Мусор - это не отходы, а вторичное сырье
классный час (6 класс)

Гущина Валентина Александровна

Классный час для 6 класса  Мусор - это не отходы, а вторичное сырье

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_klassnyy_chas.docx464.18 КБ
Файл prezentatsiya_vtor_oth_1.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Мусор - это не отходы, а вторичное сырье

Цель: формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возможностях переработки твёрдых бытовых отходов; формирование экологической культуры у учащихся.

Задачи:

- рассмотреть основные виды бытовых отходов (домашнего мусора).

- определить основные признаки классификации мусора.

- показать на практических примерах необходимость в сортировке бытовых отходов (мусора);

- с помощью учащихся предложить способы и наметить пути сокращения количества мусора (бытовых отходов) в домашнем хозяйстве.

Классный руководитель просит представить детей прогулку в лесу. Как они идут, загребая ногами листву, слушают пение птиц, наслаждаются красотой леса. И вдруг!! они останавливаются. Их возмущению нет предела!

Что могло так возмутить в лесу именно вас? Учащиеся по очереди называют причины: не потушенный костёр, пустые бутылки, груды мусора…

На доске написаны слова, попробуйте назвать тему классного часа. Даны слова: мусор, отходы, вторичное, а, сырье, не, это.

Учащиеся с помощью классного руководителя называют тему классного часа: «Мусор – это не отходы, а вторичное сырье»

Классный руководитель: Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в населенных пунктах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с самую высокую горную вершину мира – Эверест около 9 км. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем. 
– Откуда же берется мусор? 
– Его производит сам человек. 
– Человек сначала производит продукты, которые затем становятся мусором. 
Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёльские населенные пункты. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором

завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек.

Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. 
Ваши родители, бабушки и дедушки помнят то время, когда стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги. Эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых. А теперь? Теперь и стеклянные, и пластиковые бутылки засоряют наши улицы. И не только. А полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда. Использованные упаковки составляют большую часть (от 50 до 80%) всех отходов
образующихся в наших домах. 
Огромное количество мусора на улицах городов и сел заставляет задуматься над вопросом: что несёт человеку использование искусственных материалов, таких как пластик – пользу или вред? Сегодня мы с Вами поговорим об этой проблеме.

История мусора:

1. Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом. Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

2. А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.

3.16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

4. Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.

5. 18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.

6.1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

7.В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.

Человек не может жить, не оставляя после себя твёрдые бытовые отходы (ТБО). В среднем принято считать, что на одного жителя в год накапливается 250 кг мусора.
Отходы собираются как на специализированных (санкционированные места), так и на стихийно возникающих свалках (неразрешенные места).
Сложившаяся ситуация представляет реальную угрозу здоровью людей – современным и будущим поколениям страны. Проблема твердых бытовых отходов (ТБО) является острой, актуальной, поскольку ее решение связано с необходимостью обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, санитарной очистки сёл и городов, охраны окружающей среды и ресурсосбережения.

 Мусор является благоприятной средой для развития микроорганизмов, вызывающих некоторые инфекционные заболевания. Поэтому необезвреженные отходы могут быть источником массового загрязнения окружающей среды.

Классный руководитель: В России "мусорная тема", как никогда, актуальна.

О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми. Можно провести небольшое исследование, узнать какой мусор больше всего выбрасывает ваша семья. Мусор мы собираем регулярно. Проследите за скоплением мусора у вас дома и подумайте как можно сократить количество отходов.

Классификация отходов.

Во многих странах мира человек, прежде чем выбросить мусор на свалку или в мусорные контейнеры сортирует его. Для какой цели они это делают? 
Это необходимо для выделения  вторичного сырья, которое на данный момент состовляет около 50% из собираемого мусора. И  вместо того, чтобы просто быть перевезенным с одного места на другое, т.е. на полигон, это сырье могло бы отправиться на перерабатывающие заводы и после специальной обработки использовался повторно! Таким образом, мы можем спасти самих себя от большого количества мусора вокруг города.

Классный руководитель:

Как же правильно сортировать мусор?

Во-первых, мусор разделяют по материалу, из которого он изготовлен. На данный момент с самого начала мы сортируем мусор на 4 основных фракции:

  • ПЭТ (пластиковые бутылки из под напитков и питьевые канистры из-под воды, пластиковые бутылки из под йогуртов).
  • Стекло (целые бутылки и стеклянные осколки)
  • Алюминиевые банки
  • Весь прочий материал

Во-вторых, для переработки имеет значение относительная чистота собранного мусора. 
Пластиковые бутылки, которые поступают в переработку, должны быть практически чистыми, то есть не заполненными другим мусором, песком.

Также необходимо снимать крышки и бросать эти крышки в неперерабатываемый мусор.

В-третьих: 

Перевозить воздух бессмысленно.

Поэтому все пластиковые бутылки и алюминиевые банки должны быть смяты. Стекло специально бить не надо.

Мешки не следует забивать доверху, так как каждый мешок должен быть еще и завязан.

ВНИМАНИЕ! 
Батарейки и аккумуляторы собираются отдельно от всего мусора. Разлагаясь, они приносят большой вред окружающей среде. Отдайте их организаторам, они отвезут их в пункт утилизации опасных отходов. 

Задание 1. Учитель делит обучающихся на 6 команд, каждая из которых получает карточку с различными наименованиями бытовых отходов, необходимо распределить эти отходы в группы записанные на доске: Стекло. Макулатура. Металлолом. Органические отходы. Другие

Классный руководитель: А теперь ребята подумайте как грамотно разделить отходы которые записаны у вас в карточках.  Перед Вами в таблице названия групп бытового мусора. Определите, в какую колонку вы отнесли ваши примеры в карточках.

Карточка № 1

Бутылка от напитка, Бутылка от растительного масла, Газета, Письмо, Пластмассовый горшок для цветов, Батарейка, Полиэтиленовый пакет, Старый водопроводный кран, Алюминиевая банка, «Шкурка» от апельсина, Кожура от картофеля, Автомобилльная шина

Карточка № 2

Стакан, Стеклянная бутылка от напитка. Лист из тетради, Старая книга, Бутылка от шампуня, Люминесцентная лампа, Столярный угольник, Дырявый горшок, Банка от консервов, Осадок от кофе, Кожура от лимона

Карточка №3

Баночка от джема, Стеклянная упаковка от косметики, Картон, Упаковка от шоколада, Корпус от ручки, Упаковка от химикатов, Пластмассовая сумка, Стальной прут, Кузов от автомобиля, Огрызок от яблока, Аккумулятор

Карточка № 4

Бутылка, Баночка из-под майонеза, Картон, Плакат, Пластмассовая кружка, Просроченные лекарства, Упаковка от маргарина, Колпачок от бутылки, Банка из-под кока-колы, Скорлупа от яиц, Скорлупа от орехов, Лампочка

Карточка № 5

Банка от горчицы, Стеклянная ваза, Бумажная сумочка, Картон, Пластмассовая бутылка от напитка, Старый холодильник, Упаковка от мороженого, Скобы от скоросшивателя, Велосипедная рама, Завядшие цветы, Капустные листья, Компьютер

Карточка № 6

Старые тетради, Упаковка из-под сока, Прокисшее молоко, Банка из-под огурцов, Сломанный карандаш, Банановая кожура, CD диски, Пластмассовая линейка, Луковая шелуха, Фольга, Неиспользованная краска

Классный руководитель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием в теории, но теперь вам предстоит более сложная задача! Нашей школе посчастливилось стать экспериментальной платформой, на базе которой будет проводиться раздельный сбор мусора, как вы могли заметить, по всей территории школы расставлены парные баки с синей и серой этикетками. Так вот, ребята, теперь вы ежедневно будете сталкиваться перед выбором: Куда же выбросить мусор? Не волнуйтесь, я уверенна вы справитесь с этой задачей. Все не так сложно, в бак с синей этикеткой вы выбрасываете твердые отходы (бумага, пластик, стекло, алюминиевые банки, картон и т.д.), а в бак с серой этикеткой – органические отходы (огрызки от яблок, банановую кожуру, подмет и т.д.).

Задание №2  на доске при помощи магнитов размещены картинки различных видов мусора и 2 бака аналогичные бакам, размещенных на территории школы. Дети по одному выходят к доске и распределяют мусор в нужный бак.

Классный руководитель: Давайте потренируемся выбрасывать мусор в нужный бак, на доске размещены 2 бака и различный мусор, пусть каждый из вас подойдет и переместит мусор в нужный бак.

Классный руководитель: Вот и все дети, наш урок подходит к концу, а теперь скажите, что мы с вами можем сделать, для того чтобы сделать наш дом чище? Я очень надеюсь, что отныне вы будете серьезнее относиться к проблеме загрезнения окружающей среды и постараетесь изменить ее состояние к лучшему, поэтому давайте прямо сейчас начнем с малого – с сортировки бытовых отходов.

Раздаточный материал

Карточка № 1

Бутылка от напитка, Бутылка от растительного масла, Газета, Письмо, Пластмассовый горшок для цветов, Батарейка, Полиэтиленовый пакет, Старый водопроводный кран, Алюминиевая банка, «Шкурка» от апельсина, Кожура от картофеля, Автомобилльная шина

Карточка № 2

Стакан, Стеклянная бутылка от напитка. Лист из тетради, Старая книга, Бутылка от шампуня, Люминесцентная лампа, Столярный угольник, Дырявый горшок, Банка от консервов, Осадок от кофе, Кожура от лимона

Карточка №3

Баночка от джема, Стеклянная упаковка от косметики, Картон, Упаковка от шоколада, Корпус от ручки, Упаковка от химикатов, Пластмассовая сумка, Стальной прут, Кузов от автомобиля, Огрызок от яблока, Аккумулятор

Карточка № 4

Бутылка, Баночка из-под майонеза, Картон, Плакат, Пластмассовая кружка, Просроченные лекарства, Упаковка от маргарина, Колпачок от бутылки, Банка из-под кока-колы, Скорлупа от яиц, Скорлупа от орехов, Лампочка

Карточка № 5

Банка от горчицы, Стеклянная ваза, Бумажная сумочка, Картон, Пластмассовая бутылка от напитка, Старый холодильник, Упаковка от мороженого, Скобы от скоросшивателя, Велосипедная рама, Завядшие цветы, Капустные листья, Компьютер

Карточка № 6

Старые тетради, Упаковка из-под сока, Прокисшее молоко, Банка из-под огурцов, Сломанный карандаш, Банановая кожура, CD диски, Пластмассовая линейка, Луковая шелуха, Фольга, Неиспользованная краска

542075604-1024x1024.jpg

depositphotos_123650444-stock-illustration-household-waste-garbage-icons.jpg

afval-het-glas-het-metaal-en-het-document-van-het-huisvuil-het-sorterende-voedsel-81254841.jpg

f12f891a8230b468650242e18e7dfc92.jpgf12f891a8230b468650242e18e7dfc92.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Использование вторичного сырья в декоративно-прикладном творчестве»

Слайд 2

« Бросовый материал - это все то что можно без жалости выкинуть, а можно использовать, дав волю безграничной фантазии.» О. Шлосс Цель: создавать благоприятную и комфортную для человека окружающую среду; приобрести навыки практической исследовательской деятельности, осознать значимость своей практической помощи природе. - реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; − воспитать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; бережливость. Задачи исследования: - рассмотреть вопросы формирования экологических знаний; -раскрыть и проанализировать особенности взаимодействия в системе «Человек-природа»; выявить условия, формы и методы формирования экологического сознания учащихся в процессе изучения технических дисциплин. показать школьникам реальную возможность сократить количество мусора, выбрасываемого в природу, и научить использовать вторичные материалы в различных видах рукоделия и декоративного творчества разработать рекомендации по организации экологического воспитания на уроках технологии.

Слайд 3

Актуальность темы Проблемы в области экологии, неэффективность формирования экологической культуры в образовательном процессе порождены тем, что современные учащиеся знают и понимают необходимость соблюдения экологических норм, но не связывают это знание с личностной значимостью для себя и своей жизни, с собственной ответственностью за каждый поступок, который может повлиять на состояние окружающей среды и неизбежно отразиться на жизни самих людей и потомков (сломал дерево – погубил будущий лес, выбросил конфетный фантик – превратил окружающую среду в свалку, оставил стеклянную бутылку в походе – вызвал пожар и т.д.).

Слайд 4

Среди самых сложных и актуальных проблем современного мира – проблема оптимизации взаимоотношений человечества и окружающей среды. Стремительное вмешательство человека в окружающую природу несёт реальную угрозу. . За последние десятилетия проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Формирование экологического мышления и отношения к окружающей среде и природе, как ее части, не может происходить стихийно. В решении этой важнейшей задачи приоритетная роль принадлежит школе. Свой значимый вклад в эту работу призваны вносить и учителя технологии, знакомящие учащихся с разносторонней преобразовательной деятельностью людей. Введение элементов экологической подготовки не только повышает значимость технологического образования, но и способствует решению вопроса материального обеспечения уроков технологии поделочными материалами, так как используются бытовые отходы и отходы производства. Хотелось бы подойти к проблеме утилизации отходов и мусора с точки зрения творчества. Любое вторичное сырье, которое производит человек, после использования обязательно должно перерабатываться, для того чтобы не наносит губительный ущерб нашей окружающей среде. Идея создания из бытовых отходов предметов декоративно-прикладного творчества возникла не случайно, вещи которые уже нигде не пригодятся не хотелось выкидывать, появилась мысль дать вторую жизнь всем «ненужным» вещицам», тем самым расширить представления учащихся о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

Слайд 5

Создание в школе экологической тропы Назначение экологической тропы – создание условий для целенаправленного воспитания экологической культуры учащихся. формы экологического воспитания: - массовые работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, экологические фестивали, работа на пришкольном участке. - групповые – кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум. -и ндивидуальные деятельность учащихся по подготовке докладов,, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, фотографирование, лепка, рисование. Маршрут экологической тропы выбирается таким образом, чтобы на нем сочетались уголки естественной природы и ландшафт, образовавшийся в результате воздействия человека, для того чтобы дети учились оценивать характер деятельности человека. В результате учащиеся овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека. На учебной экологической тропе во внеурочное время учащиеся усваивают этические и правовые нормы, связанные с природопользованием, получают положительные эмоции, учатся замечать и видеть красоту природы. Работа по оборудованию тропы проводится в следующей последовательности: первый этап – подготовительный. Работа начинается с подготовки небольшой группы ребят – организаторов и помощников руководителя. На этом этапе ставится цель, определяются задачи и объем работы, раскрываются перспективы и определяется место каждого ученика в предстоящем формы работы:

Слайд 6

формы экологического воспитания: - массовые работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, экологические фестивали, работа на пришкольном участке. - групповые – кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум. -и ндивидуальные деятельность учащихся по подготовке докладов,, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, фотографирование, лепка, рисование.

Слайд 7

Древесина – практически безотходный конструкционный материал и все её части должны полностью перерабатываться. Отходы деревообработки целесообразно повторно использовать. Во время занятий по обработке древесины в 5-6 классах, используем такие отходы древесины, как куски фанеры (можно найти на любой свалке), при изготовлении игрушек и поделок, изучая темы «Пиление лобзиком», «Выжигание ».

Слайд 8

Выпиленные лобзиком подставки для дисков, бумажных салфеток пригодятся для подарка. Аппликации из соломы прекрасно вписываются в интерьеры современных помещений. Сувениры из соломы тоже приятный подарок.

Слайд 9

ПОДЕЛКИ ИЗ ПАЛОЧЕК для МОРОЖЕНОГО Прекрасно смотрятся, украшая интерьер Комнаты (Можно использовать как подарок, сделанный своими руками)

Слайд 10

И необязательно использовать дорогостоящие материалы, гораздо интереснее создать своими руками маленький шедевр из подручных и бросовых . материалов. Учащиеся на уроках технологии, в качестве поделочного материала, используют пластиковые, стеклянные бутылки, емкости из под шампуня, контейнеры из киндер-сюрприза. Они бывают в любом доме и очень легко подвергаются переработке, превращаясь в удивительные и полезные вещи: кормушки для птиц, вазы для цветов и.т.д.

Слайд 11

Изготавливая из отходов чудесные поделки учащиеся дают им «вторую жизнь» и тем самым вносят свой вклад в борьбе за чистоту города

Слайд 12

Используя материалы вторичного сырья ( пластиковые вилки, ложки, крышки) сможем украсить интерьер не только своей комнаты, но и всей квартиры, а также попытаемся сохранить окружающую среду, от бытовых отходов.

Слайд 13

Наш творческий шедевр возник практически из ничего. Для его создания не нужно много предметов. Нужна любая основа, на которой собираетесь творить, а также несложные, ненужные материалы. В качестве предмета, на котором можно проявить свое творчество и фантазию, может выступить что угодно, в данном случае оберточная бумага, бумажные салфетки, рулончики от туалетной бумаги.

Слайд 14

Топиарий из бумажных салфеток. Из непривычных материалов можно сделать вполне понятное деревце. Его своими руками сделает и новичок.

Слайд 15

Из втулок кухонных полотенец и туалетной бумаги получаются интересные штучки, в том числе и интерьерные. Занятие и полезное, и интересное, и занимательное. И материал всегда есть. Интерьерная идея – панно. Можно просто на стену прикрепить, можно и в рамку вставить.

Слайд 16

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Изготовление аппликации "Барашек" с использованием вторичного сырья"

Данное занятие разработано для детей младшего школьного возраста. При изготовлении аппликациии используется вторичное сырьё (газеты). Занятие содержит элементы исследовательской работы....

Мастер-класс. Изготовление кормушек для птиц из вторичного сырья.

Изготовление кормушек для птиц из  вторичного сырья(из пластиковых бутылок)Цель мероприятия:  воспитывать любовь к природе, бережное отношение к пернатым друзьям; развитие смекалки и у...

Использование вторичного сырья в декоративно-прикладном творчестве

Цель:-создавать благоприятную и комфортную для человека окружающую  среду;-приобрести навыки практической исследовательской деятельности, осознать значимость своей практической помощи природе.- р...

технологическая карта изготовления поделки из вторичного сырья Парящая чашечка"

Для изготовления изделия парящая чашечка была использована старая чайная пара, стальная проволока, "жидкие гвозди". Для декорирования поделки использованы зёрна кофе....

Классный час на тему "Мусор это не отходы. а вторичное сырье"

Данный классный час разработан с целью познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды и вызвать у них стремление улучшить ее экологическое  состояние...

Классный час «Мусор – это отходы или вторичное сырье?»

исследование: «Если использовать ненужные вещи вторично, то можно сократить количество выбрасываемого мусора и внести свой небольшой вклад в экологическую обстановку в стране и мире»...

Конспект открытого занятия "Мусор - это не отходы,а вторичное сырьё".

приложен конспект открытого занятия, необходимые материалы(презентация и карточки для заданий....