План воспитательной работы_5 класс
рабочая программа (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год, 5а класс, классный руководитель Кокурина Л.М.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 1"
Утверждаю Зам. директора по ВР _____________ И.А.Субботина «____»_______________2016 г. |
План воспитательной работы
на 2016-2017 учебный год
5а класс
Классный руководитель –
Кокурина Любовь Михайловна
2016 г.
Цель и задачи воспитательной работы
Воспитательная работа - одно из главных и важных направлений в системе педагогического образования. Она включает в себя многие аспекты, а самое главное идет в ногу со временем, внедряет новые формы работы, формирует коллектив, учитывает личностные особенности учащихся. внедряет в воспитательную работу информационно-коммуникационные технологии.
При составлении плана воспитательной работы для пятиклассников учитывались требования ФГОС основной и средней школы, Основная образовательная программа для основной и средней школы, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы. Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями пятиклассников и их родителей, условиями лицея, социума.
Цель воспитательной работы: сформировать всесторонне развитую, гармоничную личность, имеющую активную социальную позицию, обладающую необходимой системой знаний, умений, навыков; воспитать человека нравственного, культурного, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями; повышение уровня воспитания детей за счет эффективности деятельности педагогического коллектива, обеспечения системы медицинской и психолого-педагогической коррекционной поддержки обучающихся, создание условий для адаптации в лицее.
Задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:
- Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:
- патриотизме;
- социальной солидарности;
- гражданственности;
- семье;
- здоровье;
- труде и творчестве;
- науке;
- искусстве и литературе;
- природе;
- человечестве.
- Организовать многообразную и разностороннюю деятельность обучающихся.
- Создать условия для физического, интеллектуального, нравственно, духовного развития детей на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний.
- Работать над сплочением классного коллектива.
- Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
- Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.
- Выявлять и развивать творческие способности обучающихся.
- Способствовать развитию самостоятельности, активности в учебной и творческой деятельности.
- Воспитывать ответственное и осознанное отношение к учебе.
- Ориентировать на здоровый образ жизни, привлекать обучающихся к занятиям спортом.
- Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.
- Развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организацию воспитательного процесса в классе.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
ученик 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
План работы классного руководителя:
Ежедневно:
- Выяснение причин отсутствия обучающихся.
- Организация питания обучающихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни обучающихся.
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
- Посещение уроков в своём классе.
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
- Проведение родительского собрания.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
- Оформление личных дел обучающихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (начало года).
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 5а классе обучается 30 детей. Из них 15 мальчиков и 15 девочек. Все дети одного возраста. В основном ребята проживают в п. Энергетик, но есть учащиеся из центрального (Коновалова София) и правобережного (Аносова Женя) округов.
В классе 4 ребят (Нижегородцев Сергей, Омельченко Илья, Тихонов Павел и Тарасов Никита) воспитывается в неполных семьях; 2 из малообеспеченных семей (Владимиров Матвей и Омельченко Илья) и 5 из многодетных семей (Гусева Анна, Парилова Катя, Согина Рита, Филатова Настя, Ревацкая Алина).
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается.
Все ребята с огромным желанием хотят учиться в лицее. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». В классе есть актив, который приходит на помощь классному руководителю. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые отношения.
На уроках дети проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Но среди ребят особо следует обратить внимание на Тихонова Павла и Лищук Ростислава. Мальчики медлительны и не удерживают темп урока, рассчитанный на всех.
Все учащиеся обучаются по дополнительным программам лицея - робототехника, спортивные игры, театральный кружок, решение нестандартных задач, программирование в среде Scratch, ОЕНИ. А 28 ребят из класса во внеурочное время посещают кружки и секции в ДДЮТ, музыкальную и художественную школу, спортивный комплекс.
Дети очень активны и инициативны. Желающих проявить себя в общественной деятельности много.
Органы самоуправления в классе:
Президент класса | Сергеева Мария |
Вице-президент | Коновалова София |
Министр культуры | Согина Маргарита |
Министр спорта | Парилова Екатерина |
Министр информации | Токарева Екатерина |
Министр образования | Дворянский Александр |
Ответственный за дежурство по классу | Нижегородцев Сергей |
Член совета актива лицея | Гусева Анна |
Воспитательная работа с пятиклассниками в лицее осуществляется по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое воспитание
Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Духовно-нравственное воспитание
Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству.
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду
Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.
- Интеллектуальное воспитание
Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования.
- Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере здорового образа жизни
- Правовое воспитание и культура безопасности:
Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении,
- Культурно-творческое и эстетическое воспитание
Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в эстетического сознания и сфере искусства.
- Формирование коммуникативной культуры
Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; формирование ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
- Экологическое воспитание:
Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; условий для развития навыков, направленных на сохранение окружающей среды.
План-сетка деятельности классного руководителя по развитию личности по направлениям воспитания
на 2016- 2017 учебный год.
Направление | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Гражданско- патриотическое воспитание | Знакомство с музеем лицея имени Погодаева. | Классный час с выездом в музей Братскэгэстроя | Музейный урок, посвященные дню рождения г. Братска | Смотр-конкурс военно-строевой песни. Торжественный прием ветеранов "Встреча трех поколений" | Музейный урок «Поля воинской славы» | Музейный уроки посвященный Дню Победы | |||
Духовно-нравственное воспитание | Акция «Поможем детям инвалидам» | Практикум по культуре поведения «Как себя вести» | Благотворительная акция «Помоги детям» | Беседа на тему «Мы такие, какие мы есть» | Фотовыставка «Наши папы» | Беседа по теме: «Уважение к старшему поколению» | Мероприятие «Ежели Вы вежливы» | Беседа по теме: «Добро и Зло. Жизнь как познание добра» | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Экскурсия в библиотеку. | Оформление фото-летописи класса | Библиотечный урок | Выпуск лицейского вестника "Мой город" | Оформление фото-летописи класса | Участие в конкурсе стенгазет ко Дню Защитника Отечества. | Фотовыставка «Моя милая мама». | Библиотечный урок | Оформление фото-летописи класса |
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу. Оформление классного уголка. | Дежурство по классу. Утепление окон. Генеральная уборка класса | Дежурство по классу | Дежурство по классу. Украшение класса к новогоднему празднику. Генеральная уборка класса | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу. Генеральная уборка класса | Операция «Чистая территория» | Дежурство по классу. Генеральная уборка класса |
Интеллектуальное воспитание | Реклама лицейских кружков, факультативов, секций. Формирование списков учащихся по этим программам | Участие в олимпиадах. Конкурс «Лучший дневник класса» | Участие в олимпиадах | Конкурс «Лучший дневник класса». Участие в олимпиадах | Конкурс «Неделя пятёрок. У кого больше?». Участие в олимпиадах | Подготовка ко Дню Науки. Участие в олимпиадах | Конкурс «Лучший дневник класса». Участие в олимпиадах | Творческий проект «Конкурс мультимедийных презентаций | Конкурс «Лучший дневник класса». Лицейский конкурс «Ученик года» |
Формирование культуры здорового образа жизни | Беседа о правильном питании: «Организация горячего питания». День здоровья. | Горячее питание. «Спортивное многоборье». | Горячее питание. | Горячее питание. | Горячее питание. Круглый стол «Поговорим о гигиене». | Горячее питание. Первенство по пионерболу | Горячее питание. «Спортивное многоборье» | Горячее питание. | Горячее питание. |
Правовое воспитание и культура безопасности | Выбор органов самоуправления Ознакомление учащихся с Правилами поведения и Уставом лицея. Разработка маршрутов безопасности "Дом-лицей, лицей - дом". | Акция "Письмо водителю" (вручение писем). Конкурс рисунка «Мы за безопасность дорожного движения». Инструктаж учащихся лицея перед осенними каникулами. | Всемирный День Памяти жертв ДТП в рамках городской акции "Мы - за безопасность дорожного движения!" | Беседа-предупреждение детского травматизма в зимний период. Инструктаж учащихся перед зимними каникулами. | Классный час «Права и обязанности гражданина России» | Рейд «Проверка состояния учебников» | Инструктаж учащихся перед весенними каникулами. | Беседа «Отношение к лицею и его имуществу». | «Неделя безопасности» Инструктаж учащихся перед летними каникулами. |
Культурно-творческое и эстетическое воспитание | Праздник «День знаний». Старт конкурса «Парад звезд». | Творческий проект «Ты +Я». День лицея. Именинный пирог. Подготовка ко Дню учителя. | «Посвящение в лицеисты». Фото-кросс и фото - выставка «Прекрасное рядом». Коллективный выход в центр патриотического воспитания "Ладья" на развлекательную программу. Участие в творческом проекте "Танцевальный конкурс" | Творческая акция «Поздравление Деда Мороза и Снегурочки» | Выезд в братский драматический театр | Праздничный концерт, посвященный 8 Марта для мам, бабушек, педагогов. Конкурс «Мисс Совершенство». | Праздник, посвященный окончанию учебного года «Парад наук» | Праздник "Последний Звонок" | |
Формирование коммуникативной культуры | Деловая игра «Совместное планирование работы класса» | Дискуссия «Этикет и мы. Проблема разговорной речи» | Конкурс на лучшую шутку «С первым апреля» | Творческий отчёт «Калейдоскоп наших дел». | |||||
Экологическое воспитание | Конкурс экологических плакатов «Экологические катастрофы. Человек» | Операция «Чистая территория» |
Циклограмма классных часов на 2016 - 2017учебный год
Месяц | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Классные часы: | |
«Первый раз в пятый класс» | Классный руководитель | |
Организационный классный час о лицейской форме, Уставе лицея и Правилах поведения для учащихся. | Классный руководитель | |
Урок по ПДД: "Улицы и движение в нашем городе" | Классный руководитель | |
Библиотечный урок | Классный руководитель, библиотекарь | |
Индивидуальные и групповые беседы в течение месяца | ||
Деловая игра «Совместное планирование работы класса» | Классный руководитель, актив класса | |
Беседа с учащимися «Примерно веди себя в лицее, дома, на улице» | Классный руководитель | |
Индивидуальная беседа о поведении с учащимися: Тихонов П., Хацкевич И., Чирков Р., Узунов Э. | Классный руководитель | |
Октябрь | Классные часы: | |
Беседа «Назови твоё «можно» и «нельзя» в классе. | Классный руководитель, актив класса | |
«19 октября - день лицеиста" | Классный руководитель, актив класса | |
Урок по ПДД: "Дорожные знаки и дополнительные средства информации" | Классный руководитель | |
Библиотечный урок | Классный руководитель, библиотекарь | |
Час общения «Итоги первой четверти» | Классный руководитель, актив класса | |
Индивидуальные и групповые беседы в течение месяца | ||
Беседа «Бережно относись к лицейскому имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» с учащимися Шинкаренко В., Тихонов П., Чирков Р., Узунов Э. | Классный руководитель | |
Ноябрь | Классные часы: | |
«Всемирный день Матери» | Классный руководитель, актив класса | |
«20 ноября – всемирный день ребёнка» (игровая программа) | Классный руководитель, родительский комитет, актив класса | |
Урок по ПДД: "Правила пользования транспортом" | Классный руководитель | |
Индивидуальные и групповые беседы в течение месяца | ||
«Как научиться слушать и слышать» (консультирование учащихся Тихонов П., Лищук Р., Садовников Б., Нижегородцев С., Узунов Э., Омельченко И.). | Классный руководитель | |
Индивидуальная работа с Ревацкой А. по оказанию помощи в адаптации после болезни | Классный руководитель | |
Декабрь | Классные часы: | |
«Учимся взаимопониманию» | Классный руководитель | |
Библиотечный урок | Классный руководитель, библиотекарь | |
Урок по ПДД: "Основные понятия и термины ПДД" | Классный руководитель | |
Час общения «Итоги первого полугодия» | Классный руководитель, актив класса | |
Индивидуальные и групповые беседы в течение месяца | ||
Групповая беседа: «Причины конфликтов в классе. Способы их разрешения» с учащимися Узунов Э., Тихонов П., Чирков Р., Шинкаренко В., Хацкевич И., Гусева А., Дворянский С. | Классный руководитель | |
Январь | Классные часы: | |
«Не Я, а МЫ» - беседа с игровыми моментами | Классный руководитель | |
Настоящий друг – кто он? - тренинг | Классный руководитель | |
Урок по ПДД: "Элементы улиц и дорог" | Классный руководитель | |
Индивидуальные и групповые беседы в течение месяца | ||
«Как поднять самооценку» -индивидуальное консультирование Тихонова П., Лищук Р., Аносова Ж. Сыстерова В., Михайлюк Л. | Классный руководитель | |
Февраль | Классные часы: | |
«Что значит быть хорошим товарищем? Эстетика поведения» | Классный руководитель | |
Урок по ПДД: "От бытовой привычки - к трагедии на дороге" | Классный руководитель | |
Дискуссия «Этикет и мы. Проблема разговорной речи» | Классный руководитель | |
Урок мужества: «Наши папы» | Классный руководитель, родительский комитет, актив класса | |
Индивидуальные и групповые беседы в течение месяца | ||
Индивидуальная работа с учащимися: Капшуков А., Капшукова В., Омельченко И., Токарева К., Жидиляева Л., Ревацкая А. | Классный руководитель | |
Март | Классные часы: | |
«Как предупредить переутомление? Твой режим дня» | Классный руководитель | |
«Мамам посвящается…» | Классный руководитель, родительский комитет, актив класса | |
Конкурс «Мисс Совершенство» (игровая программа) | Классный руководитель, родительский комитет, актив класса | |
Урок по ПДД: "На железной дороге" | Классный руководитель | |
Индивидуальные и групповые беседы в течение месяца | ||
Индивидуальные консультации по итогам четверти для учащихся Чирков Р., Лищук Р., Тихонов П., Садовников Б., Нижегородцев С. | Классный руководитель | |
Апрель | Классные часы: | |
«Что в человеке самое главное (с чего начать работу над собой)?» | Классный руководитель | |
Библиотечный урок | Классный руководитель, библиотекарь | |
Урок по ПДД: "Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП" | Классный руководитель | |
Индивидуальные и групповые беседы в течение месяца | ||
Индивидуальная работа с учащимися: Владимиров М., Сергеева М., Согина Р., Коляда М., Кульпина К., Валетов Д. | Классный руководитель | |
Май | Классные часы: | |
Классный час-презентация «Сияй в веках, Великая Победа!» | Классный руководитель | |
Урок по ПДД: "Езда на велосипеде" | Классный руководитель | |
Урок по ПДД: "Впереди - каникулы" | Классный руководитель | |
«Чего мы добились за год?» | Классный руководитель, родительский комитет, актив класса | |
Индивидуальные и групповые беседы в течение месяца | ||
Индивидуальные консультации по итогам года (по ситуации) | Классный руководитель | |
Задача индивидуальной работы с пятиклассниками: осуществление индивидуального подхода к каждому учащемуся, обеспечивая комфортную среду для развития; оказание помощи в адаптации; проведение работы по профилактике появления трудных детей, изучая и корректируя их поведение (особое внимание уделяется гиперактивным детям); отслеживание посещаемости занятий учащимися (своевременное выявление причины отсутствия); проведение индивидуальной работы с учащимися и родителями по предварительным итогам успеваемости.
План работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений лицея и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Заседание родительского комитета проводится 1 раз в месяц, а родительские собрания 1 раз в четверти по плану.
Состав родительского комитета в классе
Председатель родительского комитета: | Шинкоренко Светлана Викторовна |
Члены родительского комитета: | Пантюшко Татьяна Ивановна (секретарь) Мамедова Первана Джаббаровна (казначей) |
Член попечительского совета: | Дворянская Екатерина Сергеевна |
Член совета актива лицея: | Ревацкая Юлия Васильевна |
Форма Месяц | Тематические Родительские собрания | Работа с родительским комитетом | Индивидуальные встречи | Лицейские\классные родительские лектории | Внеклассные мероприятия | Анкетирование |
Сентябрь | "Давайте знакомиться" | Выбор родительского комитета. Составление плана работы | "Как помочь ребенку успешно учиться" | Знакомство с Уставом лицея | Подготовка к турслету | Анкетирование родителей с целью сбора информации для составления социального паспорта класса |
Октябрь | Круглый стол с педагогами: "Трудности адаптации пятиклассников в лицее" | Заклеивание окон на зиму. Подготовка к посвящению в лицеисты | "Проблемы общения со сверстниками" | Посвящение в лицеисты. | ||
Ноябрь | «Итоги первой четверти» | Обсуждение планов подготовки к новогодним мероприятиям | Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся | Коллективный выход в военно-спорт. лагерь "Ладья" на игровую программу | ||
Декабрь | Подготовка к новогоднему празднику | Личностные особенности ребенка и особенности поведения | Новогодний праздник | |||
Январь | Организация и проведение поездок на т\б «Орехов камень» | Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся | Поездка на туристическую базу | Анкета для родителей «Удовлетворённость школьной жизнью | ||
Февраль | «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» | Организация выезда на пейнтбол | Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся | Пейнтбол | ||
Март | Организация праздника для девочек, для мам | Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся | Конкурс «Мисс Совершенство». | Анкета «Режим дня вашего ребенка» | ||
Апрель | Организация коллективного выезда в братский драматический театр | Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся | Выезд в братский драматический театр | |||
Май | "Достижения года" (форма проведения: обмен мнениями по теме собрания) | Организация итогового классного часа (оформление благодарственных писем родителям и обучающимся за хорошую учёбу и активное участие в жизни класса и лицея). Организация поездки в лагерь отдыха, в связи с окончанием учебного года | Индивидуальная помощь в решении возникающих проблем уч-ся | Коллективный выезд на картинг "Ангара" |
Для изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в 5 классе планируется проведение следующих педагогических диагностик:
Месяц | Диагностика |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Декабрь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....



