Классный час «Мусор – это отходы или вторичное сырье?»
классный час (5 класс)

Булыгина Наталия Владимировна
исследование: «Если использовать ненужные вещи вторично, то можно сократить количество выбрасываемого мусора и внести свой небольшой вклад в экологическую обстановку в стране и мире»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas_chas_-_musor.docx26.78 КБ
Файл zadaniya_dlya_masterskoy.docx833.82 КБ
Файл tablitsa_musor.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Занятие сразу же хочу начать с вопроса: что изображено на фото? (лес, доски)

Из этого сырья можно впоследствии что-то сделать? (да) Например? (дом)

А на этих фотографиях что запечатлено? (доски, мусор)

А из этих отходов можно что-то сделать? (да/нет)

(С3) То есть мы с вами можем предположить, что отходы можно использовать вторично. А если мы с вами это будем делать, то, возможно, мусора на планете станет меньше.

(С4,5) А теперь попробуем сформулировать тему классного часа из данных перемешанных слов: мусор, отходы, вторичное, а, сырье, не, это: «Мусор – это не отходы, а вторичное сырье».

Переделайте это повествовательное предложение в вопросительное. «Мусор – это отходы или вторичное сырье?»

Вот на это вопрос мы сегодня попытаемся ответить, а начнем наш разговор с круговорота веществ в природе.

(С6) схема: растения – животные – мертвые остатки растений и животных – перегной – микроорганизмы – соли в почве. 

Посмотрите на схему, в ней есть отходы? (Нет). 

То есть, в природе отходов нет. А в нашей повседневной жизни отходы бывают? (Да).

Как он появляется? (от деятельности людей)

Куда дома складывается мусор? (в мусорное ведро)

Скажите, а куда идет мусор из наших ведер? (в мусорные баки, затем на свалки). 

Что там делают с мусором? (Сжигают или закапывают).

Да, дальнейшая судьба отходов разная: часть мусора на свалках перегнивает, часть будет очень долго разлагаться, часть токсична и опасна, а часть вообще никогда не разложится - сроки разложения различных отходов в почве очень сильно отличаются.  

(С7) посмотрите на таблицу (продублировано на листах, смотрите на столах):

Виды мусора

Сроки разложения

Пищевые отходы

около месяца

Газетная бумага

3-4 месяца

Картонные коробки

3 месяца

Бумага

2 года

Доски со стройки

10 лет

Железные банки

10 лет

Кожаные ботинки

25-40 лет

Обломки кирпича и бетона

до 100 лет

Автоаккумуляторы

около 100 лет

Фольга

более 100 лет

Резиновые покрышки

120-140 лет

Пластиковые бутылки

180-200 лет

Алюминиевые банки

500 лет

Стекло

более 1000 лет

Скажите, что из этого перечня видов мусора будет разлагаться быстрее всех? (пищевые отходы)

А что дольше всего? (стекло)

 Как вы думаете, это несет опасность природе, а  людям? (да)

(С8) Экологическая задачка: Смотрите, каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ, в том числе и от разлагающегося мусора. Сколько кг вредных веществ приходится на 4 610 (за 2021 год по данным википедии) жителей п. Пречистое?

4 610*350=1 613 500 кг

Много? (да)

Действительно, на сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год.  

Как же сделать так, чтобы мусора на свалках было меньше? Как вы думаете, можно ли получить пользу и от мусора? Каким образом? (перерабатывать его).

Но для того чтобы отходы перерабатывать, сначала их надо рассортировать (распределить, разделить по сортам). Ведь каждый вид бытовых отходов имеет свои свойства. 

(С9) Сортировка отходов происходит чаще всего на мусороперерабатывающих заводах. Но в городах все чаще можно встретить разноцветные мусорные контейнеры. И стоят они не просто так.

Давайте посмотрим на слайд и скажем, в чем же особенность этих цветных контейнеров? (раздельный мусор). Что за знак изображен на контейнерах? (этот предмет можно переработать)

А как правильно сортировать мусор? Что нам для этого нужно знать?

Во-первых, мусор разделяют по материалу, из которого он изготовлен.

Во-вторых, для переработки имеет значение относительная чистота собранного мусора. 
Пластиковые бутылки, которые поступают в переработку, должны быть практически чистыми, то есть не заполненными другим мусором, песком.

В-третьих, все пластиковые бутылки и алюминиевые банки должны быть смяты. Стекло специально бить не надо.

Дидактическая игра «Сортируем мусор».

- А легко ли на самом деле сортировать мусор? Давайте и мы попробуем. Мы с вами сейчас научимся сами сортировать наш бытовой мусор.

Перед вами на столе стоят четыре контейнера разного цвета – каждый для определенного вида отходов, и большой пакет с мусором (примечание: «мусор» для игры отобран педагогом, пластиковые и металлические упаковки заранее вымыты, раздать перчатки одноразовые).

1 контейнер (синий) - для отходов из стекла (стеклянные бутылки и банки, зеркала, лампочки).

2 контейнер (желтый) - изделия из картона и бумаги (коробки от бытовой техники, упаковки от  чая, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки).

3 контейнер (красный) - пластик  и полиэтилен  (стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки).

4 контейнер (серый ) –  метелл/железо

Задание:  работать сейчас будем в группах. Для этого вспомним правила работы в группе (С10).

В течение 3-5 минут вам надо рассортировать мусор по определенным контейнерам, в зависимости от типа материала. Кто какой контейнер будет заполнять? На столах лежат листочки разного цвета, которые соответствуют цвету контейнера.

Проверка работы-сортировки

ВНИМАНИЕ! 

Мешки не следует забивать доверху, так как каждый мешок должен быть еще и завязан.

Также необходимо снимать крышки и бросать эти крышки в НЕперерабатываемый мусор.
Батарейки и аккумуляторы собираются отдельно от всего мусора. Разлагаясь, они приносят большой вред окружающей среде. Отдайте их организаторам, они отвезут их в пункт утилизации опасных отходов. 

Ну вот, мы с вами убедились на личном опыте, что сортировать бытовые отходы – совсем несложно, а польза для окружающей среды – огромная! Возможно это сделать дома каждому?

 А для чего люди стали разделять мусор? (чтобы перерабатывать)

Самый экологичный способ избавления от мусора- это его вторичная переработка.  

А что такое вторичная переработка? (производство новых материалов из уже использованных)

Предлагаю открыть творческую мастерскую под названием " Полезный мусор". (С11)

Каждая группа получает одно и то же задание: мусору дать вторую жизнь, те из вторичного сырья сделать что-то определенное. А что именно у каждой группы свое. Материал для выполнения – это вторичное сырье, а еще есть «стол-помощник», где вы можете добрать необходимые вещи.

После совместной работы у вас будет происходить презентация вашего сотворчества, снимем видео-лайфхак (лайфхак – это маленькая хитрость, которая позволяет быстро и эффективно разрешить любую ситуацию, найти выход из любого положения с минимальными потерями). 

 Не забываем про правила работы в группе. Время выполнения 10 минут

1. пано «Котик»  (пано – это произведение декоративного характера)

2. мини-сад

3. декоративная  фигурка для сада «Божья коровка»

4. букет из ромашек

Презентация работы (по шаблону)

  • Нам предложили сделать……
  • Для этого нам понадобилось ……….
  • Сначала мы ……, потом……..
  • Работая, мы поняли, что ……

Вернемся к названию классного часа:  «Мусор – это не отходы, а вторичное сырье».

Т.е. нашу гипотезу «Если использовать ненужные вещи вторично, то можно сократить количество выбрасываемого мусора и внести свой небольшой вклад в экологическую обстановку в стране и мире» мы ПОДТВЕРДИЛИ.

Рефлексия:  наше занятие подошло к концу…..

Я надеюсь, что наше занятие не прошло даром.

Если останется время:

А что вам хочется изменить в жизни своей семьи, поселка, страны?

Что вы конкретно можете сделать?

Давайте каждый составит чек-лист



Предварительный просмотр:

ЛАЙФХАК 1

https://pp.userapi.com/hJuDjOSStQglAaAj6amyiwi8QLpgnwqNY_TJ1g/4No5O7bpHCg.jpg

Задание: сделать пано «Котик»  из остатков цветной и газетной бумаг.

Пошаговый мастер-класс здесь  

ЛАЙФХАК 2

https://pics.botanichka.ru/wp-content/uploads/2019/02/neobyichnyie-sposobyi-4.jpg

Задание: сделать «Мини-сад»

Пошаговый мастер-класс здесь

ЛАЙФХАК 3

Задание: сделать декоративную фигурку

для сада «Божья коровка»

Пошаговый мастер-класс здесь

 

ЛАЙФХАК 4

Задание: сделать букет из ромашек

C:\Users\Admin\Desktop\клас час\25.04.2022, клас час\4.gif

Пошаговый мастер-класс здесь

Презентация работы:

  • Нам предложили сделать……
  • Для этого нам понадобилось ……….
  • Сначала мы ……, потом……..
  • Работая, мы поняли, что ……

Презентация работы:

  • Нам предложили сделать……
  • Для этого нам понадобилось ……….
  • Сначала мы ……, потом……..
  • Работая, мы поняли, что ……

Презентация работы:

  • Нам предложили сделать……
  • Для этого нам понадобилось ……….
  • Сначала мы ……, потом……..
  • Работая, мы поняли, что ……

Презентация работы:

  • Нам предложили сделать……
  • Для этого нам понадобилось ……….
  • Сначала мы ……, потом……..
  • Работая, мы поняли, что ……



Предварительный просмотр:

Виды мусора

Сроки разложения

Пищевые отходы

около месяца

Газетная бумага

3-4 месяца

Картонные коробки

3 месяца

Бумага

2 года

Доски со стройки

10 лет

Железные банки

10 лет

Кожаные ботинки

25-40 лет

Обломки кирпича и бетона

до 100 лет

Автоаккумуляторы

около 100 лет

Фольга

более 100 лет

Резиновые покрышки

120-140 лет

Пластиковые бутылки

180-200 лет

Алюминиевые банки

500 лет

Стекло

более 1000 лет

Экологическая задачка:

Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ, в том числе и от разлагающегося мусора.

Сколько кг вредных веществ приходится на 4 610 (за 2021 год по данным википедии) жителей п. Пречистое?

Решение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как превратить отходы в доходы?"

Данный классный час предназначен для учащихся 11 класса и посвящен проблеме экологической безопасности. Он позволит сформировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культу...

Классный час на тему "Мусор это не отходы. а вторичное сырье"

Данный классный час разработан с целью познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды и вызвать у них стремление улучшить ее экологическое  состояние...

Сценарий классного часа "Доходы из отходов"

Сценарий классного часа Доходы из отходов...

Классный час "Доходы из отходов"

Классны час на экологическую тему. Урок проводится в форме устного журнала.Докладчики в своих выступлениях затрагивают вопрос загрязнения нашей планеты и предлагают разные способы выхода из данной сит...

Мусор - это не отходы, а вторичное сырье

Классный час для 6 класса  Мусор - это не отходы, а вторичное сырье...

Конспект открытого занятия "Мусор - это не отходы,а вторичное сырьё".

приложен конспект открытого занятия, необходимые материалы(презентация и карточки для заданий....