Классный час. Путешествие в мир профессий
классный час

Кобыненкова Ольга Вячеславовна

Классный час. Путешествие в мир профессий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Путешествие в мир профессий.

Цель: Формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с существующими профессиями.
  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.
  • Развивать речь, внимание, расширять кругозор через игровые задания.
  • Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
  • Стимулировать учебно- познавательную деятельность.
  • Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.
  • Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
  • Активизировать жизненный опыт в ходе занятий.
  • Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения учащихся.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Форма проведения: путешествие соревнование.

Оформление класса: Набор пословиц о труде, мультимедийный проектор, карточки с загадками, «Волшебный сундучок», доска.

План классного часа:

  1. Вступительное слово
  2. Путешествие
  3. Подведение итогов (рефлексия)

Ход мероприятия

  1. Здравствуйте ребята! Сегодня очень хороший день. Я вижу, что у вас у всех замечательное настроение. Как хорошо, что мы все вместе собрались. У нас сегодня будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох, вдохнём свежесть, а потом сделаем глубокий выдох и выдохнем все неприятности и огорчения. Выполняем три раза.

А теперь внимание! Посмотрите на экран. Когда это бывает? Какое время года? (Слайд 1)

Ответы учащихся. Весна.

А весной, как известно, людям свойственно фантазировать. И мы с вами немного помечтаем… Представьте, что вы уже окончили школу, сдали экзамены и вы теперь перед выбором своей дальнейшей работы. Но вас можно назвать счастливыми людьми, так как вы выбрали свой путь и определились со своей занятостью. У вас будет работа, после сдачи экзаменов вы приступите к трудовой деятельности. А пока вы в стенах нашей школы у нас есть возможность с вами поиграть. Совершим путешествие в мир профессий. Проведём путешествие в виде конкурса между девушками и юношами.

10 и 11 класс делятся на две команды.

Команда девушек «Умницы». Команда юношей «Умники»

Выбирается капитан команды.

  1. Отправляемся в путешествие.

I ОСТАНОВКА

«Собери пословицу».

Собрать пословицы из перепутанных половинок. Оценивается в 4 балла.

  1. Если нет охоты – мало толку от работы
  2. Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
  3. Кто ловок в труде – кует счастье себе
  4. Жизнь без труда − путь в никуда
  5. Не хватает уменья – не жди уважения

II ОСТАНОВКА

«Отгадай профессию»

Добавить названия профессий в рифму. Оценивается в 5 баллов.

  1. У станка он дни и ночи

Всё умеет он (рабочий)

  1. До работы он охотник

День – деньской с рубанком (плотник)

  1. Знает точно детвора

Вкусно кормят (повара) 

  1. Парень низенького роста

И не очень − то силён,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

(крановщик)

  1. Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

Держит в руках.

(сварщик)

  1. Слезно-носо-вытиратель

В группе нашей (воспитатель)

  1. Почему меня боятся

Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина

Людям зубы лечит! (Стоматолог)

  1. Причесываю, стригу,

Модную прическу сделать могу. (Парикмахер)

  1. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)

  1. Веду отважно самолет.

Людей и груз беру на борт. (Пилот)

  1. Всех лентяев укротитель.

В школе учит нас (учитель)

  1. Стену выкрасил (маляр)
  2. Доску выстрогал (столяр)
  3. В жаркой кузнеце (кузнец)

Кто всё знает молодец.

III Остановка

«Будьте внимательны!»

Командам даются перечень профессий, юноши выбирают профессии женские, девушки выбирают профессии мужские. Подсчитываются баллы. За каждую профессию один балл.

Профессия: воспитатель, логопед, учитель, строитель, водитель, парикмахер, повар, врач, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофер, стоматолог, фотограф, пилот, актёр, водолаз, секретарь, певец, программист, терапевт, косметолог.

IV Остановка

«Волшебный сундучок»

Показать учащимся сундучок, сказать, что там очень много интересного, каждый может достать предмет только после слов: «Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок». Учащиеся по очереди достают предмет и называют профессию, кому принадлежит данный предмет.

Предметы: ножницы, сантиметровая лента, ручка, молоток, отвёртка, поварёшка, ложка, фотоаппарат, бинокль, градусник.

VI Остановка

«Физминутка»

Каждая команда изображает в пантомиме профессию. (домашнее задание). Девушки изображают профессию – юноши угадывают, затем юноши изображают − девушки угадывают. Оценивается в один балл каждая пантомима.

VII Остановка

«Качественная» 

Расшифровать анаграмму.

Работоспособность − СПОРАБОТОСОБНОСТЬ

Исполнительность − ТЕЛЬНОСТЬИСПОЛНИ

Ответственность − НОСТЬВЕНОТВЕТСТ

Организованность − ВАННОСТЬОРГАНИЗО

Дисциплинированность − РОВАННОСТЬЛИНИДИСЦИП

VIII Остановка

«Качественная» 

Расшифровать анаграмму.

Работоспособность − СПОРАБОТОСОБНОСТЬ

Исполнительность − ТЕЛЬНОСТЬИСПОЛНИ

Ответственность − НОСТЬВЕНОТВЕТСТ

Организованность − ВАННОСТЬОРГАНИЗО

Дисциплинированность − РОВАННОСТЬЛИНИДИСЦИП

IX Остановка

«Ароматная»

Каждая команда работает отдельно. У каждой профессии есть запах. Прочитайте стихи, добавьте в рифму недостающие слова.

  1. Мимо столярной идёшь мастерской,

стружкою пахнет и пахнет…                …..

  1. Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной …                        ….

  1. Куртка шофёра пахнет бензином.

Куртка рабочего маслом                                 

  1. Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате лекарством                         

  1. Рыбой и морем пахнет                                 
  2. Только безделье не пахнет                         

Слова для дополнения: машинным, замазкой, приятным, никак, рыбак, доской.

  1. Ребята, как называют человека, отлично знающего свою работу и мастерски ее выполняющего?

Профессионал!

− Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал?

Вот и подошло к концу наше путешествие. О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие профессии вы запомнили? Какие профессии вы слышали в первый раз? Какое задание понравилось вам больше? Какое задание показалось вам сложным?

Подводя итог классного часа, хочу привести слова К.Д. Ушинского:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Спасибо за участие в нашем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"

Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности....

Классный час "Путешествие по морям профессий"

Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям луч...

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Классный час разработан с целью ознакомления обучающихся с ОВЗ с разнообразным миром профессий....

Классный час «Путешествие в мир профессий»

Классный час в помощь классным руководителям по профориентации....

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Цель: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии). Задачи: 1. Расширить знание о мире професси...