Методическая работа воспитательного мероприятия "Семья - самое главное в жизни!"
методическая разработка

Турскова Ольга Сергеевна

Методическая работа воспитательного мероприятия "Семья - самое главное в жизни!". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работа воспитательного мероприятия.

МБОУ СОШ «Образовательный центр «Вершина»

 г.о. Красногорск д. Путилково

Классный руководитель 5Б класса: Турскова Ольга Сергеевна.

Классное мероприятие

тема: «Семья – самое главное в жизни!»

Цель воспитательного мероприятия: повышение уровня ответственности родителей за воспитание детей.

Задачи:

- Выявить семейные проблемы, интересы и увлечения через мониторинг с привлечением специалистов образовательного учреждения: социального педагога, психолога.

- Организовать площадку для совместной деятельности обучающихся, их родителей и педагогов по вопросам воспитания.

- Повысить уровень компетенции родителей в вопросах воспитания и организации семейного досуга.

Планируемые результаты:

- Создание оптимальных условий для решения проблем семей, психологического комфорта и социальной защищенности каждого обучающегося.

- Совместная работа всех участников проекта, формирование позитивного опыта участников в воспитательной коллективной деятельности.

- Популяризация лучшего опыта семейного воспитания и сплочение всех участников воспитательного процесса класса через общее коллективное дело.

Подготовительный этап:

Составление списка семейных команд (по два-три человека).

Подготовленный список вопросов для семейных команд.

Подготовка трех стульев для учащегося и родителей.

Подготовка поздравительных грамот и подарков.

Организационный этап:

В классе зрители (учащиеся), жюри (специалисты образовательного учреждения, приглашенные педагоги-предметники, завуч по воспитательной работе). Команды ожидают за дверью, чтобы не слышать вопросы и заранее не подготовиться. Далее остаются в классе в качестве зрителей.

Классный руководитель:

- приветствует участников, жюри и гостей;

 - проводит разминку для команд;

- вызывает на «сцену» поочередно семейные команды;

- задает каждой команде конкурсные вопросы;

Жюри:

- внимательно следят за ходом конкурса, фиксируют совпадения в ответах в семейной команде, записывают результаты, подводят итоги.

Участники:

Сидя на стульях, лицом к зрителям и жюри, слушают вопрос от классного руководителя, показывают указательным пальцем одновременно на того участника команды, кто попадает под категорию ответа.

Вопросы конкурса:

  1. Кто раньше всех встает по утрам?
  2. Кто дольше всех «висит в телефоне»?
  3. Кто чаще всех звонит бабушкам?
  4. Кто чаще всех сидит за столом в наушниках?
  5. Кто чаще всех готовит завтрак в будни?
  6. Кто чаще убирается в детской комнате?
  7. Кто чаще всех выносит мусор?
  8. Кто чаще всех поет?
  9. Кто чаще всех ходит в магазин за продуктами?
  10. Кто больше всех съедает сладкое?
  11. Кто чаще всех плачет?
  12. Кто чаще всех заходит в школьный дневник?
  13. Кто чаще всех смотрит в окно?
  14. Кто чаще всех ходит на родительские собрания?
  15. Кто чаще всех проверяет домашнее задание?
  16. Кто чаще смеется?
  17. Кто больше всех любит собирать грибы в лесу?
  18. Кто больше всех танцует?
  19. Кто последний раз приносил цветы в дом?
  20. Кто больше всех любит плавать?
  21. Кто чаще всех выгуливает собаку?
  22. Кто чаще всех рисует?
  23. Кто больше всех любит домашних животных?
  24. Кому больше всех нравится ездить на велосипеде?
  25. Кому чаще всего дарят подарки?
  26. Кто последний раз дарил подарок?
  27. Кто чаще всех улыбается?

Подведение итогов:

Жюри подсчитывают результаты, подводят итоги конкурса, объявляют результаты командам, выявляют победителей.

Номинации конкурса:

- Самая дружная семья

- Самая креативная семья

- Самая крепкая семья

- Самая творческая семья

- Самая внимательная семья

- Победители в конкурсе!

Анализ проведенной воспитательной работы:

Классный руководитель совместно с психологом готовят анализ проведенного мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-интервью на тему "В жизни у мамы самое главное"

Сочинение- интервью на тему "В жизни у мамы самое главное" выполнила обучающаяся 9 класса Попова Виктория....

«Самое главное в жизни - игра»

В статье раскрывается роль игры для психического и личностного развития ребенка....

Воспитательный час на тему: "Самый главный в школе - директор"

Данное занятие поможет первоклассникам с ОВЗ познакомиться со школой, её руководителем....

Методическая разработка воспитательного мероприятия ко Дню толерантности "Самый дружный класс"

Цель игры по станциям "Самый дружный класс": создать условия для осознания обучающимися сущности и содержания понятия «толерантность» на основе коллективного общего дела и общей ...

Методическая работа «Воспитательная работа в хореографическом коллективе»

Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореогра...

Методическая работа. «Воспитательная работа в хореографическом коллективе»

В  данной методической работе рассматривается хореографическое искусство как средство воспитания детей. Определяются формы и методы работы с хореографическим коллективом.Изучаются  особеннос...

конспект воспитательного мероприятия "Главное в жизни"

мероприятие разработано для девушек - сирот, проживающих в учловиях стационарного учреждения, нацелено на профилактику ранней беременности и к осознаннному созданию семьи...