План воспитательной работы 11 класса
материал (11 класс)

Ан Вор Сун

План воспитательной работы 11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска

МО «Холмский городской округ»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

                                                                                      Ан Анна Сергеевна

                                                                                                    Кл. руководитель 11 класса

2022 – 2023 учебный год

I РАЗДЕЛ

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

       Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

Перед обучающимися основной ступени ставится важная задача – сделать ответственный выбор, т.е. предварительный выбор профиля обучения и, в перспективе, будущей профессии. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего специалиста. Поэтому в воспитательные задачи на этот учебный год были включены следующие пункты:

1. Подготовить обучающихся к осознанному выбору профиля обучения в   течение всего учебного года.

2. Помочь обучающимся в их самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями, способностями.

Для реализации этих задач в течение года были проведены классные часы и беседы по соответствующей тематике: «Найди себя», «Типы профессий», «Дорога в завтра»; «В мире новых профессий».  

15-16 -  летние подростки, как правило, ещё не обладают достаточной личностной зрелостью для совершения выбора, имеющего решающее значение на всю их дальнейшую судьбу. У них не сформированы важнейшие личностные качества, плохо осознаются мотивы выбора.

В результате поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.

За прошедший год было проведено 12 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия : «Внешний вид- залог успеха», тренинг «Поведение при конфликте»,  «Учимся говорить «Нет!»», «Вспоминаем дни войны», «День защитника Отечества»,  «Международный женский день»,   «Всемирный день авиации и космонавтики», «Всемирный день Земли», «О взаимоотношениях в классе», «Урок мужества». Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание электронного фотоальбома «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.
В течение года проводились классные часы, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также обучающие правильно вести себя в экстремальных ситуациях: во время пожара, на улице, дома, когда ребенок находится один, знакомят с режимом дня, правилами личной гигиены, формируют правила здорового образа жизни.

Проводились 
уроки безопасности:

- Урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптация после летних каникул

- Правила дорожного движения

- Правила поведения во время каникул

- Безопасный отдых зимой. По тонкому льду

- Правила пожарной безопасности

- Урок безопасности школьников в сети Интернет

- Урок здоровья «Наркомания - знак беды»

- Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

Чтобы снизить агрессивность детей, привить правила поведения в школе и общественных местах проводила классные часы (уроки доброты), направленные на привитие норм поведения, уроки мужества, направленные на воспитание нравственности.

Первое полугодие для ребят была самой сложной. Сразу стало понятно, что программа десятого класса дается обучающимся нелегко. Возникли проблемы с физикой, алгеброй, геометрией, русским и большинством устных предметов. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. В 10 классе обучалось 24 человека (13 мальчиков и 11 девочек). По итогам года 4 человека окончили учебный год на «5»:

 Захаров Иван, Коваленко Елена,Дычка Виталий, Ден Алиса; 17 человек на «4» и «5»:  Бузулуков Данила,  Понамарева Алина, Ракитянский Максим, Татаринова Злата, Шевченко Виталий, Демидова Елена, Мурашкина Алина, Спирина Анастасия, Пахомова Екатерина, Зацепина Эльвира, Крохина Маргарита, Агеева Виктория, Кропоткин Максим, Шапринский Артем, Ившин Егор, Неретин Никита, Нерадовская Анна.

Процент качества знаний равен 88%. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 20 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных и внешкольных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Права и обязанности школьников», «Компьютерные игры- вред или польза», «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьников», «Телевидение и десятиклассник», « Вот мы стали на год взрослее». Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня десятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

II РАЗДЕЛ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

  В 11 классе 24 учащихся: 13девочек и 11 мальчиков. Преимущественно ребята 2005 года.

В классе достаточно высокий уровень успеваемости.

 10 класс окончили со следующими результатами:

- на «отлично» -4 человека

-на «хорошо» и «отлично» - 17 человек.

      В целом класс имеет хорошую и достаточно высокую подготовку, ребята достаточно мотивированны на учебу, на уроках могут продуктивно работать, показывают достаточно высокий уровень знаний. Активно участвуют в олимпиадах различного уровня, в конкурсах с целью повышения интеллектуального уровня, в спортивных соревнованиях.

      Физическое развитие ребят соответствует возрасту.

      Согласно проведенной социометрии, уровень сплоченности коллектива достаточно высокий. Коллектив класса сформирован. Присутствует группа – лидер.

       Психологический климат в классе находится на высоком уровне.

Атмосфера в классе:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Дружелюбие

60%

40%

-

Взаимопомощь

56%

44%

-

Согласие

76%

24%

-

Учебные возможности

34%

54%

12%

Референтность класса 86%.

Статус учащихся:

Очень высокий- 16%

Высокий –          40 %

Средний –           40%

Низкий –              4%

Очень низкий -  ---

      В целом в классе преобладает позитивное отношение к учебе, учебные способности высокие результаты наблюдаются у 48% учащихся. Однако, не достаточно высокий уровень учебных возможностей связан с не серьезным отношением к учебе, ленью, невнимательностью при достаточно высоком уровне способностей.

Занятость учащихся на начало года составляет 83 %.

III РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Цель воспитания: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

 1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;

9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников

Целевым приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Цель и задачи классного руководителя по развитию и совершенствованию классного коллектива: формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Личностное развитие

Творческое развитие.

  • стимулирование творческой активности школьников;
  • предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
  • координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;
  • контроль реализации творческого развития школьников.

Популяризация ЗОЖ.

  • Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  • присвоение созидающей здоровье философии;
  • формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

Популяризация профессий

  • стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразие профессий;
  • формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;
  • формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;
  • формирование способности к коммуникации для решения задач взаимодействия, способности работать в коллективе;
  • формирование способности к самоорганизации и самообразованию

Гражданская активность

  • сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков РФ
  • способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
  • формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
  • развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
  • стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
  • организовывать акции социальной направленности;
  • создать условия для развития детской инициативы.

Военно-патриотическое

  • деятельности в области военно-патриотического воспитания;
  • организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций.

Информационно-медийное

  • создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.

Тема по самообразованию классного руководителя

Особенности профориентационной работы в условиях современного образования

IV РАЗДЕЛ

ЦИКЛОГРАММА

№ недели/ день недели

1

2

3

4

Понедельник

Прием детей в школу, общешкольная планерка в 15.00

Вторник

Прием детей в школу, индивидуальные беседы с учениками

Среда

Прием детей в школу, работа с учениками, беседы с учителями - предметниками

Четверг

Прием детей в школу, работа с документами, классный час

Пятница

Прием детей в школу, проверка дневников

Суббота

Индивидуальные беседы с родителями

V РАЗДЕЛ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление «Гражданская активность»

Наименование мероприятия

Дата, время проведения

Место проведения

Ответственные лица, организации и партнеры, контакты для взаимодействия (телефон, e-mail)

Класс, кол-во участников, возраст

Общешкольный фестиваль «В песне едины - 2022»

Сентябрь

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Акция «Помоги собраться в школу»

Сентябрь  

МАОУ СОШ №8

Отдел молодёжи, администрация школы, зам.директора по ВР, педагог-организатор

10-11 кл.

14 – 17 лет

Организация и проведение смены «Лидеры РДШ»

Сентябрь

ОАУ ОДЦ «Юбилейный»

Региональный ресурсный центр РДШ

Организация участия во Всероссийской акции «Всемирный день борьбы со СПИДом»

Беседа

Декабрь

Организация и проведение Всероссийского проекта «Я познаю Россию. Прогулка по стране»

Кл.час игра – викторина «Наш город»

октябрь 2022 г. - апрель 2023г.

сентябрь

Направление «Военно-патриотическое»

Наименование мероприятия

Дата, время проведения

Место проведения

Ответственные организации и партнеры, контакты для взаимодействия (телефон, e-mail)

Класс, кол-во участников, возраст

Декада патриотического  воспитания, посвященная Дню освобождения Сахалина: классные часы, уроки мужества, участие в митингах.

1-10 сентября

МАОУ СОШ №8, Сквер Героев

УО, администрация школы, педагог-организатор, классные руководители, ЦДК, КДЦ «Россия»

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Содействие в организации и проведении Недели безопасности дорожного движения

Беседа о безопасности на дороге и соблюдении ПДД.

1 – 12

Сентября

регулярно

МАОУ СОШ №8

Педагог-библиотекарь, классные руководители,

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Содействие в организации и проведении Всероссийского урока Победы

Кл.час «Герои земли Сахалинской»

1 – 3 сентября

1 сентября

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, классные руководители

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

22 человека

Муниципальный конкурс проектов (программ) по профилактике и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодёжи МО «ХГО».

Октябрь-ноябрь  

Отдел молодежи

Отдел молодёжи, зам. директора по ВР, педагог-организатор, клуб «Старшеклассник»,

Классные руководители

15 – 17 лет

Проведение регионального этапа Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох», посвященного 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

ОАУ ОДЦ «Юбилейный»

Региональный ресурсный центр РДШ

10-11 кл

Содействие в организации и проведении Всероссийской акции «С днем рождения, РДШ»

29 октября

МАОУ СОШ №8

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, клуб «Старшеклассник»,

классные руководители

5 – 11 кл.

11 – 17 лет

Содействие в организации и проведении Всероссийской акции, посвященной Дню Героев Отечества

9.12.2022

МАОУ СОШ №8

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

классные руководители

Содействие в организации и проведении Всероссийской акции, посвященной Дню Конституции Российской Федерации

12.12.2022

МАОУ СОШ №8

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

классные руководители

Содействие в организации и проведении Всероссийской акции, посвященной Дню неизвестного солдата

3.12.2022

МАОУ СОШ №8

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

классные руководители

Муниципальный конкурс «Юные краеведы»

Декабрь

ДДТ

Учитель географии, педагог-организатор

5 – 11 кл.

11 – 17 лет

Школьный конкурс патриотической песни «Виктория»

Февраль

МАОУ СОШ №8

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, руководитель студии «Гармония», учителя русского языка и литературы

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Муниципальный конкурс патриотической песни «Виктория».

Январь

ЦДК

ДДТ, ЦДК, зам. Директора по ВР, педагог-организатор, руководитель студии «Звонкие голоса», студия «Гармония» учителя русского языка и литературы

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Содействие в организации и проведении Всероссийской акции, посвященной Дню защитника Отечества

Февраль

МАОУ СОШ №8

Зам. Директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Мероприятия в рамках месячника военно–патриотического воспитания

Урок Мужества «Не забыть нам Афган»

Февраль

Февраль

МАОУ СОШ №8

Зам. Директора по ВР, педагог-организатор, руководитель студии «Гармония», учителя русского языка и литературы, учителя физической культуры, учитель ИЗО

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Общешкольная акция «Поздравление ветеранов»

Акция «От сердца к сердцу»

Май

май

МАОУ СОШ №8

Зам. Директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Мероприятия, посвященные 9 мая «Вахта памяти» (по особому плану)

Май

МАОУ СОШ №8

Зам. Директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, руководители студий

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

День Победы (митинг)

9 мая

Сквер Героев

УО, администрация школы, ЦДК, КДЦ «Россия», ДШИ, ДЮСШ

8 – 11 кл.

14 – 17 лет

Городской праздник, посвященный Дню защиты детей

1 июня

Стадион «Маяк Сахалина», площадки города

ДДТ, УО, администрация школы, ЦДК, КДЦ «Россия», ДШИ, ДЮСШ

1 – 6 кл.

7 – 13 лет

Муниципальный смотр-конкурс  строя и песни

Май

ДДТ

Зам. Директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

4 – 6 кл.

Направление «Личностное развитие» (Творческое развитие)

Наименование мероприятия

Дата, время проведения

Место проведения

Ответственные организации и партнеры, контакты для взаимодействия (телефон, e-mail)

Класс, кол-во участников, возраст

Традиционная торжественная общешкольная линейка «День Знаний».

1 сентября

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители, клуб «Старшеклассник»

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

«Учитель, перед именем твоим» - концерт, посвященный Дню учителя

Подготовка номера-сюрприза и выступление на школьном концерте

5 октября

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители, руководители кружков и студий

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

22 человека

Общешкольный праздник “Друзья мои, прекрасен наш союз…” /посвящение в классы  1, 5, 10-ые классы/.

Октябрь

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители, руководители кружков и студий

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Содействие в организации и проведении Всероссийской акции, посвященной Дню народного единства

4.11.2022

МАОУ СОШ №8

Классные руководители

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Праздничный концерт, посвящённый Дню матери

Подготовка номера – сюрприза для концерта

Ноябрь

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители, руководители кружков и студий

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Общешкольные новогодние праздники.

Декабрь

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители, руководители кружков и студий

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Традиционный вечер встречи с выпускниками «Вечер школьных друзей»

Февраль

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители, руководители кружков и студий

10 – 11 кл.

15 – 17 лет

Только для Вас» - концерт, посв. Дню «8 марта» для педагогов школы.

Выпуск стенгазеты и подготовка номера – сюрприза на школьный концерт

Март

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители, руководители кружков и студий

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Традиционный общешкольный праздник «Наша школьная страна», посвященный Дню рождения школы

Март

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители, руководители кружков и студий

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Конкурс литературного чтения «Живая классика»

Март

ИМЦ, учителя русского языка и литературы

«Минута Славы» (конкурс талантов)

Апрель

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители, педагоги-психологи

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Традиционный праздник начальных классов «Вот и стали мы на год взрослее»

Май

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители, руководители кружков и студий

1 – 4 кл.

7 – 11 лет

Традиционная общешкольная линейка «Последний звонок».

Май

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители, руководители кружков и студий

9 – 11 кл.

14 – 17 лет

Выпускной бал «Детство моё, прощай!».

Июнь

МАОУ СОШ №8

Администрация школы, педагог-организатор, классные руководители

11 кл.

17 – 18 лет

Направление «Личностное развитие» (Популяризация профессий)

1.

Ярмарка вакансий

ЦДК

Центр занятости, ЦДК

2.

Участие в профориентационном проекте «Билет в будущее» - 2022

Регистрация и анкетирование всех учеников

Сентябрь

МАОУ СОШ №8

Педагог-психолог, классные руководители, администрация школы

8, 11

14 – 17 лет

3.

Урок-конференция «Профессию, которую я выбираю»

Классный час «Карьера в жизни человека»

Октябрь-ноябрь

ноябрь

МАОУ СОШ №8

Педагоги-психологи

9 – 11 кл.

15 – 17 лет

4.

Консультации «Профессиональное самоопределение обучающихся»

Апрель-май

МАОУ СОШ №8

Педагоги-психологи

9, 11 кл.

15 – 17 лет

5.

Инсталляция профессий

ЦДК

6.

День без турникетов

Администрация города, УО, различные учреждения города

7.

Экскурсия «День открытых дверей в САХГУ»

САХГУ

Администрация школы

8.

Экскурсия в городской суд

Городской суд

Администрация школы, учитель права

9.

Уроки «Проектория»

Просмотр видеосюжетов проекта

в течение года

10.

Организация и проведение Всероссийского проекта «Классные встречи»

в течение года

Направление «Личностное развитие» (Популяризация здорового образа жизни)

Наименование мероприятия

Дата, время проведения

Место проведения

Ответственные организации и партнеры, контакты для взаимодействия (телефон, e-mail)

Номер школы, кол-во участников, возраст

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Выставка рисунков «О самом важном»

Классный час «Чистота – залог здоровья»

Беседа «Быть здоровым это модно!»

Беседы по профилактике ОРВИ и гриппа, с целью пропаганды    здорового образа жизни

16-30 сентября

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

еженедельно

МАОУ СОШ №8

Шк. библиотека

МАОУ СОШ №8, педагог-организатор, Клуб «Старшеклассник», учитель ИЗО

МАОУ СОШ №8

1 – 11 кл.

Веселые старты для обучающихся 1 ступени обучения

Сентябрь

МАОУ СОШ №8

ИМЦ, учителя физической культуры

МАОУ СОШ №8

1 – 4 кл.

Участие во Всероссийском Кросс наций

Участие в Кроссе наций.

Сентябрь

сентябрь

МО «ХГО»

Учителя физической культуры

1 – 11 кл.

7 -17 лет

Районные соревнования «Звездный десант».

Сентябрь  

СЮН

ДДТ, Учителя физической культуры

5-е

11 лет

Муниципальный конкурс «Шиповка юных»

Сентябрь

Стадион «Маяк Сахалина»

ДЮСШ, учителя физической культуры

МАОУ СОШ №8

Школьный и муниципальный этапы Всероссийских игр школьников «Президентские спортивные игры».

Сентябрь-апрель

ФОК, Стадион «Маяк Сахалина», плавбассейн,

Учителя физической культуры

Школьный и муниципальный этапы Всероссийских игр школьников «Президентские состязания».

Сентябрь-апрель

ФОК, Стадион «Маяк Сахалина», плавбассейн

Учителя физической культуры

Организация и проведение Всероссийских соревнований по русскому силомеру «Сила РДШ»

сентябрь 2022 г. - май 2023 г.

МАОУ СОШ №8

Учителя физической культуры

Муниципальные соревнования «Школа безопасности».

Октябрь

Автодром ул. Шевченко

ДДТ, учителя физической культуры, педагог-организатор

МАОУ СОШ №8

9, 10 кл.

Областной Праздник безопасности

Октябрь

Г. Южно-Сахалинск

Учителя физической культуры

6 кл. 9 лет

Школьная акция «Спорт вместо наркотиков»

Ноябрь

МАОУ СОШ №8

Педагог-библиотекарь, педагог-организатор, учителя физической культуры, классные руководители, учитель ИЗО

МАОУ СОШ №8

1 – 11 кл.

Мероприятия в рамках месячника по профилактике преступлений, правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних, употребления ими ПАВ

Ноябрь

МАОУ СОШ №8

Инспектора ОДН, КДН, МАОУ СОШ №8, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, учителя физической культуры, классные руководители, учитель ИЗО, педагоги-психологи, социальный педагог.

МАОУ СОШ №8

1 – 11 кл.

Муниципальный, областной конкурс декоративно-прикладного творчества по пожарной безопасности, организация выставки

Январь-апрель

Учитель ИЗО, учителя технологии

МАОУ СОШ №8

1 – 11 кл.

Соревнования по биатлону

Март

УО, ДДТ

9 – 11 кл

15 – 17 лет

Муниципальные соревнования «Безопасное колесо».

Май

УО, ДДТ

Зам. Директора по ВР, педагог-библиотекарь

3 – 4 кл.

10 – 11 лет

Муниципальный конкурс «Праздник безопасности»

Апрель – май

УО

ДДТ, Учителя физической культуры

5 кл.

11 лет

Мероприятия по сдаче норм ГТО

В течение года

УО

Учителя физической культуры

1 – 11 кл.

7 – 17 лет

Направление «Информационно-медийное»

Наименование мероприятия

Дата, время проведения

Место проведения

Ответственные организации и партнеры, контакты для взаимодействия (телефон, e-mail)

Класс, кол-во участников, возраст

1.

Работа школьного радио «Радиолог»

В течение года

МАОУ СОШ №8 г. Холмска

Педагог-организатор, 7-01-30

МАОУ СОШ №8

8 - 11 кл.

2.

Информирование на школьном сайте

В течение года

МАОУ СОШ №8 г.Холмска

Педагог-организатор, руководитель студии «Лаборатория талантов», руководитель студии «Юнкор»

МАОУ СОШ №8

8 - 11 кл.

3.

Сотрудничество с городскими СМИ

В течение года

МАОУ СОШ №8 г.Холмска

Руководитель студии «Юнкор», газеты «Холмская панорама», «Визит», «Сахалинский моряк»

МАОУ СОШ №8

8 - 11 кл.

VI РАЗДЕЛ

 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(классные поручения)

АКТИВ КЛАССА

(должность меняется 1 раз в месяц)

  1. Староста класса – Агеева Виктория
  2. Группа «Спорт» - Ившин Егор (отвв)
  3. Группа «Творчество» - Мурашкина Алина (отв)
  4. Группа «Наука» - Захаров Иван(отв)
  5. Группа Артистизм» - Татаринова Злата (отв)

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ

   

ФИО

Занятость

1. Агеева Виктория

ДОУ: матем., волонтер

2. Бузулуков Данила

3. Валяев Александр

ДОУ: математика,  плавание

4. Демидова Елена

ЦДК — танцевальный кружок, школа -Юнкор, ДОУ: математика

5. Ден Алиса

 школа -»Юнкор», ДОУ мат

6. Дычка Виталий

ДОУ: математика, волонтер

7. Зацепина Эльвира

Ракурс, волонтер, ДОУ мат

8. Захаров Иван

школа — баскетбол, судейство, клуб «Старшеклассник»

«Юнармия», «Вокал», «Юнкор», ДОУ мат

9. Ившин Егор

клуб «Старшеклассник», ДОУ мат

10. Коваленко Елена

 репетиторство по обществознанию

Школа- клуб «Старшеклассник», «Юнкор», «Вокал», волонтер, ДОУ мат

11. Кропоткин Максим

ДОУ мат

12. Крохина Маргарита

Ракурс, волонтер, ДОУ мат

13.Нерадовская Анна

ДОУ: математика

Школа- клуб «Старшеклассник», ЦДК

14. Мурашкина Алина

ДОУ: математика

Школа- клуб «Старшеклассник», «Вокал», «Юнкор» судейство, «Молодая гвардия», волонтер

15. Мухомедьяров Марат

ДОУ: математика, школа «Юнкор»

16. Неретин Никита

ДОУ: математика

17. Пахомова Екатерина

ДОУ: математика

школа — судейство

18. Понамарева Алина

ДОУ: математика, Школа- клуб «Старшеклассник»,

19. Салова Анастасия

Школа- клуб «Старшеклассник», «Юнкор», «Молодая гвардия», волонтер

20. Ракитянский Максим

ДОУ: математика

Бассейн- плавание,  юнармия

21. Спирина Анастасия

ДОУ: математика

Школа- клуб «Старшеклассник», «Вокал»

22. Татаринова Злата

ДОУ: математика, Школа- клуб «Старшеклассник», «Вокал», «Юнкор»

школа — судейство, «Молодая гвардия», волонтер

23. Шапринский Артем

24. Шевченко Виталий

Школа- клуб «Старшеклассник», ДОУ мат

VII РАЗДЕЛ

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ КЛАССА

1.Всего  в классе обучающихся- 24чел.

    Мальчиков-11 чел

    Девочек- 13 чел.

2.Проживают в микрорайоне школы- 9 чел.

                          вне микрорайона - 15чел.

3.Обучающихся

- в полных семьях- 19чел.

- в неполных семьях - 5 чел.

-ТЖС - 0

- малообеспеченные- 3 семьи

- многодетные – 1 семья

4. Дети с ослабленным здоровьем: Коваленко Елена (часто болеет), Мухомедьяров Марат (астма), Понамарева Алина( хронический гайморит)

VIII РАЗДЕЛ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Цели и задачи классного руководителя в работе с родителями на 2022-2023г.

Цели:

Повышать воспитательные функции семьи.

Установление тесного контакта с родителями.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и активную жизнь школы.

Оказание психолого-педагогической помощи семье.

Задачи:

В работе с родителями:

- познакомить родителей с требованиями к учащимся 11 класса, провести с ними беседы о подростковом возрасте, побеседовать о здоровье детей, правах детей.

— формировать у родителей правильные представления о своей роли в воспитании подростка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы;

-формирование психолого-педагогической культуры родителей;

- развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;

- организовать помощь родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе, школе.

- проводить индивидуальную работу с родителями по мере необходимости.

 - информировать родителей о результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

2.Родительский комитет.

Татаринова Елена Михайловна – председатель родительского комитета

1. Романова Екатерина Сергеевна

2. Чекова Татьяна Николаевна

3. Агеева Юлия Анатольевна

                                               

3.Организация деятельности «Родитель- ребенок- классный руководитель»:

1. Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников.

2. Самореализация личности в условиях современного образования.

3. Здоровая семья - здоровые дети.

4. Выбор профессии - дело серьезное.

5. Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены.

4.Помощь родителям в обучении детей учебному труду:

 

- общение с родителями по телефону

- индивидуальные встречи классного руководителя с родителями

- организация встреч родителей со школьным психологом.

IX РАЗДЕЛ

КОНТРОЛЬ И УЧЕТ

МЕРОПРИЯТИЯ

ФИО /

Мероприятие

День Знаний

Битва хоров

День Учителя

Казачий  сполох региональный          безопасности            

Школа безопасности регион          безопасности            

День самоуправления

1. Агеева Виктория

+

+

+

+

2. Бузулуков Данила

+

+

+

+

3. Валяев Александр

+

+

+

+

+

4. Демидова Елена

+

+

+

+

5. Ден Алиса

+

+

+

+

6. Дычка Виталий

+

+

+

+

+

+

7. Зацепина Эльвира

+

+

+

+

8. Захаров Иван

+

+

+

+

9. Ившин Егор

+

+

+

+

+

+

10. Коваленко Елена

+

+

+

+

11. Кропоткин Максим

+

+

+

+

+

+

12. Крохина Маргарита

+

+

+

+

13. Нерадовская Анна

+

+

+

+

14. Мурашкина Алина

+

+

+

+

15. Мухомедьяров Марат

+

+

+

+

16. Неретин Никита

+

+

+

+

17. Пахомова Екатерина

+

+

+

+

18.Салова Анастасия

+

+

+

+

19. Понамарева Алина

+

+

+

+

20. Ракитянский Максим

+

+

+

+

+

+

21. Спирина Анастасия

+

+

+

+

22. Татаринова Злата

+

+

+

+

23. Шапринский Артем

+

+

+

+

24. Шевченко Виталий

+

+

+

+

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

ФИО/ месяц

14.09

кл.собр.

1. Агеева

+

2. Бузулуков

+

3. Валяев

-

4. Демидова

+

5. Ден

-

6. Дычка

+

7. Зацепина

+

8. Захаров

+

9. Ившин

+

10. Коваленко

+

11. Кропоткин

+

12. Крохина

+

13. Нерадовская

+

14. Мурашкина

-

15. Мухомедьяров

+

16. Неретин

-

17. Пахомова

+

18. Салова

+

19. Понамарева

-

20. Ракитянский

+

21. Спирина

+

22. Татаринова

+

23. Шапринский

+

24. Шевченко

-

Тематический план классных часов на 2021-2022 учебный год

Дата

Название классного часа

Цель

Образовательное событие

СЕНТЯБРЬ

1.09

«Здравствуй, школа!»

Создание благоприятных психолого- педагогических условий для учебы и

развития способностей каждого ученика. Сплочение классных коллективов

1 сентября – День знаний

2.09

«Безопасная среда»

Формирование безопасного поведения на дорогах, в школе и дома. Формирование навыков поведения при возникновения пожара в школе или дома

2–8 сентября – Неделя безопасности

3.09

«Трагедия в Беслане»

Формирование активной гражданской позиции, норм поведения в чрезвычайных ситуациях, ответственности за свои

действия и их последствия

3 сентября – День

солидарности в борьбе с терроризмом

3.09

«Вторая мировая война»

Формирование представления о Второй мировой войне

3 сентября – День окончания Второй мировой войны

2.09

«Наши классные дела. Выбор классного актива»

Выборы классных активов

ОКТЯБРЬ

1.10

«Умей себя защитить»

Формирование навыков правильного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера

2 октября – День гражданской обороны

4.10

«Моим друзьям

– Учителям»

Формирование представления о профессии учителя. Формирование уважительного отношения к учителям. Повышение престижности профессии

5 октября –

Международный день учителя

26.10

«Не

выбрасывайте книги!

Подарите их библиотеке!»

Пополнение фонда школьной библиотеки книгами, которые уже прочитаны или по разным причинам не нужны дома.

Формирование бережного отношения к книгам. Формирование устойчивой мотивации к чтению

26 октября –

Международный день школьных библиотек

28.10

«10 правил поведения в интернете»

Формирование безопасного поведения в интернете

28–30 октября – День Интернета.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

29.10

«Наши классные дела. Безопасные каникулы»

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах. Формирование навыков безопасного обращения с

бытовыми электроприборами. Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми. Формирование навыков безопасного поведения у открытых водоемов

НОЯБРЬ

10–11-е

классы

«В единстве сила?»

Формирование представлений о празднике, его истоках и значении. Формирование гражданских качеств. Формирование

базисных знаний о символах российского государства и его истории

3 ноября – День народного единства (4 ноября)

11.11

«Что значит быть взрослым?»

Формирование представлений об основных правах и обязанностях подростков

18.11

«Я. Класс»

Профилактика буллинга в классе. Создание благоприятного психологического климата в коллективе

ДЕКАБРЬ

2.12

«О СПИДе

достоверно»

Формирование правильного представления о болезни, мерах ее профилактики,

адекватного отношения к людям, болеющим СПИДом. Формирование здорового образа жизни

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом

9.12

«День Конституции РФ»

Формирование представлений о Конституции РФ как о главном правовом докумнте страны

11 декабря – День Конституции РФ (12 декабря)

23.12

«Новогодний Огонек»

Создание благоприятных условий для общения детей в неформальной обстановке. Сплочение классного коллектива

28.12

«Наши классные дела. Безопасные каникулы»

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах. Формирование навыков безопасного обращения с

бытовыми электроприборами. Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми. Формирование навыков безопасного поведения у открытых водоемов

ЯНВАРЬ

13.01

«Трудности выбора профессии»

Формирование ответственного отношения к выбору профессии

20.01

«Наши классные дела.

Трудности адаптации»

Создание условий для неформального общения. Сплочение классного коллектива

27.01

«Остаться человеком, или Ленинградский День Победы»

Формирование представления о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны

27 января – День полного освобождения Ленинграда от

фашистской блокады (1944 год)

ФЕВРАЛЬ

10.02

«Ученые России –лауреаты Нобелевской премии»

Формирование представления о значении научных открытий в жизни общества.Знакомство с научными открытиями российский ученых, получивших Нобелевскую премию

8 февраля – День российской науки

22.02

«Армейский экспресс»

Формирование позитивного отношения к армии. Формирование патриотизма.

Создание условий для общения в

неформальной обстановке. Сплочение классного коллектива

23 февраля – День защитника Отечества

МАРТ

7.03

«Веселый день

– 8 Марта»,

«Девушки, цветы, весна»

Создание атмосферы праздника. Создание условий для неформального общения.

Формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость. Побуждение к участию в

коллективных мероприятиях, к развитию своих способностей и талантов. Сплочение классного коллектива

8 марта –

Международный женский день

17.03

«Крым и Россия: наши дни»

Формирование представления о том, как важно сохранять целостность государства, об истории Крыма как части РФ

18 марта – День воссоединения Крыма и России

18.03

«Десять заповедей творческой личности»

Создание благоприятного психологического климата в классе для развития творческих способностей.

Сплочение классного коллектива

АПРЕЛЬ

12.04

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Формирование представления о человеке, совершившем первый полет в космос.

Формирование чувства гордости за отечественную космонавтику

12 апреля – 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики.

Гагаринский урок

«Космос – это мы»

21.04

«Кем я вижу себя через 5 лет»

Профессиональная ориентация

МАЙ

08.05

«От имени сердца,от имени жизни повторяю!

Вечная Слава Героям!»

Формирование представлений о событиях Великой Отечественной войны, понимание героизма и самоотверженности советского народа

7 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

(9 мая)

19.05

«Если б я был родителем»

Формирование понимания поступков родителей по отношению к детям.

Формирование чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям

15 мая –

Международный день семьи

26.05

«А кто сказал, что прошлое неявно? Времен и судеб неразрывна связь…»

Осознание своего духовного и исторического единства с народом

24 мая – День славянской письменности и культуры

30.05

«Наши классные дела. Здравствуй, лето!

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах. Формирование  

навыков безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми. Формирование навыков безопасного поведения у открытых водоемов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....