Статья: Как говорить с родителем ученика
статья

Каракчиева Мария Сергеевна

Беседы с родителями учеников - это, на мой взгляд, самое сложное в работе учителя. В статье собраны  действенные советы по организации беседы с родителями, которыми я сама пользуюсь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_o_tom_kak_govorit_s_roditelyami_uchenikov.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Как говорить с родителем ученика - подростка?

1. Поставьте себя на место родителей ученика

Представьте, что чувствуют родители, узнав, что их ребенок дерется с одноклассниками. Скорее всего, это буря эмоций: гнев на ребенка, вина за то, что он никудышный родитель, страх перед тем, что будет дальше.

Если ребенок менял школу, есть вероятность, что там у родителей был неприятный опыт общения с учителями и администрацией. Может случиться так, что один из родителей сам был трудным учеником, поэтому болезненно реагирует на неудачи ребенка. Нужно всегда помните об этом, и вам будет легче найти общий язык с родителями.

2. Подготовьтесь к разговору

Заранее подумайте о том, что вы хотите сказать. Если вы хотите обсудить несколько тем, составьте список вопросов и расставьте их по приоритетности. Подготовку к экзаменам поставьте в начало, а организацию праздника — в конец. Список поможет не забыть что-то важное, если вы отвлечетесь или родители будут отвечать не так, как вы ожидали.

3. Начните с похвалы и с хороших новостей

Очень важно установить позитивную обратную связь с родителями и для этого отлично подойдет техника «сэндвича». Согласно этой техники начало и конец общения обязательно должны нести позитивный характер, а вот в середине раскрываются все негативные моменты. Поэтому не стоит начинать разговор с родителем с того, что ребенок не выполняет домашнее задание. невнимательный и не слушает на уроке или плохо себя ведет. Во-первых, это может вызвать претензии к вам как к учителю, а во-вторых такая информация крайне демотивирует родителей. Обязательно сделайте акцент на положительных качествах ученика, на том, чего он сможет достичь благодаря этим качествам, на его успехах. Родители будут горды за своего ребенка и намного более охотно захотят с вами сотрудничать, дабы улучшить уже имеющиеся результаты.

Если же вам нужно исправить негативную ситуацию на уроках, решить дисциплинарные проблемы, мотивировать ребенка выполнять домашнее задание, то прямо скажите, какие проблемы или трудности есть у подростка. Более того, сразу давайте родителям полезные советы о том, как им работать с ребенком. Укажите какие положительные качества ученика при соблюдении ваших рекомендаций обязательно приведут к успеху.

Постарайтесь узнать в беседе, что могло повлиять на текущую модель поведения подростка. Порекомендуйте, что они могут сделать, чтобы улучшить успехи ученика: составить план выполнения домашнего задания, просить его научить чему-нибудь из урока. Таким образом родители не будут «краснеть» за своего ребенка, не будут ругать его, тем самым ухудшая и отношение к предмету и отношение к вам, а будут делать все, чтобы мягко исправить негативную ситуацию.

4. Используйте местоимение «Я»

Начните разговор со слов «Я заметила», «Я беспокоюсь», «Я чувствую». Это лучший способ поделиться своими мыслями с родителями и сделать это так, чтобы они не восприняли ваши слова на свой счет.

Например, вместо слов «Ваш ребенок хуже всех выполняет домашнее задание», скажите —  «Я заметила, что ваш ребенок стал хуже делать домашнее задания. Это на него непохоже. Может вы знаете причину такого поведения?». Так вы не обвиняете родителей в том, что они не справляются со своими обязанностями, а высказываете озабоченность и желание найти решение проблемы совместными усилиями.

5. Установите правила общения

Постарайтесь убедить родителей, что общение должно быть двусторонним. Не только вы рассказываете о достижениях и трудностях ученика, но и родители делятся информацией.

Обе стороны должны не бояться высказывать свое мнение, ведь у вас общая цель — успех ребенка.

6. Говорите прямо и открыто

Прямо скажите родителям, о чем вы хотите поговорить и каковы ваши ожидания от встречи. Если есть проблема, попросите помощи. Если рассказываете важную информацию, убедитесь, что родители поняли вас правильно. Выскажите свое мнение и попросите родителей сделать так же. Например, вы решили использовать на уроках перевернутый класс и хотите заручиться их поддержкой. Спросите, готовы ли они первое время помогать детям и контролировать процесс обучения дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Если ребёнок плохо говорит: советы родителям »

В статье содержатся советы логопеда родителям дошкольников, рассказывается о причинах речевых нарушений и о тех диагнозах, которые могут быть поставлены ребёнку с речевой патологией....

Разработка мастер-класса на тему: "Эффективное разрешение конфликта ученик-родитель-ученик"

Данная разработка является участником Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2009" (регистрационный номер №138)...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Статья "Учимся говорить красиво" (из опыта работы)

Учитель делится опытом работы, как сделать речь учащихся яркой, точной, выразительной....

Статья "Учителя говорят", 2012-2013 год.

Статья в газете школы "Мир интеллекта" "Совушка" выпуск N2, 2012-2013 год....

Статья "Социальное волонтерство - способ объединить учеников, учителей, родителей и администрацию школы"

     СОЦИАЛЬНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО – СПОСОБ ОБЪЕДИНИТЬ УЧЕНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЮ ШКОЛЫ. Многие сегодня говорят о проблеме взаимодей...

Статья "Волонтерская деятельность - способ объединить учеников, учителей, родителей и администрацию школы.

СОЦИАЛЬНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО –СПОСОБ ОБЪЕДИНИТЬ УЧЕНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЮ ШКОЛЫ. Многие сегодня говорят о проблеме взаимодействия школы и семьи. Но у нас есть то, что объедин...