«Комплексная работа с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные и творческие способности, совместное участие в проектах «Дети. Талант. Мастерство» .
рабочая программа

Евтина Елена Юрьевна

 

: «Комплексная работа с детьми, имеющими повышенные

интеллектуальные и творческие способности,

совместное участие в проектах «Дети. Талант. Мастерство» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_eksperimenta.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Программа экспериментальной площадки  вокальной группы «Юность» ансамбля детской эстрадной песни « Радуга детства»

По теме: «Комплексная работа с детьми, имеющими повышенные

интеллектуальные и творческие способности,

совместное участие в проектах «Дети. Талант. Мастерство» .

Место реализации МБОУ ДОД «Дом Детского творчества г. Лысково».

 

Объект эксперимента:  вокальные способности детей .

Предмет эксперимента:  воспитанники ансамбля «Радуга детства» прошедшие курс обучения по 7 летней образовательной программе.

Гипотеза эксперимента: Создание экспериментальной площадки будет эффективно, если:

  • основная группа ансамбля будет ориентирована на продолжение образовательного процесса,
  • будут созданы условия для проявления инициативы, творческой смелости детей (эмоциональный и поведенческий комплекс),
  • при наличии технических средств обучения.

Цель эксперимента: разработать, документально оформить и экспериментально апробировать  нормы  взаимодействия участников образовательного процесса через создание условий, обеспечивающих  развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей путём эстрадного вокала.

Этапы эксперимента.

2012-2013- проектировочный.

2013-2016- внедренческий.

2016 2017- завершающий.

Краткие сведения о коллективе.

     

     Группа «Юность», 8-10 год обучения,   4  человек.

     Постановка голоса – 1 раз в неделю , 1 час  (индивидуально).

     Ансамбль – 2 раза в неделю , 1 час (группа).

     Сценическая пластика – 1 час в неделю (группа)

     Всего 144 часов в год.

Требования к знаниям, умениям и навыкам.

                            Знания

                    Умения и навыки

- теоретические основы действия вокального аппарата,

- основы  постановки голоса,

- основные понятия вокальной стилистики,

-  мелодические обороты, ритмические конструкции, характерные для эстрадно-джазовой музыки.

 

- уметь самостоятельно разобрать произведение,

- уметь самостоятельно привести в рабочее состояние вокальный аппарат (распевания, артикуляционная и фонетическая гимнастика),

- уметь работать в студии звукозаписи,

- уметь самостоятельно подобрать на слух второй голос в ансамбле или дуэте.

 

ЗУН рассматривается с двух позиций:

1.  Педагога

Оценка  осуществляется с помощью:

  • Анкета - позволяет определить,   с какими  трудностями сталкивается учащийся во время занятия ;
  • Концертные выступления – по форме зачёта, где происходит

                       оценивание  разученного репертуара;

  • Открытые занятия;
  • Конкурсы.                      

2.   Самооценка воспитанника

  • Портфолио;
  • Видеозаписи концертных выступлений.

Ожидаемый результат.

  • повышение уровня профессиональной образованности, расширение кругозора учащихся;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • социальная адаптация детей к реальности современного мира;
  • развитие коммуникативных качеств личности;

                            Ожидаемый результат эксперимента.

  •  получение дополнительных углубленных знаний в области музыки;
  • возможность творчески выразить себя индивидуально и в коллективе;    
  • участие в конкурсах районных, областных, региональных, международных;
  • участие в воспитательных мероприятиях в течение года, в каникулярное время,  
  • изучение способов использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
  • возможность предпрофессионального самоопределения.

Учебно-тематическое планирование.

п\п

Темы занятий

                          Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

История эстрадной музыки 20 века.

2

2

2.

Постановка голоса.

2.1.

Работа над

тембральностью голоса.

2

6

8

2.2.

 Систематизация гласных.

2

6

8

2.3.

 Дикция, артикуляция.

2

10

12

2.4.

 Регистры.

2

10

12

3.

Ансамбль.

3.1.

Многоголосие .

3

15

18

3.2.

Приёмы звуковедения в ансамбле.

2

10

12

3.3.

Интонирование.

3

9

12

3.4.

Эстрадно-джазовые навыки .

3

10

13

4.

Сценическая пластика.

4.1.

Владение собой на сцене.

1

6

7

4.2.

Создание  комплексного сценического образа.

2

10

12

5.

Воспитательная работа.

28

28

Итого:

24

120

144

Содержание разделов программы.

Тема

Теория.

Практика.

Вводное занятие.

История эстрадной музыки 20 века.

Постановка голоса.

Работа над тембральностью голоса.

Значение тембра для формирования вокальных навыков.

Развивать тембральные свойства голоса –звонкость , полётность в различного вида упражнениях.

Систематизация гласных звуков.

У-О-А-Е-И - основа правильного формирования гласных .

Пропевать упражнения с гласными в различных видоизменениях .

Дикция, артикуляция.

Правильное формирование согласных звуков. Фонетическая гимнастика, упражнения.

Регистры.

Головной и грудной регистры, резонаторы. Пропевать упражнения.

Ансамбль.

Многоголосие.                

Укрепление гармонического слуха .

Все виды интервалов в 2-3-4хголосии в упражнениях и произведениях.

Приёмы звуковедения.

Legato ,staccato,non legato.

Пропевать упражнения и произведения. Единство дикционного звучания.

Интонирование.

Ансамблевые навыки.

Интонирование ступеней лада и интервалов.

Пение в единой позиции, единой манере; умение одинаково интонировать гласные и согласные; ощущать единый  метроритм;

Сценическая пластика.

Владение собой на сцене.

Устранение волнения на сцене.

 Психологический  тренинг.

Создание  комплексного сценического образа.

Соответствие эстетическим нормам - манера исполнения, образ песни, костюм, жесты, мимика, движение.

Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки.

Воспитательная работа

Приложение №1

Методическое обеспечение программы.

    Тема занятия.

Форма организации занятия.

Приёмы и методы.

Ресурсное обеспечение занятий.

Формы подведения итогов.

 Вводное занятие

Групповая.

Методы словесные- беседа, рассказ.

 Постановка голоса

Индивидуальная.

Методы словесные- беседа, объяснение.

Наглядные – показ, демонстрация.

Практические

тренировочные  упражнения.

Аналитические-

наблюдение,

 сравнение,

 самоконтроль.

самоанализ.

 CD-диски с записью фонограмм.

Звукоусиливающая аппаратура.

Микрофоны.

Риггс С.

«Как стать звездой»- аудиоматериалы.

Емельянов В. «Развитие голоса .Координация и тренинг».  

Аудиоматериалы –распевания по Крымовой.

Диагностика.

Наблюдение.

Опрос.

Контрольное занятие.

Концерт.

Конкурс.

          Ансамбль.

Групповая.

Методы словесные- беседа, объяснение.

Наглядные – показ, демонстрация.

Практические

тренировочные  упражнения.

Аналитические-

наблюдение,

 сравнение,

 самоконтроль,

самоанализ.

Звукоусиливающая аппаратура.

Компьютер.

Микрофоны.

Методические сборники-

Глинка М.И.«Упражнения для уравнения и совершенствования гибкости голоса»,

 

Опрос.

Контрольное занятие.

Обсуждение.

Концерт.

Конкурс.

Сценическая пластика.

Групповая, индивидуальная.

         Воспитательная    работа

Групповая.

Индивидуальная.

Концерты, конкурсы,

различные выступления.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи

Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...

" Использование нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими отклонение в развитии"

Доклад «У каждого ребенка внутри есть свободное место, и если мы не заполним его чем-то увлекательным, интересным и полезным для него, он сам заполнит его чем-то увлекательным,...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Творческая группа по работе с детьми, имеющими затруднения в обучении

   Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об ус...

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"...