Тренинг как фора работы с родителями
материал

Коробова Анастасия Алексеевна

В данной разработке представлены тренинги, которые могут быть использованы для работы с родителями и формировании классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_kak_forma_raboty_s_roditelyami.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг как форма работа с родителями

КОРОБОВА А.А.

Тренинг имеет определенные преимущества перед другими формами работы. Во-первых, игра снижает эмоциональное напряжение, что уже очень важно для дальнейшего диалога; во-вторых, педагог оказывается в роли соучастника процесса, а не авторитетного взрослого и выводы делают сами родители, а не педагог, что существенно повышает уровень ответственности за собственные выводы; в-третьих, дает возможность участникам проявить свои личностные особенности в обезличенном формате, как будто это говорится не про меня лично, а про «такого» родителя; в – четвертых, такие мероприятия хорошо мотивируют на дальнейшую индивидуальную работу тех родителей, которые на собрании лишь наблюдают и не решаются проявлять активность в силу своей нерешительности и скромности.

Тренинговое задание «Ребенок»

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Миша. Проживите день с маленьким Мишей

- Утром мама подошла к Мише и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание, Мише стало так грустно, что его не понимают...

Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Миши стало еще грустнее...

Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Миша собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Мише не прибавило...

Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы Миша. встретил своего друга Руслана. Руслан шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Миши так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Миша мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. Миша так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...

Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Миша домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Миша страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...

оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки.

Упражнение «Цветок».

Цель – способствовать формированию позитивной позиции по отношению к имени ребенка, своему собственному.

Перед Вами лист бумаги. Нарисуйте в середине листа круг – это сердцевина цветка. Вспомните, как вы выбирали имя своему ребенку, как трепетно вы к этому относились.

Напишите имя своего ребенка в сердцевине. Напишите чувства, которые вы испытываете, когда читаете, слышите имя своего ребенка.

У каждого цветка есть лепестки и у нашего цветка тоже будут лепестки. Количество лепестков соответствует количеству имен-обращений к вашему ребенку. Постарайтесь вспомнить все имена обращения, не только те с которыми вы обращаетесь, но и другие члены семьи, друзья и знакомые вашего ребенка. Впишите в каждый лепесток имя-обращение. Напишите чувства, которые вы испытываете, когда слышите то или иное имя-обращение к своему ребенку.

У цветка есть стебель. Вспомните, как вы обращаетесь к ребенку в порыве гнева, раздражения – подпишите это имя-обращение около стебля. Напишите, что вы чувствуете, когда вспоминаете свою интонацию при данном разговоре.

А сейчас задумайтесь, что нужно цветку, чтобы благоухать и радовать наш глаз? Конечно, ему необходимо питание, а получает он его через стебель.

А теперь посмотрите, какое питание получает ваш цветок, какие чувства его подкрепляют? Не зря говорят: «Ложка дегтя способна испортить бочку с медом». Так и мы порой своим обращением перечеркиваем все то, что для этого долго и упорно создавали. Даже если это имя, произнесенное с другой интонацией.

Упражнение «Письмо о счастье

Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.
Инструкция: группа родителей объединяется в 2 команды.

1 команда – «ДЕТИ»: «Представьте, что вы дети. Вам предлагается написать письмо родителям о том, что нужно для счастья детей».

2 команда – «РОДИТЕЛИ»: «А вам предстоит написать письмо детям, о том, что нужно для счастья родителей».

Это упражнение можно проводить в формате он-лайн через социальные мессенджеры, можно офлайн для детей провести классный час на тему «Что такое счастье», а далее на родительском собрании проиграть эту ситуацию с родителями и показать им ответы детей.


Приложение.

Картинки для тренингов

https://i.pinimg.com/originals/0f/9a/bb/0f9abbdb7168e812be04c3431183f836.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с родителями

Главная цель взаимодействия педагога с родителями – это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения.  Для реализации этой цели у каждого педагога в «арсенале» существует...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ФРАГМЕНТЫ ТРЕНИНГА «МЫ ВМЕСТЕ»

Оптимизация детско-родительских отношений....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Тренинг для подростков и замещающих родителей (профилактическое мероприятие) «Путь понимания и доверия»

Цель тренинга:- способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.Задачи:- создать на практическом занятии условия для взаимодействия и сотруд...

Тренинг для воспитателей «Общаться с родителем. Как?»

Дается ли человеку от природы умение общаться или этому нужно учиться? Конечно же, навыкам общения люди обучаются всю жизнь. Причем научиться общению можно только в процессе самого общения, а не по кн...

Игра-тренинг для детей и их родителей "Какой Я?"

Игра направлена на развитие и укрепление доверительных отношений между детьми и их родителями....