Проектная деятельность "Под покровом веры в Бога"
проект (6 класс)

Тищенко Анна Витальевна

В образовательном центре «Лидер» имени Алексея Васильевича Гордеева классные руководители 1-11 классов работают по примерной рабочей программе курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», которая одобрена Министерством Просвещения РФ.

Задачей классных руководителей, работающих по данной программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Занятия «Разговоры о важном»  проводятся по понедельникам на первом уроке с использованием таких форм, как  беседы, деловые игры, викторины, интервью, блицопросы  и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proektnaya_deyatelnost_pod_pokrovom_very_v_boga.docx824.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ПОД ПОКРОВОМ ВЕРЫ В БОГА»

Тищенко Анна Витальевна
учитель математики, IКК,
МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» им. А.В. Гордеева,
E-mail: strenina-anna-242@mail.ru

В образовательном центре «Лидер» имени Алексея Васильевича Гордеева классные руководители 1-11 классов работают по примерной рабочей программе курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», которая одобрена Министерством Просвещения РФ.

Задачей классных руководителей, работающих по данной программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью [1].

Занятия «Разговоры о важном»  проводятся по понедельникам на первом уроке с использованием таких форм, как  беседы, деловые игры, викторины, интервью, блицопросы  и др.

В планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения.

Основные ценности характеризуются следующим образом:

1.        Историческая память.

2.        Преемственность поколений.

3.        Патриотизм – любовь к Родине

4.        Доброта, добрые дела.

5.        Семья и семейные ценности.

6.        Культура России.

7.        Наука на службе Родины.

Чтобы формировать у обучающихся вышеперечисленные ценности, мы с ребятами 6 класса «А» на занятиях «Разговоры о важном» используем такой формат проведения, как   проект. Мы его назвали  «Под покровом веры в Бога». Работа над проектом способствует формированию религиозных ценностей, исторической памяти, преемственности поколений, патриотизма, доброты, семейных реликвий и ценностей [2].

Что же послужило началу работы над проектом «Под покровом веры в Бога»?

Однажды в доме   нашей бабушки мы с дочерью увидели одну икону, на которой воин на коне поражает копьем большого змея. Это был Георгий Победоносец.  

С давних времен Георгий считался покровителем всех воинов и людей, оказавшихся в зоне боевых действий.

Бабушка нам рассказала, что именно такую иконку наш дедушка Котминов Михаил Петрович носил на груди всю войну и вернулся живым и невредимым. Георгий Победоносец защитил нашего родственника от гибели. А мой дедушка Котминов Георгий Михайлович тоже всю войну носил на груди «Живые помощи» и крестик, завернутый в тряпицу. И он тоже вернулся живым с войны.

Рисунок 1. Святыни родственников

Нас очень заинтересовало, как икона Георгия Победоносца, православный крестик и молитва смогли защитить наших родных от смерти на войне. Какой силой они обладают? И как вера в Бога помогала солдатам во время войны?

Как классный руководитель 6 «А» класса, я предложила своим ребятам рассмотреть данную тему. Они заинтересовались.

И свою работу над проектом мы начали с беседы с настоятелем протоиереем Владимиром Успенского храма г. Боброва. Он нам рассказал, что многие солдаты в войну молились иконам Георгия Победоносца и Покрова Божьей Матери. Сила молитвы помогала им выжить.

А на территории Бобровского района после войны было найдено очень большое количество крестиков, которые солдаты носили на груди.  

Настоятель Владимир поведал нам, что верующими были Касаткин Дмитрий Тихонович, Ермоченко Александра Васильевна, Колтаков Иван Митрофанович. Они верили в Бога и после войны.

Нам захотелось подробнее узнать об их подвигах, боевых путях, наградах и вере в Бога. Поэтому свое исследование мы продолжили в краеведческом музее города Бобров. Побывали в Зале боевой славы, изучили архивы и нашли необходимую информацию.

Например, Александру Ермоченко призвали на фронт в 19 лет. Провожая внучку, бабушка перекрестила ее и дала с собой в дорогу молитву «Живые помощи».

Дивизия Саши получила приказ: перейти за линию фронта. Шли весь день. Недалеко протекала река. Саша Ермоченко пошла к ней, чтобы умыться. И как только она подошла к воде, раздался взрыв. Снаряд попал прямо в ее однополчан, было много раненых и погибших. Александра поняла, что ее спас Господь, вера в него и  бабушкины молитвы.

Изучив архив газеты «Звезда», в одной статье нашли информацию о Колтакове Иване.

  Вера в Бога помогала и ему. На передовой рядом с землянкой связистов находилась пустая землянка саперов. Командир Колтаков предложил своим товарищам перейти на их место. Только перенесли свои аппараты, фашисты начали бомбить наши позиции. Одна из бомб угодила прямым попаданием в только что покинутую землянку. Иван Митрофанович посчитал, что это провидение Божье помогло остаться живыми и продолжать свою боевую службу.

Также мы узнали, что в Боброве проживает  Куликовский Евгений Никифорович. Из беседы с ним и его женой  узнали, что он был несовершеннолетним пленником в концлагере в г. Острогожск.  Заключенных почти не кормили, многие  умирали.  Мама Евгения постоянно просила Богородицу спасти своих детей. Ей тогда показалось, что ее детишек как-будто накрыло невидимым  покровом.  Молитвы его матери помогли выжить и выстоять в тех нечеловеческих условиях. Это он хорошо осознавал,  уже став большим. До сих пор Евгений Никифорович верит в Бога.

Изучив информацию об участниках Великой Отечественной войны, мы сделали вывод: в тылу, на фронте или в концлагере многие солдаты, женщины, дети, старики верили в Бога, носили православный крест, молились о защите, победе. И это придавало им сил и спасало в опасных ситуациях. В процессе работы над проектом мы создали лэпбук «Под покровом веры в Бога». Это интерактивная папка, в которой мы поместили фотографии наших земляков-участников ВОВ, награды и их значения, хронологию Великой Отечественной войны и многое другое, что может быть полезно нам, нашим родственникам, ребятам из других классов [3]!

Рисунок 1. Лэпбук «Под покровом веры в Бога»

Список литературы

1. Алексеев А.Ю. Методические рекомендации по военно-патриотическому воспитанию деятельности Российского движения школьников. – М.:

Российское движение школьников, ФГБУ «РДЮЦ», 2016. – 34 с.

2. Макарова И.И. Методическое пособие «Повышение эффективности

работы по патриотическому воспитанию молодежи в системе воспитательной

работы образовательных организаций». – Челябинск: ГБУ ДО «ОЦДОД», 2021. – 43 с.

3. Сафаргалиев Э.Р., Комарова Ю.В., Мингазетдинова Д.С., Павлова А.В.,

Ярославцева Л.В. Проектирование и оценка гражданско-патриотического

воспитания в образовательной организации: методические рекомендации для

заместителя директора школы по воспитательной работе, педагога-организатора, педагога дополнительного образования по направлению детское движение, куратора детского движения, координатора отрядов военно-патриотического направления. – Ульяновск: Зебра, 2018. – 83 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Верю - не верю"

Игра "Верю - не верю" проводилась в 7 классе на уроке по теме "Повторение изученного в5-6 классах"...

СОВМЕСТИМЫ ЛИ НАУКА И ВЕРА В БОГА.

Ученые православного вероисповедания....

презентация к уроку обществознания 4 класс Вера в единого Бога и сохранение традиционной обрядовости.

Презентация к уроку обществознания 4 класс по программе Перспективная начальная школа....

Интегрированный урок ОРКСЭ и Час чтения «Можете верить или нет в Бога, но, главное, чтобы он верил в НАС»

Интегрированный урок по произведению Леонида Андреева "Ангелочек". Данное произведение изучается в рамках программы "Час чтения"....

СОВМЕСТИМЫ ЛИ НАУКА И ВЕРА В БОГА.

Cпор о несовместимости науки и веры в Бога . Этот очень давний спор. Обострился он с конца  XIX, когда произошло множество научных открытий. Тогда у людей появилась уверенность в том, что человек...

СОВМЕСТИМЫ ЛИ НАУКА И ВЕРА В БОГА.

                 Недавно опять услышал спор о несовместимости науки и веры в Бога. Этот очень давний спор. Особенно обострился он с конца  XIX,...