Классный час "День космонавтики"
план-конспект

Заболоцкая Ольга Петровна

Классный час "День космонавтики"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_den_kosmonavtiki.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат №19 г. Тайшета»

Конспект классного часа

для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

На тему «День космонавтики»

Заболоцкая Ольга Петровна

учитель

2021-2022 учебный год

г.Тайшет

            Цель: уточнить и расширить знания обучающихся о первых людях и животных, которые летали в космос.

Задачи:

Образовательная:

- актуализировать знания обучающихся о космонавтах страны: Ю.Гагарин и В.Терешкова;

- закрепить знания обучающихся о том, что первый космонавт был гражданин России.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи обучающихся, через ответы на вопросы учителя;

- развитие познавательного интереса обучающихся через оформление стенгазеты «День космонавтики»;

- совершенствовать умение работать в группе.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою страну и космонавтов.

Тип занятия: тематический классный час

Оборудование: иллюстрация с изображением ракеты, иллюстрация с изображением космонавта,  портреты космонавтов (Ю.Гагарин и В. Терешкова), фотография собак (Белка и Стрелка), фотография ракеты (космического корабля) «Восток», дидактический материал для оформления стенгазеты (фото космонавтов, фото ракеты, фото собак, выдержки информационные о космонавтах), ватман (А3).

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к деятельности

Цель: создать условия для готовность обучающихся к восприятию учебного  материала, замотивировать на предстоящую работу.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Мы пришли в наш светлый класс,

И проводим классный час!

- присаживайтесь на свои рабочие места.

Слушают учителя и присаживаются на свои рабочие места

2. Постановка темы занятия

Цель: формулирование с обучающимися темы занятия в ходе беседы.

Послушайте загадки и отгадайте их.

В небе звёздочка сверкает

Голубая - голубая.

Обязательно проверю

Есть ли люди на Венере.

К удивительной планете

Полечу я на… (ракете)  – картинку ракеты учитель вывешивает на доску.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт) – картинку с изображением космонавта учитель вывешивает на доску.

- Скажите, какой весенний месяц у нас с вами сейчас идет? (апрель)

- Молодцы, замечательно, как вы думаете, как можно связать между собой ракету, космонавта и месяц апрель?

- Может кто-то из вас догадался, о чем сегодня мы с вами будем говорит на классном часе?

- Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о русских космонавтах и о празднике, который им посвящен. Тема сегодняшнего занятия «День космонавтики». На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним, как звали первого космонавта, кто еще летал в космос кроме него и создадим небольшую стенгазету – плакат с информацией о дне космонавтики, который потом вы разместите в коридоре, чтобы почитали о космонавтах  ученики других классов.

Слушают загадки и пытаются  отгадать их.

Обучающиеся под руководством учителя формулируют тему занятия.

3.Осноная часть

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтах и полётах в космос.

- Каждый год 12 апреля в нашей с вами стране отмечают праздник «День космонавтики».  Кто из вас помнит,  почему именно 12 апреля отмечают этот праздник?

- Молодцы. 61 год назад первый раз человек на ракете полетел в космос и вернулся на землю. Кто из вас помнит, как звали первого космонавта, облетевшего нашу планету?  - портрет Ю.Гагарина учитель вывешивает на доску.

- Молодцы. 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире. Он был самым первым человеком во всём мире, который полетел в космос.  С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Был отлично подготовлен физически так как любил заниматься спортом. Именно 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» Юрий Гагарин облетел вокруг нашей планеты за 108 минут.

- Кто из вас запомнил, как называлась ракета, на которой Юрий Гагарин полетел в космос? – фото ракеты (космического корабля) учитель вывешивает на доску.

- Замечательно. Ракета, на которой Юрий Гагарин полетел в космос называлась – «Восток»

- Как вы думаете, можно ли гордиться Юрием Гагариным и почему?

- Да, надо гордиться, что в нашей Стране жил такой человек. А как вы думаете, какими качествами человека должен обладать космонавт?

- Космонавт должен быть смелым, умным, находчивым и конечно сильным, а для этого, чтобы он был сильный, необходимо заниматься спортом, вот давайте и мы сейчас с вами выполним зарядку – физминутка.

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать) Полечу я на ракете  (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

- Молодцы. Присаживайтесь. Юрий Гагарин – первый человек, который полетел в космос, настоящий смелый мужчина, но только ли мужчины летали в космос? Как вы думаете, летала ил женщина в космос?

- Через 2 года после полёта Юрия Гагарина в космос полетела женщина-космонавт которую знали Валентина Терешкова. - портрет В.Терешковой учитель вывешивает на доску.

 - Полёт Валентины Терешковой продолжался почти 3-е суток. Всё это время она делала фотографии и записывала свои наблюдения в специальный журнал. Записи, которые сделала Валентина Терешкова, потом помогли в изучении космоса.

- А сейчас я вам прочитаю загадку, вы отгадайте её и скажите, как эта отгадка связана с днём космонавтики?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (собака)

- Правильно, собака. Как вы думаете, почему загадка про собак? Может кто-то из вас помнит, как собаки связаны с космосом?

- Правильно, собаки тоже летали в космос, но это было еще до полёта человека в космос. И звали их Белка и Стрелка. Их полёт продолжался более 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. Белка и Стрелка стали первыми животными, которые совершили полёт вокруг Земли и

успешно вернулись обратно. – фото собак учитель вывешивает на доску.

- С тех пор как Юрий Гагарин совершил свой первый полет прошло уже 61 год. Много космонавтов разных стран побывали в космосе. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин.

- Наше занятие подходит к концу, давайте оформим нашу с вами стенгазету, которая посвятим «Дню космонавтики»

(учитель отдаёт заранее подготовленную информацию обучающимся и они под руководством учителя наклеивают на лист её в том порядке, в котором она звучала на занятии).

Вспомогательные вопросы учителя

- Как называется праздник, который отмечает наша страна 12 апреля?

- На чем люди летают в космос? (ракета, космический корабль)

- Как называется профессия человека, который летаем на ракете в космос?

- Назовите имя и фамилию человека, который первый полетел в космос.

- Назовите имя и фамилию женщины – космонавта, которая первая полетела в космос.

- Кто раньше, чем человек летал в космос? Как их клички?

Обучающиеся слушают вопрос учителя и отвечают на него.

Обучающиеся слушают учителя.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Обучающиеся называют качества человека.

Обучающиеся отвечают на вопрос, делают свои предположения.

Обучающиеся подходят в игровую зону к столам и под руководством учителя оформляют стенгазету.

Обучающиеся после каждого ответа на вопрос, по очереди наклеивают информацию на плакат (приложение 2)

4.Итог занятия.

Цель: повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

Рефлексия.

Учитель вывешивает стенгазету на доску (позже стенгазету обучающиеся повесят в коридоре).

- Посмотрите, какая интересная у нас с вам получилась стенгазета. Напомните мне, пожалуйста, какому празднику посвящена стенгазета?

- Когда мы отмечают день космонавтики?

- Как звали человека, который первый полетел в космос?

- Что нового и интересного было для вас на занятии?

C:\Users\Я\Desktop\hello_html_m37a4c5b3.jpg

- Спасибо за работу, занятия окончено.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Каждый ученик выходит к доске и выставляет своё имя на ту ступень лестницы, которая соответствует его настроению на конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "На пользу всему человечеству"к году космонавтики

Классный час: «На пользу всему человечеству» Задачи:- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотв...

Классный час "12 апреля - День Космонавтики"

Данный классный час посвящен первому полету человека в космос....

Классный час на тему "День космонавтики"

Материал, по воспитательной работе, посвященный дню космонавтики...

Классный час к Дню Космонавтики

Игровая шоу-программа ко дню Космонавтики...

Классный час 12 апреля -День космонавтики

                          Классный час ,,12 апреля-День космонавтики,,Цели:формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическо...

Классный час посвященный Дню космонавтики

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда само...

Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов

Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов...