Папка классного руководителя
методическая разработка

Евлампиева Оксана Владимировна

Папка классного руководителя (основная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_klassnogo_rukovoditelya_school.docx55.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Папка классного руководителя.

                     

Класс:  

Классный руководитель:

учебный год

Содержание

  1. Общие положения.
  2. Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива
  3. Функции классного руководителя.
  4. Обязанности классного руководителя
  5. Права классного руководителя
  6. Организация деятельности классного руководителя
  7. Документация классного руководителя.
  8. Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива на 2018-2019 год.
  9. Данные об учащихся
  10. План воспитательной работы классного руководителя.
  11. Цель и задачи воспитательной системы классного руководителя на 2018-2019 уч. год
  12. Календарно – тематическое планирование классных часов
  13. Ведомость посещения классных часов.
  14. Социальный паспорт класса
  15. Характеристика классного коллектива
  16. Дни рождения учащихся
  17. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
  18. Самоуправление в  классе
  19. Обязанности в классе
  20. Циклограмма работы  классного руководителя.
  21. Состав родительского комитета
  22. Протокол родительского собрания
  23. Анализ работы классного руководителя

        


ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство  его работой осуществляет заместитель директора школы по  воспитательной  работе.

1.3.  Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель – профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребёнком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе школы.

1.4.Классный руководитель в своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также Уставом и локальными правовыми актами школы

1.5.  Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями обучающихся), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в коллективе класса.

2.2. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

-формирование и развитие коллектива класса;

-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-формирование здорового образа жизни;

-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

-защита прав и интересов обучающихся;

-организация системной работы с обучающимися в классе;

-гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

-организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

3. Функции классного руководителя

Основными функциями классного руководителя являются:

3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

·         изучении индивидуальных особенностей обучающихся;

·         выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;

·        изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

·        изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

·        прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;

·         прогнозировании результатов воспитательной деятельности;

·        построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

·         предвидении последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

·         координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

·        координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся,  организация деятельности органов ученического самоуправления;

·        организации взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, педагогом – психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом – организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником школы, семьей. Выполнение роли  посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся;

·        содействии в получении обучающимися дополнительного образования посредствам включения их в различные творческие объединения по интересам как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования;

·        участии в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

·        координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

·        организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;

·        заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя информацию медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровье сберегающие технологии;

·        ведении документации классного руководителя и классного журнала.

3.3. Коммуникативная функция, выражающаяся в:

·        развитии и регулировании межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;

·        оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

·        содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ребенка;

·        оказании помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом;

·        информировании обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

3.4. Контрольная функция, выражающаяся в:

·        контроле за успеваемостью каждого обучающегося;

·        контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

·        контроле за самочувствием обучающихся.

  1. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:

4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

4.4. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся.

4.6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни.

4.8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.

4.9. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

4.12. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

4.13. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал, проверять дневники учащихся), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

4.14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей.

4.15. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по требованию администрации школы.

4.16. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность  жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.

4.17. Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

  1. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса.

5.2. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

5.3. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

5.4. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

5.5. Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

5.6. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

5.7. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования.

5.9. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

6. Организация деятельности классного руководителя

Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

6.1. Классный руководитель ежедневно:

·         определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

·         организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

·         организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

6.2. Классный руководитель еженедельно:

·         проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

·         проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

·         организует работу с родителями (по ситуации);

·         проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);

·         анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

6.3. Классный руководитель в течение учебного периода:

·         оформляет и заполняет классный журнал;

·         участвует в работе методического объединения классных руководителей;

·         проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за отчётный период, состояние успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

·         проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый отчётный период;

·         проводит классное родительское собрание;

·         представляет в учебную часть отчет об успеваемости  учащихся класса за отчётный период;

6.3. Классный руководитель ежегодно:

·         оформляет личные дела учащихся;

·         анализирует состояние воспитательной работы в классе и  уровень воспитанности учащихся в течение года;

·         составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

·         собирает и предоставляет в администрацию школы, статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

6.4. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

·         индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

·         групповые(творческие группы, органы самоуправления и др.);

·         коллективные(конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). 

7.  Документация классного руководителя.

Классный руководитель ведет следующую документацию:

-                    Классный журнал.

-                    Папку классного руководителя.

-                    Личные дела учащихся.

-                    Характеристики учащихся.

-                    Протоколы родительских собраний.

-                    Дневники учащихся.

-                 Документацию по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

8. Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива

на 2018-2019 год.

1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в коллективе класса.

2.  Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

3.  Задачи деятельности классного руководителя:

-формирование и развитие коллектива класса;

-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-формирование здорового образа жизни;

-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

-защита прав и интересов обучающихся;

-организация системной работы с обучающимися в классе;

-гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

-организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.


9. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

9. План воспитательной работы классного руководителя на учебный год 2018-2019.

План мероприятий по воспитательной работе на 2018-19 учебный год

Сентябрь

Духовно-нравственное направление,

гражданско-патриотическое направление.

«День знаний», торжественная линейка.

Торжественная линейка и Уроки Мужества,

День Памяти, начало Блокады Ленинграда

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Классный час по пожарной безопасности: «Огонь-друг и враг человека».

Установочное родительское собрание

Октябрь

Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление.

Создание «Книги Добра»

Классный час, посвященные Дню народного единства.

Символы РФ «Мы едины!»

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Инструктаж по технике безопасности во время каникул

Общекультурное направление.

«В День учителя», беседа, подготовка

Праздник «Золотая Осень»

Социальное направление,

профориентационное направление.

«Золотое правило» - что такое коллектив

«Посвящение в 5-тиклассники»

Работа с родителями

Родительские собрания по теме «Адаптация пятиклассника».

Родительские собрания по итогам I четверти.

 

ноябрь

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Круглый стол «Как оставаться в безопасности», рассказ об организации «Лиза Алерт»

 «Курить – здоровью вредить» (Международный день отказа от курения – 21 ноября)..

Общекультурное направление.

Социальное направление,

профориентационное направление.

Интеллектуальная игра «Делами добрыми едины!» ко Дню народного единства.

Классные часы «Доброта спасет мир» (к Всемирному дню толерантности  16 ноября), профилактика асоциализации.

Подготовка ко Дню матери.

День открытых дверей

Родительские собрания

декабрь

Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление.

«Урок России», посвященный Дню конституции»

Кл. час «Конституция – основной закон РФ»

Кл.час, посвященный Дню Неизвестного Солдата

Прогулка «Мой район»

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Веселые старты в рамках Президентских состязаний. Веселые старты (5 классы)

Инструктаж по технике безопасности во время каникул

Беседа по предупреждению ДТП во время зимних каникул.

Общекультурное направление.

Новогодняя мишура: подготовка к празднованию Нового года

Новогодние мероприятия

Социальное направление,

профориентационное направление.

Благотворительная акция «Помощь братьям нашим меньшим

(изготовление кормушек для птиц)

Работа с родителями

Родительские собрания по итогам II четверти.

январь

Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление.

Кл .часы «С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника

Классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать",

27.01-Международный день памяти жертв Холокоста

27.01-День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944г)

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Общекультурное направление.

Рейд «Твой внешний вид»

«Секреты отличного настроения» - сундучок настроения

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Игровая программа «Добры молодцы».

Спортивные эстафеты ко Дню Защитника Отечества.

Общекультурное направление.

Конкурс чтецов

Социальное направление,

профориентационное направление.

Конкурс  «Защитники Родины».

Беседа «Гаджеты в жизни ребенка»

март

Духовно-нравственное направление,

Гражданско-патриотическое направление.

Конкурс сочинений «Мой любимый писатель» (к Всемирному Дню писателя – 3 марта).

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Беседа по предупреждению ДТП во время весенних каникул.

Весенний кросс

Обще интеллектуальное направление, проектная деятельность.

Выпуск стенгазет к 8 Марта

Праздник к международному женскому дню «8 Марта».

Общекультурное направление.

Конкурс «А, ну-ка, девочки!», «Моя идеальная одноклассница!»

Социальное направление,

профориентационное направление.

Конкурс рисунков «Какой ты видишь территорию школы?»

Работа с родителями

апрель

Духовно-нравственное направление,

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Беседа «Действия при пожаре».

«Друг! Не болей!» - создание презентаций, профилактика гриппа и ОРВИ

Обще интеллектуальное направление, проектная деятельность.

День юмора.

Социальное направление,

профориентационное направление.

20.04 – субботник

«От чистого двора к чистой планете »

Работа с родителями

Родительские собрания по теме «Организация занятости ребенка во вне учебной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях».

Собеседование со школьниками группы риска и их родителями.

Цель: организация летнего отдыха (в течение месяца)

май

Духовно-нравственное направление,

Гражданско-патриотическое направление.

Единый классный час «Урок мира».

Выпуск газет, посвященных празднованию Дня Победы.

09.05 – мероприятия, посвященные Дню Победы.

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Спортивные соревнования, посвященные Дню Победы

Викторина «Безопасное колесо».

Беседа по предупреждению детского ДТТ.

Проведение инструктажа по ТБ, ПДД, ППБ во время каникул

Работа с родителями

 «Интернет зависимость».

Итоговые родительские собрания

Уведомление родителей о времяпровождении детей во внеурочное и каникулярное время

10. Цель и задачи воспитательной системы классного руководителя

на 2018-2019 учебный год

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • Формирование и развитие классного коллектива класса;
  • Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива;
  • Защита прав и интересов обучающихся;
  • Организация системной работы с обучающимися в классе;
  • Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • Организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

Основные направления и содержание работы с учащимися

1. Здоровье  защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика

  • Организация просветительской работы с учащимися.
  • Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физкультуры и

занятиям спортом.

  1. Личность и коллектив – воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, развитие личности и коллектива.
  • Воспитание интереса ученика к самому себе, желания самосовершенствоваться.
  • Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
  • Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
  • Обучение школьников эмпатии, позитивному общению в коллективе.

3. Интеллект – развитие интеллектуальных умений учащихся класса.

  • Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией.
  • На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.
  • Изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

  1. Эстетическое воспитание, досуг – развитие творческих способностей учащих развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников.

  • Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере.
  • Консультативная помощь школьникам при выборе ими кружков, клубов, секций.
  • Организация различных форм (в первую очередь интерактивных) внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.
  • Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования своего здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни.

Профилактика детского травматизма на улицах, дорогах, в быту, на водоемах.

Реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.

Стимулирование интереса обучающихся к исследовательской деятельности, научной работе. Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся.

Общекультурное направление.

Формирование у обучающихся таких качеств, как культура поведения, эстетический вкус.

Создание условий для развития творческих способностей.

Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных способностей.

Социальное направление, профориентационное направление.

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение акций. Разработка и внедрение современной модели комплексной профориентационной работы.

Самоуправление в школе и

в классе.

Создание условий для развития у обучающихся активности, ответственности, самостоятельности, лидерских качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментальная папка классного руководителя

Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...

Папка классного руководителя

Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...

Папка классного руководителя

Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....

В папку классному руководителю

Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя....

Рабочая папка классного руководителя

Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...

Папка классного руководителя

Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...