план воспитательной работы 9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Абросимова Марина Николаевна

разработка плана воспитательной работыдля 9 класса  с анализом за прошедший год,  целями и задачами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_9klass.docx102.93 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

 (КГКОУ ШИ 9)

 

РАССМОТРЕНО

на МО классных руководителей и воспитателей

Руководитель МО

_______ А.В. Зора

протокол № ___

«__» ______ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

  __________В.А. Савочка

  «____» ________2021 г.

   УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 9                  ________ Т.К. Волкова

«___»________  2021 г.

 

 

План воспитательной работы

в 9  классе 

на 2021-2022 учебный год

 

  

            Абросимова Марина Николаевна,                                                                                 классный руководитель

 

  

р. п. Переяславка, 2021

   План воспитательной работы в 9  классе на 2021-2022 учебный год

           План воспитательной работы 9 класса составлен на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. №1599;
  3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28, введённые в действие с 01 января 2021г.;
  4. Адаптированной основной общеобразовательной программы КГКОУ ШИ 9 (вариант 1, вариант 2);
  5. Программы воспитания КГКОУ ШИ 9 на 2021-2026 г.г.;
  6. Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка;
  7. Годового плана КГКОУ ШИ 9 на 2021-2022 учебный год;
  8. Календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2021-2022 учебный год.

      Воспитательная деятельность в образовательном учреждении строится таким образом, чтобы каждый ребенок с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) чувствовал себя в школе комфортно, по своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

      Актуальность Программы воспитания школы обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в реализации Федерального закона «Об образовании в РФ», в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей (законных представителей)  к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить детей  с умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.  

      План адаптирован для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

      План раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности обучающихся  с УО (ИН) образовательного учреждения, направлен на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого открытого развивающего здоровьесберегающего образовательного пространства.

      Реализация Плана направлена на обеспечение ориентации обучающихся, на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой. Формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности, формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие; уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям; развитие у обучающихся толерантности, ответственности за будущее своей страны, осмысление основ правовой и экономической грамотности.

      План составлен с учетом требований ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). В основу планирования положена пошаговая программа формирования личности ребёнка на основе комплексного подхода к её развитию через различные виды деятельности.

Место плана классного руководителя в структуре основной образовательной программы школы

     План является частью адаптированной основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется в первую половину дня с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, с опорой на зону их ближайшего развития.

Структура и содержание воспитательной работы ШИ 9

Направления деятельности в соответствии с региональной моделью воспитания

Направления воспитательной деятельности

Ключевые дела

«Традиции, духовность и нравственность»

духовно-нравственное

День знаний, День учителя, День матери, новогодние утренники, Поздравительная открытка к 8 марта, День рождения школы, Последний звонок, выпускной вечер, тематический месячник «Спешите делать добро», проект «Содружество», акции «Творим добро», посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники, общешкольные линейки

«Родина»

патриотическое

Тематический декадник: «Поклонимся великим тем годам!», проект «Память сердца», литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто»

«Гражданин России»

гражданско-правовое

Тематические декадники, месячники: «Правовой компас», «Моё Отечество», мастер-классы «Мы разные, но мы вместе», игровая программа «Курс молодого бойца»

«Культура»

общекультурное

Краевой смотр-конкурс концертных программ «Ступенька к успеху»,  тематический декадник «Новогодняя фантазия», «Пифийские игры»

«Здоровье»

охрана здоровья и физическое развитие

Фестиваль ГТО, тематический месячник: «Здоровое поколение», соревнования в рамках краевого этапа Всероссийской Спартакиады Специальной Олимпиады России

«Труд и профессиональное самоопределение»

трудовое воспитание, творческое развитие

Тематическая неделя «Артель рабочих профессий», месячник «Мир профессий», «Мастерская талантов»; проведение школьного и муниципального этапов конкурса профессионального мастерства «Беби Абилимпикс», «Абилимпикс», проект «Семейная гостиная «Как дома», единый День профессионального самоопределения, встречи с представителями НПО

«Экология»

экологическая культура

Тематический месячник: «Цвети, земля!», акция «Помоги зимующим птицам», эковолонтерство, проект «Школа агротехнологического профиля»

«Безопасность» (формированию культуры безопасности)

социальное

Туристический поход, тематический месячник «Основы безопасности жизнедеятельности», урок цифры, неделя безопасности

Социальный паспорт класса

Категория

Количество

ФИ ребенка

1

Дети, находящиеся под опекой

2

Алексей С., Анатолий Ф.

2

Дети - сироты

1

Павел М.

3

Из категории «ребенок-инвалид»

3

Павел М., Руслан Ч., Яна Р.

4

Полная семья

2

Александр Ш., Наталья С.

5

Неполная семья

6

Андрей Г, Ерофей В., Максим Г., Руслан Ч., Сергей С., Яна Р.

6

Малообеспеченные

5

Андрей Г, Ерофей В., Максим Г., Сергей С., Яна Р.

7

Многодетные

5

Александр Ш., Алексей С., Ерофей В., Максим Г., Наталья С.

8

Семьи «группы риска»  

- родители злоупотребляют спиртными напитками;

- родители не оказывают должного внимания ребенку;

-состоят на профилактическом учете в ОКДН, ОПДН, ВШК;

- лишены родительских прав и др.

9

Дети «группы риска»

2

Александр Ш., Ерофей В.

10

Дети, состоящие на профилактическом учете в ОПДН, ВШК

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 9 классе КГКОУ ШИ 9 обучается 11 человек. Обучение 
осуществляется по АООП обучающихся с УО (ИН). 

Из  11 обучающихся  2 девочки, 9 мальчиков в возрасте от 14 до 16 лет.

Большинство обучающихся класса  2006 года рождения. В полных семьях воспитываются 2 обучающихся (18%), из неполных семей 6 обучающихся (55%), 2 обучающихся находятся  под опекой (18%), 1обучающийся сирота (18%) . Семьи, состоящие на учете в КДН и органах опеки как социально  неблагополучная нет.  

       Качественная успеваемость -100%. Мотивация к учебной деятельности удовлетворительная. Отличников и не успевающих в классе нет. Из 11 обучающихся окончили 8 кл. на «4» и «5» - 6 обуч.: Алексей С., Анатолий Ф.,  Андрей Г.,   Наталья С., Павел М., Руслан Ч.

       На уроках обучающиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. У ребят привито бережное отношение к труду. Обучающиеся понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

       В целом обучающиеся класса работоспособные, умеют высказывать и отстаивать свою точку зрения.

В классе есть и проблемные в обучении ребята, которые учатся без интереса, не имеют мотивации к обучению. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами. В течение года неоднократно были составлены беседы с этими обучающимися и их родителями по телефону  и при заместителе директора по УВР и учителях, работающих в этом классе. По итогам беседы выданы рекомендации родителям этих обучающихся.

      Обучающиеся принимают активное  участие в классных, общешкольных, районных мероприятиях и занимают призовые места, посещают кружки, спортивные секции.

               Участие обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах

№ п/п

Название конкурса

Уровень

Количество участников

Результативность

1

2

Конкурс чтецов «Дарю тебе нежность» 

II муниципального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс – 2021»

Районный

Районный

        4

3

3 место  -1обуч

1место  -1обуч

2 место – 2 обуч

3

4

5

6

  «Призывник -2021»

Олимпиада по русскому языку «Грамотей»

Онлайн –олимпиада

«Всезнайкино»

ГТО

Школьный

 

Школьный

Всеросиийская

Всероссийский

        2 

5

         

           5

2

3 место- 1чел

1 место – 1 обуч

3 место – 1 обуч

1 место – 2 обуч

2 место -1 обуч

Золотой значок- 2 обуч

  

      В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: немного увеличился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура,  уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

      В прошедшем учебном году  все обучающиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных обучающихся класса. К концу года в классе наладились дружеские отношения практически среди всех обучающихся. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения, хотя ссоры еще присутствуют. Класс старается функционировать как единое целое.      Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый обучающийся в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который старается вовлекать во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.

     По данным психологического исследования, уровень сплоченности класса средний. В основной массе обучающиеся эффективно взаимодействуют друг с другом, между одноклассниками сформированы дружеские и приятельские отношения. Нравственные знания имеются, но личностными убеждениями обучающихся,  пока не стали. Нравственное поведение не всегда соотносится с нравственными знаниями, есть разлад между словом и делом. Коммуникативные навыки сформированы неплохо.  Обучающиеся класса умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами.

    Родители учащихся интересуются успехами и неудачами своих детей,  посещают общешкольные и классные родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям классного руководителя, педагога-психолога по преодолению учебных и дисциплинарных трудностей обучающихся. Проявляют инициативность и заинтересованность в организации внеурочной деятельности обучающихся класса. Участвуют в  классных мероприятиях, организуют чаепития, оказывают помощь в организации мероприятий.

Таким образом, класс может быть охарактеризован как имеющий средние показатели академической успеваемости, психологической адаптации и сплоченности. Сильными сторонами класса можно считать способность подавляющего большинства обучающихся соблюдать дисциплинарные требования, благополучные межличностные отношения, положительное отношение к обучению, организованный досуг учеников, высокую степень родительской вовлеченности в сотрудничество с педагогами. Слабые стороны класса –  неровная дисциплина, проблемы с успеваемостью у некоторых обучающихся. Особого внимания педагогов требуют выбор способов поддержания мотивации и дисциплины в классе и развитие сильных сторон обучающихся.

     Краткая характеристика обучающихся 9 класса

п\п

ФИ

Краткая характеристика

1

Ерофей В.

Повысилась учебная мотивация.  Во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми общителен, но часто проявляет агрессию, психически неуравновешен. Любит компьютерные игры. Принимает активное участие трудовых делах класса

2

Андрей Г.

Имеет хорошую учебную мотивацию, поведенческую саморегуляцию, устойчивую систему отношений между одноклассниками, взрослыми и родителями и большую часть времени в школе и дома находится в положительном эмоциональном состоянии. Принимает  участие в общешкольных и классных мероприятиях

3

Максим Г.

Имеет хорошую учебную мотивацию

4

Паша М.

Имеет хорошую учебную мотивацию, поведенческую саморегуляцию

5

Сергей С.

Недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция любознательности не проявляет.

6

Наталья С.

 

7

Алексей С

Имеет хорошую учебную мотивацию

8

Анатолий Ф

Командир класса, помощник учителя. Любит рисовать,  заниматься спортом. Принимает участие в общешкольных и классных мероприятиях, занимал призовые места.

9

Александр Ш

 Низкая учебная мотивация. При общении с ребятами иногда провоцирует конфликты, бывает агрессивен. Получая замечания, ведет себя демонстративно. Некритичен к своему поведению и своим поступкам.

10

Руслан Ч.

Обучается по СИПР (вариант 2) . Навыки школьного поведения сформированы.

Любит танцевать, с удовольствием принимает участие в классных мероприятиях

11

 Яна Р

Обучается по СИПР (вариант 2) . Навыки школьного поведения сформированы. Замкнута.

Результаты мониторинга «Уровень воспитанности класса»

ИТОГО

Уровень воспитанности

Количество человек

Проценты

В

0

0

Х

7

64 %

С

4

36 %

Н

0

0

Уровень воспитанности класса: хороший (4 балла)

Вывод: В результате анализа мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная деятельность 9 класса  находится на среднем уровне и дает положительные результаты. Средний уровень имеют 6 обучающихся: Ерофей В., Александр Ш., Алексей С., Максим Г., Сергей С., Руслан Ч. Хороший уровень воспитанности имеют 5 человека: Андрей Г., Павел М., Наталья С., Анатолий Ф., Яна Реутова. В дальнейшем необходимо продолжить работу по формированию у обучающихся  положительного отношения к знаниям, повышению учебной мотивации, продолжать формировать нравственные качества: честность, порядочность,  бережливость, дисциплинированность, трудолюбие, скромность и сострадание через классные и внеурочные мероприятия.

В начале учебного года в классе был создан орган ученического самоуправления. Каждый Обучающийся  класса имеет поручение.  Еженедельно  проходили заседания актива класса, на которых подводились итоги успеваемости за неделю, результаты всеобуча, выпуск молний по итогам проверки, подготовка к классным и общешкольным мероприятиям. В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:

Формы

Методы

Заседание

"Школа актива"

Индивидуальные консультации

Творческие отчеты

Групповая работа

Коллективное планирование

Мозговой штурм

Методика взаимодействия

Поручение

Общественное мнение

 Выше указанные формы и методы  самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей

1 Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;

2  Созданы условия для развития социально значимых качеств обучающихся;

3  Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;

4 Личностный рост обучающихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;

5 Повышение интереса обучающихся к социально-значимой деятельности.

Таким образом, ученическое самоуправление через значимые дела и практическую деятельность способствует формированию социальной компетентности у умственно-отсталых обучающихся, помогает им успешнее адаптироваться к взрослой жизни, приобретать навыки общения, понимать точку зрения другого человека, чувствовать дух коллективизма.

Главная  цель воспитательной работы  на 2021-2022 учебный год

Цель: создание условий для формирования творческой, самостоятельной личности, способной к самореализации и интеграции в современном обществе в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности ребенка, всестороннего развития способностей обучающихся в соответствии с ФГОС УО (ИН);

-  формирование «жизненных компетенций» воспитанников через внедрение практико-ориентированных технологий в воспитательную деятельность;

-  содействие формированию свободной, инициативной личности, ответственной перед собой и обществом;

-  выбор содержания воспитывающей деятельности с учётом актуальности и потребности каждого ребёнка;

-  вовлечение всех обучающихся класса в общешкольную общественную жизнь, раскрывая тем самым потенциальные возможности ребёнка, и помогая в приобретении опыта коммуникативного общения и сотрудничества;

-  укрепление и сохранение здоровья обучающихся через организацию спортивно-массовых мероприятий, работу спортивных секций;

-  создание условий для профориентации обучающихся;

-  вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательную деятельность и процесс самоуправления школой;

- осуществление тесной взаимосвязи со всеми участниками образовательного процесса.

  Функции занятий с обучающимися :

  • обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;
  • просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,
    радиопередачам, кинофильмам;
  • коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных
    контактов, организация творческого сотрудничества;
  • релаксационная функция – снятие напряжения;
  • развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
  • развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуг.

Формы работы с учащимися:

  • Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
  • Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
  • Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

Портрет  ученика 9 класса

  • Ученик 9 класса мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Работа с родителями (законными представителями)

Цель: формирование активной позиции родителей (законных представителей)  в социальной адаптации  детей.

Задачи:

1.консультирование родителей по вопросам, касающимся проживания детей в школе-интернате (бытовые вопросы);

2.консультирование родителей в отношении семейного воспитания детей;

3.вовлечение в мероприятия группы, класса, школы;

4.оказание помощи в решении проблем, касающихся норм поведения в школе-интернате, соблюдения режима  работы школы.

Формы работы:

  • Неформальное общение. Письменная форма общения.
  • Телефонная связь (в виду отдаленности их места жительства).
  • Информирование родителей (законных представителей) при встрече, в родительской группе WhatsApp .
  • Оформление стендов, изготовление памяток для родителей.
  • Анкетирование родителей.
  • Родительское собрание.

Сентябрь

 Родительское собрание «Особенности организации учебного процесса учащихся 9-го классов и роль родителей в этом процессе»

 Задачи на новый учебный год

 Формирование банка данных о семьях

Октябрь

Индивидуальные консультации родителей

Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей»

1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.

2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.

3. Итоги 1 четверти

Ноябрь

 Индивидуальные консультации родителей педагога - психолога

Декабрь

Подготовка к новогодним праздникам. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки подростка»

1 Знакомство родителей с научно-обоснованными подходами к решению

проблемы формирования у подростков положительной адекватной самооценки

2 Роль родителей в создании в семьях условий, способствующих развитию

положительной самооценки личности ребенка

3 Повышение родительской компетентности по профилактике суицида

Помощь педагога – психолога

4  Итоги 2 четверти

Январь

Индивидуальные консультации  родителей, определение перспектив и средств развития обучающегося
Консультация психолога

Февраль

Подготовка к празднику «Защитники Отечества»

Март

Направление родителям писем – характеристик,

записок – извещений, благодарственных и поздравительных писем

Подготовка к празднику 8 марта

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

Родительское собрание: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»

1 Обсуждение вопроса «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены?»

2 Знакомство с системой профессионального образования в Хабаровском крае

3 Итоги 3 четверти

 Консультация социального педагога

Апрель

Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям

Консультации социального педагога, педагога - психолога

Май

Родительское собрание:

 «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация выпускников»

1 Ознакомление родителей с актуальностью темы собрания

2 Гражданская зрелость выпускников

3 Итоги учебного года»

План работы  по всеобучу и профилактике правонарушений

Дата

Мероприятия

Сентябрь

Контроль за посещением уроков

Наблюдение за поведением в школе

Вовлечение в кружки, спортивные секции

Еженедельно

Связь с родителями

Выяснение причин отсутствия обучающихся

Октябрь

15 минутка "Права и обязанности учащихся  школы"

Создание педагогической ситуации  "Я и мой товарищ" Цель: Определить   потенциал личности учащихся (умение выслушивать товарища, давать советы, предложить помощь)  

Ноябрь

 Методика изучения удовлетворённости  учащихся школьной жизнью (школьная мотивация)

Цель: Определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью  

Декабрь

" Методика «Наши отношения» (автор Фридман л.м. и др.)

" Цель: Определить   потенциал личности учащихся (умение выслушивать товарища, давать советы, предложить помощь)  

Январь-май

Контроль за посещением уроков. Наблюдение за поведением в школе Связь с  родителями

Январь

 Индивидуальные беседы с подростками по ситуации  

Февраль

Анкетирование «Методика изучения мотивов участия обучающихся в деятельности»

Цель: выявление мотивов учащихся в различной деятельности

Март

Беседа «Преступление и наказание» Встреча с инспектором ПДН

Апрель

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью  (разработана А.А. Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Май

Профориентационное занятие «Мы выбираем профессию!»

Взаимодействие с социальными партнерами

Социальные партнеры

Формы взаимодействия

1

  • Библиотека МБУ «Гармония»,

р.п. Переяславка

Круглый стол «Человек с хорошей книгой в руках не может быть одинок» - сентябрь;

«Сказка радость нам несёт» - поучительная игра. -  октябрь

  • Дом культуры МБУ «Гармония»

Изготовление поздравительных открыток к 8 марта

  • МБУК «Дом Культуры «Юбилейный»

Развлекательная программа ко Дню матери «Моя

мама - моя радость»

2

МБУК «Краеведческий музей района имени Лазо»

Историко–познавательный час «Сыны Отечества в мундирах»;

«Мой округ, мой город, мой посёлок – моя Родина» - краеведческое познавательное путешествие.

3

МБУ «Молодежный центр муниципального района имени Лазо»

Акция к «Дню пожилого человека»;  Конкурс рисунков «Война глазами детей»;

4

  • МБУ ДО ДЮСШ «Спарта»;
  • МБУ Спортивная школа

ГТО

5

МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества рабочего поселка Переяславка»

Творческая мастерская «В гостях у Деда Мороза»

6

ОПДН УУП и ПДН ОМВД по району имени Лазо

Классный час «Профилактика правонарушений»

Дополнительное образование детей

Наименование кружков,

секций

Планируемая занятость детей

Спортивная секция

«Волейбол»

Руководитель: А.Ф.  Косинец  

 «Легкая атлетика»

Руководитель: А.Ф.  Косинец  

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Основные направления самоанализа воспитательной деятельности класса

п/п

Основными направлениями анализа

Формы проведения самоанализа

Ответственные

1

Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся с УО (ИН)

1.Динамика личностного развития обучающегося каждого класса (портфолио)

Классные руководители

2.Мониторинг по диагностикам:

-«Уровень воспитанности» (1-9 классы);

-«Уровень личностных результатов»;

-«Адаптация школьников» и др.

Классные руководители

2

Состояние организуемой в классе совместной деятельности обучающихся и взрослых

1.Мониторинг вовлеченности детей и взрослых в организацию и проведение ключевых дел.

2.Мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности (кружки, секции, курсы внеурочной деятельности)

Классные руководители

Воспитатели

3

Воспитательная деятельность классных руководителей

Анализ жизнедеятельности классного коллектива

Классные руководители

4

Управление воспитательным процессом в образовательном учреждении

1.Обследование мнения участников образовательных отношений о качестве образовательной деятельности КГКОУ ШИ 9 (анкетирование).

2.Мониторинг профессионального роста педагогов в сфере воспитания

Классные руководители

В структуре планируемых результатов АООП КГКОУ ШИ 9 ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) введения их в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Планируемые личностные результаты

К концу учебного года у обучающихся класса на основе требований ФГОС образования обучающихся с УО (ИН), учитывая степень развития обучающихся и интеллектуальные способности обучающихся могут быть сформированы социальные знания:

1  Общие представления об интересах и склонностях;

2  Основные признаки профессиональной деятельности;

3 Ценность здорового и безопасного образа жизни. Ценности уважения к другому человеку;

4  Осознание значения семьи в жизни человека и общества;

5 Чувство гражданской принадлежности;

6  Способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права;

7  Приобретение обучающимися позитивного социального опыта.

К концу учебного года должны научиться:

1 Ориентироваться в мире профессий;

2 Проявлять настойчивость в достижении результата своей деятельности;

3 Давать самооценку себе и действиям своих товарищей.

4 Быть готовым к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего края, его развития и благополучия 

Формы представления личностных результатов обучающихся

- участие в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, выставках, фестивалях, проектах, выполнение творческих работ и т. п.;

- ведение дневника самоопределения «Азбука профессий».

- фото, видеоотчѐты, публикации в интернете и на сайте учреждения, в социальных сетях и др.

Сентябрь

Направление

01.09–03.09

06.09–10.09

13.09–17.09

20.09–24.09

27.09–01.10

«Традиции, духовность и нравственность» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)

Торжественная линейка

«Здравствуй, школа!»

 

«Родина»

(патриотическое)

Слайд-беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом»

«Гражданин России»

(гражданско-правовое)

День знаний

Всероссийский урок посвящённый году науки и технологиям

«Культура» (общекультурное, эстетическое воспитание)

Распределение поручений

Формирование актива класса

Оформление классного уголка

Классный час

 «Дом, который построим МЫ  или Мои жизненные ценности»

Подготовка к празднованию дня учителя

«Здоровье»

(охрана здоровья и физическое развитие)

День здоровья

Общешкольный поход

Классный час «Вредным привычкам скажем -нет»

«Труд и профессиональное самоопределение» (трудовое воспитание, профориентация, творческое развитие)

Диагностика профессионального профиля личности учащихся 9 класса (интересов и способностей)

Участие в региональном

чемпионате «Абилимпикс»

«Экология»

(экологическая культура)

Классный час: КВН « Я и природа»

Озеленение кабинета

«Безопасность» (социальное, формированию культуры безопасности)

Всероссийский открытый урок по «ОБЖ» (урок подготовки к действиям в условиях различного рода в чрезвычайных ситуациях)

Неделя безопасности дорожного движения

Просмотр видеоматериалов с использованием электронного образовательного портала «Дорога  без опасности.

Игра «Грамотный пешеход»

«Познавайка»

(интеллектуальное)

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях (в том числе о состоящих на разных формах учета)

Классный час:

Викторина                    «Интеллектуальная мозаика»

«Семья + школа» (работа с родителями (законными представителями)

Родительское собрание «Особенности организации учебного процесса учащихся 9-го классов и роль родителей в этом процессе»

Составление социального паспорта класса

Вовлечение родителей в совместную деятельность

Индивидуальные беседы с родителями (по необходимости)

Организация консультаций для родителей

«Будущее для всех»

(работа с детьми «группы риска»)

Выявление детей «группы риска» (анкетирование)

Контроль за посещаемостью учебных занятий

Инструктажи по ТБ и ПДД

«Мир твоих увлечений»

вовлечение во внеурочную деятельность

Профилактическая развлекательно - познавательная игра «100 конфет» по теме «Дело – табак»

Игра

«Я и компания»

Октябрь

Направление

04.10–08.10

11.10–15.10

18.10–22.10

25.10–29.10

«Традиции, духовность и нравственность» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)

 Классный час, ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»

Классное собрание

«Итоги 1 четверти»

«Родина»

(патриотическое)

Урок краеведения

«С днем рождения, любимый край!»

 

«Гражданин России»

(гражданско-правовое)

Классный час «Каждый ребенок имеет право»

«Культура» (общекультурное, эстетическое воспитание)

Международный день учителя

 

Классный час:

игра – счастливый

случай

 «Этика и этикет»

«Здоровье» 

(охрана здоровья и физическое развитие)

Классный час: тематическая беседа с элементами ролевого диалога «Пирамида здоровья»

 

«Труд и профессиональное самоопределение» (трудовое воспитание, профориентация, творческое развитие)

Профориентационные  мероприятия

«Артель рабочих профессий»

Трудовой десант: «Наши руки не знают скуки»

Экскурсия в пекарню

«Экология»

(экологическая культура)

16 октября – Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» #ВместеЯрче

«Безопасность» (социальное, формированию культуры безопасности)

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны РФ

Беседа

«Я и социальные сети»

«Скрытые опасности интернета»

Инструктаж:

 «Осторожно, тонкий лед»

Профилактические беседы «Безопасные каникулы»

«Познавайка»

(интеллектуальное)

Анкетирование

«Чтобы учеба была в радость»

Участие в  Неделе труда

«Семья + школа» (работа с родителями (законными представителями)

Лекторий для родителей: «Обязанности родителей, ответственность за невыполнение  родительских            обязанностей»   

 

Организация консультаций для родителей с узкими специалистами

Вовлечение родителей в совместную деятельность

Родительское собрание  «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей»

«Будущее для всех»

(работа с детьми «группы риска»)

Профилактическая беседа

«Слова-паразиты»

Тренинг

«Положительный образ я»

Контроль за успеваемостью и посещаемостью

Привлечение обучающихся  к участию общешкольных и классных мероприятиях

Ноябрь

Направление

08.11–12.11

15.11–19.11

22.11–26.11

29.11–03.12

«Традиции, духовность и нравственность» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)

Классный час

«Когда мы едины, мы непобедимы»

( День народного единства)

Всероссийский урок доброты

Классный час «Я в мире людей. Толерантность»

 «День матери в России» Выставка фотографий, посвящённая Дню матери

Классный час «Люди, сильные духом»

«Родина»

(патриотическое)

 

День неизвестного солдата

Классный час «Алексей, Алёшенька, сынок…» 

«Гражданин России»

(гражданско-правовое)

Беседа «Профилактика правонарушений. Ответственность за нанесение телесных повреждений»

«Культура» (общекультурное, эстетическое воспитание)

Классный час

Школа жизненных навыков «Я принимаю ответственные решения» 

«Здоровье» 

(охрана здоровья и физическое развитие)

Видеоролик

«Со спортом дружить – здоровым быть»

Всемирный день отказа от курения

Интерактивная игра

«Колесо здоровья»

«Труд и профессиональное самоопределение» (трудовое воспитание, профориентация, творческое развитие)

Классный час «Мир современных профессий» с приглашением социального педагога

Профориентационное занятие

 «Мы выбираем профессию!»

«Экология»

(экологическая культура)

Классный час «Природа не прощает ошибок»

«Безопасность» (социальное, формированию культуры безопасности)

Профилактическая беседа «Безопасный путь в школу», «Безопасная среда», «Пожарная безопасность в школе и дома»

Профилактическая беседа по ПДД «Культурный пассажир»

Викторина по противопожарной безопасности

«Познавайка»

(интеллектуальное)

Школьная олимпиада по математике

«Семья + школа» (работа с родителями (законными представителями)

Беседа с родителями о правилах поведения в школе и внешнем виде

Вовлечение родителей в совместную деятельность

Индивидуальные встречи с родителями (по необходимости)

Организация консультаций для родителей с узкими специалистами

«Будущее для всех»

(работа с детьми «группы риска»)

Акция

«Нет вредным привычкам»

Индивидуальная беседа

«Поведение в конфликте»

Профилактическая беседа

«От безответственности до преступности один шаг»

Тренинг

«Как найти своё место в жизни»

Декабрь

Направление

06.12–10.12

13.12–17.12

20.12–24.12

«Традиции, духовность и нравственность» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)

Беседа «Поговорим о молодежном сленге»

Конкурс новогодних газет

Классное собрание

«Итоги 2 четверти»

«Родина»

(патриотическое)

День героев Отечества

Классный час

«От героев былых времен не осталось порой имен...»

«Гражданин России»

(гражданско-правовое)

  Классный час

Игра «Что? Где? Когда?» ко Дню Конституции Российской Федерации, 12 декабря

«Культура» (общекультурное, эстетическое воспитание)

Брейн- ринг « Этикет и мы»

 Мастерская Деда Мороза

«Новогодний Огонек»

«Здоровье» 

(охрана здоровья и физическое развитие)

Беседа  «Всемирный день борьбы со СПИДом»

«Труд и профессиональное самоопределение» (трудовое воспитание, профориентация, творческое развитие)

Диагностика профессионального профиля личности учащихся 9 класса (интересов и способностей)

  Классный час

 «Моя будущая профессия»

«Экология»

(экологическая культура)

Устный журнал                          «Доходы из отходов»

«Безопасность» (социальное, формированию культуры безопасности)

Профилактическая беседа по ОБЖ «Пиротехника – это атмосфера праздника или опасность для людей?

«Наши классные дела Безопасные каникулы»

 Инструктаж по технике   безопасности во время проведения новогодних мероприятий и зимних каникул

«Познавайка»

(интеллектуальное)

Участие в неделе истории и обществознания

«Семья + школа» (работа с родителями (законными представителями)

  Индивидуальные встречи с  родителями (по необходимости)

Родительское собрание               

«Роль семьи в формировании позитивной самооценки подростка»

«Будущее для всех»

(работа с детьми «группы риска»)

Профилактика табакокурения, употребления курительных смесей,  алкоголя и последствия их употребления

Индивидуальные беседы совместно с педагогом психологом «Агрессия – как этого избежать этого»

Беседа «Умей сказать нет. Хорошие привычки»

Привлечение обучающихся  к участию общешкольных и классных мероприятиях

Январь

Направление

10.01 – 14.01

17.01 – 21.01

24.01–28.01

«Традиции, духовность и нравственность» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)

Музыкальный час. «Моя любимая музыка»

«Азбука этики», «О преодолении конфликтов»

Урок мужества  ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января)

«Родина»

(патриотическое)

Анкетирование: «Считаешь ли ты себя патриотом»

 

«Гражданин России»

(гражданско-правовое)

Беседа ««Терроризм - угроза обществу»

«Культура» (общекультурное, эстетическое воспитание)

Час общения «Воспитание человечности»

 

«Здоровье» 

(охрана здоровья и физическое развитие)

Беседа

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

Беседа «Предупреждение обмораживания  и травм во время занятий зимой»

Классный час

Брейн- ринг

«Спортивный марафон»

«Труд и профессиональное самоопределение» (трудовое воспитание, профориентация, творческое развитие)

Экскурсия на предприятие

Конкурс презентаций

«Интересные профессии»

«Экология»

(экологическая культура)

Акция

«Покормите птиц зимой»

Классный час «Экология и человек»

«Безопасность» (социальное, формированию культуры безопасности)

Инструктаж: правила поведения на переменах

Проф. беседа- презентация по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

«Познавайка»

(интеллектуальное)

Классный час «Заповедные места моего края»

  Интеллектуальная игра «Сила  ума»

«Семья + школа» (работа с родителями (законными представителями)

Советы родителям по организации учебной работы дома

Индивидуальные встречи с родителями (по необходимости)

Оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении проблем семейного воспитания

«Будущее для всех»

(работа с детьми «группы риска»)

Консультация школьного педагога- психолога и социального педагога

Индивидуальные беседы «Милосердны ли мы»

Индивидуальные беседы «Воспитывай в себе волю»

Февраль

Направление

31.01–04.02

07.02–11.02

14.02–18.02

21.02–25.02

«Традиции, духовность и нравственность» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)

  Брейн- ринг

 « Этикет и мы»

Урок – соревнование

«Рыцарский турнир», посвященный Дню защитника Отечества 

«Родина»

(патриотическое)

Классный час

«Герои Отечества» 

Смотр строя и песни, посвященный 23 февраля

«Призывник-2022»

 

«Гражданин России»

(гражданско-правовое)

Экспресс - анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? »

«Культура» (общекультурное, эстетическое воспитание)

Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»

 Анкетирование «Самооценка воспитанности»

Классный час «Международный день родного языка»

«Здоровье» 

(охрана здоровья и физическое развитие)

Зимняя прогулка в лес

Беседа по профилактике кишечных инфекций и пищевых отравлений

«Труд и профессиональное самоопределение» (трудовое воспитание, профориентация, творческое развитие)

Видеофильм "В мире профессий" с дальнейшим обсуждением

Классный час 

«От увлечения  - к будущей профессии»

«Экология»

(экологическая культура)

Игра – путешествие «Храните экологию души»

«Безопасность» (социальное, формированию культуры безопасности)

Инструктаж по профилактике негативных ситуаций на улицах и в общественных местах

«Познавайка»

(интеллектуальное)

  Познавательный  час

«Язык – живая душа народа»

«Семья + школа» (работа с родителями (законными представителями)

Индивидуальные беседы с родителями (по необходимости)

Консультации  педагога – психолога «Суицидальное поведение детей»

Консультации

с родителями   детей «группы риска»

«Будущее для всех»

(работа с детьми «группы риска»)

Классно групповые консультации «Воспитание ответственности»

Психологический тренинг «Какой у тебя характер»

Ролевая игра «Моя будущая профессия»

Беседа «Моя семья и взаимоотношения в ней»

Март

Направление

28.02–04.03

07.03–11.03

14.03–18.03

21.03–25.03

«Традиции, духовность и нравственность» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)

Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»

Классное собрание: итоги 3 четверти

«Родина»

(патриотическое)

Урок в музее

«Лазовцы в боях за Родину»

 

 

«Гражданин России»

(гражданско-правовое)

Классный час «Личностные качества человека»

«Культура» (общекультурное, эстетическое воспитание)

Международный женский день Поздравительная открытка

Классный час

Школа жизненных навыков «Научись говорить «нет»

 

«Здоровье» 

(охрана здоровья и физическое развитие)

Беседа «Береги зрение! Правила работы за компьютером»

Классный час –соревнование

«Кладовая здоровья»

«Труд и профессиональное самоопределение» (трудовое воспитание, профориентация, творческое развитие)

Круглый стол

«Выбор профессии происходит в школе»

Муниципальный этап  чемпионата «Абилимпикс»

«Экология»

(экологическая культура)

Классный  час:                     «Думай по -зеленому»

«Безопасность» (социальное, формированию культуры безопасности)

Инструктаж: « Памятка безопасности для обучающегося ». Внимание сосулька!

Профилактическая беседа  «Не забывай о безопасности на каникулах»

«Познавайка»

(интеллектуальное)

Участие в школьной олимпиаде по русскому языку

«Семья + школа» (работа с родителями (законными представителями)

Вовлечение родителей в совместную деятельность

Индивидуальные встречи с родителями (по необходимости)

Организация консультаций для родителей с узкими специалистами, учителями -  предметниками

Родительское собрание:

«Подготовка к экзаменам

Как противостоять стрессу»

«Будущее для всех»

(работа с детьми «группы риска»)

 Классно групповые консультации « Я придерживаюсь правил»

Анкетирование «Я личность»

Дискуссионное занятие

«Прекрасное и безобразное в твоей жизни»

Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях

Апрель

04.04 – 08.04

11.04 – 15.04

18.04 – 22.04 

 25.04 – 29.04

«Традиции, духовность и нравственность» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)

Торжественная линейка, приуроченная ко Дню рождения школы

Классный час: беседа с элементами диспута « Умеем ли мы ссориться. Обиды»

«Родина» (патриотическое)

Гагаринский урок

«Космос – это мы» (12 апреля)

Классный час

 «Герои мирного времени»

«Гражданин России»

(гражданско-правовое)

Классный час. Дискуссия «Гражданское право. Уголовное право (Ответственность за преступления )

«Культура» (общекультурное, эстетическое воспитание)

 Подготовка к краевому смотр - конкурсу концертных программ

Экскурсия в музей «Мои замечательные земляки»

«Здоровье» 

(охрана здоровья и физическое развитие)

Классный час: соревнование « Я выбираю здоровье»

«Труд и профессиональное самоопределение» (трудовое воспитание, профориентация, творческое развитие)

Мастер класс по приготовлению пиццы

День Земли. Субботник на пришкольной территории

Тестирование

«Кем быть»

«Экология»

(экологическая культура)

Классный час: КВН « Я и природа»

Акция «Очистим планету от мусора»

«Безопасность» (социальное, формированию культуры безопасности)

Беседа

«Профилактика травматизма на переменах и во время уроков»

Игра - викторина                     « Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях»

Всероссийский открытый урок ОБЖ (день пожарной охраны)

«Познавайка»

(интеллектуальное)

Брейн- ринг

«Обо всем на свете»

«Семья + школа» (работа с родителями (законными представителями)

Вовлечение родителей в совместную деятельность

Индивидуальные встречи с родителями (по необходимости)

Организация консультаций для родителей с узкими специалистами

«Будущее для всех»

(работа с детьми «группы риска»)

Практикум – игра

 «Кто твой друг»

Разъяснительная беседа

 «Твои права и обязанности»

Круглый стол с приглашением сотрудников РОВД  «Вопрос – ответ»

Май

Направление

04.05–06.05

10.05–13.05

16.05–20.05

23.05–27.05

«Традиции, духовность и нравственность» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)

Конкурс рисунков « Эхо войны»

Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка

«Родина»

(патриотическое)

Торжественная линейка «В сердце, ты у каждого Победа!»

Урок мужества «Помните! Через века, через года...»

 

«Гражданин России»

(гражданско-правовое)

Акция «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Свеча Памяти»

Консультация психолога

«Экзамены без стрессов»

«Культура» (общекультурное, эстетическое воспитание)

Классный час:

«Моя семья – моё богатство» к Международному  дню семьи

 

«Здоровье» 

(охрана здоровья и физическое развитие)

Спортивная эстафета с элементами туризма «День Здоровья»

«Труд и профессиональное самоопределение» (трудовое воспитание, профориентация, творческое развитие)

Круглый стол "Куда пойти учиться?"

Работа на пришкольном участке

«Экология»

(экологическая культура)

Классный час:

час общения

«Причуды природы»

«Безопасность» (социальное, формированию культуры безопасности)

Профилактическая беседа по ПДД 

«Если ты стал водителем»

Инструктаж: Правила поведения на водоемах летом. Правила безопасного общения с животными. Правила поведения на летних каникулах

«Познавайка»

(интеллектуальное)

Познавательный час «Через века несущие свет» посвящённый Дню славянской письменности и культуры

«Семья + школа» (работа с родителями (законными представителями)

Вовлечение родителей в совместную деятельность

Индивидуальные встречи с родителями (по необходимости)

Организация консультаций для родителей с узкими специалистами, учителями -  предметниками

Родительское собрание

«Трудовое воспитание и профессиональная ориентация выпускников

Итоги учебного года»

«Будущее для всех»

(работа с детьми «группы риска»)

Индивидуальная беседа

«Поведение в общественном месте

Диалог «Кто ты в будущем»

Индивидуальные занятия - подготовка к экзамену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....