Творческая мастерская "Наши таланты"
методическая разработка (11 класс)

Семёнова Елена Германовна

Данное мероприятие было задумано в форме творческой мастерской, в которой  студенты делились своими  увлечениями и хобби, представляли свои способности и таланты в различных видах деятельности. Целью данного мероприятия явилось побуждение к развитию способностей молодёжи и к участию в коллективных мероприятиях нашего общежития, а так же формированию положительных интересов в сфере досуга. Оно  позволило  узнать наших студентов с новых сторон, а так же заинтересовать и мобилизовать многих других ребят к  поиску , раскрытию и показу своих способностей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_talanty_2022.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

           

«Наши таланты»

Выполнила: воспитатель Семенова Е.Г.

2022 г.

                                      План

1. Вступительная часть

1.1.Вступительное слово воспитателя

1.2. Беседа с залом

1.3.Выступление ведущих о хобби человека и увлечениях выдающихся людей

2.Основая часть

Представление  участников, выступление и вопросы зрителей:

2.1.Воронов И.– попурри  на аккордеоне

2.2.Петрова А., Быстрова А. ,Карпенко Е. – танец

2.3.О Лобанове Е. – «живет такой парень»

2.4.Д.Кунов – видео с жонглированием

2.5.Гонов Е. – вокал

2.6.Борисычев Д. – видео  упражнение на турнике

3. Заключительная часть:

3.1.Ролевое прочтение – «Притча о талантах»

3.2. Рефлексия

Форма  проведения:  творческая мастерская

        

Оснащение:  мультимедийный проектор,  компьютерная презентация

Подготовительная работа:

  • подбор материала и участников;
  • творческие задания: выбор сообщений, оформление слайдов, создание видео-роликов;
  • оснащение демонстрационным материалом: презентация

Участники:  воспитатели, кл. руководители, студенты, проживающие в общежитии. 

(2 слайд)  

Цель: побуждение молодежи к развитию своих способностей  и талантов,  к участию в коллективных мероприятиях общежития, приобщение к здоровому образу жизни

      Задачи:

  • воспитывать  доброжелательность, дружелюбие, умение общаться и  радоваться чужим успехам;
  • продолжать работу по формированию положительных интересов в сфере досуга
  • создавать условия для реализации  творческих способностей студентов

(3 слайд)  

                                                  Эпиграф: « Истинно велики  и благородны те,

                                                                      чье сердце бьется для всех»

                                                                                         Ромэн Роллан

1. Вступительная часть.

1.1. Вступительное слово воспитателя.

Дорогие  друзья!  Тема  творческой мастерской «Наши таланты» - талантливые студенты нашего общежития.

Талант, как выдающаяся способность в какой-либо области, есть у каждого. Ведь каждый человек уникален. Только уникальность или одаренность может быть явной и скрытой.

Эта одаренность  проявляется через личностный рост, а может так и остаться невостребованным потенциалом, т. е. человек сам может так  никогда  и не узнать о своих  способностях. А реализуя свой талант, человек  может вполне оригинально решать банальные задачи, т.е. уходить от скучных штампов, улучшать качество жизни себе и другим  и прожить свою жизнь значительно интересней и богаче.

Согласитесь, что с талантливым человеком  находиться рядом  очень интересно. Талантливый человек – это как зрячий среди слепых, так как он лучше других слышит свою душу и может выражать,  транслировать ее  для блага  других людей.

1.2 Беседа с залом.

Подберите  синонимы  к слову «талант» (увлечение, способность, особенность, одаренность, уникальность). 

Предлагаю вам объяснить или опровергнуть данные высказывания:

(4 слайд)

- В каждом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче и крепче.

- Талант – дар, над которым властвует человек.

- Истинно велики и благородны те, чье сердце бьется для всех.

Воспитатель: А с чего начинается раскрытие таланта?

(с поиска своих интересов, увлечений, хобби)

 Какие увлечения, интересы, хобби есть у вас?

(ответы зрителей из зала)

(5 слайд)   1.3. Ведущий № 1:

В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, танцуют, занимаются спортом, собирают открытки,  часами просиживают за компьютером, разводят рыбок, слушают музыку, читают, выращивают кактусы… У каждого есть свое хобби.

У слова «хобби» достаточно любопытная история. Считают, что оно пришло к нам из английского языка. Однако у него немецкие корни. Так в 18 в. крестьяне называли игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю 18 в. Лоренсу Стерну. В одном из его романов слово использовалось в значении «увлечение». В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, музыки, словом, с миром людей и даже помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы – это занятие для отдыха, для души.

(6 слайд)   Ведущий № 2:

- Петр 1 был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.

- Король Швеции Густав 5 увлекался вышивкой.

- Королева Дании Маргарет увлекалась рисованием.

- Арнольд Шварценеггер собирал машинки марки «Хаммер».

- Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

- Владимир Иванович Даль не был лингвистом, но он очень любил русские пословицы и сказки. И прославился своим Толковым словарем живого великорусского языка, над которым работал 53 года.

- Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин по профессии был химиком.

- Еще один врач Сергей Петрович Боткин увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

(7 слайд)     2.   Основная часть 

(Представление  участников, выступление и вопросы зрителей)

Воспитатель:

2.1. А наш студент Илья Воронов порадует нас  игрой на аккордеоне.

Еще  об одном увлечении Ильи  расскажет  его видео.

(демонстрируется видео «Тренировка по рукопашному бою с участием Ильи)

(Примерные вопросы из зала)

- Илья! Почему ты выбрал именно аккордеон?

- Сколько лет ты учился?

- Не жалеешь ли о потраченном времени?

- Давно ли ты занимаешься боксом?

- Как тебе это помогает в жизни?

2.2. Воспитатель:  Мы называем их звездочками наших мероприятий. Об одном из увлечений девушек -  Александры Петровой и Карпенко Екатерины.

(Исполнение танца)

Воспитатель: Часто говорят, что талантливый человек талантлив во многом. Так у Саши есть еще  хобби. О нем она расскажет сама.

Ответ Александры: Занимаюсь вязанием крючком уже 9 лет. Если все мои работы сложить в коробку, то она будет с верхом. В моей школе и Доме творчества остались на память выставки с моими работами. С ними я оформляла презентации и занимала 1 место на конкурсе в Нижнем Новгороде.

 

(8 слайд) Воспитатель: Поэзия – это одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, обращаясь к миллионам и при этом оставаться наедине с собой – на это способна истинная поэзия. Немногие становятся великими и известными, но многие хотя бы раз пытались сочинять стихи.

      Поднимите руки, кто пытался хоть раз  творить? (обращение в зал)

А вот Катя Карпенко делает это уже 8 лет, послушайте.

(Прочтение стихотворения о любви)

Ответ Екатерины: В основе моих стихов – любовная лирика, но есть стихи о природе, родных людях и философские размышления.

Воспитатель: Эти девушки у нас еще очень спортивные. Они любят принимать участие в спортивных состязаниях нашего техникума, защищают его честь во многих соревнованиях. Спасибо вам!

2.3.  Воспитатель: Живет в общежитии такой парень - кто его не знает!? Егор Лобанов.

Сейчас он находится в творческой поездке в с. Пошатово. Нужно сказать, что Егор является автором многих песен для наших мероприятий. Егор пишет легко, пишет на заказ для мероприятий о добре и зле, дружбе, о вредных привычках, о любви, а так же на военную тематику и философские проблемы.

(демонстрация видео-фрагментов с участием Егора)

2.4.  Воспитатель: Сейчас мы посмотрим видео с участием Кунова Данилы, который за полгода овладел жонглированием в эстрадно-цирковой студии «Варьете» у И. В. Камиловой. (демонстрация видео с участием Данилы) 

2.5. Воспитатель: Следующий герой проводит в общежитии студенческие дискотеки. Это так он отдыхает от репетиций  у Эдуарда Владимировича Куприянова в вокальной студии.  Юноша стал участником многих зональных и даже Российских конкурсов. Приглашаю на сцену Евгения Гонова с песней «Имя твоё».

(исполнение песни Евгением, ответы на вопросы зала, рассказ о себе)

2.6.  Воспитатель: Ещё один  герой очередного видео Данила Борисычев. Он занимается стрипворкаутом – упражнениями на турнике.

(демонстрация видео с участием Данилы, ответы на вопросы зрителей)

 (9 слайд)   3. Заключительная часть.

3.1. Воспитатель:

Предлагаю послушать  Притчу о талантах.

- Жил некогда господин, который отправляясь в длительное путешествие, призвал всех доверенных слуг и поручил им свое имение. Одному он дал 5 талантов.

Другому – два таланта, а третьему – один талант.

Так каждому из управляющих было доверено имение по их способностям.

Когда господин уехал, слуги принялись за работу, чтобы получить прибыль на вверенное им богатство.

Тот, кто получил пять талантов, употребил их в дело и получил на них еще пять.

Тот, кто получил два таланта, приобрел на них еще два.

Так слуги получили прибыль кроме одного, у которого был только один талант . А он ушел и закопал его в землю, скрыв деньги своего господина.

Господин вскоре вернулся и призвал управляющих для отчета.

Участник 1: Господин, ты дал мне пять талантов, чтобы я пустил их в дело, и я с радостью отдаю тебе еще пять в качестве прибыли.

Участник 2: Хорошо! Ты верный слуга, ты был верен в малом, теперь я поставлю тебя над многим, раздели со мной мою радость.

Участник 3: Господин, ты дал мне два  таланта,  и я возвращаю тебе еще два таланта, которые я заработал.

Участник 2: Ты тоже хороший и верный слуга, ты тоже был верен в малом, теперь ты достоин большего. Раздели со мной мою радость.

Участник 4: Господин! Я знал тебя и видел, что ты хитрый человек, ожидающий прибыли, там, где сам не трудишься, поэтому я боялся рисковать даже малой долей того, что ты доверил мне. Я надежно спрятал свой талант в землю, вот он, теперь у тебя есть твое.

Участник 2: Нерадивый и ленивый слуга! Ты сам признаешься в том, что знал: что я потребую от тебя отчета о разумной прибыли, которые принесли другие усердные  слуги. Зная это, ты мог бы пустить мои деньги в оборот, чтобы получить их с процентами.

 Возьми талант у этого никчемного слуги и отдай тому, у кого 10 талантов. Всякий, кто развивает свой талант, получит еще больше! У того же, кто закапывает его в землю, будет отнято и то, что он имеет.

(10 слайд) 3.2. Рефлексия

Воспитатель: Давайте назовем постулаты сегодняшнего мероприятия. Сегодня мы говорили о талантах этих ребят, а как же мы с вами? Скажите дружно: «Я – талантлив!»

(примерные ответы зрителей)

-  Каждый человек талантлив! Кто-то добрый,  кто–то щедрый, кто-то храбрый, кто-то сильный, кто-то отзывчивый

 - Все эти качества нужно развивать и преумножать, и тогда получите нечто большее.

- Нет пустого времени  жизни каждого человека – нужно дерзать в любое время жизни!

(11 слайд) Воспитатель: Помните, каждый из вас в чем-то талантлив. Ищите эти таланты, стучите во все двери, да и откроется вам это чудо. Ищите себя, пробуйте, дерзайте, творите и наполняйте себя и  жизнь других людей радостью, красотой, богатством, как это сделали сегодня наши участники. За что им огромное спасибо!

(12 слайд)   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

                                                      Медиатека

https://www.b17.ru/article/66662/

https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_opk-486178.htm

https://studbooks.net/628995/kulturologiya/sovremennye_formy_dosuga_molodezhi_tsentre_dosuga


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский творческий конкурс." Арт-талант" "Самый главный человек"

конкурс  "Самый главный человек". Номинация "Сочинение" Сочинение ученицы 6 класса. Мамочка....

«Комплексная работа с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные и творческие способности, совместное участие в проектах «Дети. Талант. Мастерство» .

: «Комплексная работа с детьми, имеющими повышенныеинтеллектуальные и творческие способности,совместное участие в проектах «Дети. Талант. Мастерство» ....

Творческие работы фестиваля детского и юношеского творчества "Юные таланты Московии"

Диплом лауреата I степени творческого объединения "Летние радости" в жанре "Литературное творчество" в номинации "Поэзия и проза"Диплом лауреата I степени творческого объединения "Грамматическая аптеч...

Статья "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из способов формирования и развития читательского таланта"

Несомненно, развитие творческого потенциала учащихся осуществляется всеми учителями. Но литература отличается от других предметов тем, что ...

Сценарий творческого концерта "Таланты без границ" (2015)

Сценарий творческого концерта "Таланты без границ"...

Социальный информационно- творческий проект "Семейные таланты".

Проект разработан с целью духовно-нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ, формирования у них  положительного отношения к семейным ценностям, чувства гордости и ответственности за свою семью, ...

Творческий вечер "Талант рождается в семье"

Творческий вечер "Талант рождается в семье"Проводим ежегодно для учащихся и их родителей.Мероприятие состоит из концерта и выставки  работ детей и родителей....