Классный час «Выбор профессии - выбор будущего»
материал (9 класс)

Донская Татьяна Александровна

Классный час «Выбор профессии - выбор будущего» для 9 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_professi_-_vybor_budushchego.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Выбор профессии - выбор будущего»

Во про с «Ке м я  бу ду ?» за да е т се бе  ка жды й мо ло до й че ло ве к. И  зде сь гла вно е  не  ра сте ря ться , со ри е нти ро ва ться  и  сде ла ть пра ви льны й вы бо р, со о тве тству ю щи й и нте ре са м, спо со бно стя м, во змо жно стя м, це нно стны м у ста но вка м, и , на ко не ц, тре бо ва ни я м, ко то ры е  пре дъя вля ю т про фе сси и  к ли чно сти  ка нди да та . Пра ви льно  сде ла нны й ста рши м по дро стко м вы бо р – э то  на ча ло  пу ти  к у спе ху , са мо ре а ли за ци и , пси хо ло ги че ско му  и  ма те ри а льно му  бла го по лу чи ю  в бу ду ще м.

Во про с про фе сси о на льно го  са мо о пре де ле ни я  на чи на е т о со зна ва ться  у же  в 14-15 ле т. Со гла сно  е же го дно  про во ди мы м на ми  и ссле до ва ни я м ли шь 10-15% о бу ча ю щи хся  и ме ю т тве рды е  про фе сси о на льны е  на ме ре ни я . При ме рно  сто лько  же  во о бще  не  за ду мы ва ю тся  о  сво и х про фе сси о на льны х пла на х. О ко ло  70% не  и ме ю т че тко й по зи ци и , со мне ва ю тся  в сво е м вы бо ре ; и х о до ле ва ю т про ти во ре чи вы е  чу вства : «Вы бо р сде ла ть на до , но  не  зна ю , что  мне  на до ». Э то  де йстви те льно  се рье зна я  про бле ма , ко то ру ю , та к и ли  и на че , не о бхо ди мо  ре ша ть. Бы ло  бы  не ве рны м о це ни ва ть по зи ци ю  у ча щи хся , о пи ра я сь на  кри те ри и  «хо ро шо  – пло хо ».

Е сли  о бу ча ю щи е ся  по сле  9-го  кла сса  не  про до лжа ю т о бу че ни е  в 10 кла ссе , то  о ни  вы ну жде ны  со ве рши ть сво й пе рвы й про фе сси о на льны й вы бо р: по йти  в у че бно е  за ве де ни е  сре дне го  про фе сси о на льно го  о бра зо ва ни я , на  кра тко сро чны е  про фе сси о на льны е  ку рсы  и  др.

Не о бхо ди мо сть про фе сси о на льно го  вы бо ра  в э то м во зра сте  о бу сло вле на  та кже  и  вну тре нни ми  при чи на ми  – глу бо ко  ли чно й по тре бно стью  ка ждо го  мо ло до го  че ло ве ка  на йти  се бя  в со ци у ме , по лу чи ть о бра зо ва ни е , и нте ре сну ю  про фе сси ю , о бе спе чи ва ю щу ю  до сто йно е  су ще ство ва ни е , про жи ть сча стли ву ю  жи знь.

Та ки м о бра зо м, у ча щи мся  9 кл в лю бо м слу ча е  не о бхо ди мо  бы ть го то вы ми  к про фе сси о на льно му  са мо о пре де ле ни ю . Че м бы стре е  мо ло до й че ло ве к ра зре ши т про бле мну ю  си ту а ци ю  с вы бо ро м про фе сси и , те м бо льше  у  не го  бу де т вре ме ни  и  во змо жно сте й для  це ле на пра вле нно го  са мо ра зви ти я  и  по дго то вки .

Пре дла га е мо е   ме ро при я ти е  за пла ни ро ва но  ка к по две де ни е  и то го в ра бо ты  по  про фо ри е нта ци и  в 9 кла ссе . Е го  мо гу т про во ди ть пе да го ги , не  и ме ю щи е  спе ци а льно го  пси хо ло ги че ско го  о бра зо ва ни я . Ра бо та  о су ще ствля е тся  с по мо щью  и гро вы х ме то до в, ме то до в гру ппо во й ра бо ты , мо де ли ро ва ни я .

Це ли :

  1. О ка за ть э ффе кти вну ю  пси хо ло го  – пе да го ги че ску ю  по дде ржку  вы пу скни ка м шко лы .
  2.  О ткры ть пе ре д ни ми  пе рспе кти ву  в да льне йше м ли чно стно м ра зви ти и .
  3. По мо чь о пре де ли ть сво и  жи зне нны е  пла ны  и  в со о тве тстви и  с ни ми  вы стро и ть а лго ри тм де йстви й.

Задачи:

  1. Фо рми ро ва ни е  а кту а льно го  для  по дро стко в «и нфо рма ци о нно го  по ля ».
  2. Фо рми ро ва ни е  мо ти во в са мо ра зви ти я , ли чно стно го  ро ста .
  3. Ра зви ти е  на вы ко в и  у ме ни й по  це ле по ла га ни ю  и  пла ни ро ва ни ю .
  4. Ра зви ти е  на вы ко в ко нстру кти вно го  вза и мо де йстви я .

«У  на с бо льшо е  бу ду ще е 

У пра жне ни е  «Дво йки ». Ра бо та  в па ра х. Да нна я  ра бо та  по зво ля е т у ча стни ка м при о бре сти  на вы ки  и  у ме ни я , свя за нны е  с ве де ни е м ди а ло га ; на у чи ться  при е ма м сбли же ни я  с па ртне ро м по  о бще ни ю , слу ша ть и  слы ша ть че ло ве ка , ко то ры й на хо ди тся  ря до м с то бо й. За да ча  – со ста ви ть спи со к схо дств, по ле зно  и ска ть то чки  со при ко сно ве ни я , т.е . то , че м вы  по хо жи . За те м спи ски  за чи ты ва ю тся , про и схо ди т о бсу жде ни е .

У пра жне ни е  «Мо й ва м со ве т». Пи сьме нна я  ра бо та . У ча стни ки  са дя тся  в кру г. На  ли сте  бу ма ги  пи ше т сво е  и мя , пе ре да е т ли ст со се ду  спра ва . Ка жды й по сле ду ю щи й у ча стни к за пи сы ва е т на  ли сте  по д и ме не м на зва ни е  про фе сси и , ко то ра я  на  е го  взгля д на и бо ле е  по дхо дя ща я  да нно му  че ло ве ку . В и то ге , на  ли сте  по д и ме не м за пи са но  сто лько  на зва ни й спе ци а льно сте й, ско лько  че ло ве к у ча ству е т в и гре . Ре зу льта ты  за чи ты ва ю тся , о бсу жда ю тся .

Ведущий. А  се йча с не мно го  по и гра е м. Для  э то го  ра зде ли мся  на  2  ко ма нды . За да ни я  для  ко ма нд:

  1. Ко нку рс «На чни  по сло ви цу ».

За да ни е : на зва ть на ча ло  по сло ви цы .

  • «… не  зна ю т ску ки » (о тве т: у ме лы е  ру ки )
  • «…та ки е  пло ды » (ка ки е  тру ды )
  • «… , а  ле нь по рти т (тру д че ло ве ка  ко рми т)
  • «…, то го  лю ди  чту т» (кто  лю би т тру д)
  • «…, не  си ди  на  пе чи  (хо че шь е сть ка ла чи )
  • «…, то т не  е ст» (кто  не  ра бо та е т)
  • «…, спа ть не о хо та » (е сли  е сть ра бо та )
  • «…по те хе  – ча с» (де лу  – вре мя )
  1. Ко нку рс  «О бъя вле ни е ».

В те че ни е  5 ми ну т ко ма нды  до лжны  со ста ви ть о бъя вле ни е  о  сво и х у слу га х при  по и ске  ра бо ты , ко то ро е  до лжно  о тра жа ть про фе сси о на льну ю  у ни ка льно сть вы бра нно й спе ци а льно сти  и  вклю ча ть не что  та ко е , что  не  мо же т пре дло жи ть дру го й спе ци а ли ст.

 Ва ри а нт 1: да е тся  о дна  про фе сси я  о бе и м ко ма нда м (на при ме р, про гра мми ст,  про да ве ц, у чи те ль, вра ч, дре сси ро вщи к, па ри кма хе р)

  Ва ри а нт 2: ко ма нда  са ма  вы би ра е т про фе сси ю .

При ме рны й пла н о тве та : о бра зо ва ни е , ста ж ра бо ты  по  да нно й спе ци а льно сти , что  мо же т де ла ть по  да нно й про фе сси и , и  да ле е  пло д фа нта зи и  а вто ра  о бъя вле ни я .

Команды мо гу т за да ва ть во про сы  по  со де ржа ни ю  о бъя вле ни я , что бы  у до сто ве ри ться , чье  о бъя вле ни е  кра со чне е   и ли  про фе сси о на льне е , и  ко го  лу чше  взя ть на  ра бо ту  и з ка нди да то в.

  1. Ко нку рс «У га да й про фе сси ю ».

За да ни е :  пре дста ви те ли  ко ма нд не ве рба льно  (с по мо щью  ми ми ки , же сто в, па нто ми мы ) по ка зы ва ю т дру г дру гу  лю де й ра зны х про фе сси й, ко нку ре нты  до лжны  у га да ть – ка ка я  э то  про фе сси я .  

  1. Ко нку рс  «А на гра ммы -про фе сси о на лы ».

За да ни е : пе ре ста ви ть бу квы  в пре дло же нны х сло ва х та к, что бы  по лу чи ло сь на зва ни е  про фе сси и .

  • рва ч -                            (ме ди ци нски й ра бо тни к)
  • со пло -                           (ди пло ма т)
  • те рка  -                           (те а тра льна я  и  ки но -про фе сси я )
  • ку ло н -                          (ве се ла я  ци рко ва я  про фе сси я )
  • ма рля  -                          (ра зно цве тны й ра бо чи й)
  • а вдо тка  -                       (ю ри ди че ска я  про фе сси я )
  • то ма т + го ло с -             (зу бно й вра ч)
  • кре ди то р -                     (ру ко во ди те ль пре дпри я ти я )

Ведущий.  Я  пре дла га ю  ко ма нда м по стро и ться  в ше ре нгу  на про ти в дру г дру га . У пра жне ни е  на зы ва е тся  «Мо не та ». (це ль: фо рми ро ва ни е  на вы ко в э ффе кти вно го  вза и мо де йстви я , ра спо зна ва ни е  ста ту со в (э мо ци о на льно го , мо ти ва ци о нно го , и нте лле кту а льно го , со ци а льно го ) по  ха ра кте рны м не ве рба льны м (ми ми ке ) про я вле ни я м). Кла сс де ли тся  на  две  и ли  бо ле е  гру ппы  по  ко ли че ству  у ча щи хся . За да ни е  – за  спи но й пе ре да е тся  мо не та , по  си гна лу  «сто п» о на  о ста е тся  у  то го , ко му  е е  пе ре да ли . У ча стни ки , сто я щи е  в две  ше ре нги  дру г на про ти в дру га  у га ды ва ю т по  ми ми ке , у  ко го  и з и гро ко в про ти во по ло жно й ко ма нды  на хо ди тся  мо не та .

А  се йча с за да ни е  и нди ви ду а льно е . У пра жне ни е  «Вы бо р». Пре дла га ю  вы бра ть ме ста  в кла ссе , та к, что бы  не  ме ша ть дру г дру гу . Пре дста вьте  се бе , что  вы  на хо ди те сь в не зна ко мо м го ро де , бе з дру зе й, ро ди те ле й, ро дстве нни ко в. У  ва с не т жи лья , ра бо ты , но  е сть де ньги , со все м не мно го , на  пе рво е  вре мя … Ва м не о бхо ди мо  вы ра бо та ть а лго ри тм де йстви й, сде ла ть вы бо р, для  то го , что бы  вы жи ть. Я  да м по дска зку . Ва м ну жны  де ньги , и  вы  и х мо же те  по лу чи ть за  ра бо ту , но  у  ва с не т о бра зо ва ни я … Не о бхо ди мо  пи сьме нно  о тве ти ть на  во про сы :

В ка ко м го ро де  и ли  да же  стра не  вы  на хо ди те сь?

Ка ко е  у  ва с вре мя  го да ?

Что  вы  бу де те  де ла ть? Ка ко вы  ва ши  де йстви я ?

Что  вы  у ме е те  де ла ть? (Со ста вьте  спи со к ви до в ра бо т)

Что  бу де т по то м? В о бще м, у стро йте  сво ю  жи знь. Вре мя  ра бо ты  20 ми ну т.

Ра бо ты  ре бя т за чи ты ва ю тся  по  же ла ни ю . Де ла е тся  вы во д о  то м, что  по дсо бны е  ра бо ты  – э то  вре ме нны й за ра бо то к, а  в це ло м не о бхо ди мо  у чи ться . Для  то го  что бы  у чи ться  ка ко му  – ли бо  де лу , не о бхо ди мо  для  на ча ла  все  – та ки  о пре де ли ться  в вы бо ре , а  для  э то го  ну жно  у зна ть сво и  во змо жно сти , спо со бно сти , про фе сси о на льны е  и нте ре сы .

Ведущий. И та к, все  спра ви ли сь с за да ни е м, мо ло дцы ! Мы  за ко нчи ли  на ши  за ня ти я  по  про фо ри е нта ци и , при  же ла ни и  вы  мо же те  са мо сто я те льно  про а на ли зи ро ва ть по лу че нну ю  и нфо рма ци ю , сде ла ть сво и  вы во ды . Ка ко в бу де т ва ш про фе сси о на льны й вы бо р, ка к да льше  у стро и тся  ва ша  жи знь -  за ви си т в о сно вно м о т ва с. Ну жно  стре ми ться  к но вы м вы со та м, пре о до ле ва ть тру дно сти , и  у  ва с не пре ме нно  все  по лу чи тся ! Я  же ла ю  все м у спе хо в и  у да чи !  Спа си бо  за  вни ма ни е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Выбор профессии - выбор будущего

Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Выбор профессии-выбор будущего

Знакомство учащихся с технологией выбора профессии...

Выбор профессии - выбор будущего.

Воспитательное занятие для 9 класса....

Презентация по профориентации "Выбор профессии - выбор будущего!"

Представлены материалы для выпускников и родителей...

Программа по профориентации «Выбор профессии - выбор будущего» на 2017-2018 учебный год

Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный...