Классный час "Безопасность в сети Интернет"
методическая разработка (6 класс)

Елена Илларионовна Смирнова

Методическая разработка классного часа для обучающихся 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 «Александринская гимназия»

Методическая разработка

классного часа:

Безопасность в сети Интернет

Разработал:                                    Учитель Смирнова Е.И.                                              

2019 год

Аннотация

Классный час посвящен важной проблеме  – безопасность детей в сети Интернет. В ходе урока медиабезопасности дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в интернете и иных информационно-коммуникационных сетях.

Цель урока:

- обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи урока:

- информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

- информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи;

- обучение учащихся правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации;

- профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости;

- предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Ход занятия

Основная часть

  1. Приветствие. Вступительная речь классного руководителя

В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд ли можно теперь представить человеческое общение,  работу СМИ, образование, политическую жизнь, научные исследования и развлечения без ИКТ. Увлечение Интернетом, социальными сетями, может привести к постоянному желанию иметь доступ к глобальной сети – Интернет-зависимости, которая негативно сказывается на жизни детей, заменяя реальную жизнь виртуальной. Длительное нахождение в социальные сети вызывает интернет-зависимость, привыкание. Возникает постоянное, болезненное желание быть в Сети, которое вытесняет другие сферы жизни.

И как любое глобальное явление, Интернет имеет свои плюсы и минусы.

  1. Сообщение темы классного часа.
  2. Безопасность детей в сети Интернет

Как любое глобальное явление, Интернет имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести следующее:

  •  оперативность получения любой информации;
  • информативность;
  • технологичность;
  • творчество;
  • общение на расстоянии;
  • формирование информационной компетентности;
  • возможность постоянного самообразования, самореализации.

И все же есть и очевидные минусы:

  • при поиске информации пользователь встречает много ненужной, беспорядочной, сопутствующей информации;
  • отсутствие очного общения;
  • ухудшение здоровья пользователя: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром), гиподинамия, искривление осанки, психические и интеллектуальные нарушения развития, подростковая агрессия.
  1. Вопросы для беседы:
  1. Как вы понимаете слово «свобода»?
  2. Что такое средства массовой коммуникации? Чем они полезны для человека?
  3. Почему нужно помнить, что виртуальные друзья должны быть только виртуальными?
  4. Что такое игромания?
  5. Какие вы знаете нарушения прав детей и подростков в интернете? Куда нужно обращаться за помощью?
  1. Дети высказывают свое мнение.
  2. Итог:

Социальные сети устраняют межличностные преграды, предоставляют неограниченные возможности общения, позволяют людям объединиться для решения различных проблем, осуществления задуманных проектов, идей, претворить их в жизнь.

В тоже время виртуальный мир, иллюзия вседозволенности в социальной сети ведут к психологическим проблемам, уходу от реальной жизни, физическому и психическому истощению. Также как и в реальной жизни, в Интернете, в социальной сети, школьник должен вести себя и общаться осторожно. Задумываясь о серьёзности своего поведения в социальной сети, каждый человек может сделать нашу жизнь комфортной и безопасной. Формирование медиаграмотности учащихся и их родителей обеспечит информационную безопасность работы в Интернете и защитит наших детей от возможной опасности.

7. Выделим основные правила безопасности в сети интернет.

- Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете.

- Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.

- Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.

- Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.

- Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

- Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

В конце урока учитель раздает каждому ученику памятку «Правила пользования Интернетом»

        Приложение

Памятка «Правила пользования Интернетом»

  • Установите антивирус.
  • Не сохраняйте неизвестные файлы
  • Меньше в Интернете давайте информации о себе.
  • Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
  • Не следует переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов. Это может быть небезопасно, поскольку сообщение может быть отправлено злоумышленниками.
  • Не стоит обращать внимания на предложение бесплатных подарков, легкого заработка, сообщения о получении наследства и пр. Такие сообщения рассылают только мошенники.
  • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.
  • Уважайте чужую собственность в Интернете

Список использованной литературы:

1. Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематических уроков, посвящённых вопросам безопасности в сети Интернет. «Безопасность в интернете» стр.39-46

2. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Методическое пособие для работников системы общего образования «Интернет: возможности, компетенции, безопасность». стр.6-34

3. Цикл насилия как результат влияния СМИ.

4. Д.В. Жмуров. Компьютерные игры и подростковая агрессия. глава 1-7 стр.1-12

  1. Журнал «Дети в информационном обществе» №10 2012 г. стр.8-13
  2. Безопасный интернет – детям! (видеоролик – победитель  конкурса социальной рекламы 2009 «Безопасный интернет – детям!») http://youtu.be/qQzG9sPt3aM

Классный час в 6 классе "Безопасный ИНТЕРНЕТ"

Люди узнали об Интернете
и быстро попали в крепкие сети.
в сети попали - выхода нет,
помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать,
письма в далёкие страны послать,
с миром связаться, от мира уйти -
Всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют,
взрослые редкие книги читают,
можешь ты здесь и диплом получить,
фильм посмотреть, и продать, и купить...
всё в Интернете сегодня возможно,
всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет.
Эти проблемы решил Интернет!


Цель:
• Познакомить с основными правилами пользования интернета.
• Расширить представление детей об интернете.
• Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.
• Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
• Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
• Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Содержание классного часа

1. Знакомство и введение в занятие
1.1 Знакомство
Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или ника? …
Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом.
Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья.

1.2 Представление темы занятия

Реклама 10

Всем ребятам на входе в кабинет выдали «Билет на вход»
У каждой группы свой цвет. Я вам предлагаю собрать предложение из разрезанных листков бумаги
• Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты.
• Не выкладывай личные данные и данные своих близких.
• Не открывай все сайты подряд, ходи по Интернету с определенной целью.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу

Зачитайте что получилось. Давайте попробуем обдумать все высказывания и объявить тему классного часа Безопасность в сети интернет

2. Возможности и разные стороны интернета
Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного,
2.1 Положительные стороны Интернета
Корзина информации
Что значит безопасный интернет?
Интернет без угрозы человеку, его родственникам, тайна личной информации.
Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет.
Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему?
(ответы детей) – это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальному.
Интернет - магазины это хорошо или плохо, почему?
ответы детей) – это плохо, потому, что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
Но кроме нужной информации в Интернете есть и разные опасности.
2.2 Риски и угрозы интернета
Что можно встретить опасного
Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родственников.
2.3 Свод правил безопасного интернета
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете. Зачитайте и продолжите фразу
Никогда не сообщайте свои…
Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…
Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …
Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …
Познакомился в сети и хочешь встретиться – …
Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …
Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …
Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …
Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …

3. Разбор ситуационных заданий
1 сценка Подозрительные знакомства Стоп! Доиграть.
2 сценка Игромания
Проблема игромании возрастает среди подростков.
Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали
предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий
отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.
Какие способы выхода от игромании вы можете предложить.
Самый простой и доступный способ решения зависимости - это приобретение других
интересов. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие
прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из
зависимости.

1. Первые признаки интернет-зависимости

2. Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Приведите примеры, использования интернета в помощь человеку. (Интернет – библиотека, интернет музеи, онлайн магазины, оплата услуг, общение)

3. Поставьте себя на место своих родителей. О каких опасностях интернета хотели бы предупредить своего ребенка. (Преступники в интернете, Интернет-мошенничество, Азартные игры. Недостоверная информация. Материалы нежелательного содержания.)

4. Представьте себя взрослым человеком, имеющим семью. Разработайте правила, как уберечь своего ребенка от негативного воздействия интернета.
(Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес, Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение, Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел, Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети)

Закрепление полученного материала и завершение занятия
Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или опасным, как для вас и ваших близких. Все зависит от того как вы его будете использовать!
По окончании классного часа детям раздаются памятки по безопасному поведению в
Интернете, созданные на классном часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Сценарий проведения классного часа для старшекласников в День медиабезопасности. Может быть использован классными руководителями, учителями ОБЖ, родителями обучающихся. Для сопровождения использовалас...

Классный час "Опасности прогулок в сети Интернет"

Материалы моей разработки могут быть использованы не только для проведения классного часа, но и для организации родительского собрания. Полезные советы в современных условиях....

Классный час на тему: " Урок безопасности в сети Интернет."

Классный час на тему:  " Урок безопасности в сети Интернет."...

Классный час о безопасости в сети интернет

Цели  урока: показать актуальность данной темы; обучение информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам...

Классный час 5 класс Безопасность сети Интернет

Классный час 5 класс на тему "Безопасность сети Интернет"...

Классный час безопасность сети интернет

Классный час «Защита персональных дынных и личной информации в сети Интернет». 11 класс. Ход урока:-  Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимс...