Программа внеурочной деятельности "Я выбираю профессию"
материал (8 класс)

Лунякова Татьяна Сергеевна

Программа внеурочной деятельности "Я выбираю профессию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_pokolenie._ya_vybirayu_professiyu.docx51.26 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное  казенное

общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа – интернат»

г. Шуя, ул. 5 Северная, дом 49

тел. 3-13-26;     4-94-47

электронная почта: shool_deaf@ mail.ru

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Блинова А.А.

Протокол №1 от

«31» августа 2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР  ОГКОУ «Санаторная школа – интернат»

_________ Насонова А.Ю.

«31» августа 2022 г.

«Утверждаю»

Директор ОГКОУ «Санаторная школа – интернат»

_____ Сташевский В.А.

Принята на педагогическом совете    Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

Рабочая программа

«Новое поколение. Я выбираю профессию» для 8 класса

Составитель:  руководитель

Лунякова Т.С.

Шуя, 2022

Пояснительная записка

В жизни каждого подростка рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея ни достаточного жизненного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе.

Выбор профессии часто в дальнейшем определяет весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь его в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. 

  Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования                 

Цели программы «Новое поколение. Я выбираю профессию»:

  1. Активизация профессионального самоопределения подростков.
  2. Включение учащихся в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего.

Задачи программы «Новое поколение. Я выбираю профессию»:

  • Обеспечить подростков определёнными средствами для самостоятельного и осмысленного действования при решения своих проблем, связанных с самоопределением.
  • Сделать процесс профессионального самоопределения интересным и личностным для подростков.

Данная программа является комплексной по содержанию, так как её проведение связано с применением различных методов профориентационной работы.

Методы и формы профориентационной работы:

  1. Проблемно-игровые и учебно-профессиональные ситуации.
  2. Коллективная дискуссия.
  3. Метод взаимной групповой оценки.
  4. Методы тестирования и анкетирования.
  5. Тематические экскурсии.

Программа реализуется в работе с обучающимися 8-9 классов. Программа курса рассчитана на 34 часа, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога.

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В  сфере гражданского воспитания:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы;
  • готовность к разнообразной совместной деятельности;
  • выстраивание доброжелательных отношений с участниками курса на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

В  сфере патриотического воспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  • ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятия своего региона.

В  сфере духовно-нравственного воспитания:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
  • осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей профессии.

В  сфере эстетического воспитания:

  • осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;
  • стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;
  • стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в будущем.

В  сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В  сфере трудового воспитания:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе знаний, полученных в ходе изучения курса.
  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
  • готовность адаптироваться в профессиональной среде;
  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
  • осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

В  сфере экологического воспитания:

  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»;
  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

В  сфере понимания ценности научного познания:

  • овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.

В  сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональному признаку
  • способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

  • выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;
  • использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
  • аргументировать свою позицию, мнение;
  • оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе работы с интернет-источниками;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого обсуждения в группе или в паре; M прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, связанные с выбором будущей профессии;
  • выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную специальность в новых условиях;
  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; M самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации.

В  сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в рамках занятий;
  • выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;
  • понимать намерения других участников занятий, проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме формулировать свои возражения;
  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения друг с другом;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

  • выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;
  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
  • делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе профессионального самоопределения;
  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения курса по профориентации, уметь находить позитивное в любой ситуации.

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения Программы основного общего образования представлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности обучающихся.

Русский язык:  формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи современных средств устной и письменной речи); участие в диалоге разных видов; обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности.

Литература: овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи.

 Иностранный язык: овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со спецификой современных профессий; приобретение опыта практической деятельности в жизни.

 Информатика: овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт — и их использование для решения учебных и практических задач;  сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как профильного предмета на уровне среднего общего образования.

География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населенного пункта; умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни.

Физика:  умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.

Обществознание: освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения.

Основы безопасности жизнедеятельности: сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения; овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах.

Содержание тем программы «Новое поколение. Я выбираю профессию»

Профессиональное самоопределение(17 ч).

Основы профессионального самоопределения. Профессиограмма и психограмма профессии. Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Типичные ошибки при выборе профессии. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Эмоциональное состояние личности. Волевые качества личности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба. Мой профессиональный выбор.

Знать: классификацию профессий, формулу профессии, типы профессий, типы темпераментов, психические процессы.

Уметь: формировать «Я – концепцию».

Творческий проект.

Технология основных сфер профессиональной деятельности(17 ч).

Труд как потребность человеческой жизни. Совершенствование человека в труде. Профессионализм. Многообразие мира профессионального труда. Профессия и карьера.

Технологии индустриального производства. Технологии агропромышленного производства. Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. Арттехнологии. Универсальные перспективные технологии. Профессиональная деятельность в социальной сфере. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. Технология управленческой деятельности.

Знать: различные виды профессиональной деятельности.

Уметь: давать определения перечислять разновидности и основные свойства профессиональной деятельности.

Творческий проект.

Учебно – тематический план.

№п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Профессиональное самоопределение.

17

2

Технология основных сфер профессиональной деятельности

17

Всего

34

Формы учета для контроля и  оценки планируемых результатов освоения программы «Новое поколение. Я выбираю профессию»

Для контроля и оценки результатов освоения программы происходит путем фотоотчетов,проектных работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, проведение опытов и экспериментов.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Перечень учебно-методического обеспечения

Богатырёв А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С. и др. /Под ред. Симоненко В.Д. Технология 9 класс, Вентана – Граф, 2008.

Н.С. Пряжников Профориентация в школе и коледже: игры, упражнения, опросники. 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2006

Календарно – тематическое планирование

I четверть

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов 

Форма занятий

Виды деятельности

 

Дата

1

Основы профессионального самоопределения.

Экскурсия в МФЦ

1

Беседа

Компоненты процесса профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение и развитие.

7.09.

2022

 2

Профессиограмма и психограмма профессии.

1

Практическая работа

- Значение выбора профессии;

-Ситуация выбора профессии;

- Правила выбора профессии

Практическая работа.

Записать в тетрадь опорные понятия и правила выбора профессии. Выявление профессиональных интересов по методике «Карта интересов».

14.09

2022

3

Классификация профессий.

Экскурсия для юношей в автомастерскую

1

Презентация

Рассмотреть понятия «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Основные характеристики профессии.

21.09

2022

 4

Классификация профессий.

1

Презентация

Рассмотреть понятия «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Основные характеристики профессии.

28.09

2022

 5

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Экскурсия для девушек в ателье

1

Анкетирова-ние, дискуссия

Компоненты процесса профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение и развитие.

5.10

2022

 6

Профессиональные интересы, склонности и способности.

1

Беседа, анкетирова-ние

Сущность жизненного самоопределения.

Смысл и цель жизни человека.

Смысл жизни человека.

Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. Сформулировать и записать в тетрадь смысл и цель своей жизни.

12.10

2022

 7

Типичные ошибки при выборе профессии.

Экскурсия на ЦНЗ

1

Беседа, практическая работа

Группы ошибок:

-Незнание мира профессий

-незнание себя

-незнание правил выбора

Практическая работа. Решение ситуаций выбора профессии. Заполнить таблицу

19.10

2022

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

1

Анкетирова-ние

Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной деятельности.положительные и отрицательные характеристики различных типов темперамента. Роль темперамента в профессиональной деятельности человека.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение типа темперамента школьников по методике Айзенка

26.10

2022

Календарно – тематическое планирование

II четверть

 9

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

1

Практическая работа

Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессионального самоопределения. Способы формирования профессиональных интересов. Мотивы выбора профессии. Группы мотивов выбора профессии: социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, материальные, престижные.

Практическая работа Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности

9.11

2022

 10

Эмоциональное состояние личности.

1

Анкетирова-ние

Способы выражения. Реакция эмоционального состояния. Чувства и эмоции и их роль в профессиональной деятельности

16.11

2022

 11

Волевые качества личности.

1

Презентация, анкетирова-ние

Рассмотрение понятий « Продуктивность», «Любознательность», « Мужество»,

Выполнения заданий и тестирования. Рассмотрения видов мышления. Как развивать мышление

23.11

2022

12

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

1

Анкетирова-ние, круглый стол

Профессиональное будущее. Секреты выбора профессии. Способности и желание в выборе профессии. Способности. Успешность. Талант «+» и «-» талантливости.

30.11

2022

7.12

2022

13.

Профессиональная пригодность.

1

Практическая работа, решение проблемных задач

Условие развития способностей .Спобности к практическим видам деятельности: к зрительному, слуховому, к восприятию информации..выполнение заданий

14

Здоровье и выбор профессии.

1

Беседа с м/с, практическая работа

Понятие здоровья. Учет состояния здоровья при выборе профессии. Группы профессий по степени их влияния на здоровье человека. Дееспособность, трудоспособность, работоспособность. Медицинские показания и противопоказания. Ограничения профессиональной пригодности при различных заболеваниях. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль режима дня и активного отдыха в сохранении и укреплении здоровья.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление школьниками особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья».

14.12

2022

 15

Профессиональная проба.

1

Интерактив-ная игра

Понятие профессиональной пробы. Ее основные функции в профессиональном становлении личности. Компьютерное моделирование основных ситуаций будущей профессиональной деятельности.

Практическая работа. Определение профессиональ-ной готовности к овладению той или иной профессией. Проведение методики «Опросник профессиональной готовности».

21.12

2022

Календарно – тематическое планирование

III четверть

 16

Мой профессиональный выбор.

1

Практическая работа

Цель и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой выбор». Требования к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта. Критерии оценивания проекта.

11.01

2023

 17

Творческий проект.

1

Проект

Критерии оценки  выполнения и защиты проекта. Представление жюри. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение итогов.

Практическая работа. Представление и защита проектов.

18.01.

2023

 

Технология основных сфер профессиональной деятельности(17 ч).

25.01

2023

18

Труд как потребность человеческой жизни.

1

Беседа

Сущность и виды труда. Процесс труда. Функции человека в процессе труда. Готовность к труду. Предмет туда. Средства труда. Продукты трудовой деятельности. Сферы, отрасли и секторы экономики. Сфера материального и нематериального производства. Отрасль труда. Предпринимательство как сфера трудовой деятельности. Цель, значение, формы.предпринимательства.Ознакомиться учебными заведениями Ивановской области

 19

Совершенствование человека в труде. Профессионализм.

1

Просмотр к/ф и презентации «Люди труда»

1.02.

2023

 20

Многообразие мира профессионального труда.

1

Деловая игра

Способы классификации профессий, их достоинства и недостатки. Классификационные признаки. Классификация профессий Е.А. Климова по предмету, цели, орудиям и условиям труда. Классы профессий. Отделы профессий. Группа профессий. Формула профессии и ее роль в процессе подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.

Практическая работа. Запись в тетрадь основных понятий. Дидактическая игра «Классификация профессий». Определение школьниками формулы своей будущей профессии.

8.02.

2023

 21

Профессия и карьера.

Беседа

Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметы труда, результаты. Профессиональная компетентность, профессиональное мастерство. Показатели профессионального мастерства. Виды профессиональной этики. Профессиональная карьера, ее формы. Структура плана профессиональной карьеры.

15.02.

2023

 22

Технологии индустриального производства.

1

Презентация

Просмотр информационных буклетов ССУЗов региона, а также визитные карточки крупных предприятий. Практическая работа: «Матрица профессионального выбора».  Определение учащимися самых привлекательных для себя вариантов предметов труда и видов деятельности

Просмотр информационных буклетов ССУЗов региона, а также визитные карточки крупных предприятий. Практическая работа: «Матрица профессионального выбора».  Определение учащимися самых привлекательных для себя вариантов предметов труда и видов деятельности

22.02

2023

 23

Технологии индустриального производства.

1

Экскурсия

1.03

2023

 24

Технологии агропромышленного производства.

1

Интегрирован-ное занятие

Просмотр информационных буклетов ССУЗов региона, а также визитные карточки крупных предприятий. Практическая работа: «Матрица профессионального выбора».  Определение учащимися самых привлекательных для себя вариантов предметов труда и видов деятельности

15.03

2023

 25

Технологии агропромышленного производства.

1

Экскурсия

Просмотр информационных буклетов ССУЗов региона, а также визитные карточки крупных предприятий.

22.03.

2023

Календарно – тематическое планирование

IV четверть

 26

Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.

1

Экскурсия

Просмотр информационных буклетов ССУЗов региона, а также визитные карточки крупных предприятий в области общественного питания

5.04

2023

 27

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.

1

Встреча с представителем профессии

12.04

2023

 28

Арт-технологии.

1

Посещение музея

Посещение культурных объектов с целью изучения профессий в социально-культурной сфере

19.04

2023

 29

Универсальные перспективные технологии.

1

Экскурсия в ВДПО

Рынок труда. Специалист и работодатель («продавец» и «покупатель»). Конфликт интересов. Работодатель и уровень притязаний, работник и  заработная плата.  Практическая работа: «Мышеловки». Варианты заманчивых предложений. Знакомство с некоторыми "мышеловками" и их принципом работы.  

26.04

2023

 30

Профессиональная деятельность в социальной сфере.

1

Экскурсия в ЦЗН г.Шуя

Профессии социального типа.и их деятельность

17.05

2023

 31

Творческий проект.

1

Проект «Я могу стать..»

Цель и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой выбор». Требования к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта. Критерии оценивания проекта.

Критерии оценки  выполнения и защиты проекта. Представление жюри. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение итогов.

Практическая работа. Представление и защита проектов.

24.05

2023

31.05.

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий"

Курс «Азбука профессий» реализует  познавательное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  начальн...

Программа внеурочной деятельности "Мир профессий"

Программа  внеурочной деятельности  “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная дея...

Рабочая программа Внеурочной деятельности "Выбираем профессию"

Рабочая  программа Внеурочной деятельности 14-15 лет "Выбираем профессию"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я выбираю ГТО"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я выбираю ГТО» (далее РПВД) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.1...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий"

Рабочая программа курса «Азбука профессий» составлена на основе Сборника программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровы...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий. Ищу дело своей жизни» ( 8, 9 класс)

Рабочая программавнеурочной деятельности«Мир профессий.  Ищу дело своей жизни»( 8, 9 класс)...

Пояснительная записка программы внеурочной деятельности "Атлас профессий"

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка школьников к обос...