Классный час "Бабушка и дедушка - наша гордость!"
классный час (5, 6 класс)

Овчинникова Татьяна Борисовна

Классный час "Бабушка и дедушка - наша гордость!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_babushki_i_dedushki.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Бабушка и дедушка – наша гордость» /5-6 класс

     Цель: духовно-нравственное, патриотическое воспитание учащихся (через бережное  отношение к своим бабушкам и дедушкам формировать любовь и уважение к своему народу, к своей стране).

Подготовительная работа

  1. Написание и оформление сочинений о бабушках и дедушках.
  2. Анкетирование.
  3. Подготовка рассказов, стихов, поздравлений бабушкам и дедушкам.
  4. Подготовка и оформление выставки «Золотые руки».
  5. Приглашение бабушек и дедушек на классный час.

                                                      Мы очень любим вас, поверьте!

                                 И всеми вами дорожим.

Ход классного часа

I. Вступление.

  1. Музыкальная заставка. (Песня «Бабушка» (слова А.Шаганова, музыка И.Матвиенко) в исполнении группы «Любэ»).
  2. Композиция №1.

  1. Кто поправляет на нас одеяльце,

Кто нам лекарство с вареньем даёт?

Кто пригрозит нам рукой, если пальцы

Вдруг по привычке засунем мы в рот?

     

  1. Кто говорит нам: «Какой ты лохматый!» -

Гребнем пытаясь пригладить вихор?

Кто терпеливо нам ставит заплаты,

Если порвутся штаны о забор?

  1. Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

 

  1. Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи?

Все:  Это наши бабушки,

         Это наши дедушки!

  1. Слово учителя.

Сегодня мы поговорим о наших бабушках и дедушках. Я знаю, что каждый из вас их очень любит. Когда у вас каникулы, вы едете к ним. Если у вас радость, они радуются вместе  с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат.

Так какие они: наши бабушки и дедушки? Сегодня мы об этом узнаем, создадим коллективный портрет бабушек и дедушек нашего класса. Кстати, их у нас много: 43 бабушки и 33 дедушки.

II «Всю войну мой дед провёл…»

  1. Учитель:

Чистый ветер еле колышет,

Чистый снег заметает поля,

Больше вражьего шага не слышит,

Отдыхает моя земля.

         Много лет назад закончилась Великая Отечественная война.  День  Победы – самый важный и великий праздник в нашей стране.

         Среди наших бабушек и дедушек есть те, кто участвовал в этой войне.

  1. Рассказ Оли П.

(«В Великой Отечественной войне участвовал мой дедушка, Кириллов

Иван Евдокимович. На фронте он был стрелком-разведчиком, воевал сначала с немцами, затем – с японцами.

             У моего дедушки есть награды: самая высокая солдатская награда – медаль «За отвагу», а также орден «Красной Звезды».)

      3. Учитель: Оля – участница межрегионального конкурса школьных сочинений «Сибиряк – это звучит гордо!».

       В своём сочинении она написала о своём прадедушке, Филиппове Александре Иннокентьевиче, участнике Великой Отечественной войны.

       Вот выдержка из её сочинения: «Мой прадедушка прошёл войну от начала и до конца, воевал на Украинском фронте, закончил войну в Калининграде.

       У прадедушки много наград, но как самую дорогую реликвию мы храним простую солдатскую ложку, которая спасла ему жизнь».

      4. Рассказ Паши Л.

        (Моя бабушка, Ливенцова Мария Митрофановна, была угнана в Германию, где находилась в концлагере. Когда подходили советские войска, её, как и других пленных, фашисты хотели сжечь в крематории, но бабушке удалось спастись. Она убежала из лагеря, её спрятали немцы, жители одного хутора.)

 

   5. Учитель: Медсестрой на фронте была бабушка Андрея О. Работала в медсанбате и бабушка Кати Г.

III. Жизнь после войны.

  1. Учитель: Закончилась война, но трудности не ушли: нужно было много работать, чтобы восстановить всё, что было разрушено. На послевоенное время пришлись детство и юность большинства наших бабушек и дедушек. Как же они жили?

 

2. Рассказ Ани С.

 

       («Моя бабушка, Вера Ивановна, родилась в 1934 году. Её детство было очень трудным. Закончив 4 класса, пошла работать в колхоз: полола хлеб, собирала колоски, молола зерно на ручной мельнице.

         Село в то время переживало трудный период послевоенных лет. Была небывалая засуха, голод и нужда. Дети работали наравне со взрослыми.»)

3. Учитель: Считается, что героем можно стать только на войне. Но это не так, героем можно стать и в мирное время.

4. Рассказ Жени П.

   

    («Мой дедушка, Виктор Константинович, - герой. Он был лесником, охранял лес и его обитателей.

      16 мая 1990 года сильно горел лес, огонь шёл на село. Трое лесников, среди которых был и мой дедушка, попали в самый центр пожара, пытались преградить путь огню, чтобы спасти деревню. Но тут подул сильный ветер, и все погибли.

      В Музее Природы висят фотографии лесников, которые погибли, защищая лес. Там есть и фотография моего деда.

      Я ещё не родился, когда мой дедушка погиб, но я горжусь своим дедом-героем.»)

IV. «У меня растут года…»

1. Учитель:    У меня растут года,

                         Будет и семнадцать.

                         Где работать мне тогда,

                         Чем заниматься?

    Это строчки из стихотворения В.Маяковского. Очень быстро пролетят школьные годы, и вам предстоит ответить на вопрос: кем быть? Какую профессию выбрать?

     А кем были ваши дедушки и бабушки?

 

 2. Перекличка.

    Д. Костя. Моя бабушка – медсестра.

    Е. Саша. Мой дедушка – инженер.

    К.  Наташа. Бабушка – повар.

    Н.  Оля. Моя бабушка – продавец.

    П. Миша. Мой дедушка – водитель.

    С. Лера. Моя бабушка – бухгалтер.

3. Учитель: Мы провели анкетирование среди бабушек и дедушек и выяснили, что они работали диспетчером, дежурным по станции, оператором, монтёром пути, кузнецом, ветеринаром, слесарем, учителем, санитаркой, электриком, шофёром, штукатуром-маляром и т.д.

       Выяснилось, что они работали на многих крупных предприятиях города: ЛВРЗ, авиазаводе, мясокомбинате, «Электромашине» и других.

       Многие бабушки и дедушки работали на железной дороге: бабушка Аси А., бабушка и дедушка Кирилла Б., бабушки Лизы Л., Паши Л., Юры Н., бабушка и дедушка Кристины Т., Вовы Ф..

        Вова Ф. в своём сочинении написал: «Я очень люблю своего дедушку и горжусь им». В этой семье целая династия железнодорожников: бабушка и дедушка трудились на железной дороге, мама и папа – работают сейчас, брат – учится в железнодорожном колледже, Вова тоже хочет связать своё будущее с железной дорогой.

        Дедушка Вовы присутствует на нашем классном часе, слово ему.

     

4. Выступление Г.  Алексея Николаевича

5. Композиция №2.

     

  1. Если вдруг придётся туго,

Друг спасёт от разных бед,

Очень я похож на друга,

Потому что он – мой дед.

         2.   С дедом мы по воскресеньям

                Держим путь на стадион.

                Я люблю пломбир с вареньем,

                А мультфильмы любит он.

         3.   Лыжи мы купили с дедом,

               На снегу они скрипят.

               Я плетусь за дедом следом

               На виду у всех ребят.

         4.   Не могу понять я всё же,

               Любопытства не тая,

               Кто из нас двоих моложе:

               То ли дед мой, то ли я?

          5.  С таким хорошим дедом

                Не скучно даже в дождь.

                С таким хорошим дедом

                Нигде не пропадёшь!

    6. Учитель: «Моя бабушка – мой идеал»,- это строчки из сочинения Аси А. Асина бабушка, мама и дядя учились в нашей школе. Я хочу предоставить слово Ш. Клеопатре Петровне, выпускнице школы №65.

    7. Выступление Ш. Клеопатре Петровны

     8. Композиция №3.

           1.  У мамы – работа,

                У папы – работа.

                У них для меня

                Остаётся суббота.

                А бабушка дома всегда.

                Она не ругает меня никогда!

           2.  Усадит, накормит:

                - Да ты не спеши.

                Ну что там стряслось у тебя?

                Расскажи!

                Я говорю, а бабушка не перебивает,

                По крупинкам гречку

                Сидит – перебирает.

                Нам хорошо вот так – вдвоём,

                Без бабушки – какой же дом?

          3.  Очень бабушку мою,

                Маму папину люблю.

                У неё морщинок много,

                И на лбу – седая прядь.

                Так и хочется потрогать,

                 А потом поцеловать.

    9. Учитель: Кого-то из бабушек и дедушек своих одноклассников вы знаете, кого-то – нет. Но одну бабушку вы знаете все и очень хорошо. Это П. Людмила Александровна. В школе Л.А. проработала уже 46 лет, трудится и сейчас, учит вас математике. Она является «Отличником просвещения СССР», «Заслуженным учителем Бурятии».

V. Главное в жизни – семья!

   1. Учитель: Как вы думаете, что является в жизни самым главным? Работа? Карьера? Богатство? Здоровье? Любовь?

        Я думаю, что главное для человека – это крепкая и дружная семья.

   2. Рассказ Карины Б.

      («Мои бабушка и дедушка прожили вместе уже 47 лет. Они очень дружные, всегда заботятся друг о друге, во всём друг другу помогают.

       Я часто бываю у них в гостях, потому что вес их дом пропитан теплом, уютом и заботой. Когда бы ты ни пришёл, там всегда тебя выслушают и поймут».)

   3. Рассказ Ани П.

        («Моего дедушку зовут Яков Иванович, ему 73 года, а бабушке, Анне Михайловне - 74. Вместе они с ноября 1952 года, уже отметили Золотую свадьбу.

          В Горячинске, где они живут, я бываю очень часто, люблю к ним приезжать на каникулы.

          Мой дедушка – очень весёлый человек, когда он что-нибудь делает по хозяйству, то  всегда поёт. А баба Аня – замечательный кулинар. Я очень люблю её вкусные пироги.»)

VI. «Ах, сколько руки эти чудесного творят!»

   1. Композиция №4.

   

      1. Мы с моею бабушкой -

          Старые друзья.

          До чего хорошая

          Бабушка моя.

      2.  Сказок знает столько,

           Что не перечесть.

            И всегда в запасе

            Новенькая есть.

     3.  А вот руки бабушки -

          Это целый клад!

          Быть без дела бабушке

          Руки не велят.

     4.  Золотые, ловкие -

          Как люблю я их!

          Нет, других, наверное,

          Не найдёшь таких.

  2. Учитель: Наши бабушки и дедушки очень хорошо и долго трудились в колхозах и совхозах, на заводах. Некоторые работают и сейчас. Но всё-таки они находят время для своих увлечений.

      Из анкет мы узнали, что бабушки любят шить, вязать, разводить цветы, вышивать, заниматься огородничеством.

     У дедушек такие увлечения: разведение голубей, рыбалка, резьба по дереву, плетение корзин, чтение, уход за животными, разгадывание кроссвордов, игра в шашки.

  3. Рассказы учащихся.

              1). Рассказ Алёши Н. («Резьба по дереву»)

             2). Рассказ Наташи Н. («Мой дедушка пишет пейзажи Байкала»).

  4. Учитель: Ну и, конечно, самая главная забота бабушек – накормить вкусненько своих внучат. Бабушкины пироги самые вкусные. И сегдня у нас на выставке вы видите замечательные пироги, которые бабушки испекли специально к нашему классному часу.

VII. «Мы очень любим вас, поверьте!

И всеми вами дорожим!»

  1. Учитель: Бабушки и дедушки очень любят внуков, заботятся о них называют их очень ласково.

     А как же вы относитесь к ним? Я хочу зачитать строчки из ваших сочинений.

     1) «Когда я примеряю дедушкину фуражку пограничника, то у моего деда начинают блестеть глаза. Тогда я обнимаю его и крепко прижимаюсь. Мне хочется поскорее вырасти  приносить только радость самому замечательному дедушке». (Н. Алёша).

      2) «Я всегда помогаю своим бабушке и дедушке: подметаю и мою полы, хожу за хлебом». (Е. Саша).

     3) «Мои бабушка и дедушка ни разу в жизни не поссорились. Они очень любят нас, внучат, а мы очень любим их». (С. Аня).

     4) «У моих бабушки и дедушки очень большая семья: 10 детей и 17 внуков. Все они очень любят бабушку и  дедушку».  (О. Ирина).

     5) «Моя бабушка умерла, когда мне было три года. Мне всегда хотелось, чтобы рядом была бабушка, потому что мне кажется, что все бабушки на свете очень добрые». (Ф. Ксения).

 2. Учитель: Так получилось, что Володю Ф. воспитывают бабушка и дедушка.

  3. Ф. Вова.  У меня есть бабушка -

                                             Добрый ангел мой.

                                             В горести и радости

                                             Она всегда со мной!

                                              Я желаю бабушке

                                             Здоровья и добра

                                              И хочу, чтоб бабушка

                                              Была со мной всегда!

 4. Учитель: О нации, о государстве судят по тому, как оно относится к старикам и детям. В нашей стране с этим не всё благополучно, трудно живётся нашим старикам. Государство оказывает помощь им, но недостаточную. С эти можно примириться, хотя и трудно. А вот кризис душевный страшнее. Больно, когда окружающие, особенно близкие, равнодушны к старшему поколению.

    Судя по вашим сочинениям, вы очень любите своих бабушек и дедушек, заботитесь о них. Но помогать нужно не только родным бабушкам и дедушкам, но и всем старикам.

    Я хочу поблагодарить уважаемых бабушек и дедушек, присутствующих на нашей встрече, за участие в разговоре. Желаю Вам здоровья, любви и понимания близких.

5. Музыкальный подарок.

 

   (Песня «Лучше друга не найти» в исполнении Лизы Л.).

6. Благодарность детям, гостям, приглашение на чаепитие.

7. Музыкальное завершение.

   (III куплет песни «Бабушка» в исп. Группы «Любэ»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наши герои-наша гордость"

Исследовательская работа посвящена героям-саратовцам, участвовавшим в военных конфликтах в Афганистане и на Северном Кавказе...

Классный час "Наши дедушки, наши бабушки!"

Тематический праздничный классный час «наши дедушки, наши бабушки!»   Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, ...

Классный час «Победители Олимпиады – наша гордость!»

Задачи:Познакомить с казахстанскими победителями олимпиады 2012 года в Лондоне....

Исследовательский проект "Наши земляки - наша гордость"

Смоленский край…Его прошлое, настоящее и будущее привлекают небывалое внимание. Это определяется, прежде всего, богатством исторических и культурных памятников. Ответы на многие вопросы не просто инте...

Наша гордость и наша слава!

Сценарий конкурса,посвящённый 69-летию Победы...

Классный час в 5 классе "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека

Классный час в 5 классе "Наши дедушки, наши бабушки",  посвященный Дню пожилого человека...

Классный час "Наши дедушки, наши бабушки"

Классный час проводится с целью формирования у детей уважительного отношения к пожилым людям; привития желания заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость,...