классный час «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
классный час (10, 11 класс)

Материал классного часа рассказывает о предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Маслова В.В., преподаватель,

ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж»

с. Московское  Изобильненского района

Ставропольский край

Классный час: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (слайд 1)

Основные задачи и принципы (слайд 2)

-предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

 Цели:
-ознакомление обучающихся с основными
 понятиями
-развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
-воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать право людей иметь свои точки зрения на любые вопросы.

             План классного часа: (слайд 3)

1.Объяснение основных терминов и определений.

2.Дискуссия «безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних в нашем учебном заведении».

3.Подведение итогов  

               Ход классного часа:

  1.  Объяснение основных терминов и определений.  (слайд 4)

Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; 

 Под попрошайничеством понимается постоянное, зачастую назойливое, выпрашивание у посторонних лиц денег, продуктов питания, спиртных напитков, одежды, других предметов. 

(слайд 5) Социальная дезадаптация означает нарушение нормальных взаимоотношений человека с обществом, с людьми и возникновение вследствие этого трудностей общения и взаимодействия с ними.

Социальная дезадаптация несовершеннолетнего включает в себя, в частности, ухудшение межличностных отношений в семье, в учебном заведении, невозможность выполнения учебной программы на должном уровне с учетом предъявляемых требований, нарушение социально-ролевого взаимодействия с людьми. Именно социальная дезадаптация является причиной возникающих в поведении несовершеннолетнего отклонений, безнадзорности, совершения правонарушений и антиобщественных действий и поступков. И поскольку главным источником формирования поведения ребенка является семья, то, как правило, и корни социальной дезадаптации находятся в семье. Работа с семьей несовершеннолетнего, выявление семей, находящихся в социально опасном положении являются главными задачами по профилактике безнадзорности и совершения им правонарушений.

Под девиантным поведением понимается совершение поступков, противоречащих нормам социального поведения в обществе. Видами девиантного поведения, в частности, являются преступность, алкоголизм, наркомания.

Антиобщественные действия - это действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

Некоторые виды антиобщественных действий предусмотрены нормами административного законодательства, и если несовершеннолетний к моменту совершения антиобщественного действия достиг возраста, с которого наступает административная ответственность, то совершенное антиобщественное действие будет являться правонарушением

(слайд 6) Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1.безнадзорных или беспризорных;

2.занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3.употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;

4.совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

5.совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

6.не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних также проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

      Основания проведения индивидуальной профилактической работы

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей являются обстоятельства, если они зафиксированы в следующих документах:

1.заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2.постановление комиссии по делам несовершеннолетних

  1. Дискуссия «безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних в нашем учебном заведении». (слайд 7)

Сегодня мы поговорим о проблемах и жизненных ценностях современной молодежи, выясним, стоит ли равняться на своих родителей и в чем брать с них пример. Мне хотелось бы, чтобы вы все приняли активное участие в нашем разговоре и высказали свое мнение по теме классного часа.   Хочу  напомнить вам правила ведения дискуссии: 

Примерный свод правил ведения дискуссии: (слайд 8)

- С уважением относиться друг к другу.

- Чтобы высказаться, поднимать руку.

- Порядок выступления определяет ведущий.

- Свое мнение или позицию аргументируем фактами.

-Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное
мнение.

Я думаю, что...
Я не сомневаюсь в том, что...
Я уверен...
Я придерживаюсь мнения, что...
Я разделяю точку зрения...

Я не могу согласиться с тем, что...

       Что было положительного и отрицательного у молодежи 80-х?

- Комсомольские  группировки

-Не было токсикoманов

- Наркоманов

- Не в такой степени алкоголиков

- Патриотизм

- Любовь и гордость за свою Родину

                      Мы высказались о том, какие ваши мамы и папы были в свои 17-18 лет. А сейчас поговорим о сегодняшнем дне, о ваших сверстниках и ваших проблемах. 

                      Похоже ли поколение XXI века на поколение родителей? Что положительного, хорошего у Вас и с чем надо бороться?

 (Аргументируйте свой ответ).

Положительные стороны:  (слайд 9)
- Более информированные (Интернет, телевидение)
- Творческие (креативные)
- Увлеченные, увлекающиеся
- «Что? Где? Когда?» призовые места
- Интеллект
- Самостоятельность
- Больше возможностей в самореализации
- Активная жизненная позиция
- Спорт
- Здоровье
- Отношение между сверстниками более свободные, раскованные
- Коммуникабельные
- Энергичные
- Эрудированные
- Смелые в выражении своей позиции
- Целеустремленные
- Желание объять необъятное
- Чувство собственного достоинства
Отрицательные стороны: (слайд 10)
1. наркомания

2. курение

3. алкогольная зависимость (пивная)

4. лень

5. неорганизованность

6. легкомыслие

7. легко поддающиеся чужому влиянию

8. эгоцентричные, эгоистичные

9. безответственные.

10. бестактные

11. грубые, циничные

12. много сквернословят

13. игнорируют замечания

14. неумение видеть окружающих людей (порой даже близких)
15. беспринципные

16.  отсутствие всяческих идеалов
     (слайд 11)       Вывод: Современная молодежь не хуже предыдущей. Мы нашли много достоинств и недостатков молодежи. В одно и то же время в обществе формируются разные люди, с различными нравственными ценностями.

             Отчего же зависит, каким станет человек?!
              ( Результаты анкетирования «К чему я стремлюсь в жизни?..»)


           3. Подведение итогов.

            Ребята, полезным ли был разговор для нас, интересным ли? 
                                           (Высказываются мнения).

   Легко ли быть молодым?!  Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться, ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учится делать правильный выбор.
          Спасибо за активную жизненную позицию. Ценна ваша откровенность, искренность, умение уважать в споре противника, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Конечно, ещё много осталось спорных вопросов, которые мы не затрагивали в сегодняшней дискуссии. Но мы обязательно найдем время, чтобы продолжить наш разговор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

«Школа и органы профилактики» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120-ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОрган профилактики Вопрос, с которым обращаемся Прокуратура - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;К...

карта работы классного руководителя по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Вопросы профилактической деятельности являются приоритетными для многих классных руководителей. Предлагаем систему индивидуально-ориентированной деятельности классного руководителя по организации проф...

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...