие школьники садятся за выполнение домашних заданий сразу после обеда, не отдохнув, в результате эффективность работы значительно снижается.

2.Начинать приготовление уроков нужно с предметов средней сложности.

3.Для сохранения работоспособности и эффективной работы следует делать 10-15 минутные перерывы через 30 минут, лучше физкультминутки.

4.После выполнения заданий по предметам, не представляющим особой трудности, можно переходить к наиболее сложным.

5.Заканчивать выполнение домашних заданий лучше легкими заданиями.

6.Не использовать черновики, все задания выполнять сразу в тетради. Чтобы избежать ошибок, можно предварительно проговорить написание слов с трудными орфограммами. Черновики можно использовать для выполнения трудных арифметических расчётов.

7.Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 15 до 16 часов.

Важно, чтобы режим дня ребенка предусматривал свободное время- для занятий по интересам, занятий в кружках или спортивных секциях.

Исследования последних лет выявили, что дети в среднем до 1,5 часа проводят у телевизоров, а треть трать на просмотр телепередач или разнообразных компьютерных играх до 3 часов в сутки. Рациональным считается время просмотра телевизионных передач не более 1 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...